Бедный федя зощенко краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Чему учит рассказ "Бедный Федя"
Рассказ учит помогать друг другу, учит сочувствию и состраданию. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит тому, что смех может вылечить любое горе. Учит не впадать в отчаяние. Учит тому, что вокруг всегда есть добрые люди.

Отзыв на рассказ "Бедный Федя"
Мне понравился этот рассказ про мальчика, который пережил много горя и потерял маму. Он никогда не улыбался, пока не нашел себе новую семью, не встретил людей, которые полюбили его. А когда Федя стал смеяться, он забыл про свое горе.

Пословицы к рассказу "Бедный Федя"
Кто с вечера плачет, поутру засмеется.
Не любо - не смейся, а другим не мешай.
Веселый смех - здоровье.
Что было, то прошло, вспоминать грешно.
Жизнь прожить, не поле перейти.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Бедный Федя"
В одном детском доме жил мальчик Федя. Он никогда не смеялся и не играл с ребятами. Он сидел на скамейке и о чем-то думал. И ребята тоже не играли с Федей, ведь с ним было не интересно.
И вот однажды учительница дала ему книжку и попросила прочитать что-нибудь, чтобы понять, что он знает и в какой класс его определить.
А Федя сказал, что не умеет читать, и все ребята засмеялись. Мальчику шел десятый год, а он все еще не умел читать, и это было очень смешно.
Учительница удивилась и, показав букву А, спросила, что это за буква. Но Федя сказал, что не знает этой буквы. Учительница спросила, как получилось, что Федя не умеет читать. Федя сказал, что когда ему было пять лет, его с мамой угнали фашисты на работы в Германию. А там не учили читать. А мама его умерла, потому что ее заставляли работать больную и с высокой температурой.
И учительница сказала, чтобы ребята больше не смеялись над Федей и взяли его в свои игры. Она пообещала мальчику, что все будут любить его как родного.
Но Федя по-прежнему не играл и сидел на скамейке.
Тогда учительница отвела его к доктору и попросила его сделать Федю веселым. Доктор сказал, что таких таблеток нет, но если Федя развеселиться, он станет веселым.
И ребята стали развлекать и веселить Федю. Но Федя смотрел на их игры и не улыбался. А ребята стали придумывать исключительные номера для него. Один мальчик ударил себя палкой по голове и пошел такой звон, что все засмеялись. Не смеялся только Федя, да мальчик, который сам себя ударил, ведь ему было больно.
В другой раз ребята сделали шарик из бумаги и привязали кошке за лапу. Кошка стала ловить шарик, а тот все время от нее ускользал. Но учительница запретила этот номер, чтобы не волновать животное. Кошка попыталась залезть на дерево, чтобы убежать от шарика, но тот тоже полез на дерево. И все смеялись, и только Федя даже не улыбнулся.
Но однажды к мальчику Грише пришла мама, чтобы забрать сына. Она увидела грустного мальчика Федю и предложила тому приходить к ним по воскресеньям. И Федя согласился и вдруг улыбнулся.
Он стал часто бывать у Гриши, и стал веселым и довольным. Он часто смеялся и доктор, увидев Федю, сказал, что мальчика вылечил смех, который приносит людям здоровье.

Краткий пересказ рассказа Бедный Федя: Михаила Зощенко

В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми.
Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги. Он ответил, что не умеет читать и не знает буквы. Так случилось потому, что немцы забрали маму и Федю в Германию. Там мама заболела и умерла. Мальчик остался один. Воспитательница и ученики посочувствовали Феде.

Мальчик продолжал сидеть на лавочке. Он не улыбался.

Учительница отвела Федю к доктору. Врач сообщил, что нет лекарства от его болезни. Надо, чтобы мальчик хотя бы раз улыбнулся. Тогда Федя будет здоров.

Все ребята стали смешить его всякими проделками. Они свистели, гавкали, ходили на руках, скакали. Федя ни разу не улыбнулся. Один мальчик специально ударил палкой себе по голове. Дети рассмеялись, а Федя нет.

Ребята придумали еще одно развлечение. Привязали к задней лапе кошки веревку с бумажным мячиком. Кошка прыгала, бегала, кувыркалась, чтобы избавиться от мячика. Дети от смеха катались по траве. И только Федя не смеялся. Он сидел на лавочке все также тихо и молча.

Как-то раз в детский дом зашла молодая женщина. Звали ее Анна Васильевна. Она являлась мамой Гриши Светлова. Женщина зашла взять своего сына домой.

Анна Васильевна была веселая, и Гриша тоже развеселился, когда увидел маму. Он стал торопливо одеваться.

Они уже уходили. Вдруг Гришина мама увидела Федю, который с грустью смотрит на них. Женщина поинтересовалась, идет ли мальчик сегодня домой. Федя ответил, что у него нет дома. А Гриша рассказал маме, что из-за фашистов у Феди мамы нет.

Анна Васильевна спросила Федю, хочет ли он пойти вместе с ними домой. Тут все увидели улыбку на Федином лице. Дети захлопали в ладоши, сказали, что теперь Федя выздоровел. Женщина предложила мальчику быть его мамой, и каждое воскресение забирать его домой. Федя опять заулыбался и согласился. Анна Васильевна взяла за руку Гришу и Федю. Они втроем ушли домой.

С тех пор Гриша и Федя подружились. Теперь их забирала мама. Федя изменился. Он стал часто шутить и веселиться.

Смех дает здоровье, а доброта и любовь лечит.

Ещё Краткое содержание Зощенко Бедный Федя для читательского дневника

В рассказе Зощенко Бедный Федя речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке.

Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Феде был задан вопрос, почему он в таком возрасте не владеет грамотой. Ответ всех поразил. Оказывается, пятилетнего Федю с мамой во время войны угнали в Германию. Там, конечно, было не до чтения. Больную маму с высокой температурой фашисты погнали на работу, после чего она умерла.

Дети и воспитательница сочувствовали Феде и очень хотели ему помочь. Но он продолжал сидеть в одиночестве на скамейке.

Тогда воспитательница обратилась с просьбой к докторше, чтобы Феде выписали порошки для здоровья и поднятия настроения. Но та предложила другое средство: попытаться рассмешить Федю, и тогда он пойдет на поправку.

Сделать это оказалось нелегко. Ребята падали, ходили на руках, привязывали к кошке бумажный шарик. Один мальчик так старался рассмешить Федю, что со звоном ударил себя палкой по затылку. Все было бесполезно.

Однажды в детский дом пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать домой сына Гришу. Увидев грустного Федю и узнав, что у него нет дома и мамы, она предложила пойти с ними. Тут Федя впервые улыбнулся, а дети закричали, что теперь он выздоровеет. Так и произошло.

Рассказ учит любви к ближнему, пониманию и состраданию.

Главные герои рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’ для читательского дневника

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Бедный Федя’

речь идет о мальчике, пребывающем в детском доме. Федя никогда не смеялся и не баловался, и в играх ребят участие не принимал. Он всегда сидел грустный в одиночестве, думая о чем-то своем.

Однажды выяснилось, что мальчик не только не умеет читать, он даже не знает букв. Это развеселило и удивило ребят, и Федя был вынужден им признаться, что в возрасте пяти лет он с мамой был угнан в Германию. Они работали на одном из заводов, но как-то мама тяжело заболела и вскоре умерла.

Учительница посочувствовала Феде, назвала его ‘бедным мальчиком’ и пообещала, что читать его научит. А затем она отвела мальчика к врачу и попросила дать ему лекарства, с помощью которых Федя смог бы стать здоровым и веселым. А доктор посоветовал мальчика развлечь, дабы он повеселел и заулыбался.

Дети стали смешить Федю, для чего они придумывали разные потешные трюки. Но ничего не помогало, мальчик был грустен и молчалив. Однажды в детский дом пришла за своим сыном женщина, её звали Светлова Анна Васильевна. На воскресенье она обычно забирала своего сына Грушу домой, но в этот раз её взгляд упал на поникшего Федю. Женщина не осталась равнодушной и спросила о том, пойдет ли он домой. Мальчик признался, что дома у него нет, и мамы тоже нет.

С тех пор мальчик изменился, он стал веселым и общительным, а все потому, что у него появился дом и друг Гриша. А докторша заметила, что Федя стал смеяться, а смех очень полезен для здоровья.

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Феде был задан вопрос, почему он в таком возрасте не владеет грамотой. Ответ всех поразил. Оказывается, пятилетнего Федю с мамой во время войны угнали в Германию. Там, конечно, было не до чтения. Больную маму с высокой температурой фашисты погнали на работу, после чего она умерла.

Дети и воспитательница сочувствовали Феде и очень хотели ему помочь. Но он продолжал сидеть в одиночестве на скамейке.

Тогда воспитательница обратилась с просьбой к докторше, чтобы Феде выписали порошки для здоровья и поднятия настроения. Но та предложила другое средство: попытаться рассмешить Федю, и тогда он пойдет на поправку.

Сделать это оказалось нелегко. Ребята падали, ходили на руках, привязывали к кошке бумажный шарик. Один мальчик так старался рассмешить Федю, что со звоном ударил себя палкой по затылку. Все было бесполезно.

Однажды в детский дом пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать домой сына Гришу. Увидев грустного Федю и узнав, что у него нет дома и мамы, она предложила пойти с ними. Тут Федя впервые улыбнулся, а дети закричали, что теперь он выздоровеет. Так и произошло.

Рассказ учит любви к ближнему, пониманию и состраданию.

Читать краткое содержание Бедный Федя. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зощенко. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Бедный Федя

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Этот рассказ удивителен, своеобразен и весьма увлекателен. В нём пишется о внезапной любви, о возникновении чувств, к которым персонажи не были готовы и время у них нет, что б в этом всём разбираться. Но главный персонаж и не подозревает

Повествование в сказке ведет сам автор. Он охотник и обычно на зверей он смотрит лишь как на дичь. Звери при этом бояться человека или агрессивно, пытаясь защитить свою жизнь. Как животные ведут себя в повседневной среде

Свидетели ситуации, внушили обществу, что первооткрывателем Америки был Колумб. Его ценили в период жизни, как находчивого, не теряющегося в различных неординарных ситуациях человека

Поэт наблюдает из своего окна, как несколько крестьян обивают порог министра, живущего напротив. По всей видимости, они пришли в столицу издалека с каким-то важным прошением.

После войны Федя воспитывался в детском доме. Это был очень серьезный мальчик лет десяти. На его лице никогда не было улыбки, с другими детьми он не любил играть.

Однажды учительница во время урока дала Феде задание прочесть отрывок из произведения в книге. Но мальчик признался, что не умеет читать, никогда не учил буквы. Когда он был маленький во время войны, их с мамой немцы угнали в Германию. Мама была больна и умерла в плену. Федя остался в одиночестве. Все одноклассники и учительница стали сочувствовать Феде.

Он все время был грустный и сидел на скамейке. Воспитательницу беспокоило состояние мальчика, и она повела его к доктору. Тот, осмотрев пациента, сказал, что для излечения от такой болезни нужно заставить мальчика улыбнуться. Если это произойдет, то Федя станет здоровым.

Тогда одноклассники Феди стали придумывать разные ухищрения, чтобы рассмешить друга. Они насвистывали веселые мелодии, лаяли, как собаки, прыгали и крутили сальто, но Федя так ни разу и не улыбнулся. Один из ребят дурачился и ударил по своей голове небольшой дубинкой, раздался звон и все стали хохотать, но Федя не улыбался.

Тогда одноклассники задумали еще одну смешную проделку. Они скатали из газеты бумажный шарик и привязали его к кошачьей лапе. Кошка бежит, а мячик – за ней. Она повернется, а мячик опять около нее. Уж и крутилась она и вертелась, но от мячика не могла избавиться. Ребята смеялись так, что от смеха падали на землю. Но Федя безмолвно сидел на скамейке.

Как-то раз в их детский дом пришла мама одного из воспитанников, Анна Васильевна, чтобы взять своего сына домой на выходной. Женщина была в хорошем настроении, и ее сын Гриша, тоже был рад. Он принялся в спешке натягивать на себя одежду. Анна Васильевна увидела грустного мальчика и спросила у него, будет ли он проводить выходные дома. Но Федя рассказал, что его дома у него нет, а мама умерла в немецком плену.

Тогда мама Гриши предложила Феде пойти с ними. И тогда Федя в первый раз улыбнулся. Все ребята стали хлопать в ладоши, они поняли, что Федя начал выздоравливать. Анна Васильевна сказала, что если Федя не против, то она будет его мамой и каждый выходной будет забирать его к ним домой. Федя стал улыбаться снова. Женщина взяла обоих ребят за руки, и они вместе отправились домой.

Федя и Гриша стали лучшими друзьями. У них теперь была одна мама, которая забирала их по выходным. Федя стал, как все ребята смешливым и радостным ребенком.

Бедный Федя. Читательский дневник

Советуем почитать

Произведение повествует об истории, произошедшей с главным персонажем рассказа, представленным в образе молодого человека Ансельма, являющегося бедным студентом.

Действия рассказа происходят в Англии, где-то у истоков 19 столетия. Главными героями являются две подружки: Эмилия Седли и Ребекка Шарп. Эмилия родом из семьи богатого предпринимателя. Она приятная, чуть-чуть бесхитростна

Профессор Персиков – известный биолог, светило науки. Он не молод, но, в то же время еще не слишком стар. Ему претит режим большевиков (впрочем, как и его коллеге

Однажды на пустыре вырос необычный цветов. Он был не очень красивым, но не знал и не думал об этом. Вся его жизнь состояла в работе. Он должен был накапливать пыльцу и росу

Рассказ Кавказ, написанный Иваном Буниным в 1937 году, входит в известный сборник Темные аллеи. Повествование ведется от лица любовника замужней женщины. Он приезжает в Москву

Читайте также: