Аннотация к занятию по экологии в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольный возраст –самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

В этот период закладываются основы личности, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача- формирования основ культуры рационального природоиспользования. Человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет беречь и охранять ее как источник радости и счастья.

Так появилась идея изучить и раскрыть сущность экологического воспитания в детском саду, а также разработать систему работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

-значительно повысить уровень экологической культуры,

-воспитать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.

1. формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.

2. совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы.

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

- воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Основными принципами в работе является :

-системность (использовать и в од, прогулках, праздниках и развлечениях, физминутках.)

-ориентация на возраст, т. е использовать материал с возрастанием, углубляя знания.

-интегрирование занятий (использовать разные методы и приемы)

-конечно же взаимодействие детский сад и семья (ведь основы любой культуры зарождаются в семье).

В своей работе я использую различные формы и методы экологического воспитания с детьми, с родителями и педагогами.

С детьми -Это од, различные экскурсии, трудовая деятельность на участке и в уголке природы.

Чтение литературы, различные опыты, наблюдения, музыкальные развлечения и праздники, дидактические игры (мной разработана картотека дидактических игр по экологии, картотека загадок)

С родителями экологические стенды, памятки, анкетирование, родительские собрания, фоторепортажи, изготовление поделок.

С педагогами передача опыта, практические семинары, педсоветы, консультации

Первое, что необходимо это создать необходимую развивающую среду, зеленый уголок, опытнический уголок, уголок изодеятельности, ведь окружающая среда имеет большое значение в экологическом воспитании. Ведь ребята в ходе наблюдений, прогулок, экскурсий усваивают связи между явлениями в природе.

Для того, чтобы закрепить или узнать новое необходимо место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами т. е. уголок экспериментирования. Каждый раз мы пополняем необходимым для работы (различные колбочки, палочки, баночки, природный материал, микроскопы). Это еще раз дает радость общения, созидания и творчества.

Любая работа начинается со словесного метода. Поэтому в группе мною собрана и продолжает пополняться мини библиотека. т. к. устное народное творчество играет важную роль при проведении различных режимных моментов, которые знакомят не только с явлениями природы, родным краем, родной страной, но и с образностью, красотой родного русского языка.

Конечно ставя перед собой цели, решая задачи, любой педагог желает видеть результаты своей работы.

Дети должны знать

основы экологической культуры

некоторые особенности природы своего края

основные признаки времен года

значение природы для человека

группы растений и животных

Некоторые растения и животные своего края, страны

правила поведения в природе

дети должны уметь

• различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе

• выполнять правила личной гигиены

• различать изученные растения и животных

• вести наблюдения в природе под руководством воспитателя

• подкармливать птиц в кормушках

• ухаживать за комнатными растения

впереди много работы, ведь мир живой природы безграничен. Каждый год разрабатывается перспективный план работы и с детьми и с родителями, собирается и дополняется методический и практический материал, создаются проекты и с ребятами и совместные с родителями,

И хотелось бы закончить

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m64ed7123.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Составители:

Заведующий Е.Г. Скокина

Старший воспитатель Т.В. Швец

hello_html_m39096282.jpg

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям и специалистам дошкольных учреждений

Руководитель

Заведующий Скокина Елена Григорьевна

Старший воспитатель Швец Татьяна Васильевна

Участники проекта

Возраст воспитанников,

обучающихся

Дети от 2 до 7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

По количеству детей, вовлеченных в проект:

средней продолжительности (в течение учебного года)

По уровню контактов и масштабам организации:

на уровне образовательного учреждения и взаимодействия с организациями социума.

Цель проекта

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего окружения природы родного края.

hello_html_m39096282.jpg

Задачи проекта

Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;

Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

Развивать умение делать выводы;

Привлечь родителей к исследованиям детей;

Воспитывать навыки поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Ресурсы проекта

оборудование групповых центров экологии

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результаты деятельности педагогов -

методические рекомендации по работе с экологическими точками;

разработка экологических маршрутов ;

картотеки дидактических, развивающих игр о природе;

картотеки загадок о природе и животных;

составление экологических сказок;

листовки по темам акций;

сценарии мероприятий с детьми и родителями

Прогнозируемые результаты деятельности детей -

формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

hello_html_m39096282.jpg

развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Продукты детской деятельности:

листовки по итогам проведенных акций;

творческие альбомы с рисунками и фотографиями по темам занятий;

поделки в разных техниках декоративно-прикладного творчества;

участие в создании книжек-малышек

-огороды на окне

Перспективный план работы на экологической тропе с детьми дошкольного возраста.

Перспективный план работы на экологической тропе, созданной на территории детского сада.

Перспективный план работы на экологической тропе в здании детского сада.

hello_html_m39096282.jpg

Приложение № 1

Актуальность проекта

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

В этот период закладываются основы личности, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача - формирования основ культуры рационального природоиспользования. Человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет беречь и охранять ее как источник радости и счастья.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали огромное значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития воли, чувств и ума.

Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Сведения, которые получает ребенок, о природе, истории и культуре родного края являются основой данного проекта. Педагогическая работа строится во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

hello_html_m39096282.jpg

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

hello_html_m39096282.jpg

Проект имеет системный подход в развитии у детей культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития.

Интегрированный подход в обучении и воспитании позволяет объединить в образовательном процессе НОД в помещении и на улице, создание книг, участие в экологических играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, совместных походов в парк проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с привлечением родителей.

Активными участниками всех программных мероприятий являются дети.

Выставки книг по экологии как центры экологического просвещения, играют важную роль в формировании экологической культуры воспитанников и их родителей. Все мероприятия, проводимые с книгами строятся на интересном материале с привлечением художественных средств: поэзии, музыки, изобразительного искусства.

Огромную роль в экологическом просвещении родителей, детей, педагогов играет информационное обеспечение населения через все средства массовой информации о состоянии окружающей среды, результатах реализации экологической работы в ДОУ. Материалы размещалась на официальном сайте ДОУ.

Количество эколого-просветительских мероприятий :

- республиканский конкурс по экологии (1 место)

По вовлечению населения использовали в работе по экологическому воспитанию и просвещению новые, нетрадиционные, самые разные формы проведения мероприятий это проведение выставок, выпуск листовок, плакатов, буклетов, проведение праздников экологической направленности.

Считаю, что выбранное приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.

Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология



КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планетуЗадачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы.


Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Экологическое развлечение

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников "Есть где-то кошачья планета. "Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, Ведущая - Я хочу вас сегодня позвать в необычное сказочное место, которое никто никогда не видел, но которое, наверняка, существует. Хотите? Сказки любят все на свете, любят взрослые , и дети, Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. На необычную планету приглашают наши дети. Дети - Есть где-то кошачья пл.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


Читайте также: