Атрибуты для сюжетно ролевых игр по пдд в детском саду своими руками

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создание условий для экономичного использования материалов, планировать свою деятельность, доводить работу до нуж­ного результата

Предварительная работа:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

По лесу ходит ,воет

Ребятушек да зайчат

Дети : волк

Воспитатель: Сегодня Волк пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего села. Поможем мы Волку?

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети : Арбаты.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Предложить детям нарисовать знаки , какие они знают .
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

№1 Шьём ЖИЛЕТКИ Подготовить ткань. Сделать выкройку жилетки.

Прострочить плечевые и боковые швы. Обработать тесьмой края рукава и шеи. Для удобства использования как в помещении, так и на улице у меня в бока жилетки встроена контактная лента, которая позволяет одеть её даже на куртку

Ж илетки могут быть разных расцветок и разного количества

Делаем знаки. Распечатать на принтере. Заламинировать . С обратной стороны приклеить контактную ленту.

К жилетке по центру заранее пришита контактная лента, которая даёт возможность менять знаки по выбору.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)

Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени.


Содержание мастер-класса поможет родителям изготовить атрибуты для совмесных театрализованных игр дома.


Мастер-класс для родителей " Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала"

Мастер-класс для родителей.

Мастер-класс "Изготовление атрибутов для занятий хореографией"

Изготовление атрибутов и методика работы с предметом для хореографических постановок в ДОУ.





Автор работы Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД "Жезл регулировщика". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста (старшая или подготовительная группы), педагогов, родителей. Данный материал может быть использован при изучении темы: "Профессии"(сотрудник ГИБДД).
Цель: формирование знаний и умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.
-ввести понятие жезл, сигналы регулировщика.
-развивать внимательность и память.
-дать детям представление о ПДД, упражнять как правильно переходить дорогу.
-развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
-воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к ПДД.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг о ПДД на дорогах, беседы по теме "ПДД на дорогах", "Сотрудник ГИБДД и его обязанности",
Материалы: лист белой бумаги формата А4, бумага черного цвета, клей, ножницы, тесьма.


1. Берем лист белой бумаги и скручиваем его в трубочку.



2. Подготавливаем прямоугольник и 4 полоски черного цвета. (Прямоугольник 1/3 трубочки)





4.Наклеиваем полоски на одинаково удаленном расстоянии друг от друга.






Изготовив жезл, можно с детьми поиграть, познакомить детей с тем, что регулировщик с жезлом кроме светофора может управлять движением транспорта и пешеходами. Для этого всем нужно знать определенные знаки, подаваемые при помощи жезла.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по ПДД




Для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения я изготовила вот такие жилетки. Сшиты они из плотной плащевой ткани, поэтому, надеюсь, прослужат долго. На желтых жилетках полосы из светоотражающей ленты. Почти как у настоящих сотрудников ДПС. Детям они очень нравятся. В них ребята ощущают себя настоящими сотрудниками ГИБДД. Кроме этого, изготовила по две жилетки для транспортного и пешеходного светофоров. Долго думала, как сделать светофоры "действующими". Решила сшить круглые рукавички (как прихватки, чтобы ребята могли закрывать и открывать нужные сигналы. Получилось неплохо. Но атрибуты к игре надо еще пополнять. Хочу сшить жилетки с изображением скорой помощи, пожарной, полиции, легкового и грузового автомобилей, автобуса, пешеходный переход, чтобы моделировать различные дорожные ситуации, учить детей правильно реагировать на опасности на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

Уголок ПДД - неотъемлемая часть работы по изучению в детском саду основ дорожной грамоты

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Дети с мячом выбегают на проезжую часть

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Стенд по ПДД в раздевалку для родителей

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Содержание центра ПДД в группе

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.

Игрушечная спецтехника

Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой

Макет улицы с пешеходными переходами

В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход

Набор дорожных знаков

Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор

Водительские права для детей и картинки-ситуации и дорожные знаки

К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры

Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.

Фотогалерея: консультации для родителей

Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД Фликер на одежде ребёнка — реальный способ уберечь его от опасности

Интересное название уголка ПДД

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Весёлый светофорик

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку — участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

На стене изображены дорожные знаки

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

Оригинальный центр ПДД в виде машины

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея — поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД — это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Большой кусок картона, самоклеящаяся бумага и ножницы

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная — обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Готовый макет дороги

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Дома из кубиков

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант — можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома из картона

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Стол с макетом дороги

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД

На макете представлена различная городская инфраструктура На верхней полке представлен целый город с высотными домами Необычный макет дороги, который можно использовать как скамейку Если в группе не очень много места, выручит такой вариант Вверху — макет дороги, на полках — игрушечные машинки разных размеров Уголок удобно расположен — доступен детям со всех сторон

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.

Фотогалерея: виды работ в центре ПДД

Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Читайте также: