Автогородок в детском саду статья

Обновлено: 06.07.2024

Автогородки — целостная транспортная среда, которая включает в себя дорожки, тротуары, технические средства организации дорожного движения (ТСОД), элементы организации дорожного движения, транспортные сооружения и пр.

Они предназначены для проведения практических занятий по изучению Правил дорожного движения учащимися школ, воспитанниками детских садов и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Они представляют собой асфальтированную площадку или дорожки с твёрдым покрытием, оборудованные съёмными или стационарными дорожными знаками, светофорами и разметкой.

Основными критериями выбора типового проекта автогородка являются:

  • цели и задачи обучения детей;
  • объект обучения с учётом возраста детей;
  • площадь, выделяемая под учебную площадку.

Масштаб элементов поля автогородка и его оборудования должен быть соразмерен с антропометрическими данными ребёнка среднего и старшего школьного возраста с учётом технических характеристик используемых транспортных средств.

Игровое поле автогородка должно обеспечивать проведение занятий по следующим темам:

Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств

1. Улица и пешеход. 2. Пешеход и перекрёсток. 3. Светофор и регулировщик. 4. Дорожные знаки и разметка. 5. Маршрутный транспорт. 6. Безопасная езда на велосипеде. 7. Безопасная езда на мотоциклах и автомобилях. 8. Тормозной путь транспортных средств. 9. Обгон. 10. Сигналы транспортных средств. 11. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков. 12. Правила проезда регулируемых перекрёстков. 13. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. 14. Остановка и стоянка транспортных средств. 15. Проезд в зоне остановки маршрутного транспорта. 16. Правила проезда железнодорожных переездов.

Центр безопасности дорожного движения

Базовая ДОО реализует взаимодействие дошкольных учреждений микрорайона для своевременного получения важной информации об изменениях в основных направлениях работы по безопасности дорожного движения, участвует в распространении актуального опыта работы среди прикрепленных ДОУ.

Направления работы базовой ДОО

Полезные ссылки и контакты:

Вместе — за безопасность дорожного движения

Документация по организации работы опорной площадки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  • Дневник деятельности МБДОУ
  • План работы опорной площадки
  • Положение об опорной площадке
  • Приказ о создании рабочей группы по опорной площадке
  • Приказ об опорной площадке

Материалы опорной площадки по предупреждению ДДТТ

Наглядность по профилактике ДДТТ-в помощь педагогам ДОУ

Общие требования к планировке поля автогородков

Разнообразие дорожной инфраструктуры автогородков в первую очередь определяет площадь территории, выделяемой на их устройство.

При минимизации площади автогородков и моделирования на них дорожно-транспортных ситуаций должен быть заложен принцип наиболее часто встречающихся опасных участков дороги, где совершаются ДТП с участием детей. В первую очередь планируются те участки дороги, которые наиболее опасны и сложны для юных пешеходов.

При устройстве автогородка во всех планировочных решениях система автомобильных и пешеходных дорожек должна отвечать композиционному замыслу проведения учебного процесса по изучению Правил дорожного движения и основам безопасного поведения на дороге, способствовать развитию у детей навыков ориентации в дорожных ситуациях.

Автогородки могут быть различной конфигурации и формы, но их территория должна полностью обозреваться с любой точки.

В автогородках условия движения транспорта и пешеходов должны быть максимально приближены к реальным дорожным условиям.

Автогородки должны включать основные виды перекрёстков, многорядное движение, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы и прочее с обустройством на них ТСОД.

С автогородка должен быть обеспечен выезд в одном уровне с проезжей частью дорожек шириной не менее 2,0 м с твёрдым покрытием до места хранения мини-автомобилей.

Площадка для изучения ПДД на территории детского сада

Ульяна Абросимова

Площадка для изучения ПДД на территории детского сада

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

по своим масштабам — имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как, не зрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения просветительской работы с родителями.

Цель представляемой мной методической разработки: создание условий для формирования у детей культуры правильного и безопасного поведения на улице и проезжей части.


Мы поставили перед собой следующие задачи:

Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице;

Формирование интереса к решению проблемных задач и умение самостоятельно и с помощью взрослого их решать;

Вовлечение родителей в образовательный процесс;

Превращение полученных знаний и навыков в устойчивые привычки необходимые для безопасности маленьких участников дорожного движения.


Преимущества данной методической разработки заключается в следующем:

Данная площадка расположена на территории МБДОУ в шаговой доступности для всех возрастных групп;

Отвечает требованиям безопасности;

Возможность ежедневного доступа для родителей воспитанников;

Вариативность использования:может дополнятся дорожными знаками, игровым оборудованием, модулями и т. д., в зависимости от конкретной задачи поставленной педагогом;

Возможны все способы организации детей во время обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный;

Является красочным дополнением оформления территории МБДОУ.


Технические требования к устройству дорожек и тротуаров в автогородках

Ширина одной полосы движения дорожки должна приниматься 1,6–2,0 м; ширина тро­туара 0,8–1,0 м; минимальный радиус поворота в плане дорожки не менее 3,0 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов, деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Ширина велосипедной дорожки, устраиваемой в зоне автогородка, должна быть не менее 1,2 м, а ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1,0 м.

Проезжая часть дорожек и места стоянок мини-автомобилей должны быть заасфальтированы или иметь монолитное бетонное покрытие плиток.

Пешеходные дорожки и тротуары рекомендуется устраивать из плиток или асфальтобетона.

Тротуары и газоны должны быть отделены от проезжей части бордюрным камнем или разметкой в случае их устройства в одном уровне.

Толщина покрытия проезжей части дорожек автогородков должна быть не менее 68 см и устроена на специально выполненном основании.

Эксплуатация автогородков допускается и в тёмное время суток, но лишь при условии наличия наружного освещения.

Обустройство автогородков техническими средствами организации дорожного движения

При обустройстве автогородков дорожные знаки, разметку и светофоры необходимо пропорционально уменьшать, не нарушая при этом требований перечисленных выше ГОСТов, соразмерно антропометрическим данным детей.

В автогородках могут использоваться переносные (временные) и стационарные дорожные знаки и светофоры.

Переносные дорожные знаки и светофоры с утяжелённым основанием различных модификаций должны позволять разместить оборудование на определённых участках дороги таким образом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые дорожные ситуации. Светофорные колонки должны устанавливаться возле перекрёстка и крепиться с помощью стыковых элементов к изолированным источникам питания.

Дорожные знаки должны быть изготовлены из пластика толщиной не менее 4 мм. Обратная сторона знака должна иметь пластиковое крепление. Возможно комбинированное размещение — дорожные знаки на стойке светофора. Символы дорожных знаков должны быть выполнены из разноцветного пластика или световозвращающей плёнки, применяемой для обычных дорожных знаков.

Дорожные знаки должны устанавливаться справа от проезжей части дорожки на расстоянии не менее 0,3 м, но не более 1,0 м от края дорожки. Расстояние видимости знака должно быть не менее 20 м.

Действия знаков должны распространяться на дорожку, у которой или над которой он установлен.

В одном поперечном сечении дорожки допускается устанавливать не более трёх знаков без учёта табличек.

Высота установки от нижнего края дорожного знака должна быть не ближе 0,5 м к поверхности проезжей части дорожки.

На протяжении одной дорожки высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости на расстоянии не более 10 м перед ними.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце.

Ширина линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки должна приниматься 6–10 см. Разметка может быть выполнена различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами и пр.). Отклонение размеров линий разметки не должно превышать 2 см по ширине линий и 5 см — по длине штрихов и разрывов. Разметка не должна выступать над проезжей частью дорожек более чем на 6 мм.

Длина штриха разметки 1.2.2, обозначающей край проезжей части, к пробелу должна иметь соотношение 1:2, при этом длина штриха — 0,5 м.

Длина штриха разметки 1.5, обозначающей разделение транспортных потоков попутных и противоположных направлений, к пробелу должна иметь соотношение 1:3, при этом длина штриха — 0,5 м.

Длина штриха разметки 1.7, обозначающей полосы движения в пределах перекрёстка, к пробелу — 0,3 м, при этом длина штриха — 0,3 м.

Длина штриха разметки 1.8, обозначающей границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части, к пробелу должна иметь соотношение 1:3, при этом длина штриха — 0,5 м.

Длина штриха разметки 1.10, обозначающей место, где запрещена стоянка транспортных средств, к пробелу должна иметь соотношение 1:1, при этом длина штриха — 0,5 м.

Длина штриха разметки 1.11, обозначающей разделение транспортных потоков противоположных и попутных направлений, к пробелу должна иметь соотношение 3:1, при этом длина штриха — 0,5 м.

Параметры линий разметки 1.13, 1.15, 1.16, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.23, 1.24, 1.25 могут быть уменьшены пропорционально на 30–50%.

В автогородках могут устанавливаться светофоры различных типов (со стрелкой, с двумя стрелками, с сигналами для пешеходов и т.д., а также двухсторонние, четырехсторонние, подвесные и стационарные) из высокопрочных материалов, окрашенные порошковой краской. В целях безопасности входящее напряжение для светофоров должно составлять 220 В, а исходящее (непосредственное свечение световых сигналов) — 12 В, за счёт установки преобразователя электрического тока.

Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части дорожки должна быть 0,8–1,2 м от проезжей части, чуть выше головы сидящего в мини-автомобиле водителя.

При установке стационарных светофоров линии коммуникации между светофорами и пультом управления должны быть устроены под проезжей частью дорожек.

Переносные светофоры устанавливаются возле перекрёстка и крепятся с помощью стыковых элементов к изолированным источникам питания, которые проложены под бронированным кабелем.

Пульт управления светофорами должен находиться в специально обустроенном командном пункте автогородка или на его территории в закрывающемся на ключ ящике или колонке светофора.

Радиоэлектронные схемы пульта управления должны обеспечивать педагогу возможность моделировать дорожную ситуацию на перекрёстке автогородка как в ручном режиме, так и в автономном (светофоры работают по заданной программе).

Переносные дорожные знаки устраиваются с утяжелённым основанием или в специальные гнёзда на игровом поле автогородка.

В автогородках по внешней кромке дорожек и на разделительной полосе могут быть применены элементы пассивной безопасности — нетравмоопасные ограждения (например, в виде автомобильных покрышек).

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно - транспортных происшествий. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах должно соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа детского сада ориентирована на:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги и т. д.

Проект позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм воспитания культуры поведения дошкольников на дорогах, а также обобщения и накопления положительного опыта от выполнения мероприятий.

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых координатором и исполнителями проекта в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Проект реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Цель проекта :

Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта :

• Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

• Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Основная задача проекта :

• конкретизировать оснащение детского автогородка по безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения;

• раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;

• разработать перспективное планирование работы с детьми в автогородке для каждой возрастной группы;

• определить содержание занятий, игр-занятий, досугов с детьми в автогородке;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки)

Принципы работы над проектом :

• Учет местных условий.

• Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

• Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

• Комплексный подход к организации работы.

На участке детского сада оборудовать детский автогородок с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского колесного транспорта.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

Для автогородка выбирается земельный участок, как правило, не менее 0,65 га. Рельеф участка должен быть спокойный, неизрезанный, допускается незначительный уклон. Территорию, выделенную для автогородка, следует заасфальтировать. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина - 0,07- 0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой 1 - 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Детский автогородок может быть размещен как на территории детского сада, парка, жилого микрорайона, так и в помещении (учебный корпус) предназначенный для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

• асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;

• технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков, которые могут быть изготовлены силами самих ребят и с помощью родителей;

• транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

• учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

• стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

На территории автогородка моделируется ряд перекрестков, наиболее

часто встречающихся в городе. Обязательными элементами должны быть крестообразный перекресток и перекресток с круговым движением с минимально необходимыми дорожными знаками, при этом обязательными являются:

Обязательные элементы разметки:

• Дорожные знаки и т. д.

Атрибуты для игр:

• Форма;

• Нарукавные повязки и т. д.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

С детьми проводятся экскурсии, прогулки, беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами.

Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку.

Для достижения положительных результатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения вся работа должна проводиться в комплексе:

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

- разработанные педагогические условия выполнения Правил дорожного движения как субкультуры детства, создающей безопасное поведения дошкольников на улице как среду здоровьесбережения ребенка;

- ребенок дошкольного возраста осознает здоровье, как высшую ценность жизни человека и проявляет активную потребность в его сбережении;

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Детский автогородок – территория безопасности.

Образование, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма , детский автогородок, световозвращающие приспособления, опыт работы, практические занятия.

Резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем, даже в нашем сравнительно небольшом городе. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо учить детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать своё поведение на улице, то для ребёнка это весьма проблематично. Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, импульсивностью, спешкой, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

В силу своей незащищённости, дети легче становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Это свидетельствует о недостатках в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Совместные профилактические мероприятия, осуществляемые сотрудниками подразделений ГИБДД и педагогами образовательных учреждений, сводятся, как правило, к пропаганде соблюдения ПДД, которые дети, чаще всего, воспринимают как веселые детские праздники по дорожной тематике.

Вместе с тем важна не только пропаганда, но и организация системы непрерывного образования в образовательных учреждениях . Важно, чтобы в основу данного процесса были положены принципы, формы, методы обучения, воспитания и развития учащихся с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Согласно статистическим данным эффективность обучения правилам дорожного движения значительно выше, если представляет собой разработанную самостоятельную учебную дисциплину по организации работы непрерывного процесса обучения детей и подростков в образовательных организациях навыкам безопасного участия в дорожном движении. Как же помочь детям на практике освоить уроки безопасности на дорогах, обезопасить себя и окружающих от дорожно-транспортных происшествий?

Одним из самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах являются систематические занятия и мероприятия проводимые в детском автогородке.

Сегодня у большинства школьников есть собственные велосипеды. Дети самостоятельно обучаются вождению, но при этом, во-первых, слабо владеют соответствующими навыками вождения, во-вторых, чаще всего не могут применять свои теоретические знания правил дорожного движения на практике, что влечёт за собой дорожно-транспортное происшествия с участием несовершеннолетних.

Детский а втогородок оборудован техническими средствами организации дорожного движения: действующими светофорными объектами и дорожной разметкой; при этом предусмотрены регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, дорожные знаки. Имеются две трибуны на 76 посадочных мест для проведения массовых тематических мероприятий на территории детского автогородка. Основным транспортным средством для ребят являются подростковые и детские велосипеды, самокаты, для младшей возрастной группы-электромобили .

В период летней оздоровительной кампании в автогородке занимаются ребята из пришкольных и загородных летних оздоровительных лагерей. В учебные дни практические занятия проводятся для обучающихся образовательных организаций всех типов.

С момента основания в Автогородке прошли обучение более 29 000 детей и подростков нашего края. Также на его базе созданы детские объединения для учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодно в объединениях социально-педагогического направления обучается Правилам дорожного движения более 200 детей.

Э ффективность обучения заключается именно в том, что обучение и воспитание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоит не только на теоретической основе, но и с обязательным компонентом освоения этих знаний на практике, на действующей модели городских дорог и перекрестков. Таким образом, ребята быстрее учатся адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную ситуацию . Этому и способствуют занятия в автогородке, где игровая модель максимально приближена к реальности.

Учебно-тематический план и содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы составляет 9 часов, которые являются наиболее оптимальными для охвата обучением большего количества школьников, что в дальнейшем положительно скажется на безопасности обучающихся и приведет к снижению дорожно-транспортных происшествий.

Младшие школьники очень подвижны, поэтому в обучение включены специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

Следующий этап программы обучения - практическая отработка координации движений первых навыков вождения в играх- упражнениях .

Для среднего и старшего звена разработаны занятия, состоящие из 2 частей: теоретического занятия, где разбираются сложные понятия и термины ПДД, после чего школьникам предлагается проехать по определенному маршруту.

В занятиях используются специальные маршрутные карты для старшего, среднего и младшего возрастов, как для пешеходов, так и для водителей.

hello_html_m2b6426c3.jpg

Значимость детского автогородка трудно переоценить, только совместными усилиями мы сможем достигнуть основной цели – снижения количества дорожно-транспортных происшествий, сохранение жизни и здоровья наших детей. И пусть наш детский автогородок станет стартом к новым успехам и победам, а главное – приобретенные детьми навыки в дальнейшем превратятся в положительные привычки, которые так необходимы им в жизни.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Находясь на проезжей части, или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Цель :Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на прогулке в зимнее время.

1. Создание условий для:

  • изучения правил дорожного движения и основ безопасности движения;
  • обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков;
  • обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • выработки системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города;
  • повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения.

2. Создание зимнего автогородка, как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, и педагогический состав к выполнению установленных правил дорожного движения.

3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности образовательного учреждения, разработка и внедрение современных программ, учебно-методического обеспечения системы профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Особенности проекта

  • По типу:коллективный;
  • По методу: творческий, практико-ориентированный;
  • По продолжительности:краткосрочный (4 месяца);
  • По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и за его пределами.

Участники проекта

  • Коллектив педагогов ДОУ
  • Специалисты ДОУ
  • Воспитанники ДОУ (все возрастные группы)
  • Родители (законные представители) воспитанников

Интеграция образовательных областей

  • Социально–коммуникативное развитие (ОБЖ, ПДД, дидактические игры, сюжетно ролевые игры);
  • Познавательное развитие(Познавательные мероприятия, экскурсии, занятия);
  • Речевое развитие (Чтение худ.литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, снежных построек, дорожных знаков);
  • Художественно – эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности);
  • Физическое развитие (Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры).

Новизна проекта

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества.

Возведение снежного автогородка на территории ДОУ позволит воспитанникам, не выходя за пределы дошкольного учреждения, знакомится с улицами города. Формировать и развивать умение и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы, являясь сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Принципы реализации проекта

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • Формирование представлений о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • Ø Осознанная причастность к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Педагоги:

  • Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Социальный эффект

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;
  • Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах.

План реализации проекта

1 этап - организационно - проектировочный:

3 этап – практический:

4 этап – заключительный (продукт проекта):

Для того чтобы снежный автогородок был максимально приближен к реальным городским улицам, при строительстве дополнительно использовано следующее оборудование: две деревянные машины, макеты людей (оформление автобусной остановки), пластмассовый декоративный забор, искусственные ели, дорожные знаки.

Практическая часть реализации проекта

Предварительно, творческая группа разработала схему снежных построек максимально приближенную к реальным городским улицам.



На первоначальном этапе мы разбили большое снежное поле на 4 части. Обозначили, где будет находится перекресток, жилые зоны, больница, остановка, детская площадка, специализированный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). И вырезали из снега задуманные фигуры. Таким образом, не пришлось делать двойную работу – расчищать площадку, а затем насыпать снег.

Уже готовые снежные фигуры раскрасили в необходимые цвета, что придало яркости и красочности автогородку.

В завершении строительства городка установили дорожные знаки, оформили улицы декоративным забором, искусственными деревьями.


В период зимнего времени года всеми возрастными группами дошкольного учреждения осуществлялось практическое использование снежных сооружений в образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.




Результат реализации проекта

Анализ эффективности и перспективы дальнейшего развития проекта

В завершении данного проекта можно сделать вывод, что задачи проекта, реализованы в полном объёме.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность на практике закрепить правила дорожного движения на улицах города, не выходя за пределы ДОУ.

Проект даёт возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

В перспективе планируется продолжать совершенствовать систему работы по профилактике дорожно-транспортныхпроисшествий, разрабатывать новые технологии и приемы образовательной деятельности с воспитанниками по изучению и закреплению правил дорожного движения.

Литература

Фотографии из архива педагога Бородкиной Нины Владимировны

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004655 - № 0004656

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: