Аппликация витамины в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- воспитания потребности правильно питаться, чувства сопереживания, желания прийти на помощь.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, клей, вырезанная тарелка из бумаги, заготовки из цветной бумаги овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах! Где, же они живут? Они у нас есть во фруктах и овощах.

Воспитатель: К нам в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Давайте прочитаем письмо?

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь быстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины!

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазкам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умным. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. (Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответ детей)

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (показываем муляжи фруктов и овощей)

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витамины, то он обязательно быстро поправится.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и выставляет их работы на стенде.

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

воспитатель Климанова К.О.

г. Сергиев Посад

Цель: расширить знания учащихся о витаминной ценности овощей и фруктов, разновидностях витаминов ; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

- закрепить знания детей о витаминах;

- упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе - тарелке;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, память, глазомер;

- закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю я - все расскажу.

Воспитатель: Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(ответы детей: в ыполнять режим дня, делать по утрам зарядку, есть полезную пищу, много двигаться, мыто много раз в день руки, чистить два раза в день зубы)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах. Кстати, а кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умными. А есть витамины , которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах . Давайте вместе с вами посмотрим, в каких продуктах они живут.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

А ёще, витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы. Где еще содержится витамин А? (ответы детей: в тыкве, томатах, моркови, облепихи)

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где еще содержится витамин С? (ответы детей: в смородине, капусте, шиповнике)

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я,

Много пользы от меня.

Буду с вами я дружить,

Вместе будем жить!

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит. Где ещё содержится витамин В? (ответы детей: в курином мясе, бананах, яблоках, рыбе)

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот силён, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь.

Силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов. Где еще содержится витамин Д? (ответы детей: в зелени, картофеле, грибах)

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

Воспитатель: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный - топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.

Воспитатель: А теперь занимайте свои рабочие места. Но прежде, чем начать работать, разомнем наша пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Воспитатель: А теперь приступим к нашим тарелкам с витаминами.

Показ воспитателя :

У каждого из вас на столе лежит лист белого картона круглой формы – это фон вашей аппликации, а точнее - тарелка.

Затем берем листы цветной бумаги оранжевого, желтого и фиолетового цветов и ножницы и начинаем вырезать фигуры фруктов по предварительно нанесенной разметке. Получившиеся детали оранжевого цвета необходимо сложить пополам и склеить половинки между собой. Тоже самое делаем с заготовкой фиолетового цвета. В итоге должны получиться заготовки апельсина, винограда и банана. Приклеиваем их на тарелочку (фон).

Далее берем цветную бумагу зеленого цвета и вырезаем 3-4 листика. Приклеиваем их к апельсину и винограду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас тарелочки с витаминами. Вот и подошло к концу наше занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ Специальная коррекционная школа-интернат №2

открытого воспитательского занятия

Коррекционно-образовательные:учить детей отвечать на вопросы и задавать их; активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательные: воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Коррекционно-развивающие: стимулировать развитие зрительного восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь воспитателя; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

Демонстрационный материал:картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Вступительная беседа.

-Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.-Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня.Давайте, все вместе дружно поздороваемся!

III.Беседа о витаминах.

Сегодня мы поговорим о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

-Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.Одни витамины помогают детям расти, другие- глазам хорошо видеть, третьи голове- хорошо думать, быть умным. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

-Где живут витамины? Их не видно, но они находятся в овощах и фруктах,в продуктах питания.( Показать слайд, картинку с продуктами).

-Чтобы быть здоровым, умным,сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?(летом и осенью). Почему?

-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.(показать).

-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

-А как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? –Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты – в саду на деревьях.

-Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными быть , помогает физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок И.п.О.с.

Раз,два,три,четыре, Ходьба на месте

Кушайте морковку! И.п.О.с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И.п.О.с.

Раз, два, три, четыре, Руки на пояс, наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И.п.О.с.

Раз, два, три, четыре, Руки на пояс ,приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину И.п.О.с.

Раз, два, три, четыре, Руки на пояс, прыжки.

Раз, два, три,четыре,

Все прогонят витамины! И.п.О.с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте.

Раз, два, три,четыре,

V. Аппликация.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1.Работай ножницами только на своем рабочем месте, под руководством воспитателя.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

А теперь мы с вами сделаем витаминную корзину с овощами и фруктами. 1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.

– Вырезаем четко по контуру.

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, ( Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы-

До чего красивы.

Читайте также: