Беседа когда мы едины мы непобедимы беларусь беседа в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. Ее главной целью является создание условий для формирования эмоционально-волевых качеств гражданина – патриота России, повышение уровня межнациональной толерантности, воспитание стремления к сохранению мира и согласия. Она позволит ребятам актуализировать свои знания о истории праздника День народного единства. А также принять участие в тренинге на сплочение команды и самостоятельно создать плакат, посвященный празднику.
Программа может проводиться как в учреждении дополнительного образования, так и в школе.

Оценить 1320 1

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

познавательной программы

клуба по месту жительства

(Играет гимн Российской Федерации)

Вед: Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего клуба. Сегодня у нас очень важный повод для встречи – скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы детей)

Вед: Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство? (Ответы детей)

Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочённость – это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина – Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство.

А много ли вы знаете о той стране, в которой живете?

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

13.Назовите северную столицу современной России (Петербург).

14.Зимняя обувь на Руси? (Валенки)

15.Назовите цвета современного государственного флага Российской Федерации. (Белый, синий, красный.

Вед: 400 лет назад на Руси был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь. В такой тяжёлый момент напали на русскую землю враги – поляки. Страна и народ были измучены до крайности. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу и былое могущество. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов.

Земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение.

Важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещё и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живёт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе.

Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днём, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днём народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочённости в достижении намеченных целей.

А вы сплоченные ребята? А вот сейчас мы проверим.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

«Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.

Лимон, лимон, лимон

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа). лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Все стоят в кругу, каждый участник по очереди должен пропеть свое имя, все хором повторяют за ним.

Все в очерченном кругу, за периметром – 4 предмета. Достать их по очереди, потом все одновременно, молча.

Материалы: листы бумаги

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню определенной высоты

Правила: у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. После установки башня должна простоять еще 10 секунд

Участники сидят в кругу.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет вперед.

Вед: Замечательно. Теперь я вижу, что вы очень дружные и сплоченные ребята. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе сделать памятный плакат, который будет напоминать о нашей встрече. Вам нужно, положив свою ладонь на бумагу, обвести её, затем вырезать по контуру и на получившемся силуэте фломастером написать своё имя, а если кто-то захочет, то и фамилию. После этого в знак нашего единства мы приклеим силуэты своих ладоней на плакат. Сверху на них мы поместим силуэт нашей страны, каким он выглядит на карте, в знак того, что единый народ сохранит независимость своего государства на века.(Во время работы звучат патриотические песни).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.

1.расширять представления о понятии толерантность.

1.развивать смелость и решительность, взаимовыручку;

2.стимулировать развитие речевого общения;.

1.воспитывать уважительное отношение друг к другу.

2.вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему, дружеское отношение к сверстникам.

Методы и приемы: игра, беседа, импровизация, использование художественного слова.

Ребята, 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному. Хотите я вас научу? Для этого нужно повернуться так, чтобы образовались пары (Дети встают парами)

- в Новой Зеландии при встрече нужно Потереться носами – так здороваются; ( Дети имитируют движения)

-в Великобритания -пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга –(англичане); ( Дети имитируют движения)

- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – в Россия; ( Дети имитируют движения)

- Показать язык – Тибет; (( Дети имитируют движения)

- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); ( Дети имитируют движения)

- В Париже при встрече нужно обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди ( Дети имитируют движения)

Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю. Для этого предлагаю вам сесть на коврик и послушать.

Ребята, а вы знаете волшебные слова? ( Да). А вот сейчас я и проверю.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста- (Извините)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим… (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (До свидания)

Как много вы знаете ласковых слов, молодцы, порадовали меня! Если мы друг к другу будем ласково обращаться, то и настроение будет всегда хорошее, сказочное. Ребята, а в сказках какие есть герои? (добрые и злые)

В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Я приготовила вам испытания, готовы к нему?(да) если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше. В сказках всегда добро побеждает зло, в сказках всегда исполняются желания, в сказках всегда сильные помогают слабым. Ребята, а если вас попросят о помощи, вы что делаете? (помогаем). Кому вы последний раз помогали и как? (ответы детей)

1. Познакомить детей с народными героями Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, рассказать о их роли в истории нашей Родины; о том, что народ с благодарностью чтит память защитников Отечества.

2. Способствовать развитию исторической памяти детей и чувства уважения к Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

3. Дать детям представление о силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков. Продолжать знакомить с иконой Казанской Божьей матери.

4. Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

5. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.

Активизация словаря: Отчизна, захватчики, смутное время, лихолетье, ополчение, воедино, Богородица, лик, колокольный звон.

Методы и приё мы: художественное слово, рассматривание иллюстраций, поисковые вопросы, решение противоречий.

Ход занятия:

1 часть. /Рассказ воспитателя/

Велико наше Отечество - Русская земля, но таким оно стало не сразу. Во время смуты у нас не было царя. Все страдали от беспорядков. И как раз, в это время 1612г. наступило лихолетье: время неурожая. Враги Отечества хотели воспользоваться этим, чтобы подчинить Россию Польше. В это время в стране находились польские войска, которые грабили народ.

«В это столь мрачное Смутное время

Час для России последний пробил,

Кто же вдруг свергнул с ней

Патриарх Гермоген, видя мучительную жизнь всей России, разослал по всем городам грамоты, призывая к защите православной веры, к защите Руси.

«Видел святитель беду Богом данную,

Горько скорбел и болел за народ,

И скакали гонцы в разные города. Был послан один из них и в Нижний Новгород к старосте-купцу Козьме Минину.

Козьма Минин убедил сограждан отдать все добро для вооружения армии, спасения Родины, собраться воедино и дать отпор полякам.

И отправился Минин в вотчину к князю Дмитрию Пожарскому просить его встать во главе войска русского.

Хорошо принял князь Дмитрий Пожарский гонцов и вот, что он ответил.

Д. Пожарский уходит

И стали тянуться из разных мест отряды ополченцев. Сильное и могучее собралось войско. И двинулось ополчение под руководством Минина и Пожарского на Москву.

/Дети встают в круг и передают шлем, называют, какими должны быть защитники Отечества/

- Сильными, храбрыми, смелыми, стойкими, мужественными.

- И стар и млад провожали своих защитников на великую битву.

В августе 1612 года князь Пожарский со своим войском подошёл к Москве. Дмитрий Пожарский всегда имел при себе икону Казанской Пресвятой Богородицы, которой молился сам и молилось всё российское войско.

/Дети рассматривают изображение на репродукции иконы, воспитатель обращает внимание на её лик/

- Ребята, кого вы видите на иконе?

-Мы видим Божию Матерь и на руках у неё её сын Иисус Христос.

-Обратите внимание на выражение лица Богородицы? Какое оно?

/ выражение лица Богородицы: спокойное, доброе, красивое; она бережно держит своего сына; Богородица любит своего ребёнка/

Младенец на руках:

То Божья матерь, С давних пор

Она глядит сквозь годы и века.

Любви и доброты,

Несет мне скорбь

И нежность чистоты.

И верит я её пойму,

Что будет впереди –

Она идет ко мне издалека.

И Богородица дала силы русским воинам. 24 октября вошли воины - освободители в Московский Кремль с Чудотворной иконой Казанской Пресвятой Богородицей.

/Слушание звона колоколов. /

Показ детям фото церкови Казанской Божьей Матери

Здравствуй, Град перводержавный

Здравствуй, матушка - Москва.

Нашей Руси православной

Град старинный, град упорный

Град, повитый красотой,

Град церковный, Град свободный

И державный, и святой.

После изгнания поляков на царство, всем народом был избран молодой и миролюбивый царь Михаил Фёдорович Романов.

В честь освобождения земли русской от врагов, был установлен 4 ноября праздник Казанской Пресвятой Богородицы. В Москве на Красной площади построена церковь Казанской Божьей Матери.

Туда и была перенесена икона Пресвятой Богородицы. И в этот же день народ празднует память об освобождении России и установлении порядка на нашей земле.

Почему он так называется?

- Это значит, что все люди должны быть всегда вместе.

- Это означает, что все должны дружить и любить друг друга.

- Быть едины и вместе.

Правильно. Это единство всех в любви к своей Родине.

/показ детям памятника Минину и Пожарскому в Москве/

«Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И не одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков Ты восставала

И становилась всё сильней

Святая Русь - твоё начало

Чтобы был порядок в стране, нужно, чтобы был порядок в душе каждого человека. Мудрый русский народ оставил добрые советы - пословицы и поговорки, которые помнятся во все времена.

Ребята послушайте пословицы и восстановите слова, которых не хватает.

1. Жить - Родине …служить

2. За народное дело бейся…смело

3. Бей, не трусь, за нами вся …Русь

4. Бей русским боем, будешь …героем

5. Врага победить - мир …защитить

6. Друг познаётся в …беде

Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассмотреть русского воина и выбрать то, что пригодиться ему в бою. Раскрасить можете по собственному желанию.

Так, что же нужно для боя воину?

Всё может родная земля: накормить

хлебом, напоить из родников, удивить

своей красотой. Вот только защитить

сама себя не может. А потому защита

родной земли - обязанность всех, кто есть

её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.

Закончить наше занятие я хочу такими

«Наказ священный помнить будем:

Должны беречь Отчизну - мать!

Мы никогда не позабудем

Когда муза где то рядом…

Когда муза где то рядом… Когда муза где то рядом. руки чешутся и хочется творить утром, днем, вечером, ночью. Сейчас очень много разных техник творчества, с.

Мы едины — Мы Россия! Видео Нет в России такой семьи, которой бы не коснулась война. Для каждого из нас это слово значит многое: страх, боль, потерю, голод и тд. Этот.

Познакомить с праздником - 4 ноября, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, завершение смуты на Руси.

Объяснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации в ноябре 2005г;

Закрепить знания о Смутном времени 1612 года на Руси.

Развивать патриотизм, любовь к Родине, интерес к истории России;

Развивать логическое мышление

Воспитывать чувство уважения и благодарности к защитникам отечества опираясь на исторические факты .

Ход классного часа:

I. Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.

Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.

Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство? ( предположения и ответы обучающихся )

II. Определение темы классного часа.

Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? ( День народного единства ). Кто знает, что символизирует этот праздник? ( предположения и ответы обучающихся ).

III. Постановка целей.

Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. ( Ответы обучающихся )

Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

- К чему призывает нас этот праздник? ( Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

- В чем смысл дня народного единства? ( День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).

IV. Изучение нового материала

История праздника

День народного единства исторически связан с событиями начала XVII века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов.

На рубеже XVI-XVII веков в России произошла череда трагических обстоятельств — эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время.

Историки считают, что причиной Смуты послужило прекращение династии Рюриковичей, а крайне неутешительная экономическая ситуация в стране и иностранное вторжение еще больше осложняли и без того бедственное положение.

Русский народ, услышал призыв Святейшего патриарха Гермогена, встал на защиту родины. Патриарх за свою верность православию погиб от рук поляков и причислен к лику Святых.

Рязанский воевода Прокопий Ляпунов возглавил первое ополчение, но из-за грызни между дворянами и казаками, которые убили воеводу по ложному обвинению, оно распалось.

Затем земский староста Кузьма Минин в сентябре 1611 в Нижнем Новгороде призвал народ собрать средства и создать для освобождения страны ополчение. Население города для организации ополчения обложили особым сбором, а главным воеводой, по предложению Минина, пригласили новгородского князя Дмитрия Пожарского.

Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города - кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.

План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.

Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган "Совет всей Земли". Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.

Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых - Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

Обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков установил царь Алексей Михайлович в 1649 году.

В церковный календарь день народного единства вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В России этот праздник отмечали вплоть до Революции 1917 года.

Преподаватель: - Скажите, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (слушает предположения обучающихся)

Люди поставили им памятник.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год. Лишь в 2005году произошло открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде.

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа в командах.

После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.

VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!

Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.

Подготовка к игре

1.Разложите игровое поле.

2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.

4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.

1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.

2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.

3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.

4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.

Карты с заданием

Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?


а) День народного единства

б) День независимости России

в) День конституции

В каком году начали отмечать День народного единства в России?

Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства?

Читайте также: