Анкета для опекуна в школе

Обновлено: 05.07.2024

Аттестационный тест для школы принимающих родителей.

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения
Ф.И.О., дата__________________________________________________________________

a) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью; передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

б) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача, в приемную семью, передача в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа;

в) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

г) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

а) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

б)передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

в) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнение обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

г) форма надзора над малолетними гражданами, которые осуществляют органы опеки попечительства.

а) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

б) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

в) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет
несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан;

г) форма устройства несовершеннолетних, а также граждан, признанных нетрудоспособными.

6.Приемной семьей признается

а) опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре;

б) опека или попечительство над ребенком , которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемными родителями, на срок , указанный в договоре;

в) форма устройства ребенка, которая осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

г) форма устройства ребенка, которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

7) Патронатное воспитание это

а) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при

которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей

ребенка на воспитание;

б) форма устройства ребенка, которая осуществляется по договору о патронатном

воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным

воспитателем, на срок, указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье;

в) опека или попечительство над ребенком или детьми, которое осуществляется по

договору о патронатном воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем, на срок, указанный в договоре;

г) временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 15 лет, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание.

8) Предварительные опека и попечительство регламентируется

а) Семейным кодексом РФ;

в) Гражданским Кодексом РФ;

г) Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ.

9) Гражданская дееспособность наступает с достижения

10) Какие нарушения в развитии проявляются у переживших пренебрежение их основными нуждами

а) умственная отсталость;

б) психическая депривация;

11) Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье? (выбрать правильные ответы)

а) никак не влияет;

б) ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты;

в) ребенок может вести себя агрессивно, быть неуправляемым, провоцировать новых

родителей на наказания;

г) ребенок может быть чрезмерно послушным, но его переживания горя и утраты у него проявятся позже;

д) у ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития).

12) Профилактика респираторных заболеваний

в) ношение теплой одежды;

с) исключение из рациона охлажденных продуктов является.

13) Национальный календарь прививок

14) Частота приема пищи дошкольника должна быть:

15) С какого периода начинается половое развитие ребенка?
a) ранний дошкольный возраст;
б) подростковый возраст;
в) младенческий возраст;
г) младший школьный возраст.
16) К трудному поведению ребенка можно отнести:

17) На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;

а) односторонний процесс изменения приемного ребенка;

б) двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи;

а) кровный родитель;

б) опекун (попечитель);

в) специалист органа опеки и попечительства.

22. Контроль за условиями жизни и воспитанием приёмных детей осуществляют?

а) специалисты центра помощи детям;

б) специалисты органа опеки и попечительства;

в) специалисты центра психолого – медико — социального сопровождения.

23. Возраст, с которого учитывается согласие самого ребенка на передачу в замещающую семью:

а) Стимулирование положительного поведения;

б) Запугивание ребенка;

в) Создание ситуации успеха;

г) Требование обещаний, что такое поведение больше не повториться.

25. Свидетельство, выданное в разных регионах Российской Федерации, действительно на всей территории страны?

Онлайн тестирование для приемных родителей

Предлагаем вашему вниманию онлайн-тесты. Надеемся, что прохождение теста поможет лучше понять себя, ваших детей, сделать определенные выводы относительно вопросов , связанных с их воспитанием и обучением .

Научные тесты

2.Опросник социально-психологической адаптации (СПА), разработан Карлом Роджерсом и Розалин Даймонд

(Carl R. Rogers, Rosalind F. Dymond) в 1954 году. Методика выявляет степень адаптированности-дезадаптированности личности в социальной сфере, и в качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия; низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними; эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе; сильную зависимость от других, то есть экстернальность; стремление к доминированию.

3. Исследование психологической структуры темперамента.

(позволяет выявить рад полярных свойств темперамента: экстраверсию – интроверсию, эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую). Также имеется шкала искренности испытуемого, которая позволяет оценить надежность полученных результатов.)

4.Опросник эмоциональной эмпатии Мехрабиана

(тест предназначен для определения уровня эмпатических тенденций, способности к эмпатии как личностной черты, и может быть использован в профессиональном и личностном консультировании.)

5.Способность к самоуправлению ССУ

( (ССУ) предназначен для изучения способности человека управлять своими формами активности, способности владеть собой в различных ситуациях. Самоуправление понимается как творческий процесс, связанный с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.)

6.Шкала астенического состояния ШАС

Как я не прошёл ШПР-2

Приемная семья — новое явление в российской действительности. Однако эта форма семейного воспитания детей-сирот в последние годы уверенно занимает второе место после опеки (попечительства) Приемная семья – это, прежде всего, профессиональная семья, по поручению государства грамотно воспитывающая детей, оставшихся без попечения родителей]. Главной целью приемной семьи является создание оптимальных комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот в благоприятной обстановке.

Деятельность социального педагога с приемной семьей – это целенаправленная деятельность по созданию необходимых условий для оптимального функционирования приемной семьи и развития детей . Основными функциями социального педагога в социальной работе с приемной семьей является: изучение соответствия объективных и субъективных характеристик семьи, социально-педагогическое сопровождение ребенка в приемной семье; работа по оценке эффективности функционирования приемных семей; коррекционная и профилактическая работа с кровной семьей младенцев. Основными задачами социального сопровождения являются: эффективное использование имеющихся ресурсов для оптимальной и быстрой адаптации приемной семьи и приемного ребенка с целью решения проблем последней; оказание помощи приемной семье для того, чтобы в будущем она могла решать проблемы, возникающие в основном путем мобилизации собственных ресурсов; обеспечение партнерских отношений между приемной, социальной службой, другими государственными и общественными организациями для комплексного обеспечения прав приемного ребенка.

Предлагаю вашему вниманию анкеты , которые социальный педагог может использовать в своей работе с приемными и опекунскими семьями.

Ф.И. О ___________________________Дата__________Стаж приемного родителя_________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы или выберите правильный ответ. Будьте искренни. Постарайтесь дать подробные ответы.

Какое настроение преобладает у ребенка в приемной(опекунской)семье?

Что является, как правило, причиной сниженного настроения ребенка?

Как часто воспитанник делится с вами своими проблемами, тревогами?

Всегда Часто Иногда Редко Никогда

К кому из членов Вашей семьи ребёнок обращается за советом

Возникало ли у вас желание вернуть ребенка в детский дом? Отказаться от опеки?

Всегда Часто Иногда Редко Никогда.

Анкета ПР ( опекуна) по определению проблем их воспитанников

Инструкция: Напишите, какие проблемы в поведении Вашего воспитанника, в его жизнедеятельности вообще вы наблюдали за истекший период, то, что можно включить в индивидуальный план развития Вашего воспитанника.

Психологические потребности, проблемы :

Помочь преодолеть проблемы первичной дезадаптации ребенка в приемной семье. Изучить психологические потребности ребенка. Установить комфортный стиль общения. Другое

Учебная деятельность:

Выявление трудностей в учебной деятельности ребенка. Изучение учебной мотивации. Оказание помощи и осуществление контроля учебной деятельности ребенка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Внешкольная деятельность:

Изучение сферы дополнительных интересов ребенка, вовлечение его во внешкольные занятия, кружки и спортивные секции…………………………………………………

Дополнительные проблемы и трудности …………………………………………………………………

АНКЕТА ДЛЯ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ.

Ф.И.О.____________________________; возраст_____(полных лет); СШ№__; класс _____

Ф.И.О. классного руководителя_________________________________________________

Пожалуйста, прочитай внимательно утверждения и вопросы анкеты. В графе варианты ответа, выбери тот ответ, который считаешь правильным для себя и обведи его.

Утверждение/вопрос.

Варианты ответа

Жизнь в приемной семье тебя полностью устраивает.

У тебя были мысли покинуть данную приемную семью.

Ты хотел (а) бы поддерживать отношения с приемными родителями и после того, как станешь взрослым.

Тебя полностью устраивает то, как тебя кормят и одевают в приемной семье.

Твои друзья могут свободно посещать тебя в приемной семье, приходить к вам домой.

Можно сказать, что тебе повезло, так как ты попал (а) именно в эту приемную семью.

Твои приемные родители любят и уважают тебя?

Бывает ли такое, что приемные родители могут тебя ударить, поставить в угол, оскорбить (назвать ругательным или унизительным словом) за плохое поведение?

Свободно ли ты пользуешься телевизором, компьютером (если есть), магнитофоном, телефоном в своей приемной семье?

Приемные родители понимают тебя?

Есть ли у тебя отдельная комната или место для сна, приготовления уроков?

Хорошо ли освещено помещение, в котором ты проживаешь?

Есть ли у тебя обязанности по дому (мойка посуды, уборка, заправка постели и т.д.)?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анкета для опроса опекаемого.

Помогает ли опекун тебе, когда ты болен?

Учитывает ли опекун твои желания в выборе секций, кружков, занятий по интересам?

Доволен ли ты, как вы вместе проводите свободное время? Если нет, то чем?

Всегда ли у тебя есть возможность качественно питаться, когда ты дома?

Позволяет или препятствует опекун общению с родственниками по твоему желанию, если это не представляет для тебя опасности, и если ты изъявляешь желание с ними пообщаться?

Учитываются ли опекуном твои интересы и предпочтения, когда принимаются важные для тебя решения?

Удачно ли сказывается общение с родными и детьми опекуна. Если нет, то укажи причину.

Выбери текст, который наиболее подходит к поведению опекуна.

- Критикует, принуждает, редко ласкает, не обнимает или делает это редко. Излишне строг, требователен, признает только послушание, принуждение, подавление, любит командовать, давать распоряжения. Ему все равно, какое у тебя настроение, хочешь ты делать что-то или нет. От его тона хочется краснеть и прятаться.

- Предоставляет полную свободу и часто неограниченную. Делаю что хочу, без контроля со стороны взрослого. Ни в чем не отказывает, балует во всем, не возражает мне. Ничего не запрещает. Не ругает, не наказывает.

9. Я благодарен своему опекуну за то, что ___________________________________.

10. Если бы я могла изменить в отношениях с опекуном что-то, то это было бы _____________________________________________________________________________.

Материалы для консультации родителей-опекунов

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Материалы для консультации родителей-опекунов "Адаптация ребёнка в приёмной семье"

Материалы для консультации родителей-опекунов

Материалы для консультации родителей-опекунов "Адаптация ребёнка в приёмной семье"

Материалы для консультации родителей-опекунов

Материалы для консультации родителей-опекунов "Адаптация ребёнка в приёмной семье"

Материалы для консультации родителей-опекунов

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: