Ау завьялова краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Цель Дня библиографии: обобщить знания учащихся в области библиографии, развить поисковые умения и навыки в качестве базиса для формирования информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному поиску, научить их ориентироваться в “книжном море”.

  • обучить новым возможностям поиска информации;
  • обучить методике нахождения информации.

План проведения Дня библиографии составляется за 1 месяц до его проведения, о чём оповещаются пользователи библиотеки.

В день проведения мероприятия выставляем табличку “Сегодня День библиографии”.

При проведении Дня библиографии используем различные формы наглядной и устной пропаганды библиографических знаний: беседу-консультацию о СБА библиотеки “Ваши помощники в выборе книг”, беседу-обзор книжной выставки “Любящий детство – хороший человек Г.Михасенко”, представление библиографических указателей: “Иркутские писатели – детям”, “Приглашаем в путешествие”, “Писатель с берегов Ангары Геннадий Павлович Михасенко”, оформляем буклет “Я родом из детства”, .

Класс разбиваем на 4 команды.

План проведения библиотечного урока:

- Прослушав беседу-консультацию “Ваши помощники в выборе книг” (приложение 1), команды получают задание ответить на 2 вопроса.

- После беседы-обзора книжной выставки (приложение 2), каждый ученик индивидуально отвечает на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

- Практическая работа “Библиографические раскопки”. Каждая команда разыскивает произведения Г.П. Михасенко по библиографическим пособиям, АК, СК, краеведческой картотеке, на стеллажах.

- Анкетирование (лист рефлексии).

Искать книги любят не все. Это хлопотливая работа и долгая. Да и зачем? Какая, в сущности, разница: нужна книга, вы пришли в библиотеку и сказали: “Пожалуйста, дайте …”, – и книгу вам дали или: нужна книга, вы пришли в библиотеку, и нашли её сами. Ту же самую книгу. Какая разница? Но кроме результата, есть ещё путь, которым вы к этому результату пришли. Съесть варёную картошку и съесть картошку, которую вы сварили, – большая разница. Подняться на гору в автобусе и подняться на гору пешком. Взять в руки книгу, которую вам дали, и взять в руки книгу, которую вы сами нашли, очень большая разница. Мы будем искать нужную книгу сами.

“Современный читатель находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка”, – говорил академик С.И. Вавилов. [1]

  • Библиография – отрасль научной и практической деятельности, задачей которой является учёт печатной и рукописной продукции и информации о ней.
  • Библиография – это полный или выборочный список литературы по теме; специальные издания (указатели, каталоги, обзоры), содержащие такие списки.
  • Библиография – отдел в периодических изданиях (журналах, газетах), посвящённый краткому обзору вновь выходящих книг.

Появилась профессия – библиограф. Существуют самостоятельные библиографические учреждения и библиографические отделы библиотек.

Библиотечные фонды – книги, журналы, газеты и другие произведения печати, хранящиеся в библиотеке – это моря, а порой даже океаны литературы. Компасом в путешествии за нужной книгой служит библиография. Цель библиографии – ориентировать нас в книжном океане.

В старину на библиографических изданиях ставилась эмблема – золотые ключи. Сейчас она не печатается, но сохранила своё значение ключа к книжным фондам. Этот ключ доступен всем, только нужно научиться пользоваться им.

О выходе в свет новейших отечественных книг оповещает еженедельная газета “Книжное обозрение”, на которую можно подписаться по каталогу “Роспечать” в любом отделении связи. Газета отражает все книги, вышедшие в России за неделю.

Указатели в нашей библиотеке находятся в специальном ящике “Библиографические пособия”. Их издают крупнейшие библиотеки страны в форме списков, обзоров, аннотированных списков. Указатели представлены тематические – “Школьникам о компьютерной технике”, “Приближая XXI век”, “Лучшие книги зарубежных писателей”, “Классики художественной литературы”; жанровые – “Зарубежный детектив”; персональные – “Александр Вампилов”, “Иркутские писатели – детям”. Каждый указатель рассчитан на определённый круг читателей, на определённый школьный возраст. Библиотеки сами издают библиографические пособия, например “Писатель с берегов Ангары Г.П. Михасенко” составлен в нашей библиотеке.

Библиографические списки можно найти в ваших учебниках, например в литературе помещены списки литературы для внеклассного чтения – это тоже труд библиографа.

Имеют библиографические списки дополнительной литературы энциклопедии издательства “Аванта+”: “Литература”, “Биология”, “Человек”, “Техника”, “Личная безопасность” “Советуем прочитать”. В “Школьной энциклопедии по истории” издательства “Руссика” в 8 томах – в томе “История России IX–XVII века”.

В конце Энциклопедических словарей: юного историка, химика, физика, зрителя и т.д. можно найти обширные библиографические списки по темам “Что читать”. Такие списки есть во многих справочных и научно-популярных изданиях.

Школьная библиотека составляет малые формы библиографии – “Планы чтения”, куда включает небольшое количество книг (5–7) по определённоё теме, которые вы можете использовать в выборе книг для чтения.

Итак, вы определились со списком литературы, составив его с помощью указателей, списков и планов чтения.

Теперь эти книги надо найти. Для этого нужно обратиться к каталогам и картотекам.

Обязательными в любой библиотеке являются АК и СК.

Алфавитный каталог (АК) – это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов.

Систематический каталог (СК) – это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определённой системой ББК (библиотечно-библиографическая классификация), ключом к которому служит АПУ (алфавитно-предметный указатель).

Библиографические пособия отражаются в СК в 91 отделе.

Основой каталогов является каталожная карточка, которая содержит библиографическую информацию об изданиях.

В дополнение к каталогам библиотеки ведут разнообразные картотеки, в которых содержание литературы получает более детальное раскрытие.

Так, содержание периодических изданий отражается в картотеке журнальных и газетных статей (СКС). Она организованна также как и СК по ББК.

Тематические картотеки ( назвать их) содержат литературу по актуальным вопросам. Обязательной для всех библиотек является ведение краеведческой картотеки.

В картотеки, в отличие от каталогов, включают как книги, так и статьи из периодических изданий.

Комплекс каталогов, картотек и справочных фондов позволяет быстро подобрать литературу по интересующей теме.

В выборе книг могут помочь книжные выставки, организуемые в библиотеке, обзоры литературы, беседы, рассказы о книгах.

  1. Что такое библиография?
  2. Какие бывают каталоги?
  3. Для чего нужен систематический каталог?
  4. Для чего нужен алфавитный каталог?
  5. Что такое картотека и чем она отличается от каталога?
  6. Для чего составляют планы чтения?
  7. Где можно найти библиографию?
  8. Какую роль выполняют выставки в библиотеке?

Михасенко Геннадий Павлович (1936 – 1994)

“Я пишу только для детей, и в этом моя особенность, и этим я могу быть интересен людям”. Эти слова принадлежат писателю-сибиряку Геннадию Павловичу Михасенко.

Родился Геннадий Михасенко 16 февраля 1936 г. в городе Славгороде Алтайского края. В начале войны отец ушёл на фронт, а мать с сыном перебрались к родственникам в деревню Кандаурово, что в Новосибирской области. Здесь прошло детство, опалённое войной, здесь произошли события, о которых он расскажет в своей автобиографической повести.

После войны семья переезжает в Новосибирск. С этим городом связаны школьные и институтские годы будущего писателя, его первые корреспонденции в молодёжные газеты, первые стихи и первые книги. Серьёзной заявкой на писательскую судьбу стала повесть “Кандаурские мальчишки”. С этой повести начинается Михасенко писатель.

Окончив институт, Г. Михасенко получает направление на строительство Братской ГЭС. Здесь он написал ещё две повести “Неугомонные бездельники” и “В союзе с Аристотелем”.

В 1963 г. Михасенко принят в Союз писателей. В 1966 г. становится профессиональным литератором, остаётся жить в Братске. Кроме того, что Геннадий Павлович был писателем-фант азёром, киносценаристом, он вёл литературную передачу “Золотой ключик” на Братском телевидении, много путешествовал, работал комиссаром в военно-морском лагере “Варяг” и строил чудесный домик на “курьих ножках” у себя на даче-огороде.

Ещё он очень любил поэзию, музыку, изучать иностранные языки, рыбалку, кататься на водных лыжах.

Геннадий Павлович стоял у истоков Пушкинского общества, которое до сих пор работает в Братске. Оно выпустило 4 альманаха, которые по традиции открывают стихи Михасенко:

Быть после Пушкина поэтом –
Чушь, скажут мне наверняка
И пальцем шевельнут при этом
У ожиревшего виска
Но вместо робости угрюмой
Огонь пробег по волосам!
Да если б Лермонтов так думал,
То кто бы “Парус” написал?

Он любил слушать музыку Штрауса, Моцарта, Шопена. И очень сожалел, что: “Жаль, что я не умею писать музыку. Я бы хотел быть композитором. Я многое в этой жизни умею, но сочинять музыку Бог не дал. А жаль!”

Зимой Михасенко работал сторожем в военно-морском лагере “Варяг”, где подолгу живал один в сторожке. Лагерь был образцово-показательным и часто посещался иностранными делегациями. Однажды немецкая делегация ошиблась во времени. В этот день экскурсовода в лагере не было, о чём и сообщил единственный обитатель лагеря, бородатый, в валенках и тулупе, выбредший из сторожки богатырь. Немцы сокрушались, что приехали зря. Тогда руководитель делегации, коротко переговорив с жителем сторожки, спросил, не согласятся ли господа, чтобы экскурсию провёл сторож, и получил утвердительный ответ. Очень скоро экскурсанты поняли, что сделали безошибочный выбор. На чистейшем немецком языке сторож толково разъяснил всё, что требовалось, немало добавил и от себя.

- У вас что, все сторожа по-немецки разговаривают? – восхищались гости, Михасенко смеялся со всеми вместе.

На одной из литературных встреч Геннадий Павлович сразил всех великолепным чтением пушкинского стихотворения “Я вас любил…” на английском языке. Не успели затихнуть аплодисменты, как писатель перешёл на французский. В запасе у него ещё был испанский, но он предложил поверить на слово на … итальянском языке. “Достаточно знать пять иностранных языков, и потом освоение новых пойдёт как по маслу” – говорил Михасенко.

Реальный факт служит всегда основой произведений Г. Михасенко. Он изучает жизненный материал, старается вжиться в ситуацию. Наблюдательность писателя, его знание детской жизни и детской психологии позволяют ему создать книги весёлые и грустные, ненавязчиво разрешать в них большие нравственные проблемы, воспитывать коллективизм.

О книгах Г.П. Михасенко, представленных на выставке, поможет рассказать “Писатель с берегов Ангары: Путеводитель по книгам Геннадия Михасенко / Для читателей среднего школьного возраста. – Ангарск, 2002. – 12 с. – (библиотека МОУ “СОШ № 4”).

Все книги писателя, несмотря на разнообразие материала, последовательно выстраиваются в единую цепочку, представляющую биографию послевоенного времени.

С каждой новой книгой герои подрастают, всё ближе они к сегодняшнему дню, к острым проблемам сегодняшнего бытия.

Хотите прочитать книги о жизни ребят, ваших сверстников, побывать в различных приключенческих ситуациях? Обратитесь к книгам Г.П. Михасенко.

В путеводителе приводятся краткие биографические данные, названия произведений располагаются в алфавитном порядке, имеются аннотации, список литературы о жизни и творчестве писателя.

На основе своей повести “Милый Эп” Михасенко создает пьесу, которую играют в Иркутском ТЮЗе. Итогом его дружбы с юными братскими моряками стала книга “Я дружу с Бабой-Ягой”, по мотивам повести “Пятая четверть, или Гость Падунского Геракла” поставлен художественный фильм “Пятая четверть”.

Жил в Братске писатель из страны детства, который остался верен не только своим героям, но и своим читателям навсегда прописался в их широтах. После смерти писателя, к 65-летнему юбилею издано 4-х томное собрание произведений, в которое впервые вошли нигде не публиковавшиеся ранее повести “Ау, Завьялова”, “Класс дурацких фамилий”. В третьем томе включены “ воспоминания” друзей и коллег о замечательном детском писателе. Впервые публикуется полная “библиография” произведений автора (1. Библиография / Г.П. Михасенко // Собр. соч. в 4 т. Братск, 2001. – Т.3. – С. 431– 45).

В “Библиографии” произведения Г.П. Михасенко отражаются в следующих разделах: “Проза”, “Поэзия”, “Публикации произведений в периодических изданиях и сборниках”, “Очерки”, “Михасенко – составитель”, “Литература о жизни и творчестве”, “Об отдельных произведениях” (о книге “Кандаурские мальчишки”, о книге “в Союзе с Аристотелем”, о книге “Неугомонные бездельники”, о повести “Милый Эп”, о книге “Я дружу с Бабой-Ягой”, о пьесе “Остров Тэнга”, о книге “Азбука Братска”), “Стихи, посвящённые Г. Михасенко”, “Библиографические издания”.

  1. Геннадий Михасенко // Иркутские писатели – детям: Рек. библиогр. указатель./ Иркут. обл. дет. б-ка; Сост. В.А. Копылова. – М., 1995. – С. 41–49.
  2. Михасенко Геннадий Павлович // Писатели Восточной Сибири: Биобиблиогр. указ. Вып. 2. Ч.1 – Иркутск,1983. – С.119–121.
  3. Михасенко Геннадий Павлович // Приглашаем в путешествие: Путеводитель по книгам иркутских писателей для читателей среднего и старшего школ. Возраста. / Сост. В.А. Копылова. – Иркутск, 2001. – С.69–76.

Книги Г. Михасенко в указателях расположены в хронологии их написания, имеются аннотации на произведения, которые помогают читателю определить, о чём эта книга, а также даётся биографическая справка и список литературы о жизни и творчестве писателя.

Когда Геннадий Павлович умер, то Братск воздал ему должное. На могиле установили памятник с надписью Жени Ковалёвой “Он не умер – он ушёл в зарю!”. Две библиотеки – в Падуне и Вихоревке – получили имя писателя. Братский кукольный театр стал называться “Тирлямы” – это сказочный герой книги Геннадия Павловича.

“Уходят люди – остаётся память. Уходит писатель – остаются книги”. – Т.Баева. [3]

Каждый ученик индивидуально отвечает на вопросы, выбрав правильный вариант ответа:


Геннадий Павлович Михасенко (16 февраля 1936, Славгород (Алтайский край) — 4 июня 1994, Братск) первый и последний настоящий писатель Братска. Первый - потому что никто из писателей города не смог достичь такого количества изданий, переизданий, экранизаций, театральных постановок своих произведений, а последний - потому что в новом тысячелетии смысл и вид писательского труда меняется и, вероятно, скоро станет совершенно иным. Такого писателя, как Михасенко, больше не будет не только в Братске, а никогда и нигде, хотя появиться он мог только здесь.



Геннадий Михасенко:

- Свою инженерную работу в качестве мастера (в Братске – прим. авт.) я начал именно в КБЖБ на ЗЖБИ-2, для тугодумов расшифрую - Завод железобетонных изделий номер два, прародитель всех будущих заводов будущего КБЖБ, который поставлял не только продукцию свою для коробок цехов, но и свои кадры, делясь порой последним. Это в далеком 1959 году, когда собственно КБЖБ существовал лишь в эмбрионе под названием УПП.

(Из книги, посвященной другу Алексею Гоголицыну)

Алексей Гоголицын*:

- Мы с Геннадием почти одновременно приехали в Братск после окончания института и работали мастерами на одном заводе.


Геннадий Михасенко:

Алексей Гоголицын:


…он вспомнил все: и как Леонид с чертежом и рулеткой в руках минут двадцать вился вокруг каркаса, проверяя его, как ругал арматурщиков за недосмотр, и как наказывал им, Антону и Ивану, поставить эту закладную после бетонирования и даже чертеж показывал, повторяя, что хотя бы без одной из этих железяк ригель — уже не ригель, а первобытное бревно.

— Черт! — вырвалось у Антона. — На выступе ничего нет, я сам заглаживал.

Алексей Гоголицын:

Галина Васильевна Михасенко (супруга):

- Хотя он был трудолюбив, но больше любил умственный, а не физический труд. В семье, конечно, были материальные затруднения, и довольно часто.

(цитируется по книге воспоминаний Галины Васильевны Михасенко )


Слева Иосиф Моркин, справа Геннадий Михасенко без усов и бороды

Геннадий Михасенко:

- Как-то, интереса ради, я подсчитал, разделив сумму гонораров на время писательского труда, получилось около ста рублей в месяц. На первый гонорар я купил баян и мотоцикл. Столько радости было.

Антона сильно подкинуло вверх, так что он выпустил ручку сиденья и плюхнулся в грязь. Моментально вскочив на ноги, чтобы понять, почувствовать, что он не убит, и что у него ничего не сломано, он увидел, как мотоцикл, рыскнув раза три, упал, пробороздил по грунту и захлебнулся.


Дачный домик, построенный Геннадием Михасенко

Алексей Гоголицын:

- Он мастеровой человек был. По даче видно.

Галина Васильевна Михасенко:

Геннадий Михасенко:

- Я вообще намерен погромче заявить о своем друге! (Алексее Гоголицыне - прим. авт.) Мы вчетвером совершали плавание Братск - Диксон по Ангаре-Енисею на яхте, плыли без особых целей - просто отдохнуть и осмотреть северные сибирские места. Природа, видя, что мы не агрессивны, не собираемся покорять её и вымучивать из неё тайны, относилась к нам добродушно-снисходительно, и путешествие наше протекало безмятежно.


Алексей Гоголицын:

- Прошли всю Ангару и Енисей на яхте, построенной, в сущности, из бетона. Средняя толщина цемента была 8 мм. Но это мы не в качестве спорта, а развлечения. У нас не было задачи рекорд скорости поставить. Нам важно было отдохнуть. Мы задерживались специально, нам надо месяц идти.


Произведения каждого писателя – это, прежде всего, рассказ о самом себе. Поэтому после прочтения хотя бы трёх повестей Михасенко понимаешь, что автор учит иностранные языки, играет в шахматы, разбирается в технике, любит музыку, причем классическую. Всё это почти соответствует действительности. Михасенко писал только о том, что испытал сам. Единственное - испытал, может быть, не всегда до конца.

Алексей Гоголицын:

- Музыку он любил классическую или классические оперетты. А я люблю джаз, причем не любой, а тридцатых-сороковых годов. Джаз пятидесятых я уже терплю, а шестидесятые уже не могу терпеть. Поэтому у нас постоянные споры были, но мирные, конечно…

Над рукомойником была прикноплена бумажка с коряво написанными испанскими фразами. Умывшись, Антон вчитался в них.

Muchas qracias (мучас грасиас) — большое спасибо

Muy bien (муй бьен) — очень хорошо

De nada (дэ нада) — не за что

No se puede (но сэ пуэдэ) — нельзя

Io te quiero (тэ кьеро) — я тебя люблю


Карточки-самоучитель Г. Михасенко, подаренные им Надежде Ванеевой.
16 февраля 2004 года Надежда Ванеева передала их библиотеке имени Г. Михасенко

Алексей Гоголицын:


Гоголицын и Михасенко на отдыхе с сыновьями

Помещение, где мы жили, было темным и холодным, потому что делалось оно не для жилья, а для санитарной обработки поступавшего в прачечную белья. Но от этой обработки почему-то отказались и поселили сюда нас, временно, но мы доживали тут уже четвертый год. Отцу и маме все это не нравилось, а мне нравилось. Нравилось, что много клетушек, что канализационный стояк в раздевалке часто засорялся, и появлялись важные сантехники с клешнястыми ключами, нравился теплый туалет, какого не было ни у кого во дворе.

Три его книги были написаны в поселке Падун в маленькой избушке, почти целиком построенной руками писателя. В первые годы стройки многие так начинали жизнь.

Галина Васильевна Михасенко:


Сложно поверить, что белоснежная яхта на фото построена из бетона

Сергей Кузмичев:

Геннадий Михасенко:


Копейки появятся потом, как вторая ступень радости, а сначала — сами бутылки, охота за ними, их торжественное мытье и сутолочная сдача. С деньгами у Лехтиных в семье было стесненно. Отец по алкогольному слабоумию работал сторожем, мать — точковщицей на бетонном заводе, но больше болела, чем работала, и постоянно, часто при мне, внушала ребятишкам, что они несчастные и в жизни своей должны рассчитывать только на себя, если не хотят пропасть ни за грош ни за копейку, поскольку, мол, видите, какая я никудышная, и видите, мол, какой отец — не человек, а чурка с глазами, а ни бабушек, ни дядюшек нету — так что учитесь, мол, жить самостоятельно, пока мы еще рядом. И братья начали эту учебу с заработка денег на бутылках. Стеклотару у дошестнадцатилетних не принимали, но тетя Ира сумела договориться, и теперь на конфеты, значки и даже на кое-что покрупнее у братьев имелись сбережения.

Алексей Гоголицын:


Фото Эдгара Брюханенко

Пространство его повестей - непонятный, наполовину придуманный и иногда смертельно опасный мир подростка. Но там всегда есть выход, всегда есть решение - это очень цельное и податливое пространство, где достаточно просто придумать спасение, и оно уже есть. Читателю Михасенко надо поймать это интересное ощущение, кажется, оно было и у взрослого советского человека, другое дело (тут, конечно, можно поспорить), всегда ли это ощущение шло на благо этому человеку, иногда кажется, что мы, став уже взрослыми, так и не перестали просто придумывать себе спасение из сложных ситуаций.

Геннадий Михасенко:


- Это он где-то взял подзорную трубу, собрал детей и организовал просмотр далей в эту самую трубу. Дети буквально висли на нём. Для них он не был взрослым, и в том, как он умел общаться с детьми, была какая-то магия, - вспоминает Алексей Гоголицын.
Фото из личного архива Алексея Гоголицына

Подростки у Михасенко неожиданно могут высказаться о желании умереть, украсть чего-нибудь (пусть скромно и с угрызениями совести), рожают в десятом классе, собирают бутылки, могут выпить и подраться.

- А мы что, не воры?

- Мы? Мы досточки маленькие взяли, а там - плахи. Досточки по сравнению с плахами это ноль без палочки. Плахи стоят тридцать рублей куб, а досточки - пустяк.

- Дело не в деньгах. - Валерка поморщился.

- А в чем? Если бы дело было не в деньгах, то Фомка бесплатно отдавал бы сапоги, чтобы перебираться через воду, а он платы требовал. Вот тебе и не в деньгах.

Сейчас, будучи уже взрослым, можно перечитать повести Михасенко и понять, как изменился мир. И мы вместе с ним. Теперь многое из того, что происходит в этих книгах, кажется опасным и неправдоподобным. Но сам автор ни в коем случае не видел ничего необычного в таком описании реальности.

— Брось ты с ним здороваться да прощаться! — как-то болезненно выговорил Федя за калиткой.

— Как же — человек ведь! — возразил я.

— Ты что на отца так? — ужаснулся я.

— Кабы он отцом был! — буркнул Димка.

— Все, отнянчились, хватит! — отрезал Федя, напряженно ведя за руль тяжелый велосипед. — Сколько лет просили, умоляли, плакали: папочка, миленький, родненький, не пей. Нет — дул, как лошадь! Вот и додулся!

Напомню, это книга для детей. Книга, читая которую, хочешь быть похожим на главных героев. Разрешили бы сегодня такие книги для подрастающего поколения? Вот почему-то кажется, что нет. Наверное, разъяренные мамочки организовали бы какую-нибудь петицию в интернете. Притом, что, в сущности, эти явления из нашей жизни никуда не делись, мы просто делаем вид, будто их не замечаем, и неожиданно получается, что книги Михасенко актуальней и злободневней сегодняшних, а это индикатор того, что мы в своём сегодняшнем ханжестве зашли очень далеко.


— Можно мне? — И, спохватившись, что не на уроке, встала, ощупывая пылающие щеки.
— Раз договорились — от души, то от души. Только не смейтесь, а то я разревусь… Сейчас… Было ли тебе так трудно, что хотелось умереть? Напряженно улыбаясь, девочка нерешительно оглядела нас, как бы проверяя, не смеется ли кто, но стояла тишина, которая вдруг подействовала на Лену сильнее, чем, может быть, чей-то бы смешок, она порывисто села, ткнулась в локоть лицом и расплакалась.

Она не открывала глаз, а только поворачивалась, улавливая, где лягут мои поцелуи. А капли все катились и катились из волос… А когда — после тысячи поцелуев! — лоб ее, щеки и подбородок высохли, я скользнул к уху и к шее. Валя замерла, сбив дыхание, потом медленно разняла руки и, уперев их мне в грудь, прошептала:

— Эп, милый, ты замерз… Оденься…


Мир Михасенко максимально правдив, и логика ребенка, читающего его повести, очень проста и эффективна – если писатель не врёт про зло, то значит и сила добра в его книгах - не выдуманная.

А папка вчера снова напился. Они сперва с дядей Гришей Боярцевым пили у нас, потом куда-то ушли, а вечером он пришел и начал табуретки ломать. Мама с Петькой на руках выскочила в окно и спряталась у Сучковых. Папка бегал искать ее, но не нашел, а только топор потерял. А мы с Галкой залезли под кровать и давай реветь. Он вытащил нас. Лицо у него было в крови, он был в одних кальсонах и начал делать ласточку, и велел нам держать ему руки и ноги. Мама не верит, что по небу космонавты летают и даже садятся на луну. Дураки, говорит, вы! Они, говорит, где-нибудь за горой спрятались и болтают по радио, а вы и уши развесили.

Детская литература в то время не была очень уж нагружена идеологией. Советская власть не была монстром до такой степени. А в Братске можно было писать, не находясь в столичных писательских кругах, и это, как ни странно, шло на пользу текстам. Другое дело, что в Сибири во все времена жизнь была свободней, и это, конечно же, тоже влияло на тексты Геннадия Павловича.


Братские мальчишки. Фото Эдгара Брюханенко

Геннадий Михасенко:

- И вот звонок О. Фомина с просьбой подготовить сценарий в кратчайший срок. Он был неожиданным, но не застал меня врасплох. Сценарий был написан давно, неоднократно редактировался, доходило до съемок у другого режиссера, но что-то не заладилось. Фомин же сумел осилить съемку. В январе я побывал в Москве на презентации фильма. Моё мнение – фильм удался.

Частное мнение автора – фильм не удался. Тогда, в 90-е годы, что-то странное случилось и с нашим кинематографом, и с артистами. Вдобавок возникли финансовые проблемы.


Геннадий Михасенко:

Геннадий Михасенко охотно делился талантом с друзьями. Посвящал им короткие повести, рассказы и сказки в качестве подарков и просто так.


Своему другу Алексею Гоголицыну Геннадий Михасенко к юбилеям посвящал самодельные поэтические сборники


Алексей Гоголицын:


Про Гоголицына Михасенко написал, как минимум, две повести. Одна из них была опубликована. Другую Алексей Гоголицын считает очень личной, и написана она достаточно своеобразно.

Алексей Гоголицын:




Алексей Гоголицын

Предыдущие тексты нашей рубрики:

Также напомнаем,что поправки и ваши дополнения к текстам принимаются с удовольствием.

Также автор особенно нуждается в историях о том, как проходили свадьбы в Братске в 60-80-х годах, и очень хотелось бы поговорить с председателями первых дачных и гаражных кооперативов.

Интересные и содержательные письма (право выбора мы оставляем за собой) мы обязательно (если это потребуется) литературно обработаем и опубликуем. Ваши истории выслушаем по телефону: 8924-61-33-041. Ваши фотографии обязательно рассмотрим, приехав к вам в гости, лучшие из них (право выбора за нами) откопируем на месте и тоже опубликуем, с указанием вашего авторства.

Иркутск: Вектор , 2001 г.

Серия: Собрание сочинений Геннадия Михасенко. Том 4

ISBN в издании не указан

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Элояна.

Информация об издании предоставлена: ameshavkin

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2021

2018

2015

Рейтинг: 7.63 (547)

Действительно, про муравьёв читать интереснее, чем про людей и это не удивительно. В противном случае книга называлась бы иначе. Муравьёв Вербер использовал примерно так, как Свифт лилипутов. Только Свифт высмеивал человечество, а Вербер посмеивается, для . >>

Геннадий Михасенко - автор 13 книг. Из известных произведений можно выделить: Милый Эп, Земленыр, или Каскад приключений, Неугомонные бездельники. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Милый Эп

Повесть "Милый Эп" - рассказ о настоящей дружбе, прекрасной и чистой любви, о взаимоотношениях между подростками. Герой повести Аскольд Эпов взрослеет, ищет себя, ошибается, набивает шишки, отчаивается, переживает свои первые радости, первую любовь.

Земленыр, или Каскад приключений

"Земленыр, или Каскад приключений" - повесть известного писателя Геннадия Михасенко. Главные герои - Вася и Люба, переходят по радуге и попадают в волшебный мир, где встречают дедушку Земленыра, умеющего проходить сквозь землю. Вместе им предстоит совершить путешествие по сказочной стране, полной чудес и опасностей. Сказочная повесть увлекает читателя и учит его тому, что "чудо - это добро, и оно .

Неугомонные бездельники

Кандаурские мальчишки

Идёт война с фашистами. До сибирской деревни Кандаур не долетают раскаты орудий, но и здесь идёт бой — трудовой. Ведь чем больше будет трудиться тыл, тем скорее придёт победа. И в этот бой вступают мальчишки. Большое дело доверил им колхоз — пасти овечье стадо. Если послушать ребят, простым и лёгким покажется их дело. Но не так всё это: нападает на стадо бандит с ножом, чуть не погибает в трясине .

Пятая четверть, или Гость падунского Геракла

Свою первую повесть "Кандаурские мальчишки" Геннадий Михасенко написал, учась в институте. Два события совпали тогда в его жизни: в один день он получил диплом инженера-строителя и сигнальный экземпляр своей первой книги. Повесть "Кандаурские мальчишки" завоевала признание юного читателя - она несколько раз переиздавалась, затем свет увидела новая книга - "В союзе с Аристотелем", и вот перед ва.

В союзе с Аристотелем

Радостно и спокойно протекает детство Юрки Гайворонского и Валерки Теренина, двух друзей-соседей. Они учатся, играют, озорничают, ни о чем особо не размышляя. Все на свете им кажется хорошим, правильным и легким. Вдруг на мальчишеском пути вырастает непонятная, чужая фигура сектанта; вдруг обнаруживается, что с этим сектантом связана мать их одноклассницы Кати и девочка вдруг перестает ходить в шк.

Гладиатор дед Сергей

Геннадий Павлович Михасенко Гладиатор дед Сергей Рассказ Дед Сергей, сторож-кладовщик детского спортивно-морского лагеря "Парус", после окончания сезона не остался один, как он любил оставаться, предаваясь ти­шине и покою после суматошного лета, а вдруг привез к себе на несколько дней, оставшихся до школы, внука Витьку, двенадцатилетнего увальня. Витька жил с роди­телями, мало общался с хму.

Я дружу с Бабой-Ягой

Тирлямы в подземном королевстве

В одном лесу под корнями большого дуба жили маленькие человечки, которые питались только желудями. Но однажды случился неурожай. И никто не знает, чем бы закончился этот голодный год, если бы в их королевство не попали три друга, три желудёвых человечка: Лям-тирлям, тирлям-Тир и дядюшка Рил. Оригинальная социальная сказка Геннадия Михасенко о добре и зле, о вере в справедливость полна чудес и прик.

Он любил шутить, но становился объектом шуток друзей, причем охотно вышучивал себя сам и потому рядом с ним было уютно. К сожалению, исторический и мой собственный опыт подсказывают, что литературный процесс – это зачастую процесс упреков и обид. Когда в Братске жил и творил Геннадий Павлович Михасенко, то он не позволял разгуляться нездоровым чувствам писательской братии, умело гася окололитературные разборки. И я заметил, как только мы собираемся на очередной день памяти Геннадия Павловича, так исчезают обиды, упреки и недовольство. Михасенко по-прежнему объединяет нас, живущих по его литературным законам: главное литература, остальное видимость.

Читайте также: