Башкирский уголок в детском саду оформление

Обновлено: 04.07.2024

Национальный уголок (башкирский)






вот так я оформила башкирский уголок. спасибо огромное родителям - они мне очень сильно помогают. у меня в уголке очень много игр. когда я начала оформлять центр даже и не знала где и что брать. теперь у меня очень много и башкирской одежды, и головных уборов, и фотографий, и башкирской утвари. особое внимание хочу уделить настольным играм. много игр сделала сама. например такую, как "Укрась ичиги". дети с удовольствием играют в нее. есть у меня ибашкирское лото, и "собери ковер" с башкирским орнаментом. "одень фатиму"-бумажная кукла, переодевающаяся в башкирские костюмы и наряды. картотека башкирских подвижных игр и многое другое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_12f7a7cf.jpg


Уголок родного края

Нравственно-патриотическое воспитание будет актуально всегда. Для воспитания нравственных качеств личности, приобщения к истокам национальной региональной культуры и природы родного края, воспитания чувства привязанности к окружающим был создан уголок родного края.

В уголке мы разместили кукол в национальных башкирских костюмах, национальный инструмент – курай, посуду с национальным орнаментом.

Сегодняшние дошкольники – наше будущее. От них зависит процветание нашего города и нашей республики, поэтому мы должны воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Подведены итоги на лучшее оснащение башкирского уголка


По Таштимеровскому КМО прошел смотр-конкурс" МОЙ КРАЙ РОДНОЙ", оснащение башкирского уголка.
Цели и задачи конкурса:
*привить любовь и уважение к родному краю;
*повысить интерес к родной культуре;
*расширить знания о традициях башкирской культуры;
*привлечь родителей и детей ДОУ к совместному творческому процессу; укреплению сотрудничества с семьёй в вопросах развития и воспитания дошкольников.
В конкурсе приняли участие все воспитатели, дошкольники и родители Таштимеровского КМО. Жюри конкурса оценивало по следующим критериям: наличие символики, доступность, эстетичность, разнообразие материала, взаимосвязь с родителями и, конечно же, умение воспитателя презентовать свой уголок.
Итоги конкурса:
ГРАН ПРИ- Каримова Д.Л /с.Михайловка/;
1место-Шафикова А.А /д. Кужаново/ и Шакирова Г.Х. /д.Тупаково/;
2место-Хисматуллина А.И. /д.Даутово/ и Гиляжева З.З.
3место-Гильманова А.Н. /с. Михайловка /

Читайте также: