Беседа игрушки в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Предшествующая работа: чтение А. Барто “Игрушки”.
Дидактические игры:
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент: выставка игрушек в группе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята! Я буду загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.
А зовусь я … (Чебурашка)
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать, одним словом?
Воспитатель: Правильно, все это - наши любимые игрушки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что такое выставка?
Воспитатель: Что вы там видели?
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.
(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).
Воспитатель: Вы наверно догадались, как наша выставка называется?
Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Воспитатель: Какие у вас игрушки дома?
Воспитатель: Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
Воспитатель: Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
2 ребенок: Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;
Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;
Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.
Дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке.
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Воспитатель: Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?
Образовательная область: познание – развитие речи.
Категория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
2. Воспитывать внимание, активность.
3. Развивать речь, внимание, воображение.
Демонстрационный материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги форматом А5 на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, играет спокойная детская музыка. На столах цветные карандаши и лист белой бумаги формата А5, установлен мольберт.
В: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…
(воспитатель читает стихотворение)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.
В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)
- Во что вы играете с этими игрушками?
- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?
- Как мы с вами бережём игрушки?
- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?
(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)
В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)
В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?
Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.
В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
(ходьба на месте)
В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.
В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:
В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:
- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)
Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:
- А про мишку кто помнит?
- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?
- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?
Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.
По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям
В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за занятие. Организовывает свободную деятельность.
2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:
5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
1.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
2.На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
3.Пальчиковая гимнастика
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой
Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.
8.Заключительная часть.
Цель: расширение и активизация словаря.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А к нам сегодня еще гостья пожаловала. Ребята, кто это? Дети: Маша.
Воспитатель: Она пришла не одна, у нее для нас письмо. Давайте прочтем.
Воспитатель: Она нам предлагает поиграть в игру “Загадки и отгадки”.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?
Воспитатель: А где же живут игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как же называется наш магазин?
Дети: Магазин игрушек.
2. Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
Можно бегать по магазину?
Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.
Дети проходят в магазин.
3. Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют).
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: А где берут игрушки?
Дети: Их делают на фабрике игрушек.
Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичный мяч, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).
Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.
Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками. Мы с вами будем делать неваляшек. Сначала сделаем туловище. Перед вами лежит круг, сложите его пополам. Чтобы сделать голову, возьмите готовые шаблоны – приклейте их к туловищу. А теперь фломастерами нарисуем нашим неваляшкам глаза, нос, рот и украсим неваляшек фигурками.
4. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”
Мы весёлые матрёшки —
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пёстрых,
Мы похожи, словно сестры,
5. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Дети: Кошки, собачки.
Дети: Свистульки, лошадки.
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Воспитатель: Ребята, какие игрушки поехали кататься в парк?
Дети: Куян, курчак,туп,песи.
Воспитатель: А вы любите играть в игрушки?
Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек, делать игрушки своими руками из цветного картона. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Читайте также: