Баруздин главный город краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 25.06.2024

коррекционно— образовательная: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

· развивать диалогическую и монологическую речь детей;

· развивать память и воображение;

коррекционно— воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня: - А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.

- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что.

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали…

Прикреплённые файлы:

Главные герои

  • Таня — тринадцатилетняя девочка, умная, решительная, очень чуткая и добрая.

Другие персонажи

  • Мать Тани — отважная и целеустремлённая женщина, геодезист по профессии, погибшая во время работы.
  • Отец Тани — мягкий, добрый, заботливый, врач по профессии.
  • Тошка — пёс Тани, чёрный спаниель, её подарок ко дню рождения.
  • Геворг — 14-летний парень, новый приятель Тани, не понимающий её душевные стремления.

Краткое содержание

Заключение

Автор описывает тяжёлую для каждой семьи ситуацию — смерть самого близкого и родного человека. И здесь не играет роли, сколько тебе лет — 13, 23 или 43. Утрата ложится неподъёмной ношей одинаково на всех, и лишь взаимная поддержка и внимание друг к другу способны облегчить душевные страдания.

Читайте краткое содержание других рассказов о бурундуках:

Главные герои рассказа "Хитрый симпатяга" и их характеристика

  1. Симпатяга. Ловкий и умный бурундук. Хитрый и веселый. Свободолюбивый.
  2. Автор. Добрый и веселый человек. Любитель животных.
  1. Выбор подарка
  2. Симпатичный бурундук
  3. В ящике и самолете
  4. Перелет в Москву
  5. Побег на взлетной полосе
  6. Странная белка
  1. Автор решил привезти в Москву подарок с Дальнего Востока.
  2. Ему поймали бурундука, а он посадил его в ящик.
  3. Автор полетел в Москву и бурундук вел себя спокойно.
  4. Прилетев, автор приоткрыл ящик и бурундук выскочил.
  5. Он убежал, а через месяц автор с дочерью пошел в лес.
  6. Девочка увидела странную полосатую белку.

Чему учит рассказ "Хитрый симпатяга"
Рассказ учит любить животных и не причинять им вреда. Учит не брать домой диких животных и их детенышей. Учит находчивости и смекалке. Учит любить и дорожить свободой.

Отзыв на рассказ "Хитрый симпатяга"
Мне очень понравился этот рассказ и понравился милый бурундук. Он не хотел быть чьим-то подарком, он хотел жить в лесу, на воле. Поэтому убежал, как только ему подвернулся удобный случай. И теперь в Подмосковье появились бурундуки, которых многие принимали за полосатых белок.

Пословицы к рассказу "Хитрый симпатяга"
Воля птичке дороже золотой клетки.
Потчевать можно, неволить нельзя.
В неволе птице не поется, человеку не живется.
Хорошо свободному и под кустом жить.
Упустишь гриву, за хвост не удержишь.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Хитрый симпатяга"
Автор был на Дальнем Востоке и думал, что привезти домой в подарок. Тигр или медведь были слишком крупными, и охотники предложили поймать для автора бурундука.
Так и сделали. Посадил автор бурундука в ящик с дырками, положил туда зерна и ягод, и назвал зверька Симпатягой, за любопытные глазки и ушки.
Сел автор с ящиком в самолет и полетел в Москву. Долго летел, одиннадцать часов. В Иркутске и Новосибирске садился. Симпатяга всю дорогу вел себя спокойно, жевал ягоды, пыхтел в дырки, любопытствуя, куда это его везут.
А после приземления в Москве вдруг притих. Автор забеспокоился и приоткрыл ящик прямо на взлетной полосе. Симпатяга словно этого и ждал. Ловко выскочил и бросился прочь, к ближайшему лесу.
Прошел месяц. Автор с дочкой отправился в лес и вдруг девочка увидела странную белку, всю полосатую и смешную. Автор не поверил своим глазам - на ветке сидел Симпатяга. Он не стал говорить дочери, что это ее сбежавший подарок, но другому бурундуку в Подмосковье взяться было не откуда.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Двое друзей путешествовали на машине и увидели почтовую бричку.

2. Их удивило, что лошадь была одна и они решили проследить за ней.

3. Около деревни им встретился старичок.

4. Он поведал им о том, что лошадь и есть почтальон.

5. Она развозила письма по дерене и все знали об этом.

6. Лошадь исправно выполняла свою работу, разве что писать не умела.

Читайте по теме:

Главные герои

1. Рассказчик. Молодой человек, путешествующий на пару с другом.

2. Старик. Ушедший на пенсию почтальон.

3. Марья Иванна (Машка). Лошадь, заменяющая почтальона.

Главная мысль

Животные очень умные и чуткие создания. Они всегда готовы прийти на помощь человеку.

Чему учит

Всегда нужно ответственно относиться к порученному делу. Герои произведения, несмотря на то что они совершенно разные по сути существа, объединяются с одной конкретной целью. И доверенную им работу они выполняют, хотя ни один из них уже не обязан этого делать.

Отзыв

Мне понравился рассказ Баруздина, он вышел очень поучительным и вдохновляющим. Главные герои хороши и бывший почтальон, и нынешний очень понимающие и ответственные. Старичок знает, что больше разносить почту некому, но он не ворчит и не жалуется, а просто помогает выполнять лошади полезную для всех работу.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы на тему:

1.Коррекиионно-образовательная : — обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

— воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

1. Организационный момент.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

— Как называется наша страна?

— Главный город страны — как сказать иначе?

— Назовите столицу нашей Родины

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)

— Наша страна какая?

(По ходу чтения появляются опорные картинки для запоминания текста)

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня:

—А мы с тобой где?

—В квартире, — ответил я своему другу.

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.

Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что.

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали.

4.Беседа по содержанию.

1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

6.Повторное чтение рассказа .

Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе, используя опорные картинки. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.

7.Пересказ рассказа детьми.

Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ по цепочке.

Читайте также: