Аппликация народы севера в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование познавательного интереса к народной культуре через знакомство с творчеством народов Севера.

1. Закрепить знания детей о народах, живущих на севере, их одежде.

2.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.

3. Формировать интерес у детей к национально-художественным традициям народов севера.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, населяющим Крайний север.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации одежды народов Севера.

Образцы орнаментов народов Севера.

Куклы в национальной одежде северных народов.

Шаблоны национальной одежды (малицы, ягушки).

Краски, кисти, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: у меня сегодня к вам приятная новость. Мы открываем новое ателье мод. А мы в нём будем сотрудниками, а именно – модельерами. Давайте вспомним кто такие модельеры? (ответы детей). Предлагаю модельерам занять свои рабочие места (дети садятся за столы).

Заказчица: здравствуйте! Я узнала, что открылось новое Ателье мод, и решила к вам обратиться с просьбой. Я недавно получила письмо от своих друзей, которые живут на Севере. Они приглашают меня и мою семью в гости. Но вот беда, я знаю, что на Севере очень-очень холодно, а у меня нет такой тёплой и верхней одежды, как у жителей Севера. Я решила заказать в вашем ателье такую верхнюю одежду. Вы мне поможете? Я хочу, чтобы моя шубка была самая красивая, поэтому, сначала вы должны разработать для меня модели-эскизы, а я выберу самые лучшие варианты и закажу лучшую модель.

Воспитатель: ну что модельеры, возьмёмся за этот непростой заказ? (ответ детей).

Воспитатель: хорошо, мы выполним Ваш заказ, но вам придётся немного подождать в комнате отдыха. Там вы можете посмотреть журналы мод.

Гостья размещается за столиком и рассматривает журналы мод.

Воспитатель: ну что, ребята, заказ необычный, но мы с вами обязательно справимся. Давайте вспомним как называется верхняя одежда у народов севера? (ответы детей - мужская шубка – малица, женская – ягушка) Из чего изготавливают одежду на Севере? (ответ)

Воспитатель: у вас на столах лежат шаблоны малицы и ягушки. Наша задача украсить эти шаблоны, превратить их в красивые, нарядные образцы. В гости принято ходить в красивых одеждах, поэтому наша заказчица и обратилась к нам с такой просьбой. Мы с вами уже рассматривали и рисовали элементы северных орнаментов. Давайте вспомним, где располагаются узоры на одежде? (ответы). Чтобы немножко вам напомнить, я приготовила подсказки (рассматривают), но каждый из вас творческий модельер и может придумать свой орнамент. Перед работой предлагаю вам немножко размяться.

Солнце глянуло в окошко,

Осветило нам дорожку,

А мы малицы надели,

Не боимся мы метели.

Пимы тёплые не хуже –

Не боимся зимней стужи.

Мы оленя догоняли,

Наши ножки и устали.

Ведь олени быстро мчатся,

С ними трудно состязаться.

Мы олени не догнали

И в большой сугроб упали.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам разделиться на два стола: мальчики будут украшать шаблоны мужской шубки – малицы, а девочки – шаблоны женской шубки – ягушки. Я предлагаю вам сначала хорошо подумать, представить, какой орнамент вы хотели бы изобразить на шаблоне и только после этого приступать к работе.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Во время работы можно использовать пальчиковую игру:

Давайте сделаем рожки над головой и превратимся в оленят
(руки перекрестить над головой, пальцы растопырены).
Оленята потянулись, (руки в том же положении, поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Вправо, влево повернулись (повороты вправо, влево)
Скачут быстро по дорожке (сжимаем и разжимаем пальцы)
Молодых оленей ножки (стучим кулачками друг о друга)

По окончании работы эскизы размещают на мольбертах.

Ребёнок читает стихотворение:

Красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймёшь их сердцем ты.

Узоров тех сплетения:

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб.

Гостья оценивает эскизы, выбирает понравившиеся варианты, благодарит всех за работу.

Обобщать знания детей о жизни и быте коренных народов Севера, формировать представления детей о жилых постройках Севера. Расширять детский кругозор. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Формировать толерантность, уважительное отношение к другим народам России.

Материалы: тонированные листы картона А4, клей, кисточки, цветная бумага, цветной картон, белая бумага, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Речь и действия воспитателя:

Речь и действия детей:

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

Действуют согласно инструкции воспитателя

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, России. Какая наша страна по размерам?

- Верно. Наша страна – самая большая страна на планете. И поэтому на территории нашей страны проживает много разных народов, которые очень сильно отличаются друг от друга. Ведь не спроста, говорят, что Россия – многонациональная страна. А знаете почему? Потому что все народы, населяющие Россию, дружные.

В России есть и теплые места, где всегда хорошая погода. Кто знает, где они находятся?

- Да. На Юге России теплый, мягкий климат, там множество разнообразных растений и животных. Но в России есть и место, где всегда холод и мороз. Где это?

- Правильно. Что вы знаете о Севере?

- Давайте подумаем, какая на Севере погода?

- Какая одежда нужна жителям этого края?

- Правильно. На Севере проживает очень много народов. Но самые крупные из них это ханты и манси. Повторите.

- Одежда у людей Севера сделана из натуральной кожи, из шкур животных, и часто её утепляют теплым мехом. (показываю иллюстрацию).

- Посмотрите на жилище этих народов. Оно называется чум. Повторите.

- Такой дом построен из палок и веток, и шкур животных. А какие животные живут на Севере?

- Правильно. Иногда, чтобы дома были более теплыми, их строят из больших снежных блоков. Занимаются ханты и манси чаще всего оленеводством, рыболовством, охотой. Дети, как вы думаете, кто такой оленевод?

- Верно. Ещё стоит обратить внимание на то, что на Севере бывает полярный день и полярная ночь, когда Солнце очень долго не появляется на небе и ночь длится очень долго. В это время можно увидеть красивейшее явление природы – северное сияние. (показываю иллюстрацию).

- Сейчас мы попробуем на листах картона изобразить всё, что увидели и услышали, чтобы хорошо запомнить.

Объяснение и показ:

1) На лист бумаги приклеиваем дверь из бархатной коричневой бумаги. Это шкура, которой завешен вход в чум.

2) Наклеиваем белые прямоугольники, не выходя за контур – это снежные блоки, из которых будет построено жилище.

3) В зависимости от цвета вашего листа приклеиваем месяц или солнце. На фиолетовый цвет наклеиваем месяц, на голубой – солнышко.

4) На фигурку человечка наклеиваем белый круг – лицо. Рисуем на нем глаза и рот. Вокруг лица приклеиваем вату. Украшаем ватой наряд человека. Это мех, который защищает человека от мороза.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать аппликацию с элементами рисования на тему "Народы и животные Севера".

Цель данной работы познакомить детей с наиболее яркими представителями животного мира Севера; развивать у детей чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Для изготовления аппликации нам понадобится белый картон, пластилин, гуашь, кисти, стека, зубочистка и ножницы.

Берем лист картона белого цвета размером А4. Распределяем равномерно пальчиками пластилин на две трети части листа картона. Цвет пластилина ребята выбирают по своему выбору.

Вырезаем шаблоны животных (моржа и белого медвежонка) из картона.




Стекой выцарапываем контуры животных.



Зубочисткой подрисовываем носик, глазки, шерстку животным.



Берем кисточку и гуашь, и оставшуюся часть картона закрашиваем темно-синей краской (фон для ночного неба).


Рисуем на небе либо звезды, либо северное сияние. Для рисования звезд берем тонкую кисточку и ее обратной стороной ставим точки белой или желтой гуашью.



Для изображения северного сияния делаем жирные мазки желтым, красным, зеленым цветами.


Наша аппликация готова!

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.








Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина



Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с применением декора народов Севера, старшая группа (5-6 лет)

Дата публикации: 22.10.17

Автор:
Горкавченко Дарья Александровна Воспитатель, МБДОУ "Аленький цветочек", Россия, г. Ноябрьск

© 2016 "Твори! Участвуй! Побеждай!". Конкурсы для детей и педагогов.

Все права защищены

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса: Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Твори! Участвуй! Побеждай!"

Учредитель и главный редактор: Романов Д.Ю., адрес редакции: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская д. 81-а, индекс 184042

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-64913 от 16.02.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Читайте также: