Бег змейкой техника выполнения в доу

Обновлено: 15.05.2024

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

ВложениеРазмер
Бег 36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.

БЕГ — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

- бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

- бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;

- бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;

- бег на ограниченной площади;

- челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

- бег наперегонки; врассыпную;

- с увертыванием и ловлей.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Особенности выполнения движения детьми

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

- Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;

- Учить детей бегать в определенном направлении;

- Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

- Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

- Обращать внимание на осанку детей во время бега;

- Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с;

- Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают;

- Обращать внимание на легкость бега, координацию движений;

- Учить бегу целесообразно небольшими группами;

- Бег сочетать с отдыхом;

- Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний дошкольный возраст

Трудности в беге группой.

Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу

- Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;

- Учить детей бегать в определенном направлении;

- Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

- Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

- Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега;

- По мере освоения бега повышаются требования к его технике

Старший дошкольный возраст

Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

- Воспитывать выносливость, ловкость, внимание;

- Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

- Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.;

- Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.;

- Увеличивается беговая дистанция;

- Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м);

- Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Чтобы дети МЛАДШИХ ГРУПП лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами . Вначале они бегают так, как хотят, особенно интересно им бегать с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге. Воспитатель наблюдает за детьми, по мере необходимости предлагает, например, малоподвижному ребенку пробежать до дерева, с ярким платочком в руках, а ребенку, долго бегающему с машиной, нагрузить ее песком, мелкими камешками, листьями.

Самое простое задание - бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга.

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя . Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми , обращая их внимание на легкость бега, координацию движений . Использует при этом игровой образ , например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по мере освоения бега повышаются требования к его технике . Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега , энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега . Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 30-20 см.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напомнить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия.

При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары.

Увеличиваются скорость и продолжительность бега , совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость . Бег широким шагом уже требует больших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40—б0 м, чередуя его со спокойной ходьбой.

Широко используется бег в подвижных играх.

Упражнения в беге для детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно : на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега , и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

Для того чтобы не снижался интерес к бегу , детям старших групп следует предлагать дополнительные задания при беге в среднем темпе: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием, прыжками и др.

Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности . Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости , для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на10 м.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от б0 до100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе - до 1,5-2 минуты. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Бег "змейкой" между расставленными в одну линию предметами

Упражнять детей в непрерывном беге змейкой" между расставленными в одну линию предметами . Закрепить умения в перебрасывании мяча, в прыжках; развивать быстроту реакции, ловкость и глазомер. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес.

Просторное свободное пространство. Спортивные атриб у ты: мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки.

Ход организованной учебной деятельности

Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании), Бег « змейкой" между расставленными в одну линию предметами

Дети выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой .

Ору с гимнастическими палками ( комплекс 2)

Объясняет, показывает, как выполнять и гровые упражнения.

Распределяются на тройки, двое играющих перебрасывают мяч друг другу, а водящий старается коснуться мяча или поймать его.

Ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см.

Дети выстраиваются в две колонны и по сигналу начинают прыгать на двух ногах между кеглями.

Плотно располагаются вокруг кеглей. .

Объясняет правила, выбирает ведущего.

Хвалит победившую команду.

Ходьба в колонне по одному и между кеглями.

Высказывают свои впечатления.

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

- представления о казахских национальных играх

- слаженно действовать, выполняя задания командой;

- переходить с одного вида движения на другой по сигналу;

- прыгать между предметами, не задевая за них;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

Краткое описание документа:

Бег "змейкой" между расставленными в одну линию предметами

Упражнять детей в непрерывном беге змейкой" между расставленными в одну линию предметами. Закрепить умения в перебрасывании мяча, в прыжках; развивать быстроту реакции, ловкость и глазомер. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 416 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2020 658
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матяш Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Бег змейкой позволяет развивать у воспитанников координационные и скоростные физические способности. Умение позволяет детям дошкольного возраста лучше ориентироваться в пространстве и является сложным. Обучение бегу змейкой начинают с наиболее простого упражнения — ходьбы змейкой. Данное упражнение применяется на занятиях по физической культуре в младших группах. В зависимости от возрастных особенностей детей упражнение усложняется и применяется в подвижных играх, на прогулке, в различных эстафетах.


Виджет Госуслуг

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Цель урока: Создать условия для совершенствования элементов, технических приёмов перестроения.

Задачи урока:

1.Систематизировать знания строевой подготовки.

2.Совершенствовать умения перестроения.

3.Совершенствовать приемы строевой подготовки.

4.Развивать интерес учащихся к занятиям, координационные способности учащихся, ловкость, быстроту реакции.

5.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

6.Воспитывать организованность, коллективизм, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Материально – техническое оборудование:свисток,мел.

Обоснование:

Для повышения мотивации занятий спортом используются инновационные подходы к проведению урока физической культуры. Одним из таких подходов является использование на уроках физической культуры игровой технологии. Игровая технология-это традиционная и, вместе с тем, признанная в современном мире, уникальная технология ненасильственного обучения детей. В ходе проведения урока в игровой форме я провожу проверку умений и навыков детей.

1.Вводно – подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

-настроить обучающихся на достижения планируемого результата;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;

- актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Метод – словесный

Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные методические указания

Настраивает учащихся на начало урока

Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно.

Привлекает учащихся к определению темы урока

1.Сегодня на уроке мы будем совершенствовать упражнения на месте.

Итак, тема нашего урока строевые упражнения.

Построение в шеренгу, приветствие.

Предлагает учащимся оценить готовность к уроку Обратить внимание на форму.

1.2 Актуализация знаний

Задачи – создать условия для целепологания

1.Как называется ученик двигающийся в начале строя?

2. Как называется ученик двигающийся последним в строю.

Какие построения – виды строя вы знаете?

Как нужно стать чтобы класс стоял в Шеренгу?

Как нужно стать чтобы класс стоял в Колонну

Создание проблемной ситуации

- можно ли перестраиваться из одной шеренги в две, три шеренги на месте?

Привлекает учащихся к постановке цели урока.

Как вы думаете, зная элементы строя, какая у нас будет цель нашего сегодняшнего урока?

Я бы хотел после определения цели урока, вы поставили цель для себя.

Мотивирует каждый этап деятельности учащихся.

Участвуют в целеполагании Проявляют устойчивый интерес к содержанию и способам деятельности

шеренга, колонна, круг,а также перестроения в них

строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.

2.Какими физическими качествами должен обладать баскетболист?

На сегодняшнем уроке мы продолжаем работать с элементами баскетбола

Ловкость, скорость, координация движения

Цель разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности.

Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.

Развивать координационные способности, гибкость, выносливость

Методы словесный (команды, указания, объяснения, комментарии), метод наглядности

Методы контроля - фронтальный, индивидуальный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные методические указания

Как вы думаете, нужна ли разминка перед уроком?

Почему
Перестроение в колонну

2.На носках, руки вверху.
3.На пятках, руки в замок за голову.
4.На внешней стороне стопы, руки на поясе.
5.На внутренней стороне стопы.

Бег по диоганали спортивного зала

Приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

С высоким подниманием бедра.

Приставными шагами 2правым, 2левым боком.

Прыжки(до серидины зала на правой ноге, после на левой).

Выполнение разминки переде игрой необходимо для разогрева мышц и подготовки организма к предстоящей нагрузки

Читайте также: