Аналитическая справка умк в доу

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка учебно-методических комплектов по предметам начальной школы.

1. Соответствие ФГОС.

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

2. Авторы УМК. Учебники.

В состав системы входят учебники по следующим курсам:

1.Прописи. 1 класс (комплект из 4 тетрадей) В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова

2. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-4 класс)(комплект из 2 книг) В. П. Канакина

3 Литературное чтение. (1-4 класс) Рабочая тетрадь

М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская

4. Математика. Рабочая тетрадь(1-4 класс) (комплект из 2 книг) М. И. Моро, С. И. Волкова , Проверочные работы(1-4)С.И.Волкова

5.Математика. Проверочные работы.( 1-4 класс.) Волкова С. И.

6.Окружающий мир. Рабочая тетрадь(1-4 класс) (комплект их 2 тетрадей)

А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова

7. Технология. Рабочая тетрадь. (1-4 класс). Роговцева Н. И., Богданова Н. В.

8.Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь(1-4 класс)Б.М. Неменский

9. Словари, комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различные мультимедийные приложениями по предметам.

Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

3. Приоритетные направления.

Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

Данный методический комплекс предполагает использование разнообразных форм обучения: Групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах; проектная деятельность; нетрадиционные формы обучения: урок- игра, путешествие, экскурсия, сказка, соревнование и т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "6 нчы номерлы "Жемчужинка" балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәче белем бирү учреждениясе

Визитная карточка

У нас учатся: 151 ребёнок
У нас учат: 19 педагогов

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

По сути, УМК это совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Учреждения направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Наглядно структура УМК представлена на слайде. Назовем ее компоненты:

1. Ядро УМК составляет Основная Образовательная программа - ключевой документ, на основе которого создается УМК.

2. Вспомогательный ресурc включает в себя: методические пособия и материалы для мониторинга, дидактические материалы и иллюстративно-наглядные материалы.

1. Разработка или приобретение Рабочих программ;

2. Определение видов занятий / форм НОД и количества условных единиц времени согласно учебному плану;

3. Подбор перечня методических и дидактических пособий:

• в соответствии с образовательными областями Примерной Основной Образовательной Программы

• с учетом рекомендуемого перечня комплексной программы (и при наличии парциальных программ)

• в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий)

• по всем возрастным группам

• в соответствии с направлениями программ дополнительного образования

• обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству 9 видами самостоятельной детской деятельности;

4. Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка;

5. Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий;

6. Оформление документации учебно-методического комплекса (паспорт группы, балансовая ведомость на учебно-методическую литературу и т. п);

7. Согласование и утверждение учебно-методического комплекса.

Сейчас подробно остановимся на каждой образовательной области.

Познавательное развитие включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений (Автор Ирина Александровна Помораева и В. А. Позина)

- Конструирование из строительного материала (Автор Л. В. Куцакова)

- Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова)

- Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина)

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов)

Речевое развитие по всем возрастным группам представлено на слайде. Автор В. В. Гербова. Так же имеется пособие того же автора по приобщению детей к художественной литературе для воспитателей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие самая объемная по содержанию образовательная область. Она включает в себя этические беседы с дошкольниками (Петрова, Стульник, социально-нравственное воспитание дошкольников (Буре, знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (Саулина, формирование представлений о здоровом образе жизни (Новикова, безопасность, игровая деятельность (Губанова, трудовое воспитание (Куцакова).

Художественно-эстетическое развитие включает в себя методические пособия по изобразительной деятельности в детском саду, детское художественное творчество, развитие художественных способностей дошкольников (Автор Т. С. Комарова).

- программа и методические рекомендации по культурно-досуговой деятельности в детском саду (М. Б. Зацепина)

Взаимодействие с родителями мы используем авторскую программу Н. В. Микляевой Содружество

Различные рабочие тетради и методические пособия они представлены на слайде.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий.

Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагогов позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка.

В целом работа по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, но и способствует проявлению творческой активности и осознанному профессиональному развитию.

Приглашая ребенка включиться в ту или иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, и др., педагоги обеспечивают ему условия реализации собственных интересов и развития его индивидуальных способностей.

Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ставку на самостоятельность и самодеятельность детей, ориентацию на позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяет создать в процессе занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует мажорности процесса обучения. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по УМК

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Считаю, что проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывает индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Мною сделаны следующие выводы:

2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

3. Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.

4. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.

5. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

6. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

7. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.

12. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, содержание, дидактическое и методическое обеспечение всех УМК способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться. Данные УМК обеспечивают доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Читайте также: