Атрибуты к сюжетно ролевой игре зоопарк своими руками в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Воспитатели I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна
Продолжительность проекта: вторая ½ мая 2014г.
Актуальность проекта: Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.
- Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
- Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.
- Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
- Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
- Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
- Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
- Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
- Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
- Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
- Участие в проекте родителей
- Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
- Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
- Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.
I этап. Подготовительный.
Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?
Что дети знают о животных- жителях зоопарка?
Модель 3-х вопросов.
- В зоопарке живут животные
- Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
- Животные бывают дикие и домашние.
Что мы хотим узнать?
- Кто продает билеты в кассе?
- Кто Кормит животных?
- Куда кладут корм животным?
- Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
- Кто лечит животных в зоопарке?
Где можно узнать информацию о работе зоопарка?
- Спросить у взрослого
- Посмотреть по телевизору, в компьютере.
- Прочитать в журнале
- Прочитать книгу, афишу.
Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.
Создание развивающей среды.
- Игрушки животных и игрушки птицы
- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)
- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.
- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)
- Сумочки для посетителей зоопарка
- Халат и шапочка для врача- ветеринара.
- Сумка с инструментами.
Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.
Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
Рабочие зоопарка(служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Работники кухни- готовят специальные корма для животных.
Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Понедельник Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.
Вторник Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника
Пятница Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании
- Изготовление денег, билетов из цветного картона
- Вывески
- Конструирование заборчиков, вольеров.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
II этап. Основной.
- Ребята, что вы тут построили?
- Какие животные живут в зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?
- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?
- Овощами, травой, зерном, колючками
- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)
Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
Остальные ребята посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
III этап. Завершающий.
Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.
После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители), новые слова- вольер.
Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.
Детям нравиться этот макет. Они рассматривают его, по своему желанию расставляют животных и клетки в нем.
Вот, что у меня получилось!
Данный макет можно использовать с целью: Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тип проекта : ознакомительный, творческий , познавательный. Участники проекта: дети , воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный
Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают.
Образовательные задачи Дать представление о зоопарке, и диких животных дальних стран, живущих в нем, познакомить с жителями зоопарка; формировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке; об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе; развивать детский замысел, воображение.
Развивающие развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Воспитательные воспитывать доброе отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах; закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Этапы проекта. I этап. Подготовительный. Модель трех вопросов: Что мы знаем? В зоопарке живут животные Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе. Животные бывают дикие и домашние. Что мы хотим узнать? Кто продает билеты в кассе? Кто Кормит животных? Куда кладут корм животным? Есть ли в зоопарке птицы, змеи? Кто лечит животных в зоопарке? Где можно узнать информацию о работе зоопарка? Спросить у взрослого Посмотреть по телевизору, компьютере. Прочитать в журнале Прочитать книгу, афишу.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода. Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
Сюжеты игры: - Строительство зоопарка. - Привоз нового животного. - Осмотр животных ветеринаром. - Путешествие по зоопарку с экскурсоводом. - Придумывание текста экскурсии. - Завоз животных и продуктов питания.
Активизация словаря: - профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник; - предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил; - признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый; - действия: убирать, кормить, поить, чистить.
Изобразительная деятельность. Рисование. Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии; учить рисовать округлые формы. сочетать различные техники изобразительной деятельности (в том числе нетрадиционные); Закреплять умение раскрашивать рисунок, не заходя за контур.
Рисование красочных табличек, Изображение животных, Изготовление плаката правила поведения в зоопарке, Изготовление пригласительных билетов.
Речевое развитие. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях.
Загадывание загадок о животных: Он громаден и силен, Не страшит его питон, Не стыдится царь зверей От него сбежать скорей! (Слон) Два горба, копыта, хвост У него огромный рост! Перед ним толпится люд. Дети, кто же он? (Верблюд) У мамы и у ребяток Вся одежда из заплаток, Ну а шея подъемного крана длиннее. (Жираф) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно (Обезьяна)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей.
Объект проекта: дети средней группы
Предмет проекта
Время выполнения 1.10 2020г. – 20. 05. 2021.
Участники : дети 4- 6 лет, воспитатель Пилат Н.В., родители
поле для зоопарка , вольеры, касса, деньги, корм для животных (из пластилина, природного материала, из бумаги, пенопласта…)
Игра предназначеенна для детей старшего дошкольного возраста.
1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
Закреплять умение организовывать рабочее место;
3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);
II. Подготовка к игре:
Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;
Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;
Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;
Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Работники кухни – готовят кормы для животных;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
Игрушки – животные (не менее 15 штук);
Конструктор, строительный материал;
Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;
Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).
4) Оборудование места игры.
Кухня Вольеры Касса
Вольеры ЗООПАРК Кафе
Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка
III. Ход игры.
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).
- К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).
- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.
- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).
- Кто был в зоопарке? (ответы детей).
- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).
- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).
- А сколько вольеров нужно сделать (8).
- Почему? (потому что 8 животных).
- В зоопарке ещё есть больница для животных.
- Она называется – (ветеринарная).
- Там работает – (врач для животных – ветеринар).
- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).
- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.
- Кто кем будет в зоопарке?
Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.
- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).
- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).
- А где их можно приобрести? (в кассе).
- А кто вам их продаст? (кассир).
- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.
Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
- Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).
- Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).
- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
- Кто нам расскажет про него?
И т. д. про всех животных.
- А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды? (ответы детей).
Читайте также: