Белль дом без хозяина краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 10 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Хочу поделиться своим мнением о данной книге.
Во-первых, описание книги не так уж и соответствует содержанию, но это не так критично. Если вы все таки решились на покупку данного произведения, то следует знать о том, что дружба мальчиков особо не раскрывается, зато мы можем наблюдать за размышлениями героев(Какими людьми запомнились детям их отцы, размышления о новых ,,отцах’’, как ведут себя в сложившихся обстоятельствах матери и тд.). Но не смотря на то, что описание и содержание отличаются друг от друга, книга достойна вашего внимания.
Во-вторых, отмечу качество издания. Полное соответствие момента ,,цена - качество’’. Обложка приятная, книга легкая, буквы не будут стираться(если не трогать бумагу жирными или мокрыми пальцами), размеры книги тоже небольшие(влезет в любую сумку).
В целом, после прочтения остался доволен.

Генрих и Мартин растут без отцов. Они погибли на войне. Одна семья живет в нищете, другая – в достатке. Мальчики – лучшие друзья. Их матери упиваются горем, при этом совершенно забыв о сыновьях.

За минуту

Две семьи Брилах и Бах остались без кормильцев. Мужчины были призваны на войну, но так и не вернулись. Дома остались без хозяев, жены без мужей, а дети без отцов. В семьях растут мальчики: Генрих и Мартин.

Мать Генриха слывет безнравственной женщиной. Мальчик не понаслышке знает, что такое нищета и унижение. Его мать Вильма постоянно находится в поисках нового сожителя, который смог бы обеспечить ее и сына. Генрих сам следит за финансами их небольшой семьи и младшей сестрой. При этом ему самому не хватает материнской любви и настоящей отцовской поддержки.

Мартин же наоборот – родился в обеспеченной семье, он не знает нужды. Но при этом осознает, что и в его семье что-то не так. Его мать Нелла до сих пор не пришла в себя от горя, она не заботится о собственном сыне. Она живет воспоминаниями и не замечает, что сын нуждается в ее любви. Несмотря на социальные отличия, дружба между мальчиков крепнет с каждым днем.

Генрих Бёлль - Дом без хозяина

Генрих Бёлль - Дом без хозяина краткое содержание

Дом без хозяина - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Дом без хозяина

Он сразу просыпался, когда среди ночи мать включала вентилятор, хотя резиновые лопасти крутились почти бесшумно: приглушенное жужжание и время от времени остановка, если в лопастях застревал край гардины. Тут мать, тихо чертыхаясь, вставала с постели, высвобождала гардину и зажимала ее между дверцами книжного шкафа. Абажур лампы был из зеленого шелка – водянистая зелень, а сквозь нее – желтые лучи, и ему казалось, что красное вино в стакане, стоящем на тумбочке у постели матери, очень похоже на чернила: темный, тягучий яд, который она потягивает маленькими глотками. Мать читала, курила и изредка отпивала глоток.

Из-под полуопущенных век он наблюдал за нею, не шевелясь, чтобы не привлечь ее внимания, и провожал взглядом дым сигареты, который тянулся к вентилятору; ток воздуха засасывал и дробил серые и белые облака, а потом мягкие зеленые лопасти перемалывали их и выбрасывали вон. Вентилятор был большой – такие стоят в магазинах – добродушный ворчун, он за несколько минут очищал воздух в комнате. Тогда мать нажимала кнопку на стене там, где над кроватью висела фотография отца: улыбающийся молодой человек с трубкой во рту, слишком молодой, вряд ли такой годился в отцы одиннадцатилетнему мальчику; отец был молод, как Луиджи в кафе Генеля, как робкий маленький новый учитель, гораздо моложе матери, а она выглядела так же, как матери всех остальных ребят, ничуть не моложе. Отец – это улыбающийся паренек, но вот уж несколько недель мальчик видит его во сне совсем не таким, как на портрете, – печально поникший человек сидит на чернильной кляксе, будто на облаке, лица у него нет, но он плачет, потому что ждет уже миллионы лет; на нем мундир, но без знаков различия и без орденов; этот пришелец внезапно вторгся в сновидения мальчика, совсем не такой, каким ему хотелось бы видеть отца.

Самое главное лежать тихо, чуть дыша, с закрытыми глазами, тогда по шорохам в доме можно узнать, который час: если Глума уже не слышно, значит, половина одиннадцатого, если не слышно Альберта, значит, одиннадцать. Обычно он еще слышит Глума в комнатке наверху – тяжелые, размеренные шаги, или Альберта в соседней комнате – Альберт насвистывает за работой. Бывает, что и Больда поздно вечером спускается на кухню и начинает возиться там – шаркающие шаги, осторожно щелкнувший выключатель, и все-таки почти каждый раз Больда натыкается на бабушку, и из передней доносится глухой голос:

– Эх ты, ненасытная утроба, что ты затеяла стряпню среди ночи? Опять жаришь, паришь и варишь какую-нибудь дрянь?

И в ответ пронзительный смех Больды.

– Верно, старая карга, я проголодалась, хочешь чего-нибудь за компанию?

– Только чтоб не лежалые, мой дорогой!

А когда Альберт возвращался, она прямо в передней обнимала и целовала его, приговаривая:

– Если бы не ты, мой мальчик, ах, если бы не ты… родной сын и тот не был бы лучше.

Потом наконец она уходила к себе, жевала свои бутерброды – толстые ломти белого хлеба, густо намазанные маслом и обложенные мясом, пила вино и покуривала.

Альберт был почти такой же точный, как Глум, – ровно в одиннадцать у него в комнате становилось тихо, – то, что совершалось в доме после одиннадцати, имело отношение только к женщинам: бабушке, Больде и матери. Мать ночью редко вставала с постели, зато она долго читала и курила слабые, сплющенные сигареты, которые доставала из плоской желтой пачки с надписью: Мечеть. Натуральный Восточный табак. Изредка мать отпивала глоток вина и каждый час включала вентилятор, чтобы прогнать дым из комнаты.

Но часто по вечерам мать уходила куда-нибудь или приводила с собой гостей, тогда его, сонного, переносили в комнату к дяде Альберту, и он притворялся, будто не слышит этого. Он терпеть не мог гостей, хотя любил спать в комнате дяди Альберта. Когда приходили гости, они засиживались очень поздно – до двух, до трех, до четырех часов ночи, а то и до пяти, и дядя Альберт просыпал тогда утром и не с кем было позавтракать перед школой, – Глум и Больда уходили чуть свет, мать всегда спала до десяти, бабушка никогда раньше одиннадцати не вставала.


Взгляните на Вторую Мировую с другой стороны.

Бёлль написал данную книгу в 1954 году.

В книге описаны события годов Второй Мировой войны и поствоенный период в Германии. Довольно необычно было взглянуть на эту войну
глазами обычных мирных жителей Германии. В итоге понимаешь, что в войне не было победивших и проигравших, осталось лишь море слёз, пролитых людьми за друзей, родственников, безвремнно павших будучи пешками в жестокой игре людей, стоявших у власти. Война не пощадила почти никого.

Всё повествование вращается вокруг одной главной истории, которая описывается словами разных людей. Именно поэтому героев в книге очень много, но по факту их два - Генрих и Мартин - простые мальчишки, которых война лишила отцов. Немного тяжело было запоминать немыслимое количество заморских имён, но это подстегнуло меня читать очень внимательно и не упускать ни одной мелочи. А ведь в мелочах и главный смысл этой книги. Автор обращает внимание на те веши, которые в жизни часто остаются незамеченными, но могут по меньшей мере ранить человека, а по большей - исковеркать ему жизнь. Особенно мне запало в душу то, как Бёлль описывал процесс пожирания (да, да,именно пожирания!) пищи посетителями ресторана.

Стоит обратить внимание, что главная тема книги - дети. Родители часто думают, что дети "ничего не понимают", "скоро забудут", "не заметят". Родители постоянно забывают о детях, позволяют себе вольности, и тем самым мало помало ломают психику малыша, даже не замечая этого.

К концу книги становится ясно, что многие люди тратят своё время почём зря, живут лишь наивной надеждой, что "завтра будет всё хорошо", а так же живут воспоминаниями о светлом прошлом, тем самым ещё больше истязая свои души. Люди собственноручно делают свою жизнь безнравственной, постоянно упиваясь мечтами о изобилии.

Книга, несомненно, тяжеловатая, но нечересчур. В ней есть та мера печали, которая заставляет задуматься, а всё ли ты делаешь правильно.

Читайте также: