Атрибуты к сюжетно ролевой игре зоопарк своими руками в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

ВложениеРазмер
m.docx 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Воспитатели I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна

Продолжительность проекта: вторая ½ мая 2014г.

Актуальность проекта: Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.

  1. Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
  2. Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
  3. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
  4. Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.
  • Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
  • Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
  • Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
  • Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
  • Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
  • Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
  • Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
  • Участие в проекте родителей
  • Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
  • Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
  • Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.

I этап. Подготовительный.

Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?

Что дети знают о животных- жителях зоопарка?

Модель 3-х вопросов.

  • В зоопарке живут животные
  • Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
  • Животные бывают дикие и домашние.

Что мы хотим узнать?

  • Кто продает билеты в кассе?
  • Кто Кормит животных?
  • Куда кладут корм животным?
  • Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
  • Кто лечит животных в зоопарке?

Где можно узнать информацию о работе зоопарка?

  • Спросить у взрослого
  • Посмотреть по телевизору, в компьютере.
  • Прочитать в журнале
  • Прочитать книгу, афишу.

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.

Создание развивающей среды.

- Игрушки животных и игрушки птицы

- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)

- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.

- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)

- Сумочки для посетителей зоопарка

- Халат и шапочка для врача- ветеринара.

- Сумка с инструментами.

Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.

Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

Рабочие зоопарка(служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Работники кухни- готовят специальные корма для животных.

Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Понедельник Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.

Вторник Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника

Пятница Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании

  • Изготовление денег, билетов из цветного картона
  • Вывески
  • Конструирование заборчиков, вольеров.
  1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

II этап. Основной.

- Ребята, что вы тут построили?

- Какие животные живут в зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д.

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?

- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)

- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

- Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)

- Кто лечит животных?

- Ветеринар (выбирается ветеринар)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?

- Овощами, травой, зерном, колючками

- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)

Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)

Остальные ребята посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

III этап. Завершающий.

Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.

После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители), новые слова- вольер.

Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.

Детям нравиться этот макет. Они рассматривают его, по своему желанию расставляют животных и клетки в нем.

Вот, что у меня получилось!

Данный макет можно использовать с целью: Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тип проекта : ознакомительный, творческий , познавательный. Участники проект.

Тип проекта : ознакомительный, творческий , познавательный. Участники проекта: дети , воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный

Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними у.

Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают.

Образовательные задачи Дать представление о зоопарке, и диких животных дальн.

Образовательные задачи Дать представление о зоопарке, и диких животных дальних стран, живущих в нем, познакомить с жителями зоопарка; формировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке; об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе; развивать детский замысел, воображение.

Развивающие развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые ус.

Развивающие развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Воспитательные воспитывать доброе отношение к животным; формировать дружески.

Воспитательные воспитывать доброе отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах; закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.

Этапы проекта. I этап. Подготовительный. Модель трех вопросов: Что мы знаем.

Этапы проекта. I этап. Подготовительный. Модель трех вопросов: Что мы знаем? В зоопарке живут животные Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе. Животные бывают дикие и домашние. Что мы хотим узнать? Кто продает билеты в кассе? Кто Кормит животных? Куда кладут корм животным? Есть ли в зоопарке птицы, змеи? Кто лечит животных в зоопарке? Где можно узнать информацию о работе зоопарка? Спросить у взрослого Посмотреть по телевизору, компьютере. Прочитать в журнале Прочитать книгу, афишу.

II этап. Основной. Сюжет игры: Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешен.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода. Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

III этап. Завершающий. Действия педагогов: Итоговое мероприятие. Создание аль.


Сюжеты игры: - Строительство зоопарка. - Привоз нового животного. - Осмотр ж.

Сюжеты игры: - Строительство зоопарка. - Привоз нового животного. - Осмотр животных ветеринаром. - Путешествие по зоопарку с экскурсоводом. - Придумывание текста экскурсии. - Завоз животных и продуктов питания.

Обогащение опыта детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением.

Активизация словаря: - профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод.

Активизация словаря: - профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник; - предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил; - признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый; - действия: убирать, кормить, поить, чистить.

Формирование математических представлений. Закрепить умение считать до 10; пр.

Изобразительная деятельность. Рисование. Совершенствовать навыки рисования кр.

Изобразительная деятельность. Рисование. Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии; учить рисовать округлые формы. сочетать различные техники изобразительной деятельности (в том числе нетрадиционные); Закреплять умение раскрашивать рисунок, не заходя за контур.


Рисование красочных табличек, Изображение животных, Изготовление плаката пра.

Рисование красочных табличек, Изображение животных, Изготовление плаката правила поведения в зоопарке, Изготовление пригласительных билетов.


. Аппликация и конструирование Постройка клеток, прогулочных площадок, игровы.




Речевое развитие. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развив.

Речевое развитие. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях.

Загадывание загадок о животных: Он громаден и силен, Не страшит его питон, Не.

Загадывание загадок о животных: Он громаден и силен, Не страшит его питон, Не стыдится царь зверей От него сбежать скорей! (Слон) Два горба, копыта, хвост У него огромный рост! Перед ним толпится люд. Дети, кто же он? (Верблюд) У мамы и у ребяток Вся одежда из заплаток, Ну а шея подъемного крана длиннее. (Жираф) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно (Обезьяна)





Итог проекта. Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни.

Список использованной литературы: . А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей.

Объект проекта: дети средней группы

Предмет проекта

Время выполнения 1.10 2020г. – 20. 05. 2021.

Участники : дети 4- 6 лет, воспитатель Пилат Н.В., родители

поле для зоопарка , вольеры, касса, деньги, корм для животных (из пластилина, природного материала, из бумаги, пенопласта…)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначеенна для детей старшего дошкольного возраста.

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

- Кто был в зоопарке? (ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

- А сколько вольеров нужно сделать (8).

- Почему? (потому что 8 животных).

- В зоопарке ещё есть больница для животных.

- Она называется – (ветеринарная).

- Там работает – (врач для животных – ветеринар).

- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

- Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (ответы детей).

Читайте также: