Балет драгоценности либретто краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

No fixed points не может пропустить такую дату, поэтому мы начинаем неделю Баланчина, в течение которой постараемся осветить этот балет с разных сторон.

Идея и текст — Вита Хлопова

«Это танцевальный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Музыка для каждой из трех частей очень разная, и точно так же различна их хореография. Танцовщики в каждой части балета одеты, как драгоценности: изумруды (на музыку Форе), рубины (на музыку Стравинского) и бриллианты (на музыку Чайковского). Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла несколько лет назад, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Наша костюмерная мастерская под руководством Каринской замечательно передала свойства настоящих камней (хотя танцовщикам в тяжелых костюмах пришлось нелегко!).







Балет в трёх частях. Хореография Джорджа Баланчина.

Вместе с тем для самого Баланчина этот балет не совсем обычен.

Он обожал такие маленькие мистификации и этот легкомысленный тон, которым намеренно опрощал суть своих блистательных сочинений — потому, вероятно, что вообще не считал нужным выражать ее в слове. Но полагалось писать комментарий — и вот он то сравнивал работу хореографа с искусством шеф-повара, то придавал обязательному synopsis (краткому содержанию) своих балетов нарочито наивную интонацию.

На самом деле все эти камни, и этот цвет, и связанная с ними символика подтолкнули Баланчина к созданию сложнейшего по форме и легчайшего по ощущению виртуозного опуса.

Бессюжетный балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Хореография и костюмы каждой части так же разительно отличаются друг от друга, как музыка. Исполнители каждой части балета одеты в костюмы, изображающие драгоценности.

Балет Джорджа Баланчина, состоящий из трех действий: Изумруды композитора Гарбриэля Форе, Рубины Игоря Стравинского, Бриллианты Петра Чайковского. Это первый бессюжетный балет, поставленный еще в 1967 году. История создания данного произведения искусства окутана множеством легенд. Считается, что каждый из камней, изображенных на сцене, раскрывает этап в творчестве балетмейстера. Баланчин познакомился с ювелиром Клодом Апрелем, который показал ему витрины магазина известного Нью-Йоркского ювелирного дома на Пятой авеню. Завороженному блеском драгоценностей Джоржу пришла идея создать балет, где танец мерцал бы и переливался, подобно свету, играющему на гранях украшений. В спектакле принимают участие Игорь Цвирко, Ксения Аверина, Анна Тихомирова, Иван Алексеев, Анастасия Сташкевич, Янина Париенко, Светлана Гнедова, Владислав Лантратов, Ана Туразашвили и т.д. Представленный балетный спектакль можно с уверенностью назвать хореографическим шедевром двадцатого столетия. Он не повествует реальную или вымышленную историю, а передает магию и красу драгоценностей, абстракцию, которая позволяет каждому соприкоснуться с душой драгоценностей.


на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин


на музыку Жоржа Бизе


на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина


на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни









Пётр Чайковский; группа 79D











на музыку Эвы Кроссман-Хехт и Иоганна Себастьяна Баха


на музыку Иоганна Себастьяна Баха


на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)


на музыку Петра Чайковского



на музыку Дмитрия Шостаковича



на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара




на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского


на музыку Сергея Прокофьева



Херман Северин Левенскольд



Но публика XXI века сменила свои приоритеты с камерных спектаклей на многоактные, тогда и вспомнили о балете, на создание которого хореографа вдохновили любимые витрины ювелирной фирмы Van Cleef and Arpels на Пятой авеню.

Читайте также: