Аппликация в детском саду суховская

Обновлено: 05.07.2024

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы. Аппликация –увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении

программного материала. Увлекательная работа получилась с использованием макарон. Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать,

причем как выяснилось, дети представляли макаронные изделия только как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную из макарон,

оказалось, что это не так.

Работа с применением макаронных изделий способствует развитию

сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления, развивает любознательность и

наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у

ребенка умение планировать свою деятельность с учетом общей цели,

распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе

способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений,

взаимопомощи. Макаронная технология с детьми, иначе говоря, новизна

результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку

создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет

субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

В начале своей работы мы определили основную цель: научить детей

создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий. На основе этого нами были поставлены следующие задачи:

- познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами

- побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с

помощью макаронных изделий;

- способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать

необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в

нашей группе, представлены разнообразные макаронные изделия, такие как

лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки и

Используя макаронную технологию с детьми, убедились, что данный вид

деятельности доступен и интересен детям дошкольного возраста. На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко

использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием

продолжим заниматься аппликацией из макарон, учить детей создавать в своих работах яркие выразительные образы.

1. Мельникова М. Н. Поделки из макарон, зерен и круп. М., 2010.

2. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду : альбом. М. : Просвещение, 1980

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность ( аппликация ) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.


Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3–4 лет.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3-4 лет по аппликации из цветной бумаги, салфеток, журнальных страниц, засушенных листьев. Эти занятия способствуют приобщению детей к окружающей красоте; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию навыков аппликации.

97. Силаева М.Н. Использование пооперационных карт в обучении старшего дошкольника умению планировать поделку из бумаги // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. кол. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. - Л., 1987. - С.114-124.

98. Степанова В. Аппликация из природного материала // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 6. - С.92-93.

99. Стоянова Ц. Эстетическое воспитание с помощью аппликации // Дошкольное воспитание. - 1969. - № 5. - С.93-97.

100. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1980. - 40с.

101. Суховская Л.Г., Паллон В.И. Аппликация в детском саду. Альбом: Пособие для воспитателей. - М.: Учпедгиз, 1960. - 51с.

102. Суховская Л.Г., Паллон В.И. Вырежь и наклей. - М.: Росгизместпром, 1954.

103. Тумакова Г.А. О сюжетной аппликации // Дошкольное воспитание. - 1960. - № 2. - С.39-43.

Читайте также: