Аппликация орнамент в круге для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Городецкая роспись возникла в городе Городец Нижегородской губернии. Это фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, разного рода сувениры, кухонные доски

Растительный орнамент в круге

э лементы росписи Узор

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Цель деятельности учите ля:

  • Формировать приёмы свободной кистевой росписи
  • Развивать навык композиционного решения рисунка
  • Воспитывать интерес к традициям своего народа

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование : акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Наглядно – демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.

Основные понятия и термины : растительный орнамент в круге.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь красиво и правильно рисовать.

(проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)

Учитель : Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.

Слайд 1 . Раздел: Городецкая роспись

Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья…)

- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Слайд 4 . Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор )

- Как они расположены? (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор , основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

(ключевое слово орнамент выносим на доску)

Слайд 5 Тема урока: Растительный орнамент в круге.

Цель урока формируют дети.

- Чем мы будем заниматься?

- Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Слайд 6 Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

(простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

Выбор композиции для творческой работы

- Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?

- Вы наблюдали, как вянут цветочки?

Изображаем: Давно не было дождя и цветы завяли. Раз - головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.

IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа .

Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД : пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.

Шаг 1 . Композиция рисунка.

  • Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой?)
  • Определим композицию орнамента в круге
  • Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

Шаг 2 – 3. Рисование элементов узора (цветы)

А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1 : 3)

Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя

В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить.


Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.

На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника.


Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"

Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент".


План-конспект урока "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса"

План-конспект урока по изобразительному искусству "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса" для начальных классов.


Конспект урока ИЗО " Витражная роза. Орнамент в круге."

-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж&helli.


Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

2-й год обучения

для детей 8 - 9 лет

педагог дополнительного образования

г. Новый Уренгой

Тип занятия: комбинированный

- обобщение ранее изученных знаний об орнаменте.

- научить детей правильно выбирать растительный материал для орнамента;

- совершенствовать приёмы составления ритмического узора в круге;

- развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, умение делать выводы, обобщать изученный материал;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе ; аккуратность при выполнении творческих работ.

Оборудование и материалы.

Для обучающихся: круг из цветного картона, клей, кисточка, природный материал (засушенные листья березы, рябины, ольхи, осины, оливы, семена клена, ясени, лепестки роз, солидаго);

Терминология:

Орнамент: узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Флористика: разновидность декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Коллаж: склеивание или наклеивание.

Аппликация: вырезание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, растительных материалов и наклеивание их на другом материале.

Ритм : чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

Проблема: как красиво оформить орнамент в круге из растительного материала?

Формируемые УУД:

познавательные:

уметь использовать различные природные материалы для передачи замысла в собственной творческой деятельности. Понимать значение искусства в жизни человека.

уметь адекватно оценивать правильность выполнения действий на занятии и свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные:

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные:

умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. Умение выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения.

План занятия:

1. Вводная часть:

- приветствие;

- организация детей – посадка;

- проверка готовности к занятию;

- рефлексия.

2. Основная часть:

- закрепление пройденного материала;

- поисково – познавательная деятельность;

- объяснение приёмов работы;

- физкультминутка;

- вопросы на уточнение;

- психологическая разгрузка;

- практическая творческая работа детей.

3 . Заключительная часть:

- рефлексия;

- подведение итогов.

Ход занятия

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Если у вас хорошее настроение, поднимите наверх желтые веселые смайлики, а если у вас настроение не очень хорошее, можете поднять вверх красные грустные смайлики. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного дня.

Основная часть:

1. Закрепление пройденного материала:

Игра началась, внимание, первый вопрос: кто мне скажет, какую тему изучали на прошлых занятиях?

Дети: орнамент (слайд №1) (правильно ответивший ребенок получает фишку).

Дети: орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов (правильно ответивший ребенок получает фишку).

Педагог: назовите виды орнамента по содержанию элементов (слайд №2).

растительный – из рисунков цветов, плодов, веток, листьев (слайд №3);

животный (зооморфный) – из рисунков животных (слайд №4);

антропоморфный (изображение человека) из человекоподобных фигур (слайд №5);

геометрический – из геометрических элементов (слайд №6) (правильно ответившие дети получают фишки).

Педагог: назовите виды орнамента по композиции.

Дети: орнамент в круге, орнамент в квадрате, орнамент в прямоугольнике (слайд №7).

Педагог: на прошлом занятии я вас попросила понаблюдать, где вы можете увидеть орнамент в повседневной жизни?

Дети: дома, на рекламных вывесках магазинов и т.д.

Педагог: орнаменты окружают нас везде. Вот чайник с комбинированным орнаментом.

Здесь есть и геометрические элементы, какие? (прямоугольники и кружочки), и растительный орнамент (листья). Нальем чай в кружку. А на кружке красуется замысловатый орнамент.

Поставим чашку на блюдце. Ой, оказывается, и блюдце тоже украшено орнаментом.

Ребята, как вы думаете, почему посуда чаще всего украшено растительным орнаментом?

Дети: потому что чай – это тоже растение.

Педагог: правильно, чай, который мы привыкли пить, произведено из чайного куста. Посмотрите, как на чайных плантациях идет работа по сбору чая. Женщины очень бережно собирают чайные листья вручную (слайды № 8 – 10).

Ребята, а с чем вы любите пить чай?

Дети: с конфетами, с вареньем, с медом, с печеньем.

Педагог: оказывается, на печенье тоже есть орнаменты.

Дети: книга, украшенная орнаментом.

Педагог: возьмем в руки книгу - и что мы видим на первой же странице? Снова орнамент!

Дети: Флаг и герб ЯНАО украшены орнаментом.

Педагог: да, это северный орнамент. Кто знает, что означают эти узоры?

Дети: оленьи рога.

Педагог: правильно, еще какие предметы, украшенные орнаментом, есть в нашем кабинете?

Дети: одежда коренных народов севера, коробка, украшенная животным орнаментом, платок.

Педагог: правильно , если осмотреться, то многое вокруг содержит орнаменты! Одежда, посуда, игрушки. Как вы думаете, почему люди чаще всего использовали растительный орнамент?

Дети: потому что природа очень красива, люди пытались сохранить эту красоту в орнаментах.

Педагог: да, наша природа очень красива, она вдохновляет художников, мастеров на создание прекрасных орнаментов. Чтобы наша природа и в дальнейшем вдохновляла людей, нужно относиться к ней бережно!

Дети: орнамент в круге.

Педагог: что мы уже успели сделать?

Дети: на цветном картоне вырезали круг, при помощи циркуля начертили несколько кругов поменьше, используя линейку, разделили круг на несколько равных частей (правильно ответившие дети получают фишки).

2. Поисково – познавательная деятельность:

Педагог: ребята, а если бы у нас не было линейки, как бы мы смогли разделить наш круг на равные части?

Я беру круг, сгибаю его 3 раза. Что получилось? Теперь я его разворачиваю и разглаживаю. Кто нашёл геометрическую фигуру? Какая это фигура?

Дети: треугольник.

3. Объяснение приёмов работы:

Педагог: сколько треугольников в нашем круге? Каждый треугольник – это фрагмент орнамента, состоящий из узоров. Попробуйте вы тоже разделить круг на равные части без использования линейки. У всех получилось? Смотрите каждый треугольник – это узор. Из чего он состоит? (из листьев, лепестков, цветов). Какой это вид орнамента по содержанию элементов?

Дети: растительный орнамент.

4. Физкультминутка:

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем (дети строятся и выполняют различные движения по указанным слайдам, составляя при этом антропоморфный орнамент) (слайды № 11 - 19)

5. Вопросы на уточнение:

Педагог: ребята, сейчас мы продолжим выполнять наш орнамент в круге. Для этого нам необходим природный материал. Давайте вспомним названия некоторых растений. Педагог показывает засушенный природный материал, дети говорят название: береза, ольха, клен, граб, олива, рябина, осина, роза, солидаго, семена клена, семена ольхи (правильно ответившие получают фишки). Каким видом орнамента по содержанию мы будем украшать наши работы?

Дети: растительным орнаментом.

Педагог: ребята, перед вами элементы растительного орнамента, нужно разделиться на 2 команды и составить из них орнамент в круге и орнамент в квадрате. Для выполнения дается 3 минуты. Время пошло! Дети делятся на 2 команды и выполняют на магнитной доске орнамент в круге и орнамент в квадрате, потом обсуждают, у какой команды получилось лучше.

7. Психологическая разгрузка:

Педагог: прикройте глаза и представьте вашу будущую творческую работу.

Что у тебя получилось? А у тебя что получилось? Дети высказывают свои представления.

Заключительная часть:

Педагог: ребята, наше занятие подходит к концу, я бы хотела узнать, какое теперь у вас настроение? Выберите смайлик по настроению, грустный красный или веселый желтый, и украсьте его растительным орнаментом.

Дети украшают свои смайлики, используя листья, лепестки цветов, семена растений (контроль, помощь).

Подведение итогов занятия:

Педагог: сегодня мы повторили и обобщили знания, полученные на предыдущих занятиях, научились выполнять повторяющийся узор в круге. Как должен быть расположен узор в круге?

Дети: симметрично, узоры чередуются, повторяются.

Педагог: назовите виды орнамента по содержанию элементов.

Дети: геометрический, растительный, животный, антропоморфный.

Педагог: назовите виды орнамента по композиции.

Дети: орнамент в круге, в квадрате, в прямоугольнике.

Педагог: определите названия растительного материала, которые были использованы при украшении смайлика.

Дети: листья березы, рябины, ольхи, семена ясени, клена, лепестки роз.

Педагог: для чего предназначен эскиз?

Дети: по эскизам можно красиво оформить тарелки, подносы, блюдца.

Подведение итогов игры:

Педагог: у всех работы просто замечательные. Мне сегодня понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок.

Список литературы

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 2012.

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Задачи : составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма; самостоятельность, развитие памяти, мышления и воображения, активировать словарный запас слов.

Оборудование : клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белой бумаги., большие и маленькие круги, один квадрат.

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

Друг друга приветствуют:

Приветствие :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В группу входит Зайчик

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети здороваются с Зайцем и зайчик здоровается с ребятами. Берет каждого ребенка за ручку.

Воспитатель: -Кажется наш Зайка загрустил.

А вы знаете зачем к нам пришел Зайка?

Он к нам пришел на помощь.

К Зайке вечером прейдут гости, у него есть кружки, а тарелочки для морковки и капусты у него разбились.

Нужно помочь сделать красивые тарелочки для гостей .

Дети: Конечно поможем! .

Воспитатель показывает тарелочек с узором из кругов и по середине квадрат

-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Зайки вот такую тарелочку.

Чем она украшена? (кружочками)

-А кружочки разные или одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,желтые и красные )

-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)

- Где расположен квадрат? ( в середине тарелочки)

Перед нашей работой давайте сначала поиграем.

1.Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

2.Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.

(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

В: Ну а теперь мы присаживаемся за столы.

Дети проходят за свои места.

Воспитатель объясняет последовательность действий

-Для начала давайте возьмем детали –круги в руки и посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( желтые большие, красные маленькие ) Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.

- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок желтого цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на белую тарелочку. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Такую же работу выполняем с красными кружками. Распределяем через один. Красный и желтые круги поочередно. По середине клеим квадрат зеленого цвета.

После показа дети приступают к работе

Воспитатель помогает детям и хвалит за выполненную работу. Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.

Готовые тарелки выкладываем на столе и показываем Зайке. Зайка хвалит детей за выполненную работу. Радуется работе детей.

А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Зайке, чтоб он смог угостить вечером гостей.

-Ребята ,кто пришел сегодня к вам в гости?

-А что мы сегодня сделали для нашего Зайки.

( Сделали для него тарелочки )

-Какой узор вы делали на тарелочке?

( Из больших и маленьких кружочков, желтых и красных)

-Вам понравилась наша работа?

- Ну а теперь Зайке пора идти встречать своих гостей и угощать капустой и морковкой. А вам Зайка тоже принес сюрприз-капуста и морковка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение детей приёмами декоративного рисования.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей составлять ритмический узор в круге.
  • Техническая: совершенствовать приёмы рисования концом кисти и примакиванием.
  • Композиционная: учить детей выбирать элементы украшения в соответствие с формой листа.
  • Цветовая: учить детей подбирать цвета в соответствие с гармоническими принципами.
  • Развивающая: развивать эмоциональную сферу, через создание на уроке ситуаций нравственно-эстетического обзора, воображение через выбор узора.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный.

Конспект урока

Тема: Орнамент в круге.

Цель: обучение детей приёмами декоративного рисования.

Образовательная: учить детей составлять ритмический узор в круге.

Техническая: совершенствовать приёмы рисования концом кисти и примакиванием.

Композиционная: учить детей выбирать элементы украшения в соответствие с формой листа.

Цветовая: учить детей подбирать цвета в соответствие с гармоническими принципами.

Развивающая: развивать эмоциональную сферу, через создание на уроке ситуаций нравственно-эстетического обзора, воображение через выбор узора.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный.

Дидактические: доступности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности.

Принцип постоянства связи с жизнью;

Принцип единства формы и содержания – взаимосвязь формы проведения и содержания;

Принцип создания потребности в приобретение знаний и навыков.

Методы обучения:

Дидактические: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

единство восприятия и созидания – по восприятию;

метод широких ассоциаций, творческой интерпретации содержания – самостоятельный выбор из большого числа темы;

метод свободы в системе ограничений – работа по алгоритму;

Форма организации учащихся: фронтальная.

Средства обучения: демонстрационная наглядность, дидактический материал, педагогический рисунок, ТСО.

1. Вводная часть

1.1 Организация детей – посадка.

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

2.1 Закрепление пройденного материала

2.3 Восприятия предмета

2.4 Объяснение приёмов работы

2.6 Вопросы на уточнение

2.7 Практическая индивидуальная работа детей

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и оценивание работ

3.2 Подведение итога.

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть.

2.1 Закрепление пройденного материала

2. 3 Восприятие предмета

2.4 Объяснение приёмов работы.

2.5 Вопросы на уточнение.

2.6 Индивидуальная работа детей.

3.1 Анализ и оценивание работ

3.2 Подведение итогов урока.

Здравствуйте, ребята! Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех. Сейчас присаживаются ребята первого ряда. Молодцы! Теперь присаживаются ребята третьего ряда. А сейчас очень тихо садиться второй ряд. Молодцы! Проверьте, все ли вы готовы к уроку, всё ли лежит у вас на партах. Хорошо.

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока (на слайде).

Прочитайте, что означает этот японский иероглиф.

Что такое гармония?

А где мы можем наблюдать гармонию?

Ребята, а кто мне скажет, какую тему изучали на прошлых уроках?

А что такое симметрия?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и найдите симметричные предметы. Вы нашли все предметы, которые симметричны. Молодцы!

А почему именно эти предметы симметричны, как вы определили?

Правильно, а есть ли ось симметрии. Покажите её!

Молодцы ребята! Я вижу, что вы усвоили материалы прошлых уроков.

Ребята, что такое орнамент?

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

А где вы можете наблюдать орнамент? Может вы дома встречали орнамент в круге? Где ёще мы можем увидеть такие узоры?

Орнаменты окружают нас везде.

Вот чайник с цветочным орнаментом.

Нальем чай в кружку. А на кружке красуется замысловатый орнамент.

Но чай очень горячий! Чтобы не обжечься, нальем его в блюдце. Ой, оказывается, и блюдце тоже украшено орнаментом.

Ах, как вкусно обмакивать печенье в теплый чай и кушать. Оказывается, на печенье тоже есть орнаменты.

Прекрасные орнаменты часто украшают торты и другие кондитерские изделия. Ах, просто пальчики оближешь от такой красоты!

Взяв кусочек тортика можно приземлиться в мягкое кресло, которое, кстати, расшито орнаментами из цветов.

Возьмем в руки книгу - и что мы видим на первой же странице? Снова орнамент!

Вообщем, если осмотреться, то все вокруг содержит орнаменты! Одежда…дома…игрушка…

Как вы думаете, орнамент имеет ритм?

А что такое ритм?

Ритм – это элементы движения. Ритм может быть в узоре и в цвете.

Ребята посмотрите на слайд, и скажите, имеет ли этот орнамент ритм.

Давайте попробуем прохлопать ритм (главный элемент и второстепенный).

Цветок – это главный акцент, хлопаем громко, а завиток – это второстепенный акцент, хлопаем тихо.

Что же мы сейчас с вами повторяли?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Сегодня мы с вами будем рисовать орнамент в круге.

Вот смотрите, орнамент может повторяться на салфетках, тарелках. Как на этих предметах расположены орнаменты?

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Главная цель нашего урока, чтобы вы научились рисовать повторяющийся узор.

Сегодня вы будете мастера. Слушайте меня внимательно и запоминайте, что должно получиться у мастера. Это эскиз тарелочки, чтобы другой мастер мог взять и раскрасить её. (Вывешиваю на доску круг) Чтобы у меня получился ритм мне нужно круг поделить на 8 частей. Я беру круг, сгибаю его 3 раза. Видите, что получилось? Теперь я его разворачиваю и разглаживаю (вывешиваю на доску круг со сгибами). Кто нашёл геометрическую фигуру? Какая это фигура?

Правильно. Сколько треугольников в нашем круге? Каждый треугольник – это фрагмент орнамента состоящих из узоров. Чтобы разукрасить тарелочку я определила середину и край тарелки, треугольник стал меньше и нужно рисовать узор в нём. (круг с узором) Затем нужно нарисовать повторяющиеся узоры и украсить тарелочку различными украшающими деталями (появляется готовое изделие). Смотрите каждый треугольник – это узор. Из чего он состоит? (появляются схемы цветов и листиков)

А на каждом сгибе есть также элементы украшения (схема завитков).

Ребята ритм должен получиться не только в узоре, но и в цвете (предлагаю детям схемы цветов и доп.элементов украшения – слайд)

А теперь давайте немного отдохнем.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Кто мне напомнит, как украсить нашу тарелочку?

(слайд). Цветы, могут быть разными. И на слайде, вы, увидите, как их можно изобразить цветы и украшения (слайд).

Прикройте глаза и представьте будущую тарелку.

Что у тебя получилось? А у тебя, что получилось?

А теперь, когда мы с вами повторили этапы работы. Ваша задача нарисовать повторяющийся узор, раскрасить и повесить на нашу выставку. Пользуйтесь схемой подсказкой, но лучше попробуйте самостоятельно украсить тарелку. Ваш узор должен отличаться от других, быть необычным и удивительным, чтобы хотелось любоваться им бесконечно. Вам нужно следить, чтобы ваши узоры были нарисованы правильно. Это один из показателей, по которым будут оцениваться ваши работы. Поднимите руку, кто понял непростую задачу, стоящую перед вами. Отлично. Тогда приступаем к рисованию (контроль, помощь).

Закончили работу. Сейчас давайте вывесим ваши работы на доску. Наша задача сегодня бала научиться рисовать повторяющийся узор. Многие из вас нарисовали свои узоры по представлению. У всех получились замечательные узоры.

Кто пойдёт и покажет, какая тарелка вам больше всего понравилась? Выполнен ли здесь ритмический узор? Как украшена тарелка?

Итак, сегодня на уроке мы научились рисовать повторяющийся узор в круге. Как должен быть расположен узор в круге?

У всех работы просто замечательные. Где можно использовать этот рисунок?

Возможно, подарить его? На какой праздник?

Мне сегодня понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок, не забудьте убрать рабочие места.

Читайте также: