Анкета для языковой школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анкета для определения уровня школьной мотивации к изучению английского языка.

Пояснительная записка.

Эта анкета была разработана на базе анкеты Н.Г.Лускановой, измененной мною применительно к уроку английского языка.

Цель: определить уровень мотивации к изучению английского языка школьников.

Результаты подсчитываются по следующей схеме: за каждый первый ответ дается 3 балла, за второй – 1 балл, за третий – 0 баллов.

Если ребенок набирает 25-30 баллов, значит у него сформировано отношение к себе как к школьнику и учебная активность на высоком уровне. Если ребенок набирает 20-24 балла, значит его отношение к себе как к ученику практически сформировано. Если набранное число баллов 15-19, то у ребенка положительное отношение к уроку английского языка, но он привлекает не учебными сторонами. Количество баллов от 10 до 14 говорит о несформированности учебной мотивации ребенка. Если учащийся не набирает 10 баллов, это говорит о негативном отношении к уроку английского языка.

1. Пели ли вы английские песни на уроках английского языка в школе?

а) да б) нет в) больше да, чем нет г) больше нет, чем да

д) затрудняюсь ответить

3. Какие, по вашему мнению, английские песни предпочтительнее исполнять хором?

народные современные эстрадные

4. Любите ли вы петь?

а) да б) нет в) больше да, чем нет г) больше нет, чем да

д) затрудняюсь ответить

5. Испытываете ли вы затруднения при исполнении песен?

а) да б) нет в) больше да, чем нет г) больше нет, чем да

д) затрудняюсь ответить

6. Представьте себя в роли учителя. Сможете ли вы, спеть песню для учащихся перед ее разучиванием?

а) да б) нет в) больше да, чем нет г) больше нет, чем да

д) затрудняюсь ответить

а) да б) нет в) больше да, чем нет г) больше нет, чем да

д) затрудняюсь ответить

Спасибо за внимание

(Выявление мотивов изучения иностранного языка)

Просим ответить на нижеследующие вопросы с максимально возможной искренностью. В ответах на вопросы опирайтесь на свои собственные представления и мысли.

1. Если бы вы смогли свободно распоряжаться своим вре­менем, то сколько времени вы уделяли бы изучению иностран­ного языка в течение дня? Выберите нужный ответ.

Нисколько. Несколько минут, но не более часа. От двух до трех часов. От трех до пяти часов. Половину дня. Весь день.

3. Согласились бы вы изучать иностранный язык, если бы это могло обернуться для вас приведенными ниже неприятнос­тями? Выберите из перечисленных ту неприятность, которая не помешала бы вам продолжить изучение языка. Если среди пере­численных неприятностей такой нет, то не отмечайте ни одной.

Лишение возможности иметь дополнительный заработок. Лишение возмож­ности общаться с друзьями и знакомыми. Лишение возможности посещать инте­ресные места. Ухудшение самочувствия, состояния здоровья вследствие переутом­ления занятиями. Лишение возможности заниматься каким-либо другим интерес­ным делом.

5. Под влиянием каких обстоятельств возник у вас интерес к изучению иностранного языка?

Дайте свободный ответ.

6. Если ваш интерес к изучению иностранного языка изме­нился, то в какую сторону? Выберите нужный ответ.

7. Если ваш интерес к изучению языка усилился (ослабел), то почему?

Дайте свободный ответ.

8. Изменился ли ваш интерес к изучению иностранного язы­ка в зависимости от времени его изучения? Выберите нужный ответ.

9. Если интерес к изучению иностранного языка изменился при переходе из одного класса в другой, то как вы можете объяс­нить такое изменение?

Дайте свободный ответ.

10. Что, на ваш взгляд, оказывает большое влияние на по­вышение мотивации в изучении иностранного языка? Выбери­те нужный ответ.

Возможность получить хорошую оценку. Похвала учителя и родителей. Воз­можность читать книги на иностранном языке, слушать музыку, смотреть фильмы. Возможность поступить в институт. Возможность получить престижную работу.

11. Что способствует повышению интереса к изучению ино­странного языка на уроке? Выберите ответ.

Поведение учителя на уроке. Использование им интересных учебных мате­риалов. Применение технических средств.

Спасибо за внимание

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт международных отношений

Факультет лингвистики и международного сотрудничества

Кафедра английской лингвистики и перевода

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ

студентка 3-го курса

к.п.н., доцент кафедры ПАЯЛ

Образец титульного листа дипломной работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт международных отношений

Факультет лингвистики и международного сотрудничества

Кафедра английской лингвистики и перевода

Допущена к защите:

д.фил.н., проф. С.А.Борисова

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ЛИЦЕЯ

(на материале английского языка)

группы 56 ам ________ Анна Николаевна

канд. пед. наук, Петрова

доцент каф. ПАЯЛ ________ Наталья Васильевна

канд. пед. наук, Рогозина

доцент каф. АЛИП ________ Ольга Ивановна

Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………..
1.1. Фольклор как полиэлементная форма отражения действительности……………………………………………………………….
1.2. Музыкально-поэтический фольклор как область народного творчества………………………………………………………………….…….
1.3. Поэтический компонент фольклорного музыкально-поэтического произведения………………………………………………………………..……
1.4. Музыкальный компонент фольклорного музыкально-поэтического произведения……………………………….
1.5. Британский музыкально-поэтический фольклор как полифункциональное средство обучения английскому языку…………….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………………….….
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИМ ФОЛЬКЛОРОМ …………………………………………………………….….
2.1. Использование музыкального и песенного материала в обучении английскому языку в общеобразовательных учреждениях………………..….
2.2. Критерии отбора музыкально-поэтического фольклора и его организация в курсе обучения…………………………………………..…. ….
2.3. Методика работы с британским музыкально-поэтическим фольклором………………………………………………………………..…….
2.4. Опытное обучение…………………………………………………..…….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ………………………………………..…. …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………..………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Основные положения о курсовых и дипломных работах. 4

Глава 2. Методология научного исследования. 8

2.1. Теория обучения иностранным языкам как научная область. 8

2.2. Методологические основы научного исследования. 11

2.3. Методы научного исследования в теории обучения. 14

иностранным языкам. 14

Глава 3. Подготовка к написанию курсовых и дипломных работ в вузе 32

3.1. Выбор темы и составление плана работы.. 32

3.2. Поиск информации. 34

3.2.1. Основные виды носителей научной и учебной информации и организация сбора информации. 34

3.2.2. Обзор периодических изданий по теории обучения иностранным языкам и базисным наукам. 37

3.3. Изучение литературных источников и отбор фактического материала 39

3.3.1. Техника чтения. 40

3.3.2. Записи при чтении. 42

Глава 4. Работа над рукописью исследования. 48

4.1. Структура курсовых и дипломных работ. 48

4.2. Общие требования к оформлению.. 50

4.3. Рубрикация текста. 53

4.4. Особенности научного стиля речи. 56

4.5. Оформление библиографии. 64

4.6. Приложения к дипломной работе. 67

Глава 5. Защита дипломной работы.. 68

Рекомендуемая литература. 73

Приложения. 75

Светлана Александровна Борисова,

Ольга Юрьевна Кузнецова, Ольга Евгеньевна Романовская

Курсовые и дипломные работы по теории обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов


Я регулярно провожу анкетирование учащихся. Анкетирование учащихся необходимо для того, чтобы понимать, что их волнует и с какими проблемами они сталкиваются в процессе обучения. Это помогает учителю спланировать свою деятельность, а также что-то изменить, улучшить. Диагностика - это первый шаг на пути повышения мотивации учащихся к изучению предмета.

Ниже представлены различные виды анкет, которые я использую.

Вот такой легкий опрос я регулярно провожу среди учеников. Опрос можно проводить как анонимно,так и открыто. Благодаря тому, что он выглядит не слишком серьезным и с долей юмора, ученики его очень любят и как правило не скрывая делятся тем, что их волнует, что им нравится, и тем, что им хотелось бы улучшить. Главное для учителя, уметь за шуткой увидеть суть. У этого опроса нет раздела интерпретации результата. Просто читайте ответы и делайте выводы.

В конце статьи, вы можете взглянуть на краткий анализ результатов данного опроса, который я проводила среди своих учащихся.

I. МОЙ АНГЛИЙСКИЙ

1. Английский язык пригодится мне … (допускается несколько вариантов)
A. в путешествиях
B. в будущей профессии
C. считаю, каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык
D. это просто круто говорить на другом языке
E. а кто сказал, что он мне пригодится/ у меня нет выхода, родители заставляют и это часть школьной программы

2. Я считаю, что мое знание английского …
A. позволяет мне без труда общаться с иностранцами
B. плюс жесты и мимика помогут мне хоть как-то донести мысль до иностранца
C. не позволяет мне и двух слов связать

3. Изучаешь ли ты язык дополнительно, смотришь видео, читаешь книги, слушаешь песни на иностранном языке?
A. да, конечно, это очень интересно.
B. ну нет, у меня есть занятия поинтереснее
C. хотелось бы, но не позволяет время.

4. Английская речь для меня …
A. такая же родная как русская, я почти все понимаю
B. иногда встречаю знакомые слова типа mother, dog, president
C. чем-то напоминает китайский язык

5. Из этих видов деятельности, наиболее полезным для меня является …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. говорение

6. Из этих видов деятельности мне нравится …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. говорение

7. Самый сложный вид деятельности для меня …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. Говорение

II. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

8. Мне задают …. домашнего задания по английскому.
A. мало, можно бы и побольше
B. адекватное количество
C. много
D. невыполнимый объем

9. Домашние задания по английскому …
A. стараюсь делать сразу и с интересом
B. делаю в обычном режиме
C. откладываю насколько могу

10. Домашние задания по английскому …
A. слишком легкие, скучно
B. сложность соответствует нашему уровню обучения
C. совершенно непосильные

НАСТРОЕНИЕ

11. После уроков английского мое настроение …
A. улучшается, хочется жить
B. резко ухудшается, подскакивает давление
C. это никак не влияет на мое стабильное настроение

ОЦЕНКИ

12. Система оценивания по английскому …
A. проста и понятна
B. если подумать, то можно разобраться
C. кто это придумал, верните средний балл
D. не вникаю, доверяю учителю свою судьбу и надеюсь на его справедливость

13. В системе оценивания по английскому языку мне нравится, что … (допускается несколько вариантов)
A. я заранее знаю, какие работы мне предстоит выполнить
B. я знаю точно, что мне нужно сделать, чтобы получить желаемый результат в четверти
C. она справедливо оценивает мой уровень владения английским
D. вообще-то не нравится

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

14. Группа в Вконтакте …
A. очень удобна. В любое время можно взять всю информацию и материалы
B. практически ей не пользуюсь, я консервативен и привык обращаться непосредственно к учителю.
C. вообще, я не большой любитель компьютеров, соцсетей и тп.
D. какая группа?

15. Мне удобнее смотреть свои оценки …
A. в группе в ВКонтакте
B. в электронном журнале
C. спросить у учителя
D. использую все средства, чтобы быть в курсе

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО

16. Я считаю, что в школе …
A. одного урока английского вполне достаточно
B. 2-3 урока английского в самый раз
C. чем больше, тем лучше
D. считаю этот предмет лишней нагрузкой на и без того загруженного ученика

17. Если поразмышлять о размещении столов в классе на уроках английского языка, то больше всего мне нравится вариант … (можно написать, почему вы предпочитаете именно такую расстановку).


18. Использование мобильного телефона на уроке английского …
A. необходимо, так как он делает процесс обучения более эффективным
B. необходимо, так как я должен быть всегда на связи с внешним миром
C. можно прекрасно обойтись и без него
D. неоправданно и даже мешает

19. Что касается использования словарей на уроках, …
A. даже несмотря на то, что работа с печатным словарем требует больше времени я за них, потому что мы не перекладываем работу на электронный переводчик.
B. считаю, что электронные словари значительно экономят время, нужно просто пользоваться с умом
C. ну какие печатные словари, 21 век на дворе!

20. Физкультминутка посреди урока …
A. жизненно необходима
B. ну какая физкультминутка, детский сад какой-то!
C. лучше 5 минут сна

21. Моя успеваемость по английскому может повыситься, если …
A. я постараюсь и буду делать вовремя то, что от меня требует учитель
B. учитель постарается сделать уроки более интересными и будет более качественно преподавать

УЧИТЕЛЬ

22. Хороший учитель для меня это тот, кто … (выберите три пункта)
A. владеет своим предметом
B. справедлив
C. терпелив
D. обладает чувством юмора
E. уважает меня как личность
F. способен понять и простить
G. свой вариант

23. Учитель оценивает меня …
A. справедливо, получаю что заслужил
B. несправедливо, оценки занижены
C. учитель завышает мне оценки по непонятным мне причинам

24. Я считаю, что наш учитель английского языка …
A. относится ко мне очень хорошо
B. относится как и ко всем остальным
C. я не в числе его любимчиком, к сожалению
D. относится ко мне неуважительно
E. не замечает меня, я для него пустое место
F. предвзято относится ко мне

25. Наш учитель вызывает во мне …
A. уважение
B. симпатию, мне комфортно
C. раздражение, мне некомфортно
D. страх

26. Наш учитель …
A. часто не в духе, а страдаем мы
B. настроение учителя на нас не сказывается, если что и не так, он владеет собой
C. почти всегда в хорошем настроении

27. Учитель не будет мне мстить, даже если мои ответы на эту анкету ему не понравятся.
A. Я уверен в этом
B. Не уверен

28. Я считаю, что я сам отношусь к учителю …
A. достаточно уважительно
B. иногда не очень уважительно
C. явно неуважительно

ВОТ ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ …

(Этот раздел часто побуждает учеников задуматься и пересмотреть некоторые свои ответы, которые они дали выше)

29. Я бы задавал …
A. меньше домашнего задания. Я-то как никто знаю, что этот объем непосилен.
B. больше домашнего задания. Ученикам нужно просто учиться организовывать свое время.
C. столько же домашнего задания, сколько нам задают сейчас.
D. я против домашнего задания. Уроков вполне достаточно.

30. Ученики сидят на уроке в телефонах (не в словаре)
A. Пусть сидят. Это не мешает им слушать меня и воспринимать информацию.
B. Запретил бы категорически все телефоны.
C. Даже не знаю, что делать с этим.

31. Вася Балоболкин и Саша Говорун постоянно общаются между собой, пока я объясняю.
A. Не вижу проблемы. Не хотят – не надо.
B. Пусть сидят – контрольная покажет их знания.
C. Рассажу. Слушать внимательно очень важно.
D. Прекращу урок и сяду заниматься своими делами. Вообще-то я учитель и требую к себе уважения.
E. Сделаю замечание, побеседую, призову к совести, сообщу родителям.

32. Петя опять не выполнил домашнее задание.
A. Сообщу родителям. Пусть контролируют.
B. Мое дело проверить и оценить. Не выполнил – получи два.
C. Петя не умеет себя организовать. Буду думать, как помочь ему.

33. Подозреваю, что Маша и Саша курят.
A. Это не мое дело. Мое дело давать знания по предмету.
B. Жаль, но я ничего не смогу сделать. Когда-нибудь они сами все поймут.
C. Надо срочно сообщить родителям.
D. Прослежу, где курят. Поймаю на месте. Обсудим на классном собрании. Буду решать вопрос на уровне администрации.
E. Поговорю наедине. Объясню, что курение вредно для здоровья. Уверен, что они просто не догадываются, насколько это вредно.

34. Филиппов опять опоздал на урок.
A. С кем не бывает. Ну такой вот он. Надо понять причину.
B. Просто не пущу на урок. Сколько можно!
C. Придумаю какое-нибудь наказание за опоздания.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Анализ результатов опроса


При копировании авторского материала ссылка на источник обязательна.


Поблагодарить автора.Вам был полезен материал на сайте?
Вы можете сказать автору спасибо, сделав небольшое пожертвование на сайте в меню справа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо проводить беседы о значении изучения английского языка. Для отслеживания уровня мотивации полезно использовать данные анкеты.


Для определения уровня мотивации и интереса к предмету в начале и конце учебного года вместе с психологом провели анкетирование обучающихся 10 класса.

Анкета для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому языку:

Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания по английскому языку?

В)3 часа и более

Знаете ли вы каких-либо английских авторов?

Нравится ли вам изучать английский язык?

Занимаетесь ли вы дополнительно английским языком?

А) хожу на дополнительные занятия

Б) занимаюсь дома самостоятельно

Общались ли вы с носителями английского языка?

А) да, очень часто

Б) время от времени

В) только один раз, никогда

Хотели бы вы посетить англоговорящую страну?

А) очень сильно хочу

Б) да, не отказался/лась бы

Есть ли у вас иностранные друзья по переписке?

Хотели бы вы связать свою будущую профессию с английским языком?

Первый уровень 20-24 баллов – высокий уровень мотивации и интереса к предмету

Второй уровень 16-19 баллов – хорошая мотивация, средний уровень

Третий уровень. 11-15 баллов – положительное отношение к предмету, но без особого интереса

Четвертый уровень. 7-10 баллов – низкая мотивация

Пятый уровень. Ниже 7 баллов – негативное отношение к предмету

После анкетирования была осуществлена обработка результатов:На диаграмме показано, что в начале года у большинства ребят был третий уровень мотивации (у учащихся не было негативного отношения к предмету, но и большого интереса они не проявляли), а в конце года у большинства учащихся первый и второй уровень мотивации (у детей появился интерес изучать английский язык и некоторые даже захотели связать свою будущую профессию с английским языком).

Лина Вернер

На основе заполненной Вами анкеты я смогу Вам предоставить всю необходимую информацию о стоимости, времени проведения занятий, а также отвечу на все указанные Вами вопросы.
Заполнение анкеты займет не более 5 минут, зато значительно сэкономит время нашего общения!

. ВНИМАНИЕ.
Обязательно сообщите о том, что Вы заполнили анкету в данной теме, или написав мне в Личку.

Лина Вернер

1) Имя Фамилия
2) Возраст
3) Изучали ли Вы до этого английский язык?
Да/Нет
4) Если да, как долго и где Вы изучали английский язык?
5) Предполагаемый уровень владения английским языком
Beginner
Elementary
Pre-intermediate
Intermediate
Upper-intermediate
Advanced
6) Какое направление Вас интересует?
- Business English
- Общий курс английского языка (разговорный английский)
- Подготовка к экзамену
- Язык английских СМИ
- Подготовка к собеседованию
- Другое
7) Поясните ответ к предыдущему вопросу. Например, если Вы хотите изучать Business English, то какая у Вас специализация? Если Вас интересует подготовка к экзамену, то какой экзамен Вы собираетесь сдавать?
8) В какое время Вам удобно заниматься? Сколько раз в неделю? Сколько минут должно длиться занятие? (45, 60, 90, 120)
9) Каковы Ваши ожидания по стоимости занятия? Указываете стоимость за одно занятие продолжительностью 45/60/90 или 120 минут.
10) Где Вы хотели бы проводить занятия?
- У преподавателя (ст.м. Тимирязевская)
- у ученика
- по Skype
11) Если Вы хотите проводить занятия у себя дома или в офисе, то напишите район, ст. м. и улицу
12) Ваши вопросы к репетитору
13) Укажите Ваши контакты Email, мобильный телефон и др. Репетитор с Вами свяжется в ближайшее время!

Читайте также: