Арабов кинематограф и теория восприятия краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области кинематографии и телевидения. Юрий Николаевич Арабов — известный сценарист, поэт, эссеист — заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе, преподает по уникальной авторской методике.

Книга написана на основе вводных лекций по теории кинодраматургии, прочитанных автором на сценарном факультете. Исследование Ю.Н. Арабова, посвященное проблеме зрелищности, находится на стыке наук — психологии и искусствоведения — и объясняет феномен кинематографа с точки зрения теории восприятия. Студентам-режиссерам это послужит руководством к действию, а молодые драматурги смогут более тесно увязывать свое литературное творчество с естественно-научными законами восприятия искусства.

Юрий Арабов - Кинематограф и теория восприятия

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Кинематограф и теория восприятия"

Описание и краткое содержание "Кинематограф и теория восприятия" читать бесплатно онлайн.

Юрий Николаевич Арабов — известный сценарист, поэт, эссеист — заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе, преподает по уникальной авторской методике.

Книга написана на основе вводных лекций по теории кинодраматургии, прочитанных автором на сценарном факультете. Исследование Ю. Н. Арабова, посвященное проблеме зрелищности, находится на стыке наук — психологии и искусствоведения — и объясняет феномен кинематографа с точки зрения теории восприятия. Студентам-режиссерам это послужит руководством к действию, а молодые драматурги смогут более тесно увязывать свое литературное творчество с естественно-научными законами восприятия искусства.

Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия

Но здесь лучше прерваться. Феномен популярности кино не объяснить с точки зрения его философской и эстетической значимости, его художественных качеств. Тут мы имеем дело с нашим сознанием, с некими психологическими механизмами, которые реагируют особым образом на прямоугольник, горящий в темном зале.

Глава I. Постановка проблемы

Начну я свои размышления с одной кинематографической легенды, с якобы документальной истории, которая произошла больше десяти лет назад в далеких от нас географических широтах. Я при этом не присутствовал и ручаться за детали не могу. Но сама история кажется мне чрезвычайно знаменательной и любопытной.

И здесь Лайн придумал и снял совершенно нетрадиционный для американского жанрового кино финал: Дэн признается своей жене в совершенном грехе и разрывает этим признанием карусель лжи. Сказанное жене, открытая ей правда, отнимает силы у Элекс, которая строила свое преследование именно на шантаже, пользуясь ложью адвоката. Теперь ему скрывать нечего, следовательно, нечем ему и угрожать. Не выдержав эмоционального напряжения, Элекс кончает с собой.

Лайн на самом деле снял картину о силе лжи, которая является источником и вдохновителем преступления, — то, что задолго до него в кинематографе делал великий Альфред Хичкок.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 171
  • КНИГИ 669 713
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 017

Кинематограф и теория восприятия

Савелий Мительман

Подшивка Журналов

Оценка

6.83 (6)

1000 псевдонимов

Оценка

10 (1)

Юрий Николаевич Арабов — известный сценарист, поэт, эссеист — заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе, преподает по уникальной авторской методике.

Книга написана на основе вводных лекций по теории кинодраматургии, прочитанных автором на сценарном факультете. Исследование Ю. Н. Арабова, посвященное проблеме зрелищности, находится на стыке наук — психологии и искусствоведения — и объясняет феномен кинематографа с точки зрения теории восприятия. Студентам-режиссерам это послужит руководством к действию, а молодые драматурги смогут более тесно увязывать свое литературное творчество с естественно-научными законами восприятия искусства.


Мне нравится ( 0 )

Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия.: Учебное пособие. - М: ВГИК, 2003. - 106 с.

Книга написана на основе вводных лекций по теории кинодраматургии, прочитанных автором на сценарном факультете. Исследование Ю. Н. Арабова, посвященное проблеме зрелищности, находится на стыке наук - психологии и искусствоведения - и объясняет феномен кинематографа с точки зрения теории восприятия. Студентам-режиссерам это послужит руководством к действию, а молодые драматурги смогут более тесно увязывать свое литературное творчество с естественно-научными законами восприятия искусства.

Юрий Николаевич Арабов - известный сценарист, поэт, эссеист - заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе, преподает по уникальной авторской методике.

Учебное пособие по специальности "Драматургия".

Рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области кинематографии и телевидения.

Рецензенты: доцент кафедры кинодраматургии ВГИК Т. А. Дубровина, доцент кафедры кино и телевидения МГУКИ В. И. Романов.

Редактор Е. А. Литвинова. Компьютерно-графическое исполнение А. И. Воротников. Корректор М. И. Пущина. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, 3.

Подписано в печать 01.07.2003.

Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Times New Roman. Уч.-изд. л.- 6,6.

Отпечатано в типографии АО "Черметинформация" Москва, ул. Кржижановского, 14/3.

Читайте также: