Анкеты по выявлению уровня начитанности ученика начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

В условиях модернизации Российского образования предъявляются высокие требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя. Сегодня проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить.

Выполнение такого рода задач возможно только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Предложенный материал поможет учителю раскрыть и развить познавательные интересы школьников в процессе обучения, сделать содержание уроков более интересным, а способы познавательной деятельности учащихся - разнообразными, творческими и продуктивными.


Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей ученика.

1. Что Вас больше всего привлекает в школе?
а) общение с друзьями;
б) общественная работа,
в) получение оценок;
г) узнавание нового;
д) сам процесс учения;
е) самостоятельная работа;
ж) другое

2. Какой учебный предмет кажется Вам наиболее трудным? Назовите его и, если можете, объясните, в чем заключаются трудности.

3. Какой учебный предмет наиболее Вам интересен? Назовите его и укажите, что Вас больше всего интересует в этом учебном предмете.

4. Какой из учебных предметов Вы считаете наиболее полезным для своей будущей жизни после окончания школы? Укажите, в чем его польза.

5. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы и не изучать и почему?

6. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в обучение и почему?

1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?

А) всегда интересно;

Б) чаще всего интересно;

В) иногда возникает интерес;

Г) никогда не вызывал интереса;

Д) не думал об этом.

2. Какие учебные предметы Вам нравятся?

А) очень интересен: …

В) совсем не интересен: …

3. Почему этот (эти) предмет тебе интересен?

А) нравится преподаватель;

Б) нравится узнавать новое в этой области знаний;

В) могу отдохнуть, расслабиться;

Г) возможность общаться с друзьями;

Д) не ругает учитель;

Е) нравится получать хорошие оценки;

Ж) нравится процесс работы на уроке;

З) нравится добываться результата;

И) этот предмет нравится моим друзьям;

К) привлекает актуальность предмета;

Л) пригодится в жизни для будущей профессии.

4. Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?

А) активно работаю на уроке;

Б) внимательно слушаю объяснения учителя;

В) читаю дополнительную литературу;

Г) занимаюсь в предметном кружке;

Д) изучаю дополнительную литературу;

Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать.

5. Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?

А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке;

Б) самостоятельно занимаюсь дома;

В) углубляю свои знания на занятиях кружка в школе и вне школы;

Г) много занимаюсь дополнительно.

6. Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом Вашего интереса?

А) сразу спрошу ответ у других;

Б) попрошу подсказку;

В) постараюсь выполнить ее сам, если не смогу, попрошу помощи;

Г) во что бы то ни стало постараюсь выполнить сам.

7. Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?

А) меня интересуют новые факты, занимательные явления, о которых я могу узнать от других;

Б) мне нравится разбираться в том, что и как происходит;

В) мне интересно доходить до сути событий и явлений, выяснить, почему они происходят;

Г) мне интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать новое.

Цель: установить интенсивность познавательных потребностей школьников.

1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
• часто (5 баллов);
• иногда (3 балла);
• редко (1 балл).

2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
• помучиться, но самому найти ответ (5);
• когда как (З);
• получить готовый ответ от других (1).

3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?
• постоянно, много (5);
• иногда много, иногда ничего не читаю (З);
• мало или совсем не читаю (1).

4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным трудом?
• очень эмоционально (5);
• когда как (З);
• спокойно, без эмоций (1).

5. Часто ли Вы задаете вопросы учителю?
• часто (5);
• иногда (З);
• очень редко (1).

Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и разделить ее на 5. Полученное в результате число – это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать: сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной, если результат от 2,5 до 3,5; слабой, если результат меньше 2,5.

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н. Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и учитель просит их отметить все подходящие ответы1.

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Тебе нравится в школе или не очень?

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома;

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?

остался (осталась) бы дома;

пошёл (пошла) бы в школу;

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

У тебя в классе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемый ученик! Внимательно прочитай и ответь на вопросы. Обводи ответ кружком или подчеркни его. Если ты передумал и хочешь выбрать другой ответ, просто зачеркни неверный ответ. Отвечай на вопросы анкеты честно.

1.Есть ли у тебя дома книги?

2. Ты когда-нибудь посещал библиотеку?

3. Читаешь ли ты рассказы (повести, сказки и т.д.), которые задают в школе?

4. Читаешь ли ты книги вне школьной программы?

5. Какую последнюю книгу НЕ из школьной программы ты прочитал? (Если не читал, поставь "-" или пропусти вопрос)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Читаете ли Вы книги (любые, хотя бы иногда)?

2. Если Вы не читаете книги, то почему?

б) нет времени, потому что есть более интересные занятия

в) нет времени, т.к. учусь / работаю

3. Если Вы читаете, то почему?

а) потому что нравится

б) потому что надо по учебной программе

в) потому что хочу казаться умным

г) потому что родители заставляют

4. Книги каких жанров Вы читаете чаще всего?

5. Как часто Вы читаете книги?

а) 1 раз в неделю

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в полугодие

7. В каком виде Вы читаете книги?

а) в печатном виде

б) в электронном виде

8. Если читаете книги в печатном виде, то почему?

а) уважаю авторов, электронное пиратство это плохо

в) зрение не хочу портить

г) она мобильнее и не разрядится на самом интересном, как КПК, ноутбук и т.д.

д) не все книги и учебники доступны в электронном виде

9. Если читаете книги в электронном виде, то почему?

а) нет денег на печатные книги

б) так проще, никуда идти за ней не надо

в) печатные книги - это прошлый век, сейчас у нас информационное общество

г) потому что помещается на флэшке

д) не все книги и учебники доступны в печатном виде

10. Слушаете ли Вы аудиокниги?

11. Что на Ваш взгляд лучше – прочитать книгу или посмотреть по ней фильм-экранизацию?

а) лучше прочитать

б) лучше посмотреть фильм – экранизацию

12. Чему вы отдаете предпочтение в приобретении знаний о современной жизни и современном человеке?

− газетам и журналам

− общению со сверстниками

Расположите в порядке значимости источники получения информации о современном мире и человеке, предложенные в вопросе № 12.

− реалистическим рассказам, повестям, романам

− произведениям с семейно-бытовой проблематикой

14. Ваши любимые книги в детстве.

15. Ваши любимые книги и авторы сейчас.

На следующие вопросы дайте развернутые ответы:

16. Мы перестаём читать?

17. Что читает молодежь?

18. Сейчас наблюдается кризис чтения или смена модели чтения?

19. Возвращается ли современная молодежь к классике?

20. Нужно ли читать книгу, читать которую модно?

21. Можно ли быть успешным, не читая?

22. Что нужно делать, чтобы поднять престиж чтения?

23. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

Пол. Возраст. Имя (по желанию).

Благодарим Вас за участие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 230 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2015 37341
  • DOCX 16 кбайт
  • 273 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Явгастина Дания Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывод: Проведя анкетирование над учеником 3 класса, Максимом Никитиным, можно сделать вывод, что мальчик заинтересован в знаниях различной сферы. Он любит самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, и старается заниматься самопознанием, что способствует развитию и выявлению познавательных интересов.

Читайте также: