Армянская сказка заказчик и мастер краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

– Сшей мне из этой шкурки шапку!

– Хорошо, – говорит мастер, – сошью! Вышел заказчик от мастера и думает:

А ведь шкурка большая – может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

– Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Могу.

– Если так, сшей уж две шапки, – сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал,

– Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Сошью и три. Обрадовался заказчик и спрашивает:

– А не сошьешь ли четыре?

– Сошью и четыре! – ответил мастер.

– Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

– Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

– А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

– Отчего же нет? И восемь сошью! – ответил мастер.

– Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

– Готовы ли мои шапки?

– Готовы, – отвечает мастер. Позвал он своего ученика и говорит:

– Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек – не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

– Это что же такое?

– Это шапки, которые ты мне заказал, – ответил шапочник.

– Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

– А ты сам подумай! – ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: "Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. "

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

— Сшей мне из этой шкурки шапку!

— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

— А не сошьешь ли четыре?

— Сошью и четыре! — ответил мастер.

— Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.

— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

— Готовы ли мои шапки?

— Готовы, — отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

— Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

— Это что же такое?

— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.

— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

— А ты сам подумай! — ответил шапочник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курского района Курской области

Открытый урок литературного чтения

в 1 классе на тему:

hello_html_f6d5ad4.jpg

Подготовила и провела:

Славкова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год


Цель: развитие читательских умений.


Задачи урока:

Образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; способствовать обогащению словаря обучающихся;

- совершенствование умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- формирование адекватной самооценки, навыка контроля и самоконтроля.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

-развитие устной речи обучающихся, творческого воображения детей, словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развитие критического мышления, речи, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

- развитие умения определять идею произведения.

Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем;

- формировать коммуникативную компетенцию.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал (пословицы), элементы цветов для рефлексии.

Организационный момент. Психологическая подготовка.

- Добрый день, ребята. В этот солнечный весенний день у меня хорошее настроение. А у вас? Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева окажем внимание нашим гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем скучать.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

II . Актуализация опорных знаний.

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

– О каком жанре устного народного творчества говорится в этом стихотворении? (Сказка)

- А что такое сказка?

(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит, Добро побеждает зло)

- Чем же сказка отличается от другого произведения?

(В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные чудеса.)

- Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации)

- Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

(Народными. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др.)

- А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)

- Мир сказок! Мир таинственный, загадочный, прекрасный и неповторимый. Давайте вместе скажем громко это слово СКАЗКА. Теперь нежно. удивлённо…, задумчиво…, шёпотом.

Чистоговорка:

* Азка-азка-азка – очень интересная сказка.

* Ун-ун-ун – в сказках есть колдун.

- А хорошо ли вы знаете сказки?

- Сейчас мы это и проверим. (Слайд 1.)

III . Работа над новым материалом.

а) Мотивация учебной деятельности.

- Можете сказать название этой сказки?

- Это иллюстрация к новой сказке, которую мы с вами будет сегодня изучать.

- Кто написал сказку?

- О ком пойдет речь в сказке?

- Какие учебные задачи будем решать на уроке? ( будем совершенствовать навык чтения, анализировать прочитанное, работать по содержанию, развивать устную речь).

б) Словарная работа.

- Кто такой мастер? Заказчик?

(Мастер - обученный человек, занимающийся каким-либо делом.

Заказчик - человек, обратившийся за заказом.)

Физминутка для глаз

в) Подготовка к восприятию.

- А сейчас подготовимся к восприятию дальнейшей работы и выполним задания.

Читай целыми словами.

РАД – РАД ОВАЛСЯ – ОБ РАДОВАЛСЯ

- Чем различаются слова?

Первый раз читай так, как пишем, второй – как говорим.

г) Знакомство с новым материалом через прослушивание аудиозаписи.

- А вы любите сказки? Тогда я предлагаю послушать её.

д) Анализ прочитанного.

- Сколько всего шапок было сшито мастером? (восемь)

- На что можно было надеть сшитые шапки? (только на кулак)

- Найдите это предложение в сказке.

- Какой вопрос задавал заказчик сам себе? Кто его найдет в тексте и прочитает?

- Дайте ответ на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

- Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

- В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

- В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

- Хотелось бы вам дружить с таким героем?

е) Творческая работа с текстом.

- Заказчик и мастер ведут между собой разговор. Как называется такой разговор?

- Сейчас мы почитаем по ролям диалог заказчика и мастера.

- Что значит читать по ролям?

- Прочитайте про себя этот отрывок, подумайте, какие роли нам нужны.

Отметьте слова заказчика, мастера, автора.

Чтение по ролям.

Спал цветок и вдруг проснулся (дети встают),

Больше спать не захотел (туловище вправо, влево).

Шевельнулся, потянулся (встали на носочки, потянулись),

Взвился вверх и полетел (взмахи руками).

Солнце утром лишь проснётся (потянулись вверх),

Бабочка кружит и вьётся (кружатся вокруг себя, садятся).

ж) Работа с пословицами. (Слайд 3.)

На доске 2 пословицы:

Лишнего пожелаешь – свое потеряешь.

Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда.

- Объясните, как вы их понимаете?

- Какая из них подходит к этой сказке?

- Существует еще очень много пословиц про жадность, так как люди всегда высмеивали ее.

У жадного корки не выпросишь.

Что жадному в руки попало, то и пропало.

Много хватать - свое потерять.

- Несколько пословиц напечатаны на листах у вас на парте, но чтобы их прочитать, нужно их собрать. Эту работу будем выполнять в паре.

Для проверки, пара выходит к доске и собирает пословицу.

IV . Итог урока.

- Чему учит сказка?

- Удалось ли нам решить все задачи урока?

V . Рефлексия.

- Покажите своё настроение лепестком цветка, понравилось на уроке или не понравилось.

- Оцените свою работу на уроке.

- Узнали ли что-то новое, научились ли чему-то.

- А теперь я хочу вас оценить и поблагодарить за хорошую работу на уроке.

- В сказках любого народа осуждается жадность и глупость, а персонажи таких сказок попадают в нелепые ситуации.

Предлагаю вам сейчас посмотреть похожую сказку, которую написал наш знаменитый поэт Сергей Владимирович Михалков, а на следующем уроке поработаем над их сравнением.

Активность посетителей формирует список самых интересных страничек. И позволяет людям сразу находить по настоящему интересные сказки. А потом уже и самостоятельно изучить каждую категорию. Каждый найдет для себя что-нибудь увлекательное!

Заказчик и мастер

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

- Сшей мне из этой шкурки шапку!

- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.

- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

- Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

- А не сошьешь ли четыре?

- Сошью и четыре! - ответил мастер.

- Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

- Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

- А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

- Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.

- Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

- Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

- Готовы ли мои шапки?

- Готовы, - отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

- Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

- Это что же такое?

- Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.

- Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

- А ты сам подумай! - ответил шапочник.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Читайте также: