База данных участия школ в олимпиадах состоит из двух таблиц в итоговом бланке

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическая работа № 2.

Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цель работы:

Проектирование структуры базы данных. Создать вариант базы данных с двумя таблицами: “Список”” и “ Группы”.

Конструирование пустых таблиц базы данных.

Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы связаны связью один-ко-многим. Это значит, что в таблице “Группы” каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в таблице “Список” – несколько раз (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах.

Ввод данных в таблицы. Создать форму для ввода данных.

Порядок работы.

Задание 1. Создание базы данных – Учебная база .

Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 2010.

hello_html_m2f467f0f.jpg

Перед Вами откроется окно следующего вида :

Выберите команду Новая база данных . Затем введите имя файла –Учебная база и нажмите кнопку Создать . Перед Вами откроется окно следующего вида:

hello_html_3177496.jpg

Задание 2. Создание таблицы “Группы”.

Создайте таблицу под именем “Группы” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц .

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Учебная группа, Преподаватель и соответственно Тип данных для них: Учебная группа – ЧИСЛОВОЙ, Преподаватель – ТЕКСТОВЫЙ. Сделайте поле “Учебная группа” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле .

Сохраните таблицу под именем “Группы”, щелкнув по кнопке Сохранить .

Задание 3. Создание таблицы “Список”.

Создайте таблицу под именем “Список” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц .

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Код, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Школа, Класс, Учебная группа. Выберите из ниспадающего списка числовой тип данных для поля “Код”. Сделайте поле “Код” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле . Тип данных полей “Фамилия”, “Имя”, “Отчество” – текстовый, полей “Год рождения”,”Школа”, “Класс” – числовой. Установите тип данных поля “Учебная группа” числовой. Общие свойства поля не меняйте. Выберите вкладку Подстановка , тип элемента управления – Поле со списком , источник строк – Группы . Получите значения элементов, как показано на рисунке.

hello_html_5f8d9881.jpg

Сохраните таблицу под именем “Список”, щелкнув по кнопке Сохранить .

Задание 4. Создание схемы данных.

В ленточном меню выберите вкладку Работа с базами данных, щелкните по кнопке Схема данных . Появится окно Схема данных.

В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу “Группы” и щелкните по кнопке Добавить, выделите таблицу “Список” и щелкните по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

Увеличьте окно таблицы “Список” так, чтобы были видны все поля.

Установите курсор мыши на имя поля “Учебная группа” в таблице “Группы” и, не отпуская кнопку мыши, перетащите курсор мыши на поле “Учебная группа” таблицы “Список”. Отпустите кнопку мыши. Появится диалоговое окно Изменение связей , представленное на рисунке.

hello_html_m2e2e057.jpg

Установите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы полей “Учебная группа” заданы не одинаково.

Установите флажок каскадное обновление связанных полей . Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице “Группы” автоматически изменится соответствующий номер в таблице “Список”.

Установите флажок каскадное удаление связей . Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы из таблицы “Группы”, будут удалены все записи из таблицы “Список”, в которых находились соответствующие номера групп.

Щелкните по кнопке Создать . Появится связь “один-ко-многим”. Схема данных представлена на рисунке

hello_html_m28aa6bf8.jpg

Закройте схему данных, щелкнув по кнопке в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

Задание 5. Заполнение таблицы “Группы” значениями.

Откройте таблицу “Группы” в режиме Таблицы .

Заполните ее записями из таблицы 1.

В окне базы данных выделите имя таблицы Список и выполните команду Создание – Форма.

Появится пустая форма ввода, представленная на рисунке

hello_html_m1fd8a49a.jpg

.

Заполните форму данными, приведенными в таблице 2.

Сохраните введенные данные. Имя формы – Список. Закройте форму.

Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список . Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

Щелкнув по кнопке Сохранить, сохраните текущую таблицу.

Задание 7. Проверка каскадного обновления связанных полей.

Откройте таблицу “Группы”.

Исправьте номера учебных групп на 201, 202, 203, 204, 205. Сохраните таблицу.

Откройте таблицу “Список”. Убедитесь, что значения поля “Учебная группа” изменились. Закройте таблицу “Список”.

Задание 8. Проверка каскадного удаления связанных полей.

Откройте таблицу “Группы”.

Удалите первую запись (Выделите первую строку, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить запись.

Ответьте утвердительно на запрос об удалении. Закройте таблицу “Группы”.

Откройте таблицу “Список”. Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201.

Предъявите преподавателю: таблицу Групп ы, таблицу Списо к на экране, форму Список .

Задание 9. Завершение работы с программой Access.

Выполните команду Файл – Выход.

Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно.

Выберите верные утверждения, относящиеся к этапу — постановка задачи при разработке базы данных.

определяется цель, для которой создаётся база данных

формируется общий список полей для описания атрибутов таблиц БД

уточняется предметная область, при этом привлекаются специалисты этой предметной области для получения более качественного результата разработки

все поля распределяются по базовым таблицам

определяются предполагаемые виды работ: это может быть выборка данных, изменение данных, печать отчёта и др.

свойства каждого поля определяются в соответствии со свойствами данных

определяются потенциальные пользователи базы данных

Базы данных

База данных участия школ в олимпиадах состоит из двух таблиц. В итоговом бланке, который нужно заполнить секретарю Школы № 2, осталась незаполненной одна фраза. Определите количество обладателей дипломов I степени и помогите секретарю дописать фразу.

решу егэ 2022 информатика 11 класс вариант 2

1)На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. В таблице в левом столбце указаны номера пунктов, откуда совершается движение, в первой строке – куда. Определите длину дороги между пунктами Г и Е. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Ответ: 10

2)Логическая функция F задаётся выражением a ∧ ¬b ∨ (a ∨ b) ∧ c ∨ d. На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных a, b, c, d. В ответе напишите буквы a, b, c, d в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Ответ: cadb

Ответ: 76

4)Известно, что слово КАШКА закодировали с помощью последовательности 1110110011101. При этом код удовлетворяет условию Фано. Найдите минимальную длину кодовой последовательности для слова ПАМПУШКА? Известно, что другие буквы в кодируемой последовательности встретиться не могут.

Ответ: 20

5)Автомат обрабатывает десятичное натуральное число N по следующему алгоритму: 1) Строится двоичная запись числа N. 2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: если N чётное, в конец числа (справа) приписывается 1, в противном случае справа приписывается 0. 3) Пункт 2 повторяется ещё один раз. Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 100101. Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью числа – результата работы данного алгоритма. Укажите максимальное число N, для которого результат работы алгоритма будет меньше 171. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

Ответ: 42

6)Сколько существует значений s, подаваемых на вход программе, при которых в результате работы программы на экран будет выведено значение 125?

Ответ: 115

7)Найдите битовую глубину кодирования растрового изображения размером 2048×32 пикселей, которое занимает 192 Кбайт. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Ответ: 24

8)Стасик выписывает все шестисимвольные комбинации, составленные из букв А, Б, Г, О, Щ. При этом упорядочивая их в обратном алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ЩЩЩЩЩЩ 2. ЩЩЩЩЩО 3. ЩЩЩЩЩГ 4. ЩЩЩЩЩБ 5. ЩЩЩЩЩА 6. ЩЩЩЩОЩ. Определите номер слова ОБЩАГА в этом списке.

Ответ: 5115

9)Откройте файл электронной таблицы 9-130.xls, содержащей в каждой строке три натуральных числа. Выясните, какое количество троек могут перестановкой образовать арифметическую прогрессию с не нулевой разностью прогрессии.

Ответ: 174

Ответ: 105

Ответ: 7

12)Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки символов. 1. заменить (v, w) 2. нашлось (v) Первая команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Если цепочки v в строке нет, эта команда не изменяет строку. Вторая команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Дана программа для исполнителя Редактор: ПОКА нашлось (12) ИЛИ нашлось (13) заменить (12, 21) заменить (31, 23) заменить (13, 23) КОНЕЦ ПОКА Известно, что начальная строка состоит только из цифр 1 и 3. В ходе работы алгоритма получилась строка, не содержащая единиц. Укажите максимальную длину входной строки, если известно, что после выполнения алгоритма сумма всех цифр в полученной строке равна 404.

Ответ: 201

13)На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М?

Ответ: 15

14)Значение выражения 16 44 • 16 30 – (32 5 • (8 40 – 8 32 ) • (16 17 – 32 4 )) записали в системе счисления с основанием 16. Затем в шестнадцатеричной записи этого числа все цифры E заменили на 1, а цифру в разряде 4 удалили. Найдите количество единиц в шестнадцатеричной записи числа после изменения. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Ответ: 3

17)В файле 17-202.txt содержится последовательность целых чисел, которые принимают значения от -10000 до 10000 включительно. Тройка идущих подряд чисел последовательности называется уникальной, если только второе из них является положительным трёхзначным числом, заканчивающимся на 12. Определите количество уникальных троек чисел, а затем – максимальную из всех сумм таких троек.

18)Квадрат разлинован на N×N клеток (1 Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по информатике 11 класс:

Практическая работа № 2. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

1. Проектирование структуры базы данных. Создать вариант базы данных с двумя таблицами: “Список”” и “ Группы”.

2. Конструирование пустых таблиц базы данных.

3. Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы связаны связью один-ко-многим. Это значит, что в таблице “Группы” каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в таблице “Список” – несколько раз (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах.

4. Ввод данных в таблицы. Создать форму для ввода данных.

5. Порядок работы.

Задание 1. Создание базы данных – Учебная база.

1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 2010.

2. Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 8):

3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –Учебная база и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 9):

Задание 2. Создание таблицы “Группы”.

1. Создайте таблицу под именем “Группы” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Учебная группа, Преподаватель и соответственно Тип данных для них: Учебная группа – ЧИСЛОВОЙ, Преподаватель – ТЕКСТОВЫЙ. Сделайте поле “Учебная группа” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле .

3. Сохраните таблицу под именем “Группы”, щелкнув по кнопке Сохранить .

4. Закройте таблицу.

Задание 3. Создание таблицы “Список”.

1. Создайте таблицу под именем “Список” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Код, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Класс, Учебная группа. Выберите из ниспадающего списка числовой тип данных для поля “Код”. Сделайте поле “Код” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле . Тип данных полей “Фамилия”, “Имя”, “Отчество” – текстовый, полей “Год рождения”, “Школа”, “Класс” – числовой. Установите тип данных поля “Учебная группа” числовой. Общие свойства поля не меняйте. Выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Группы. Получите значения элементов, как показано на рисунке (Рисунок 10).

3. Сохраните таблицу под именем “Список”, щелкнув по кнопке Сохранить .

4. Закройте таблицу.

Задание 4. Создание схемы данных.

1. В ленточном меню выберите вкладку Работа с базами данных, щелкните по кнопке Схема данных . Появится окно Схема данных.

2. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу “Группы” и щелкните по кнопке Добавить, выделите таблицу “Список” и щелкните по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

3. Увеличьте окно таблицы “Список” так, чтобы были видны все поля.

4. Установите курсор мыши на имя поля “Учебная группа” в таблице “Группы” и, не отпуская кнопку мыши, перетащите курсор мыши на поле “Учебная группа” таблицы “Список”. Отпустите кнопку мыши. Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рисунке (Рисунок 11).

5. Установите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы полей “Учебная группа” заданы не одинаково.

6. Установите флажок каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице “Группы” автоматически изменится соответствующий номер в таблице “Список”.

7. Установите флажок каскадное удаление связей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы из таблицы “Группы”, будут удалены все записи из таблицы “Список”, в которых находились соответствующие номера групп.

8. Щелкните по кнопке Создать. Появится связь “один-ко-многим”. Схема данных представлена на рисунке (Рисунок 12).

9. Закройте схему данных, щелкнув по кнопке в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

Читайте также: