Бал вампиров мюзикл краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Великолепная история о приключении профессора Абронзиуса, работающего в Кёнигсбергском университете, и его помощника, учащегося в этом же учебном заведении, Альфреда, начинается с поездки в Трансельванию. Ведь начали ходить слухи о том, что на этой территории находится замок, в котором обитает Граф Фон Кролок и его отпрыск Герберт. Но самое удивительное, что есть предположение, что эти персонажи на самом деле вампиры! После приезда в это замечательное место, герои решают остановиться у одного не молодого, но и нельзя сказать, что старого, мужчины. Его зовут Йони Шагал. Помимо Йони в этом доме находится его жена Ребекка, невероятно красивая дочь Сара, и служанка. После встречи с Сарой, Альфред "теряет голову", и очень сильно влюбляется в нее и проявляет различные знаки внимания.

Мюзикл Бал вампиров

Герои пытаются добыть информацию о таинственном замке и о его обитателях. Но все тщетно. Все жители жилища утверждают, что это всего лишь миф, что никогда в Трансельвании такого не было. Однако профессор начинает догадываться, что эти люди что-то недоговаривают, скрывают. Так как по всему дому развешан чеснок, а это, как минимум, очень странно. Подозрения Альфреда и Абронзиуса усилились после того, как во время диалога Шагала и его гостей один из посетителей дома проболтался, и что-то упоминул про вампиров. Но Шагал не растерялся, и сразу перевел разговор на совершенно другие темы. Через некоторое время дом Йони Шагала посещает очень подозрительный человек. У него был сильно выявленный горб, кривые зубы и очень скрипучий хриплый голос. Он приехал на своих санях для того, чтобы купить несколько свечей, и причем не просто себе в дом, а для замка! Наблюдавшие эту картину Абронзиус и Альфред сразу поняли, для какого замка, и профессор попросил своего помощника проследить за подозрительным горбатым гостем, ведь так они могли узнать местоположение замка. После сделки с хозяином дома, горбун начал готовиться к отъезду. За ним наблюдала дочка Йони Сара, и он ее увидел. Как только сани горбуна тронулись с места, Альфред цепляется за сани и проезжает таким образом несколько сотен метров. Однако в один момент Альфред понимает, что сейчас его руки соскользнут, и он отцепляется от саней. Ему очень повезло, что горбун так и не заподозрил, что помимо него на санях еще кто-то есть.

Мюзикл Бал вампиров

В этот же день на постоялый двор, где поселились профессор и его помощник, проникает Граф Фон Кролок. Посетить это жилище он решил для того, чтобы украсть Сару Шагал. И у него получается это сделать. Всех жителей охватывает паника. Йони и его жена не могут сдерживать слез. Однако озлобленный и опечаленный Йони уходит искать свою дочь, Сару. Как оказалось, все тщетно, ведь уже утром нового дня жители постоялого двора узнают о смерти Йони. Его окоченевший труп доставили прямо к дому.
Абронзиуз и Альфред решают осмотреть мертвое тело Шагала. Ими были обнаружены подозрительные укусы в районе шеи, которые, между прочим, были очень похожи на вампирские. Однако лесорубы, которые привезли труп, заявляют, что на Шагала напали волки. Абронзиус приходит в бешенство и он выгоняет и оскорбляет лесорубов.

Мюзикл Бал вампиров

Мюзикл "Бал Вампиров" поставлен знаменитым режиссёром Романом Полански по мотивам нашумевшего фильма "Бесстрашные убийцы вампиров" (1967), который по праву считается одной из лучших чёрных комедий в истории кинематографа.

Созданная в 1993 году сценическая версия покорила зрителей во всём мире оригинальностью идеи и прекрасной музыкой.

Одной из главных тем мюзикла является легендарная мелодия из песни Бонни Тайлер "Total eclipse of the heart" ("Полное затмение сердца"), удостоенная премии "Грэмми".


Действие происходит в заснеженных Альпах.

В древнем замке много веков живёт династия вампиров -
таинственный Граф фон Кролок со своим сыном Гербертом и
давно умершими родственниками.


Профессор Кёнигсбергского университета Абронсиус и
его молодой ассистент Альфред отправляются в Трансильванию,
чтобы доказать существование вампиров.


Они останавливаются на постоялом дворе, которым владеет Йони Шагал.

Обитатели двора отрицают наличие в этой местности какой-либо нечисти. Однако развешенные повсюду связки чеснока, ужас на лицах людей, возникающий при разговорах о вампирах, свидетельствуют об обратном.


Семья Йони Шагала - жена Ребекка и семнадцатилетняя дочь Сара.

Нестарый ещё Шагал постоянно склоняет к сожительству красивую и скромную служанку Магду, от которой неизменно получает отпор,
а от толстушки-жены - удары колотушкой.


Альфред с первого взгляда влюбляется в красавицу Сару.


Однажды утром на постоялый двор приезжает в санях страшный горбун.
Он просит, чтобы Шагал продал ему пучок свечей для нужд хозяина замка.
Альфред пытается проследить за ним, но тщетно.

А вечером того же дня на постоялый двор тайно пробирается
Граф фон Кролок.

Он предлагает Саре интересную бессмертную жизнь и
приглашает её в свой замок на бал.

Саре давно надоела однообразная жизнь в родительском доме и
чрезмерная отцовская опека.

Она с радостью принимает предложение Графа.


Йони Шагал, ослеплённый злобой и печалью,
отправляется на поиски своей дочери.

Утром следующего дня лесорубы привозят его окоченевший труп.

Профессор Абронсиус осматривает тело и
обнаруживает странные раны на шее,
похожие на укусы, оставляемые вампирами.

Чтобы спасти душу Шагала, он хочет всадить осиновый кол ему в сердце,
но любящая жёнушка не позволяет дырявить бездыханный труп мужа.


Через день Йони Шагал оживает, кусает за шею служанку Магду и скрывается с её трупом на глазах Профессора и его помощника.


Профессор Абронсиус и Альфред преследуют Шагала и
попадают в замок Графа фон Кролока.

Граф любезно предлагает им некоторое время погостить в своём замке.


Здесь они знакомятся с обворожительным сыном графа Гербертом, вампиром нетрадиционной сексуальной ориентации,
который проявляет свой интерес к молодому ассистенту Альфреду.



Абронсиусу ночью спится спокойно, а Альфреда терзают кошмары, связанные с вампирами.


Утром он делится своими страхами с Профессором.

Абронсиус и Альфред тайком, по следам горбуна Куколя, пробираются в семейный склеп, где до наступления ночи в каменных саркофагах отсыпаются граф и его сын.


Неуклюжий Профессор застревает в интерьерах замка и
поручает забить осиновые колья в сердца вампиров Альфреду.


Альфред твёрдо знает, что осиновый кол надо вбить
между шестым и седьмым ребром.

Но это в теории.

А на практике оказалось, что не так-то просто
вбить колышек в спящего вампира.


Да ещё непонятный шум раздаётся из деревянного, грубо сколоченного гроба по соседству.

Альфред пасует.

И охотники за вампирами убираются из склепа восвояси.

А из деревянного гроба вылезают ставшие клыкастыми Шагал и преобразившаяся из скромницы в развратницу Магда.

Теперь ей не незачем хранить целомудрие -
Царство Божие для неё закрыто навсегда,
а на Бал приглашают только знатных вампиров,
но не бывших служанок.


Блуждая по замку, Профессор обнаружил роскошную библиотеку,
а Альфред - Сару, готовящуюся к ночному Балу.

Пока Абронсиус обдумывает дальнейший план действий,
Альфред поёт песни о своей любви Саре.

Услышав их, Герберт воспринимает всё на свой счёт.


Ошалев от радости, он набрасывается на Альфреда и пытается им овладеть.

Но прибежавший на зов о помощи вооружённый зонтом Абронсиус успевает вовремя пресечь попытку
вампирско-сексуального надругательства.

А в это время на старинном кладбище Граф фон Кролок
у дорогих его сердцу могил вспоминает о том, как стал вампиром,
грустит, сравнивая своё нынешнее состояние с жизнью обычного человека.


"Наше проклятие - вечная жизнь!"

Но, по большому счёту, бессмертие его не сильно угнетает, и
он совсем не против перспективы завладеть всем миром.

Из могил выходят знатные вампиры и отправляются на Бал.



Туда же спешат и переодетые Профессор с Альфредом.


Королевой бала провозглашается Сара.

Девушка счастлива.


Она никак не ожидает, что после поцелуя Граф её укусит,


а после того, как отведает крови, утратит к ней интерес.


В отличие от вампиров, простые смертные отражаются в зеркалах.

И вот нежить обнаруживает , что Абронсиус и Альфред - обычные люди.

На профессора и его помощника голодные вампиры открывают охоту.

Но им удаётся сбежать из замка, прихватив с собой Сару.


Но они и не подозревали, что девушка уже обращена в вампира.

И пока Профессор спал, утомлённый сложной дорогой,
Сара укусила влюблённого в неё Альфреда.


Печальным было пробуждение Профессора.
Он с горечью узнал, что Зло, которое он должен был искоренить,
теперь будет разнесено по Трансильвании,
а затем - по всему миру.


Граф Фон Кролок может торжествовать победу.

Предыстория (любимый фильм)


Перерождение в мюзикл

Полгода я мечтала посмотреть этот шедевр, но все откладывала поход на лучшие времена, и тут – о счастье! – выиграла билеты на радио. Подхватив подругу (которая разочаровалась в мюзиклах и очень надеялась на изменение ситуации) я отправилась проводить предпраздничный вечер в компании очаровательных упырей. И это было шикарно! Добрую половину мюзикла (идет он три часа) я просидела с отвисшей от восторга челюстью и выражением восторга на лице. Режиссером оригинальной венской постановки выступал сам Роман Полански, поэтому события воспроизведены с точностью как в фильме, вплоть до некоторых цитат. Да, абсолютно ничто и никто не были исключены, зато были дополнены характеры и линии некоторых героев, что сделало общий сюжет более целостным и вдохновляющим. Декорации сказочные и роскошные, начиная с воспроизведенной со всеми ходами-лесенками двухэтажной таверны с чудесными свисающими с крыш сосульками и заканчивая мрачным, полным готических деталей замком графа фон Кролока. Грим и костюмы тоже на высоте, особенно образы вампиров на балу: платья, доспехи и мундиры еще никогда не смотрелись так органично в паре с паутиной и признаками тления.


Пожалуй, это все об общих впечатлениях, подробнее расскажу о наиболее запомнившихся главных героях/российских исполнителях и их ролях в сюжете.

Граф фон Кролок (Иван Ожогин)

Начну с персонажа Графа, потому что в мюзикле он раскрыт значительно больше, чем в фильме. Как каждый уважающий себя вампир он стар духом (и свеж, если так можно сказать об упыре, телом) и мудр, не щадит людишек, не признает авторитетов, но делает это с таким благородством, что начинаешь его уважать. Каждый год он проводит у себя в замке Бал вампиров с надеждой найти красивую смертную спутницу, которая сможет возродить в нем чувства и страсть к вечной жизни, и подарить ей бессмертие. В фильме Граф фон Кролок скорее уважаемый вампир в годах (по человеческим меркам), отец-одиночка, присмотревший себе молоденькую Сару то ли в жены, то ли в дочки. Раскрытие образа в мюзикле делает его более современным, потому что в нашем представлении дедушка-вампир – на любителя. Иван Ожогин в роли Графа – абсолютно точное попадание: статный, властный, обаятельный, его взгляд действительно гипнотизирует, а голос подчиняет себе целиком и полностью. Классика!


Сара (Елена Газаева)


Альфред (Александр Казьмин)


Профессор Абронсиус (Ростислав Колпаков)

О уж этот профессор из Кенигсберга, на старости лет надумавший подкрепить свои многочисленные научные непопулярные труды о вампирах фактами. Конечно, без помощника он никуда, потому что на физические подвиги уже не способен, да и горазд он влипать в смешные обстоятельства. Но разработанные им теории тем не менее работают, не зря он выглядит как Эйнштейн. Ростислава Колпакова, конечно, изрядно загримировали, но походка, движения, мимика, исполнение вокальных партий шедевральны. А речитатив! Ну просто нет слов.


Шагал (Александр Суханов)


Герберт (Кирилл Гордеев)

Герберт – сын Графа фон Кролока (даже не догадываюсь, как появляются дети у вампиров), платиновый блондин в бархатном костюме и для меня изюминка как фильма, так и мюзикла. Кирилл Гордеев появляется на сцене ненадолго, но сцены с его участием встречались оглушительным смехом и аплодисментами.


Куколь (Леонид Шадрин)

Куколь прислуживает Графу фон Кролоку, ходит (точнее, ковыляет) в деревню за свечами и попутно распугивает местных жителей. Потому что Куколь – уродливый, передвигающийся на манеру шимпанзе горбун. Но в то же время не лишенный чувства юмора и искренне преданный своему хозяину. В отсутствие членораздельных реплик Леонид Шадрин с помощью пластики и по-животному своеобразному исполнению роли помогает понять персонажа и даже почувствовать к нему симпатию.

(Фотографиями Куколя я вас травмировать не буду))

0

Мюзикл с оглушительным успехом уже год шел в Театре муз. комедии, что на Итальянской улице. В фойе нас встретили девушки в черном одеянии и красных плащах-накидках.

Чтобы составить окончательное положительное или отрицательное впечатление о данном виде искусства, взяли билеты на балкон, по центру, в первом ряду и на золотой состав исполнителей… Последний звонок, свет погас. Челюсти с клыками в виде проекции на сцене, музыка и началось.

Профессор Кенигсбергского университета Абронзиус (очень напоминает Эйнштейна) с помощником-студентом Альфредом (этакий наивный и робкий недотепа) отправляются в Трансильванию, чтобы проверить слухи о проживании в одном из замков вампира графа Фон Кролока вместе с сыном Гербертом. Они останавливаются на постоялом дворе, которым владеет Йони Шагал.

11

13

Обитатели двора отрицают наличие в этой местности какой-либо нечисти. Однако развешенный по всюду чеснок и ужас на лицах людей, как только речь заходит о вампирах, свидетельствуют об обратном.

У Шагала (на фото справа) есть тучная жена Ребекка (стоит за ним), дочь Сара и служанка-любовница Магда (на фото за профессором).

12

При первой же встрече с красавицей Сарой Альфред влюбляется в нее, но не в силах признаться в чувствах.

14

Вечером того же дня в комнату к девушке пробирается опасный и притягательный одновременно граф Фон Кролок и совращает ее своим баритоном. (Хех, еще тот искуситель! Старшего уникума от пения также пробирали мурашки.) Он предлагает ей нескучную бессмертную жизнь и приглашает в замок. Саре опостылел дом, однообразие и запирающий ее в комнате отец (чтобы не стала жертвой неугодного ему мужчины). Она сбегает к графу в замок (на бал).

15

17

16

(Тут начинаются красивые танцы и песни… внезапно, практически перед носом, возникла рука с длинными черными ногтями, поворачиваю голову, рядом со мной стоит вампир. От неожиданности подпрыгнула. Бросила взгляд по сторонам, в каждом ряду, на балконе, бельэтаже, в партере стоят облаченные в черное, загримированные актеры и поют. Удивительное впечатление.)

Шагал и его жена в панике, плачут, думают, что дочь выкрали. Ослепленный злобой и печалью отец отправляется на поиски Сары. Однако утром следующего дня лесорубы привозят его окоченевший труп.

18

Через день Йони оживает, кусает за шею служанку, оплакивающую любимого, и скрывается с трупом Магды на глазах профессора и его помощника.

19

20

Абронзиус и Альфред решают преследовать Шагала, заодно спасти Сару, и попадают в замок Фон Кролока.

21

Там они знакомятся с обворожительным сыном графа Гербертом, который кладет глаз на Альфреда (вампир нетрадиционной ориентации).

22

Фон Кролок оказывается весьма образованным человеком, имеет большую библиотеку и хорошо разбирается в естественных науках. Граф предлагает профессору пожить некоторое время в замке, тот соглашается.

Абронзиус прекрасно спит по ночам, Альфреда же терзают кошмары, в них он и граф кусают Сару. Он делится своими страхами с профессором.

23

24

25

Мужчины тайком, по следам слуги-горбуна Куколя (на предыдущем фото справа), пробираются в семейный склеп, где в дневные часы почивают граф и его сын.

Растяпа Абронзиус застревает в интерьерах замка, и совершить акт убийства поручается неуверенному Альфреду. Тот пасует.

26

27

Заслышав странные звуки, горе-охотники на вампиров покидают склеп. Зрителей развлекают, ставшие клыкастыми Шагал и преобразившаяся из скромницы в секси-леди Магда.

28

Пока профессор обдумывает дальнейший план действий, Альфред поет песни о любви Саре. Герберт же, случайно их услышав, воспринимает оды на свой счет. В порыве радости он набрасывается на Альфреда и пытается им овладеть. Вовремя подоспевший зонт Абронзиуса не дает совершить вампирско-сексуальное действие.

29

30

Тем временем граф Фон Кролок рассказывает о том, как стал вампиром, что ему порой хочется быть обычным человеком, но, в общем, бессмертие его не угнетает, и он не против завладеть всем миром.

31

32

33

34

На мероприятие также прокрадываются переодетые профессор и его помощник.

35

Королевой бала провозглашена Сара. В этот вечер она должна стать вампиром.

36

Приложившись к нежной шеи, граф Фон Кролок теряет к девушке интерес.

37

38

Голодные же вампиры прознают, что профессор и его помощник - обычные смертные. За Абронзиусом и Альфредом начинается погоня. Они сбегают, прихватив Сару, но не догадываясь, что та обратилась в вампира. По дороге девушка кусает влюбленного в нее Альфреда.

39

40

Таким образом, профессор не искореняет зло, как изначально хотел, а разносит его по всему миру. Граф Фон Кролок торжествует. (Завершающие песни и танцы в готическом стиле под рок-музыку.)

41

42

43

44

А в заключение – документальные материалы.

Мюзикл имеет десятки фан-клубов по всему миру, а его главные герои, в особенности граф Фон Кролок, обрели поистине всенародную любовь.

В российской постановке (идет только в Санкт-Петербурге) принимает участие следующий золотой состав:

Иван Ожогин (граф Фон Кролок),

2

Елена Газаева (Сара),

3

Георгий Новицкий (Альфред),

4

Андрей Матвеев (профессор Абронзиус),

6

Кирилл Гордеев (Герберт),

5

Александр Чубатый (Куколь),

7

и другие, включая дублеров.

Производство вампирских челюстей в одной из стоматологических клиник Петербурга.

10

Наложение сложного грима (на примере Куколя).

8

9

Актеры в стенах Театра муз. комедии:

Сара, Герберт, Шагал;

45

отец и мать Сары;

46

профессор, симпатичная служанка Магда и Куколь (оцените размер накладных кистей);

47

ужасные вампиры и общее фото на память.

48

49

Надеюсь, не уснули от прочтения топика. Спасибо за внимание!

Читайте также: