Армянская сказка заказчик и мастер краткое содержание
Обновлено: 03.07.2024
Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
– Сшей мне из этой шкурки шапку!
– Хорошо, – говорит мастер, – сошью! Вышел заказчик от мастера и думает:
А ведь шкурка большая – может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
– Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Могу.
– Если так, сшей уж две шапки, – сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал,
– Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Сошью и три. Обрадовался заказчик и спрашивает:
– А не сошьешь ли четыре?
– Сошью и четыре! – ответил мастер.
– Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
– Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
– А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
– Отчего же нет? И восемь сошью! – ответил мастер.
– Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
– Готовы ли мои шапки?
– Готовы, – отвечает мастер. Позвал он своего ученика и говорит:
– Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек – не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
– Это что же такое?
– Это шапки, которые ты мне заказал, – ответил шапочник.
– Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
– А ты сам подумай! – ответил шапочник.
Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: "Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. "
Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.
— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курского района Курской области
Открытый урок литературного чтения
в 1 классе на тему:
Подготовила и провела:
Славкова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 – 2018 учебный год
Цель: развитие читательских умений.
Задачи урока:
Образовательные ( формирование познавательных УУД ) :
- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; способствовать обогащению словаря обучающихся;
- совершенствование умения логично излагать свои мысли во время устной речи;
- формирование адекватной самооценки, навыка контроля и самоконтроля.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-развитие устной речи обучающихся, творческого воображения детей, словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развитие критического мышления, речи, умения анализировать, обобщать, сравнивать;
- развитие умения определять идею произведения.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем;
- формировать коммуникативную компетенцию.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал (пословицы), элементы цветов для рефлексии.
Организационный момент. Психологическая подготовка.
- Добрый день, ребята. В этот солнечный весенний день у меня хорошее настроение. А у вас? Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева окажем внимание нашим гостям.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем скучать.
- А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
II . Актуализация опорных знаний.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
– О каком жанре устного народного творчества говорится в этом стихотворении? (Сказка)
- А что такое сказка?
(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит, Добро побеждает зло)
- Чем же сказка отличается от другого произведения?
(В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные чудеса.)
- Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации)
- Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
(Народными. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др.)
- А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)
- Мир сказок! Мир таинственный, загадочный, прекрасный и неповторимый. Давайте вместе скажем громко это слово СКАЗКА. Теперь нежно. удивлённо…, задумчиво…, шёпотом.
Чистоговорка:
* Азка-азка-азка – очень интересная сказка.
* Ун-ун-ун – в сказках есть колдун.
- А хорошо ли вы знаете сказки?
- Сейчас мы это и проверим. (Слайд 1.)
III . Работа над новым материалом.
а) Мотивация учебной деятельности.
- Можете сказать название этой сказки?
- Это иллюстрация к новой сказке, которую мы с вами будет сегодня изучать.
- Кто написал сказку?
- О ком пойдет речь в сказке?
- Какие учебные задачи будем решать на уроке? ( будем совершенствовать навык чтения, анализировать прочитанное, работать по содержанию, развивать устную речь).
б) Словарная работа.
- Кто такой мастер? Заказчик?
(Мастер - обученный человек, занимающийся каким-либо делом.
Заказчик - человек, обратившийся за заказом.)
Физминутка для глаз
в) Подготовка к восприятию.
- А сейчас подготовимся к восприятию дальнейшей работы и выполним задания.
Читай целыми словами.
РАД – РАД ОВАЛСЯ – ОБ РАДОВАЛСЯ
- Чем различаются слова?
Первый раз читай так, как пишем, второй – как говорим.
г) Знакомство с новым материалом через прослушивание аудиозаписи.
- А вы любите сказки? Тогда я предлагаю послушать её.
д) Анализ прочитанного.
- Сколько всего шапок было сшито мастером? (восемь)
- На что можно было надеть сшитые шапки? (только на кулак)
- Найдите это предложение в сказке.
- Какой вопрос задавал заказчик сам себе? Кто его найдет в тексте и прочитает?
- Дайте ответ на вопрос заказчика.
(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)
- Что высмеивается в этой сказке?
(жадность и глупость заказчика)
- В чём проявилась жадность?
(в количестве шапок)
- В чём проявилась глупость?
(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)
- Хотелось бы вам дружить с таким героем?
е) Творческая работа с текстом.
- Заказчик и мастер ведут между собой разговор. Как называется такой разговор?
- Сейчас мы почитаем по ролям диалог заказчика и мастера.
- Что значит читать по ролям?
- Прочитайте про себя этот отрывок, подумайте, какие роли нам нужны.
Отметьте слова заказчика, мастера, автора.
Чтение по ролям.
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встают),
Больше спать не захотел (туловище вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (встали на носочки, потянулись),
Взвился вверх и полетел (взмахи руками).
Солнце утром лишь проснётся (потянулись вверх),
Бабочка кружит и вьётся (кружатся вокруг себя, садятся).
ж) Работа с пословицами. (Слайд 3.)
На доске 2 пословицы:
Лишнего пожелаешь – свое потеряешь.
Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда.
- Объясните, как вы их понимаете?
- Какая из них подходит к этой сказке?
- Существует еще очень много пословиц про жадность, так как люди всегда высмеивали ее.
У жадного корки не выпросишь.
Что жадному в руки попало, то и пропало.
Много хватать - свое потерять.
- Несколько пословиц напечатаны на листах у вас на парте, но чтобы их прочитать, нужно их собрать. Эту работу будем выполнять в паре.
Для проверки, пара выходит к доске и собирает пословицу.
IV . Итог урока.
- Чему учит сказка?
- Удалось ли нам решить все задачи урока?
V . Рефлексия.
- Покажите своё настроение лепестком цветка, понравилось на уроке или не понравилось.
- Оцените свою работу на уроке.
- Узнали ли что-то новое, научились ли чему-то.
- А теперь я хочу вас оценить и поблагодарить за хорошую работу на уроке.
- В сказках любого народа осуждается жадность и глупость, а персонажи таких сказок попадают в нелепые ситуации.
Предлагаю вам сейчас посмотреть похожую сказку, которую написал наш знаменитый поэт Сергей Владимирович Михалков, а на следующем уроке поработаем над их сравнением.
Активность посетителей формирует список самых интересных страничек. И позволяет людям сразу находить по настоящему интересные сказки. А потом уже и самостоятельно изучить каждую категорию. Каждый найдет для себя что-нибудь увлекательное!
Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
- Сшей мне из этой шкурки шапку!
- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.
- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
- А не сошьешь ли четыре?
- Сошью и четыре! - ответил мастер.
- Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
- А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
- Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.
- Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
- Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
- Готовы ли мои шапки?
- Готовы, - отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
- Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
- Это что же такое?
- Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.
- Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
- А ты сам подумай! - ответил шапочник.
Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки
Читайте также: