Белые цветы абсалямов краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Итак, немного о сюжете. Казань, конец 60-х. Советская медицина на подъёме, наука бодро шагает вперед, появляется множество новых медицинских приборов и методов исследования. Да и в целом такая волна энтузиазма и бесстрашия перед трудностями — человек же ж в космос недавно полетел! Гульшагида и Мансур, два молодых врача, любят друг друга. То есть сначала вроде любят, потом не любят, потом непонятно, потом снова любят. Как и во многих подобных историях, их окружают люди, одни целиком хорошие, другие целиком плохие, и, проживая различные ситуации с этими людьми, герои понемногу разбираются в себе и друг в друге.

Центральный персонаж книги — профессор и доктор Абузар Гиреевич Тагиров, который взращивает этот молодняк: Мансур — его приемный сын, Гульшагида — лучшая ученица. Автор искренне восхищается этим врачом, и, собственно, ради демонстрации его качеств и была написана книга.

Тут, конечно, надо сказать, что книга пропитана идеями коммунизма, герои живут принципами идеального коммунистического общества, и порой до ужаса наивны.

Тем не менее, подобные идеи не мешают читать эту прекрасную книгу, где отражены столь милые реалии тех времен, которые застали еще наши родители.

В общем, не могу я писать короткие отзывы, уж простите :) Если совсем коротко — книга о сильных духом людях, которые меняли мир вокруг себя. И еще о том, что невозможно кого-то воспитывать, не будучи целостным: только если ты одинаков в мыслях, словах и действиях, ты можешь сохранять авторитет и иметь влияние на людей. Ну и про любофь, конечно :)

Отзыв о книге "Белые цветы" Абдурахмана Абсалямова

П.С. Какой-то кошмар с этой мобильной версией сайта — она почему-то выкинула все абзацы и вставила две картинки вместо одной :( Видимо, разработчикам виднее, что и как удобней читать… Прошу прощения за внешний вид записи, даже после редактирования все остается, как есть(((

Казань, конец 60-х. Советская медицина на подъёме, наука бодро шагает вперед, появляется множество новых медицинских приборов и методов исследования. Да и в целом такая волна энтузиазма и бесстрашия перед трудностями — человек же ж в космос недавно полетел! Гульшагида и Мансур, два молодых врача, любят друг друга. То есть сначала вроде любят, потом не любят, потом непонятно, потом снова любят. Как и во многих подобных историях, их окружают люди, одни целиком хорошие, другие целиком плохие, и, проживая различные ситуации с этими людьми, герои понемногу разбираются в себе и друг в друге.

Центральный персонаж книги — профессор и доктор Абузар Гиреевич Тагиров, который взращивает этот молодняк: Мансур — его приемный сын, Гульшагида — лучшая ученица. Автор искренне восхищается этим врачом, и, собственно, ради демонстрации его качеств и была написана книга.

Тут, конечно, надо сказать, что книга пропитана идеями коммунизма, герои живут принципами идеального коммунистического общества, и порой до ужаса наивны.

Тем не менее, подобные идеи не мешают читать эту прекрасную книгу, где отражены столь милые реалии тех времен, которые застали еще наши родители.


Творческая командировка в больницу

В 1955 году я отправился в Агрыз, чтобы написать очерк о моём односельчанине и близком друге, известном хирурге Ахмете Айдарове, который работал в Агрызской железнодорожной больнице. Довольно долгое время я провёл у него в гостях, ходил в его больницу, присутствовал на его операциях, проводил дни в разговорах с десятками больных. Но очерка я так и не смог написать.

Внучка писателя Альбина Абсалямова рассказала, что её деду в больнице строго-настрого запрещали работать, но он всё равно не переставал писать. А то, что не удавалось сразу перенести на бумагу, многократно прокручивал в голове, мысленно представляя себе диалоги из будущего романа.

А была ли Гульшагида?


Позже Абдурахман Абсалямов и сам признавался в своей безграничной любви к этому литературному образу. Альбина Абсалямова говорит, что ей и сейчас выпадает счастье пообщаться с женщинами, которые считают, что образ Гульшагиды написан с них. Одна из них - Зумара Зарипова - работала врачом в железнодорожной больнице, другой - замечательного врача Раисы Абдрахмановой - недавно не стало. Однако в семье писателя считают, что его героиня – собирательный образ.

Абдурахман Абсалямов с женой Магинур на отдыхе.

Работая над романом, Абдурахман Абсалямов участвовал в медицинских конференциях, изучал профессиональную терминологию врачей по медицинским журналам. Даже первыми читателями его романа ещё до публикации стали знакомые врачи - Диляра Хаджаева, Зумара Зарипова, молодой хирург Марат Айдаров и его отец Ахмет Айдаров, которого сам писатель считал главным консультантом и помощником.


А. Абсалямов на встречах с читателями. Фото из личного архива Альбины Абсалямовой

Всесоюзная популярность



Абдурахман Абсалямов

САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ ТАТАРСКИЙ РОМАН

ЭКРАНИЗАЦИЯ НОМЕР ДВА

В этом году ТНВ снимет 7 серий, а следующей весной — три. Показ планируется начать летом. В первой серии мы увидим, как в первый раз встречаются Мансур и Гульшахида, как Мансур встречает Эльмиру, которая призывает его уйти из-под крыла известной фамилии, уехать в Сибирь в маленькую больницу, пройти весь путь врача самому. И Мансур бросает Гульшахиду и с Эльмирой уезжает из Казани.

СТАВКА НА МОЛОДЕЖЬ И АЮПОВА

На ТНВ при съемках сделали ставку на молодежь. Оператор-постановщик и режиссер монтажа — Алмаз Нургалиев — известный клипмейкер, который снимает, по словам Айтугановой, очень дорогой камерой, которая в нашем регионе существует в единственном экземпляре. Он работает в паре с режиссером по работе с актерами — на эту должность пригласили Рената Аюпова.

Как говорит Аюпов, на ТНВ даже хотели привлечь к съемкам настоящих врачей, превратив их в актеров. Но потом взяли людей из 6 театров — татарского и русского ТЮЗов (последние будут играть русских врачей и говорить на родном языке), театра им. Камала, им. Тинчурина, Атнинского, Альметьевского. К примеру, Мансура играет Динар Хуснутдинов из Альметьевского театра, Гульшахиду — Резеда Салахова из театра им. Тинчурина. Интересно, что в съемках принимает участие актер театра им. Камала Азгар Шакиров , снимавшийся еще в 1967-м в первой постановке. Здесь он играет роль профессора Тагирова.

КАК ИСКАЛИ КАЗАНЬ 60-Х

Читайте также: