Аппликация сладости в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.

- образовательные: познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; закреплять практические навыки выполнения аппликации;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия – ознакомительное.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, кружки и треугольники из цветной бумаги, клей, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, закрепление навыков счёта.

Ход образовательной деятельности

Заходит воспитатель, в руках его фантики от конфет, приветствует детей и рассказывает стихотворение.

Слушание стихотворения Ю. Мориц

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет !

Ознакомление с профессией кондитера

Людей, которые делают конфеты, называют кондитерами. Посмотрите на фотографии, какой у них рабочий костюм, как они работают, что они ещё делают, кроме конфет. Кто из вас бы хотел работать кондитером?

Изготовление конфет. Ручной труд.

Давайте посчитаем, сколько у меня фантиков.

Как раз каждому из вас хватает по фантику. Мы сейчас вместе попробуем сделать конфеты. Посмотрите как. Я беру салфетку, сминаю её и раскатываю между ладоней для придания округлой формы. Получившийся шарик заворачиваю в фантик. Вот и получилась конфета! Попробуйте теперь сами! Сложите получившиеся конфеты на тарелку.

Испечем бисквит мы пышный,
Получился он отличный! ( руки вверх и в стороны )
А теперь, давайте смело
Превратим его в шедевр! ( шаг на месте с поворотом вокруг себя )
Тортик мы украсить можем, ( руки в стороны )
Здесь, мы вишенку положим, ( наклон вперед )
Кремом мы оформим бок, ( наклон влево, вправо, руки на поясе )
Всем спасибо, кто помог! ( поклон )

Создание проблемной ситуации

- Итак, ребята, мы с вами сделали конфеты, а их хватит для наших игрушек? Да, нехорошо как-то получается! Давайте мы сделаем ещё несколько конфет, но теперь другим способом! Садитесь за столы.

Показ приёмов выполнения аппликации

Посмотрите, перед вами кружки и треугольники. Сначала мы посередине приклеиваем круг, а по его бокам треугольники, вот и получается конфета. Так делаем несколько конфет.

Самостоятельная деятельность детей

Итак, что мы приклеим сначала? Потом?

Хорошо, приступайте к самостоятельной работе!

Цель: Познакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из неё комочки, наклеивать на картон.

- прививать умение аккуратно выполнять аппликации, не выходя за контуры работы,

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картон в форме тарелки, двусторонняя цветная бумага, фантики, клей, кисточки для клея, ножницы, влажные салфетки.

Предварительная работа: раскрашивание раскрасок на тему сладости, разгадывание сладких загадок Евгении Зиф, чтение стихотворения Ю. Мориц.

Ход игровой обучающей ситуации:

I. Вводная часть

Чтение отрывка из стихотворения Ю. Мориц:

Жила-была конфета

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

-Ребята, отгадайте загадки.

Очень любит Света

(конфеты.)

Вмиг поднимет настроенье

Я сегодня очень горд:

Сам испёк большущий.

Нам приносит каждый год

В дом пчела цветочный.

А какие сладости любите вы? (Ответы детей)

Много ли сладостей вы едите? (Ответы детей)

А можно ли есть много сладкого? (Нужно есть в меру, от сладкого портятся зубы, набирается вес)

А хотели бы вы порадовать свою маму сладким? Как это можно сделать? (Ответы детей)

II. Основная часть

А ещё мы можем сделать с вами аппликацию "Конфетка", которую можно повесить в комнате, чтобы порадовать маму.

Но сначала Физ. минутка

Руки подняли и покачали,

-Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

-Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем,

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

-Крылья сложили назад.

Разложить на столе кусочки бумаги и показать детям, как сделать конфету. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложить детям сделать такие же конфеты и приклеить на тарелку из картона. Предложить пройти за столы и приступить к работе.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились замечательные конфетки.

-А теперь расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать учить детей наклеивать готовые формы на круглый лист бумаги (тарелочка), используя разноцветные круги. Закрепить знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, геометрические фигуры. Закрепить навык чтения. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, этические нормы поведения.

Материал: образец, разноцветные круги, клейстер, дощечки, салфетки, кисточки, напечатанные слова (красный, синий, зеленый, желтый, круг).

Словарь: вкусные, сладкие, разноцветные, круглые.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

В гости приходит кукла Катя.

«Кукла Катя пляшет,

Бойко ручкой машет.

Громко песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

У крылечка подмела,

На диванчик села

-Ребята проходите на кухню. Нас к себе в гости пригласила кукла Катя.

-Ребята, что же нужно, для чаепития?

-Кукла Катя сейчас на ушко мне говорит, что у нее совсем нет конфет, чтобы нас угостить.

-Где можно взять конфеты?(ответы детей)

Воспитатель. Конфеты живут в магазине в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет.

- Поможем кукле Кате?Сделаем для нее конфеты-леденцы.

Рассматривание образца .(Воспитатель показывает тарелочку круглой формы с наклееными по контуру кругами разного цвета)

Ребята, посмотрите какие бывают леденцы. Какой формы тарелочка? (круглой) Этот леденец какой формы? Верно круглой.

Какого цвета леденцы?

Физкультминутка.

Мы шагаем,мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём.

Будем делать мы конфеты.

Круглые сладкие, очень ароматные !

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Показ способов изображения.

(Воспитатель последовательно наклеивает узор на круглую форму.)

Давайте повторим правила работы: берём кружок поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, кладем на дощечку ,наносим клей аккуратно кисточкой, приклеиваем, промакиваем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.

Самостоятельная работа детей.

Выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель помогает словесными указаниями.

Итог занятия.

Давайте вместе куклой Катей будем пить чай с нашими леденцами.

Ребята, что мы сегодня делали?

Кукла Катя предлагает нам продолжить наше чаепитие, проходите за стол.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 593 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2020 348
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щеткова Оксана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Закреплять у детей практические навыки апплика­ции; формировать пространственные представления – учить располагать изображения на основе для аппликации; за­креплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к апп­ликации.

Материал: Кружочки красного, желтого, оранжевого цве­тов (диаметр около 3 см ), вырезанные из плотной двусто­ронней бумаги 7-10 шт.; заготовка для аппликации – круг из плотной белой бумаги, клейстер из муки или крахмала; тряпочка или салфетка; конфетки-горошки (можно заменить печеньем круглой формы), пластмассовая тарелочка; куклы и дру­гие игрушки.

Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеи­вание.

Ход занятия

Начните занятие с игры: положите настоящие конфеты-горошки на пластмассовую тарелку, угостите кукол и малыша.

- Давай сделаем много конфеток для на­ших игрушек. Вот тебе тарелочка, а вот конфетки.

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Читайте также: