Аня в стране чудес краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Аня со своей сестрой была на прогулке. Старшая сестра читала книгу, а младшая — скучала. В книге даже не было картинок, и она казалась Ане не интересной.

Девочка вдруг увидела белого кролика, который куда-то спешил. Он смотрел на свои часы и что-то говорил. Любопытная Аня погналась за чудесным зверьком и прыгнула в кроличью нору. Аня летела вниз очень долго. После мягкой посадки, она увидела стеклянный столик с золотым ключиком на нем. Девочка хотела попасть в чудесный сад за маленькой дверью, но не могла пролезть в неё. Аня выпила жидкость из бутылочки и сразу же уменьшилась. Она побежала к дверце, но ключа у неё не оказалось: он остался лежать на столе. Аня была маленькой и не могла дотянуться до ключа. Тогда девочка съела пирожок и выросла. Ключ она достала, но не могла пролезть в дверь.

От обиды Аня заплакала. Она наплакала целое маленькое озеро. Затем действие волшебного пирожка закончилось и она снова стала маленькой.

Дальше девочка попала в озеро своих слез. Там Аня познакомилась с умной мышью и разными видами птиц. Чтобы обсохнуть, они все вместе бегали.

Девочка Аня очутилась в домике Кролика и выпила волшебную жидкость. Она снова выросла и не могла выбраться из дома. Кролик со слугами пытались её выгнать и бросили через окно пирожки для уменьшения роста. Аня убежала в лес.

В лесу она увидела синюю гусеницу, которая посоветовала ей съесть кусочек гриба, чтобы нормализовать рост.

Аня отправилась в путь. Она познакомилась с герцогиней, поросенком и котом, который улыбался. Затем она попала на чай к Мартовскому Коту и Шляпнику. Это было очень странное чаепитие с сумасшедшими.

Аня встретила в саду Королеву и её слуг. Это была колода карт. Королева очень любила всем рубить головы. Девочку Аню пригласили играть в крокет. Это была необычная игра. Вместо клюшек игроки пользовались фламинго, а мячами были ежи.

Королева обещала отрубить всем головы. Аня удивлялась, как в её королевстве есть еще живые люди.

Ане выпала честь присутствовать на королевском суде над вальтом, который украл пирожки.

Затем Аня проснулась и побежала домой пить чай.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аня в стране чудес (Льюис Кэрролл, перевод В. Набокова) Глава 1. Нырок в кроличью норку

Она чувствовала себя глупой и сонной — такой был жаркий день. Только что принялась она рассуждать про себя, стоит ли встать, чтобы набрать ромашек и свить из них цепь, как вдруг, откуда ни возьмись, пробежал мимо нее Белый Кролик с розовыми глазами.

Аня мгновенно нырнула вслед за ним, не задумываясь над тем, как ей удастся вылезти опять на свет Божий.

Нора сперва шла прямо в виде туннеля, а потом внезапно оборвалась вниз — так внезапно, что Аня не успела и ахнуть, как уже стоймя падала куда-то, словно попала в бездонный колодец.

Вниз, вниз, вниз… Вечно ли будет падение?

— Хотела бы я знать, сколько верст сделала я за это время, — сказала она громко. — Должно быть, я уже приближаюсь к центру земли. Это, значит, будет приблизительно шесть тысяч верст. Да, кажется, так… (Аня, видите ли, выучила несколько таких вещей в классной комнате, и хотя сейчас не очень кстати было высказывать свое знание, все же такого рода упражнение ей казалось полезным.)

-… Да, кажется, это верное расстояние, но вопрос в том, на какой широте или долготе я нахожусь? (Аня не имела ни малейшего представления, что такое долгота и широта, но ей нравился пышный звук этих двух слов.)

Немного погодя она опять принялась думать вслух:

— А вдруг я провалюсь сквозь землю? Как забавно будет выйти на той стороне и очутиться среди людей, ходящих вниз головой! Антипатии, кажется. (На этот раз она была рада, что некому слышать ее: последнее слово как-то не совсем верно звучало.)

— Но мне придется спросить у них название их страны. Будьте добры, сударыня, сказать мне, куда я попала: в Австралию или в Новую Зеландию? (Тут она попробовала присесть — на воздухе-то!) Ах, за какую дурочку примут меня! Нет, лучше не спрашивать: может быть, я увижу это где-нибудь написанным.

Вокруг всей залы были многочисленные двери, но все оказались запертыми! И после того как Аня прошлась вдоль одной стороны и вернулась вдоль другой, пробуя каждую дверь, она вышла на середину залы, с грустью спрашивая себя, как же ей выбраться наружу.

Внезапно она заметила перед собой столик на трех ножках, весь сделанный из толстого стекла. На нем ничего не было, кроме крошечного золотого ключика, и первой мыслью Ани было, что ключик этот подходит к одной из дверей, только что испробованных ею. Не тут-то было! Замки были слишком велики, ключик не отпирал. Но, обойдя залу во второй раз, она нашла низкую занавеску, которой не заметила раньше, а за этой занавеской оказалась крошечная дверь. Она всунула золотой ключик в замок — он как раз подходил!

Но в данном случае на склянке никакого предостережения не было, и Аня решилась испробовать содержимое. И так как оно весьма ей понравилось (еще бы! это был какой-то смешанный вкус вишневого торта, сливочного мороженого, ананаса, жареной индейки, тянучек и горячих гренков с маслом), то склянка вскоре оказалась пуста…………………………………………………………….

— Вот странное чувство! — воскликнула Аня. — Должно быть, я захлопываюсь, как телескоп.

— Будет тебе плакать. Что толку в слезах? — довольно резко сказала Аня себе самой. — Советую тебе тотчас же перестать.

— Ну что же, и съем! — сказала Аня. — И если от этого я вырасту, то мне удастся достать ключ; если же я стану еще меньше, то смогу подлезть под дверь. Так или иначе, я буду в состоянии войти в сад. Будь что будет!

Поэтому она принялась за пирожок, и вскоре он был уничтожен. …………………………………………… ……………………………………………………..

Краткий пересказ Аня в стране чудес очень кратко

Льюис Кэрролл — Аня в Стране чудес

АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС

Глава 1. НЫРОК В КРОЛИЧЬЮ НОРКУ

Она чувствовала себя глупой и сонной — такой был жаркий день. Только что принялась она рассуждать про себя, стоит ли встать, чтобы набрать ромашек и свить из них цепь, как вдруг, откуда ни возьмись, пробежал мимо нее Белый Кролик с розовыми глазами.

Аня мгновенно нырнула вслед за ним, не задумываясь над тем, как ей удастся вылезти опять на свет Божий.

Нора сперва шла прямо в виде туннеля, а потом внезапно оборвалась вниз — так внезапно, что Аня не успела и ахнуть, как уже стоймя падала куда-то, словно попала в бездонный колодец.

Вниз, вниз, вниз… Вечно ли будет падение?

— Хотела бы я знать, сколько верст сделала я за это время, — сказала она громко. — Должно быть, я уже приближаюсь к центру земли. Это, значит, будет приблизительно шесть тысяч верст. Да, кажется, так… (Аня, видите ли, выучила несколько таких вещей в классной комнате, и хотя сейчас не очень кстати было высказывать свое знание, все же такого рода упражнение ей казалось полезным.)

— …Да, кажется, это верное расстояние, но вопрос в том, на какой широте или долготе я нахожусь? (Аня не имела ни малейшего представления, что такое долгота и широта, но ей нравился пышный звук этих двух слов.)

Немного погодя она опять принялась думать вслух:

— А вдруг я провалюсь сквозь землю? Как забавно будет выйти на той стороне и очутиться среди людей, ходящих вниз головой! Антипатии, кажется. (На этот раз она была рада, что некому слышать ее: последнее слово как-то не совсем верно звучало.)

— Но мне придется спросить у них название их страны. Будьте добры, сударыня, сказать мне, куда я попала: в Австралию или в Новую Зеландию? (Тут она попробовала присесть — на воздухе-то!) Ах, за какую дурочку примут меня! Нет, лучше не спрашивать: может быть, я увижу это где-нибудь написанным.

Вокруг всей залы были многочисленные двери, но все оказались запертыми! И после того как Аня прошлась вдоль одной стороны и вернулась вдоль другой, пробуя каждую дверь, она вышла на середину залы, с грустью спрашивая себя, как же ей выбраться наружу.

Внезапно она заметила перед собой столик на трех ножках, весь сделанный из толстого стекла. На нем ничего не было, кроме крошечного золотого ключика, и первой мыслью Ани было, что ключик этот подходит к одной из дверей, только что испробованных ею. Не тут-то было! Замки были слишком велики, ключик не отпирал. Но, обойдя залу во второй раз, она нашла низкую занавеску, которой не заметила раньше, а за этой занавеской оказалась крошечная дверь. Она всунула золотой ключик в замок — он как раз подходил!

Но в данном случае на склянке никакого предостережения не было, и Аня решилась испробовать содержимое. И так как оно весьма ей понравилось (еще бы! это был какой-то смешанный вкус вишневого торта, сливочного мороженого, ананаса, жареной индейки, тянучек и горячих гренков с маслом), то склянка вскоре оказалась пуста.

— Вот странное чувство! — воскликнула Аня. — Должно быть, я захлопываюсь, как телескоп.

Аня со своей сестрой была на прогулке. Старшая сестра читала книгу, а младшая - скучала. В книге даже не было картинок, и она казалась Ане не интересной.

Девочка вдруг увидела белого кролика, который куда-то спешил. Он смотрел на свои часы и что-то говорил. Любопытная Аня погналась за чудесным зверьком и прыгнула в кроличью нору. Аня летела вниз очень долго. После мягкой посадки, она увидела стеклянный столик с золотым ключиком на нем. Девочка хотела попасть в чудесный сад за маленькой дверью, но не могла пролезть в неё. Аня выпила жидкость из бутылочки и сразу же уменьшилась. Она побежала к дверце, но ключа у неё не оказалось: он остался лежать на столе. Аня была маленькой и не могла дотянуться до ключа. Тогда девочка съела пирожок и выросла. Ключ она достала, но не могла пролезть в дверь.

От обиды Аня заплакала. Она наплакала целое маленькое озеро. Затем действие волшебного пирожка закончилось и она снова стала маленькой.

Дальше девочка попала в озеро своих слез. Там Аня познакомилась с умной мышью и разными видами птиц. Чтобы обсохнуть, они все вместе бегали.

Девочка Аня очутилась в домике Кролика и выпила волшебную жидкость. Она снова выросла и не могла выбраться из дома. Кролик со слугами пытались её выгнать и бросили через окно пирожки для уменьшения роста. Аня убежала в лес.

В лесу она увидела синюю гусеницу, которая посоветовала ей съесть кусочек гриба, чтобы нормализовать рост.

Аня отправилась в путь. Она познакомилась с герцогиней, поросенком и котом, который улыбался. Затем она попала на чай к Мартовскому Коту и Шляпнику. Это было очень странное чаепитие с сумасшедшими.

Аня встретила в саду Королеву и её слуг. Это была колода карт. Королева очень любила всем рубить головы. Девочку Аню пригласили играть в крокет. Это была необычная игра. Вместо клюшек игроки пользовались фламинго, а мячами были ежи.

Королева обещала отрубить всем головы. Аня удивлялась, как в её королевстве есть еще живые люди.

Ане выпала честь присутствовать на королевском суде над вальтом, который украл пирожки.

Затем Аня проснулась и побежала домой пить чай.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Набоков. Все произведения

Аня в стране чудес. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Произведение раскрывает нам тему сложности выбора. Особенно отчетливо она представлена в образе главного героя Ильи Рамзина.

Аня замечает белого кролика и прыгает за ним в нору. Она долго падает, а когда приземляется, то пытается пройти в чудесный сад. Аня находит дом кролика, заходит в него и пьет волшебную жидкость.

За минуту

Аня во время прогулки с сестрой читала книгу. Она казалась ей не интересной, так как там не было картинок. Внезапно она заметила белого кролика и побежала за ним. Кролик скрылся в норе, и девочка прыгнула вслед за ним. Она долго падала вниз, но посадка оказалась мягкой.

Девочка увидела стеклянный стол, на котором лежал золотой ключ. В комнате была маленькая дверь, ведущая в красивый сад. Аня хотела туда зайти, но не могла пролезть. Тогда она выпила жидкость из бутылки, после чего стала маленькой.

Радостная героиня подбежала к дверце, но у нее не было ключа. Он остался на столе, до которого девочка теперь не могла достать. Аня съела пирожок, выросла и достала ключ. Она снова не могла пройти в дверь и заплакала.

Вскоре действие пирожка закончилось, и девочка снова уменьшилась. Она упала в озеро слез, где встретила умную мышь и разных птиц. Вскоре героиня попала в домик кролика, где выпила волшебную жидкость. Аня снова увеличилась и не могла выбраться из домика.


Чтобы согреться, Аня, Мышь и птицы играли в куралесы (гонки). Призами были конфеты Ани. Когда Аня некстати упомянула свою кошку Дину, Мышь и птицы чуть не ушли.

Опять явился Кролик. И послал Аню к себе домой, назвав ее Машей, за своим веером и перчаточками. Девочке смешно, что Кролик ей приказывает. Еще, пожалуй, и Дина начнет. У него она опять выпила из какой-то бутылочки – и выросла под потолок. Совсем как в сказке. Кролик с подручным Петькой даже хотел сжечь дом из-за такого чудовища. Но Аня съела какой-то пирожок – и опять стала крохой. Аня выскочила вон, убежала от большого щенка – и увидела на грибе курящую кальян Гусеницу.

Аня уже и сама не знала, кто она. Даже стихи перепутались в ее голове. Гусеница велела ей погрызть гриб – и девочка выросла, а ее шея – особенно. Голубь принял ее за змею. Грызя гриб, она была то такой, как раньше, то меньше, чтоб войти в один милый домик.

Аня подслушала от лакеев Рыбы и Лягушки, что какая-то Королева приглашает Герцогиню на игру в крокет. Аня вошла на кухню, увидела некрасивую Герцогиню с хрюкающим младенцем и ухмыляющегося Масляничного Кота, чья улыбка висела в воздухе. Ребенка отдали нянчить Ане – и это был поросенок! Дальше Аня заглянула к сумасшедшему Мартовскому Зайцу.

Девочка попала на чаепитие Мартовского Зайца и Шляпника. Шляпник сказал, что тут все безумны, и Аня тоже. Ее и пускать не хотели, а потом озадачили: оказывается у Шляпника всегда 5 часов, время для чая. За то, что он прогневал Королеву червей. Она хотела отрубить ему голову. Аня так и не напилась чаю, зато вошла в дверку в каком-то дереве.

И тогда-то она попала в тот самый красивый сад. Там и жила Королева из колоды карт, и остальные карты, ее слуги. Королева сперва хотела отрубить Ане голову, а потом сыграла с ней в крокет фламинго и ежиками. Она же посадила Герцогиню в тюрьму за драчливость.

От Чепупахи она узнала правила танца с омарами, о том, что рыбы вовсе не немые, услышала глупые песенки про суп.

Аня попала на суд над Валетом. Королева, да и вся карточная колода, выясняли, кто украл пирожки. Кролик у них был глашатаем. Аня сидела на скамье присяжников. И вдруг начала расти. Опросили испуганного Шляпника, потом Кухарку с перцем. И тут вызвали Аню, хотя вначале король хотел прогнать такую большую.

Сюжет

Ане на прогулке с сестрой снится, как она лезет за Кроликом в нору. Там она то растет, то уменьшается в размерах, забывает все, что учила в школе, слушает глупые стишки, знакомится со странными, а то и сумасшедшими персонажами: испуганной Мышью, птицей Дронт, курящей Гусеницей, Герцогиней с ребенком-поросенком, Мартовским Зайцем и Шляпником с их вечным чаепитием.

Потом девочка играет в крокет с карточной Королевой червей, выслушивает историю Чепупахи, попадает на суд над Валетом за якобы кражу пирожков. Королева хочет отрубить ему голову до приговора, и справедливая девочка возмущается. Когда выяснилось, что это лишь причудливый сон, ее сестра надеется, что Аня и взрослая не разучится понимать детей, сохранит детское сердце и память о детстве.

Отзыв

Сказка о мире глазами детей, о фантазии, воображении, мечтах. В сказке есть пародия на жизнь взрослых: их чрезмерную серьезность, безжалостность, вспыльчивость. Дети легко ссорятся и мирятся. Но зло в сказке, в основном, игрушечное. Кажется, так никого и не казнили. Но многие персонажи живут в страхе. Заяц заявляет, что все в сказке – сумасшедшие, и Аня тоже, раз сюда попала.

Автор хочет сказать, что в жизни много странного, непонятного, и не все идет по плану. Учит смотреть на мир и людей без предвзятости, с открытым сердцем, быть бесстрашным, сочувствующим, отзывчивым, справедливым, быть любознательным, исследовать этот мир, быть с юмором, нестандартно воспринимать жизнь. Не теряться, верить в лучшее, хранить в себе память о детстве, хранить в себе ребенка с искренним, ласковым сердцем, понимающим других детей.

Читайте также: