Баруздин главный город краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 25.06.2024
коррекционно— образовательная: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
· развивать диалогическую и монологическую речь детей;
· развивать память и воображение;
коррекционно— воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня: - А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.
- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что.
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали…
Прикреплённые файлы:
Главные герои
- Таня — тринадцатилетняя девочка, умная, решительная, очень чуткая и добрая.
Другие персонажи
- Мать Тани — отважная и целеустремлённая женщина, геодезист по профессии, погибшая во время работы.
- Отец Тани — мягкий, добрый, заботливый, врач по профессии.
- Тошка — пёс Тани, чёрный спаниель, её подарок ко дню рождения.
- Геворг — 14-летний парень, новый приятель Тани, не понимающий её душевные стремления.
Краткое содержание
Заключение
Автор описывает тяжёлую для каждой семьи ситуацию — смерть самого близкого и родного человека. И здесь не играет роли, сколько тебе лет — 13, 23 или 43. Утрата ложится неподъёмной ношей одинаково на всех, и лишь взаимная поддержка и внимание друг к другу способны облегчить душевные страдания.
Читайте краткое содержание других рассказов о бурундуках:
Главные герои рассказа "Хитрый симпатяга" и их характеристика
- Симпатяга. Ловкий и умный бурундук. Хитрый и веселый. Свободолюбивый.
- Автор. Добрый и веселый человек. Любитель животных.
- Выбор подарка
- Симпатичный бурундук
- В ящике и самолете
- Перелет в Москву
- Побег на взлетной полосе
- Странная белка
- Автор решил привезти в Москву подарок с Дальнего Востока.
- Ему поймали бурундука, а он посадил его в ящик.
- Автор полетел в Москву и бурундук вел себя спокойно.
- Прилетев, автор приоткрыл ящик и бурундук выскочил.
- Он убежал, а через месяц автор с дочерью пошел в лес.
- Девочка увидела странную полосатую белку.
Чему учит рассказ "Хитрый симпатяга"
Рассказ учит любить животных и не причинять им вреда. Учит не брать домой диких животных и их детенышей. Учит находчивости и смекалке. Учит любить и дорожить свободой.
Отзыв на рассказ "Хитрый симпатяга"
Мне очень понравился этот рассказ и понравился милый бурундук. Он не хотел быть чьим-то подарком, он хотел жить в лесу, на воле. Поэтому убежал, как только ему подвернулся удобный случай. И теперь в Подмосковье появились бурундуки, которых многие принимали за полосатых белок.
Пословицы к рассказу "Хитрый симпатяга"
Воля птичке дороже золотой клетки.
Потчевать можно, неволить нельзя.
В неволе птице не поется, человеку не живется.
Хорошо свободному и под кустом жить.
Упустишь гриву, за хвост не удержишь.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Хитрый симпатяга"
Автор был на Дальнем Востоке и думал, что привезти домой в подарок. Тигр или медведь были слишком крупными, и охотники предложили поймать для автора бурундука.
Так и сделали. Посадил автор бурундука в ящик с дырками, положил туда зерна и ягод, и назвал зверька Симпатягой, за любопытные глазки и ушки.
Сел автор с ящиком в самолет и полетел в Москву. Долго летел, одиннадцать часов. В Иркутске и Новосибирске садился. Симпатяга всю дорогу вел себя спокойно, жевал ягоды, пыхтел в дырки, любопытствуя, куда это его везут.
А после приземления в Москве вдруг притих. Автор забеспокоился и приоткрыл ящик прямо на взлетной полосе. Симпатяга словно этого и ждал. Ловко выскочил и бросился прочь, к ближайшему лесу.
Прошел месяц. Автор с дочкой отправился в лес и вдруг девочка увидела странную белку, всю полосатую и смешную. Автор не поверил своим глазам - на ветке сидел Симпатяга. Он не стал говорить дочери, что это ее сбежавший подарок, но другому бурундуку в Подмосковье взяться было не откуда.
Краткое содержание для читательского дневника
1. Двое друзей путешествовали на машине и увидели почтовую бричку.
2. Их удивило, что лошадь была одна и они решили проследить за ней.
3. Около деревни им встретился старичок.
4. Он поведал им о том, что лошадь и есть почтальон.
5. Она развозила письма по дерене и все знали об этом.
6. Лошадь исправно выполняла свою работу, разве что писать не умела.
Читайте по теме:
Главные герои
1. Рассказчик. Молодой человек, путешествующий на пару с другом.
2. Старик. Ушедший на пенсию почтальон.
3. Марья Иванна (Машка). Лошадь, заменяющая почтальона.
Главная мысль
Животные очень умные и чуткие создания. Они всегда готовы прийти на помощь человеку.
Чему учит
Всегда нужно ответственно относиться к порученному делу. Герои произведения, несмотря на то что они совершенно разные по сути существа, объединяются с одной конкретной целью. И доверенную им работу они выполняют, хотя ни один из них уже не обязан этого делать.
Отзыв
Мне понравился рассказ Баруздина, он вышел очень поучительным и вдохновляющим. Главные герои хороши и бывший почтальон, и нынешний очень понимающие и ответственные. Старичок знает, что больше разносить почту некому, но он не ворчит и не жалуется, а просто помогает выполнять лошади полезную для всех работу.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы на тему:
1.Коррекиионно-образовательная : — обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
— воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
1. Организационный момент.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
— Как называется наша страна?
— Главный город страны — как сказать иначе?
— Назовите столицу нашей Родины
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)
— Наша страна какая?
(По ходу чтения появляются опорные картинки для запоминания текста)
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.
Однажды Димка спросил меня:
—А мы с тобой где?
—В квартире, — ответил я своему другу.
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.
Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что.
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали.
4.Беседа по содержанию.
1. Опишите главного героя рассказа.
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
6.Повторное чтение рассказа .
Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе, используя опорные картинки. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
7.Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ по цепочке.
Читайте также: