Антон ученик 8 класса средней общеобразовательной школы выберите положения характеризующие подростка

Обновлено: 04.07.2024

3. Какие из перечисленных статусов можно отнести к предписанным? Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

4. Когда родители контролируют выполнение детьми домашнего задания, то они выполняют:

1) социальное предписание

2) социальное обязательство

3) социальную роль

4) социальный заказ

5. Какая социальная роль характерна для подростка и для взрослого ? Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пользователь мобильной связи

3) работник завода

6. Верны ли следующие суждения:

А. При рождении человек приобретает все свои социальные роли

Б. Общество предъявляет человеку ролевые требования?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Соотнесите виды социальных статусов и их характеристики. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы

2) статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий

3) положение человека в малой группе

4) статус, не зависящий от личных усилий человека

8. Какому понятию соответствует следующее определение?

Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.

Запишите ответ: __________________________________________

9. Установите соответствие между элементами правого и левого столбиков.

Б) директор завода

Д) ученик старших классов

1) достигаемые статусы

10. Соотнесите понятия и определения. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

__ социальная роль

__ социальный статус

__ социальные санкции

1) меры воздействия общества на поведение человека или группы людей

2) ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе

3) положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п.

4) поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола

Инструкция к тесту:

Тест содержит две части заданий.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

На выполнение тематического теста отводится 10-15 минут.

Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего контроля и при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Какая из перечисленных черт характеризует его социальную сущность?

А)Ивану 15 лет б)рост Ивана - 165 см в)Иван играет в школьном театральном кружке г)Иван быстро бегает и хорошо физически развит.



В) Иван играет в школьном театральном кружке.


Социальная сущность человека?

Социальная сущность человека.


Сравни наказания которому подвергался Иван например с тем что ждет опоздавшего в школу?

Сравни наказания которому подвергался Иван например с тем что ждет опоздавшего в школу.

КАкое из них строже.


Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в?

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в?


Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?

Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?

1) среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа, 2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната, 3) среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным, 4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.


Князь, сыгравший решающую роль в объединении России :а - Иван IIIб - Василий IIIв - Иван IVг - Иван Калита?

Князь, сыгравший решающую роль в объединении России :


Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу?

Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу.

Какое из них строже и почему?


В городе Н?

Директор государственной школы отказывается принимать в 10 класс ученика Иванова Ивана, ссылаясь на его низкую успеваемость.

Иван и его родители говорят, что учебное заведение обязано принять его в 10 класс.

Кто прав в сложившейся ситуации?

Выберите один вариант ответа.

А)правы обе стороны б)не правы обе стороны в)прав директор школы г)прав ученик и его родители.


Директор школы оиказывается принимать в 10 класс Иванова Ивана, ссылаясь на его низкую успеваемость?

Директор школы оиказывается принимать в 10 класс Иванова Ивана, ссылаясь на его низкую успеваемость.

Иван и его родители говорят, что учебное заведение обязано принять его в 10 класс.

Кто прав в ситуации?

А)правы обе стороны

б)не правы обе стороны

в)прав директор школы

г)прав ученик и его родители.


Сравните социальную роль и театральную роль и сделайте вывод?

Сравните социальную роль и театральную роль и сделайте вывод.


Ивану 12 лет в каой из перечисленых социальных ролей он может выступать?

Ивану 12 лет в каой из перечисленых социальных ролей он может выступать.

Вы находитесь на странице вопроса Иван - ученик 8 класса средней школы? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Я понимаю это выражение так : что ненужно знать чужие мысли и например списывать у когото , а думать своим умом.


Я подросток Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы — подростки. ­ Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют­ проблемы взрослых, ­ но о своем будущем я уже иногда задум..


Например врал родителя иногда делал всё не то что нам говорят старшие.


Плюсы глобализации 1. Глобализация породила международную конкуренцию. Конкуренция, в свою очередь, это стимулятор производства, чем она жестче, тем выше уровень производимой продукции. Ведь каждый изготовитель пытается занять выгодное место в сфе..


11. 2 12. 1 13. Б 14. 1 это точный ответ.


Потому что Фрейд в свое время доказал, что правила поведения являются защитным механизмом человеческой психики, как бы заключают ее в невидимую клетку и не дают вырываться либидным импульсам из подсознания. Как только ограничения снимаются, энергия ..


Как я отвечу на вопросы если пикчи нету.


Сергей должен зарабатывать за один час примерно 2000 рублей (это минимальная плата).


1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкоголь..


Статья 43 пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

к контрольной работе для внутренней аттестации учащихся по обществознанию , 8 класс

МБОУ СОШ п. Сахзавод, Бековский район, Пензенская область

Данная контрольная работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам правления Екатерины II . Тестовая ра бота разработана на основе УМК Л.Н . Боголюбова . Состоит из 2-х вариантов, в каждом 30 вопросов . За правильный ответ на вопрос ы учащийся получает 1 балл за задание. Максимальное количество баллов – 3 0 баллов.

Система оценивания

12 -2 0

2 1 - 26

Подготовил: учитель истории и обществознания

Глава III . Социальная сфера (§13-16)

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально-значимым критериям, называется

1) социальной группой 2) конфликтной группой

3) классом 4) репрезентативной группой

2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?

1) малой 2) формальной

3) неформальной 4) первичной

3. Примером горизонтальной социальной мобильности может служить

1) переквалификация учителя географии в учителя ОБЖ

2) назначение инженера директором завода

3) разорение банкира

4) назначение строителя бригадиром

4. Водители, продавцы, милиционеры составляют группы

1) религиозные 2) этнические

3) профессиональные 4) возрастные

5. Перечислите критерии, на основании которых выделяют социальные страты

6. Верны ли суждения о конфликте:

А) конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется локальным;

Б) конфликт несет в себе конструктивное начало?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о социальной мобильности:

А) с переходом к индустриальному обществу социальная мобильность усилилась;

Б) революция 1917 г. привела к групповой вертикальной мобильности в обществе?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Большая, первичная, вторичная, неформальная, доктринальная

9. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?

1) вступление в брак

3) перемена места жительства

4) политическая деятельность

5) пассивное наблюдение

6) надежда на везение, удачу

10. Что не относится к предписанному статусу человека?

11. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) социальная структура

2) социальная мобильность

3) социальная группа

А) совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе

Б) перемещение отдельных людей целых групп в рамках социальной системы

В) совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определенные статусы, между социальными группами

12. Гражданин М. спас человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?

13. Как называется положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с полом, возрастом, профессией, социальным положением и предполагающее определённые права и обязанности?

1) социальный статус

2) социальная роль

4) ролевой репертуар

14. Социальная роль – это

1) положение человека в обществе

2) ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу

3) совокупность обязанностей человека перед обществом

4) совокупность статусов человека

15. Представление людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду, это пример

1) социальной стратификации

2) социальной роли

3) социальной мобильности

4) социального происхождения

16. Гражданка К., 28 лет, замужем, имеет сына, работает учителем биологии. Укажите её ролевой набор и опишите предписываемое этими ролями поведение

17. Социологи выделяют четыре вида этносов, перечислите их

________________________________________________________________________________________________

18. К историческим разновидностям этнических общностей относят

19. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе —

1) последовательное наращивание военного потенциала государства

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

3) обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности

4) создание национально однородных государств

20. Маргиналы это представители социальной группы, которые:

21. Отклоняющееся поведение характеризуется:
1) несоответствием социальным нормам

2) причинением вреда обществу

3) причинением вреда личности

4) нарушением правовых норм

22. Что является примером негативного отклоняющегося поведения:

1) участие в политической жизни страны

2) занятие танцами

3) увлечение панк – культурой

23. Верны ли следующие суждения?

А. Любые формы отклоняющегося поведения влекут за собой уголовное наказание.

Б. Одной из форм отклоняющегося поведения является наркомания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

24. Крестьяне, дворяне, духовенство это

25. По видам отклоняющееся поведение может быть позитивным и негативным, соотнесите вид отклоняющегося поведения с конкретным примером

5 Отказ от награды

26. Соотнесите виды этноса со свойствами, присущему ему

1. Имеется государственность

2. Большее количество членов

3. Объединение нескольких родов

4. Объединение нескольких племен

5. Нет государственности

6. Нет политического единства

28. Вид этноса, который возник с развитием капитализма, экономических связей…

29. Вид этноса, который возник вместе с образованием государства…

30. Вид этноса, основанием объединения которого служили родственные связи…

Глава III . Социальная сфера (§13-16)

1) сословий 2) каст

3) классов 4) профессий

2. Для какой группы характерно личное знакомство со всеми членами группы?

1) малой 2) формальной

3) неформальной 4) первичной

3. Примером вертикальной социальной мобильности может служить

1) переквалификация учителя географии в учителя ОБЖ

2) назначение инженера директором завода

3) переезд учителя истории в город

4) назначение преподавателя вуза учителем в школе

4. Православные, католики, буддисты составляют группы

1) религиозные 2) этнические

3) профессиональные 4) возрастные

5. Перечислите каналы вертикальной мобильности

6. Верны ли суждения о конфликте:

А) конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется масштабным;

Б) конфликт несет в себе только разрушающее начало?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о социальной мобильности:

А) с переходом к индустриальному обществу социальная мобильность застопорилась;

Б) революция 1917 г. привела к групповой горизонтальной мобильности?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

сословия, классы, вторичная, неформальная, личность

9. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?

1) вступление в брак

3) перемена места жительства

4) политическая деятельность

5) пассивное наблюдение

6) надежда на везение, удачу

10. Что не относится к достигаемому статусу человека?

11. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) социальная структура

2) социальная мобильность

3) социальная группа

А) совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе

Б) перемещение отдельных людей целых групп в рамках социальной системы

В) совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определенные статусы, между социальными группами

12. У Гражданина М. дочь вышла замуж, и гражданин стал для ее мужа тестем, какой статус он приобрел?

13. Как называется положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с полом, возрастом, профессией, социальным положением и предполагающее определённые права и обязанности?

1) социальный статус

2) социальная роль

4) ролевой репертуар

14. Социальная роль – это

1) положение человека в обществе

2) ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу

3) совокупность обязанностей человека перед обществом

4) совокупность статусов человека

15. Представление людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду, это пример

1) социальной ратификации

2) социальной роли

3) социальной мобильности

4) социального происхождения

16. Гражданка К., 14 лет, учиться в школе, является хорошей дочерью и внучкой, посещает секции, укажите ее ролевой репертуар

17. Всего выделяют четыре вида этносов, перечислите их, напишите их отличия друг от друга

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. К историческим разновидностям этнических общностей относят

20. Один из способов разжигания межнациональных конфликтов в обществе

1) последовательное наращивание военного потенциала государства

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

3) обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности

4) чересполосное расселение представителей двух национальностей

21. Маргиналы это представители социальной группы, которые…

22. Отклоняющееся поведение характеризуется:
1) несоответствием социальным нормам

2) причинением вреда обществу

3) причинением вреда личности

4) нарушением правовых норм

23. Что является примером позитивного отклоняющегося поведения:

1) участие в политической жизни страны

3) увлечение панк – культурой

24. Верны ли следующие суждения?

А. Любые формы отклоняющегося поведения влекут за собой уголовное наказание.

Б. Одной из форм отклоняющегося поведения является наркомания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

25. По видам отклоняющиеся поведение может быть позитивным и негативным, соотнесите вид отклоняющегося поведения с конкретным примером

26. Воспитание, которое строго соотносится с ролевыми обязанностями мужчины и женщины, сопровождающиеся иногда, поведенческими социальными стереотипами называют…

27. Начальный вид этноса, основанный на прямом кровном родстве, называется…

28. Доктрина Российской Федерации в отношении национального вопроса, предполагает, что отношения между этносами строятся на…

29. Перечислите основные каналы вертикальной социальной мобильности:

30. Конформизм предполагает такое поведение, которое…

5-власть, образование, доход, престиж, профессия

11 А3 Б2 В1

16-ролевой набор: мать, учитель, жена

17-род, племя, народность, нация

20-неопределившиеся в своём социальном положении, отвергающие требования общества

27-социальное воспитание, согласно биологическому полу или противоположное ему, основанное на мускулинности или на фемности

29-народность

5-брак, армия, профессия, образование, партия

11 А3 Б2 В1

16-дочь, ученица, внучка, активистка

17-род – кровные связи, племя – языковое единство, народность – наличие государственности или определенной территории, нация – экономическое единство разных народностей

21-неопределившиеся в своём социальном положении, отвергающие требования общества

26-гендерное воспитание, социальное воспитание, согласно биологическому полу

29-брак, армия, профессия, образование, партия

30-соглашательство в ущерб своим интересам

Краткое описание документа:

Контрольная работа - "Глава III Социальная сфера, обществознание, 8 класс"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1059 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 851 материал в базе

Материал подходит для УМК

Глава 3. Социальная сфера

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2022 666
  • DOCX 48.7 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ширшов Игорь Олегович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А. Семью от других малых групп отличает общность быта её членов.

Б. Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Преступление – пример отклоняющегося поведения.

Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с нарушением правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы вырабатываются в ходе общественного развития.

Б. Социальные нормы позволяют регулировать и оценивать поведение индивидов и групп.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку – порядковые номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения

2) фиксируются в специальных актах

3) поддерживаются силой государства

4) придают общественному развитию устойчивость

18. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей.

Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую очередь порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) быть пассажиром метро

2) служить в вооруженных силах

3) покупать продукты в магазине

4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления

19. Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите получившийся порядок цифр.

Б) пользователь Интернета

В) учащийся гимназии

3) и подростки, и взрослые

20. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите получившийся порядок цифр.

21. Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Социальная мобильность и ее типы

Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую. Существует два основных типа социальной мобильности: горизонтальная и вертикальная.

Под вертикальной социальной мобильностью подразумеваются те отношения, которые возникают при перемещении индивида из одного социального пласта в другой. В зависимости от направления перемещения существует два типа вертикальной мобильности: восходящая и нисходящая. В соответствии с этим есть нисходящие и восходящие течения экономической, политической и профессиональной мобильности.

Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Что автор понимает под социальной мобильностью? Сформулируйте, с опорой на обществоведческие знания, любое иное корректное определение данного понятия.

Приведите авторские характеристики горизонтальной и вертикальной мобильности. Опираясь на авторские примеры, знание курса, социальный опыт и практику, приведите по одному собственному примеру каждого из основных видов социальной мобильности.

Читайте также: