Аналитическая справка по охране труда в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

С 26 апреля по 30 апреля в Вольновском детском саду проходила неделя охраны труда. Был разработан и утвержден план по подготовке и проведению мероприятий.

- обновление материалов на стенде уголка охраны труда для сотрудников, в приемных для родителей.

- проведение инструктажа по технике безопасности с сотрудниками детского сада.

- организация и проведение тренировочной пожарной эвакуации детей и сотрудников.

- проведение осмотра территорий и сооружений.

- проведение анкетирования сотрудников по охране труда.

- проведение теста-викторины по проверке знаний по охране труда на своих рабочих местах.

С целью формирования у детей представлений о возможных опасностях были проведены следующие мероприятия6

- просмотр мультфильмов, презентации и видеороликов по безопасности жизнедеятельности.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в нашем учреждении образования были проведены мероприятия по профилактике острых респираторных вирусных инфекций как среди сотрудников так и среди детей и родителей.

Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем работникам, что каждый человек должен работать, прежде всего, профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа. Проверка проводилась у воспитателей: Джаппаровой Л.К., Вавринюк О.Н., Белой Л.Н., Климовой З.Л..

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

2.Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста . Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по ОБЖ.

3.Оценка профессиональных умений воспитателей.

4.Оценка форм взаимодействия с родителями.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком — наи­более ужасное преступление. Се­годня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Изучив документацию педагогических работников: Джаппаровой Л.К., Вавринюк О.Н., Белой Л.Н., Климовой З.Л. по планированию и руководству основ безопасности жизнедеятельности дошкольников . Можно сделать следующие выводы: документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Но не во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.

Рекомендовано педагогам проверяемых групп планировать проблемные ситуации по блокам:

-опасности на улице;

-опасности в природе;

-опасности в быту.

Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей

В подготовительной группе (воспитатели: Вавринюк О.Н., Джаппарова Л.К.) оформлен центр по ОБЖ, количество игр и наглядных материалов для ознакомления детей достаточно. Представлены игры по безопасности детей дома, на улице, в транспорте. Также достаточно иллюстраций и детской литературы по данной теме. Тематические выставки в группе организуются систематически, сменяемость материала происходит часто, соответствует возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям. Вся необходимая информация по ОБЖ для родителей вывешивается в родительском уголке, используются папки-передвижки.

Анализ создания условий по ОБЖ в старшей группе (воспитатель Климова З.Л.) показал, что центр размещен рационально. Оборудование и материалы доступны детям, отвечают санитарным и педагогическим нормам. Воспитатели осуществляют грамотный подбор материалов для ознакомления детей: в центре представлены дидактические материалы, плакаты, иллюстрации, макет улицы с постройками, бензоколонкой, машинками. Все атрибуты соответствуют возрасту детей, однако, их недостаточно для проведения систематической, эффективной работы по ознакомлению детей с ОБЖ. Многое приносится из методического кабинета. Центр постоянно пополняется новыми атрибутами, соответствующими возрасту детей, педагогическим и эстетическим требованиям

Во второй младшей группе (воспитатель Белая Л.Н.) центр по ОБЖ отсутствует, но имеется множество дидактических и настольно-печатных игр по теме, художественной литературы, плакатов. Необходимые для проведения НОД дидактические и наглядные пособия приносятся из методического кабинета ДОУ. Широко используются папки-передвижки для отражения тематики по ОБЖ. Занятия проводятся регулярно. Присутствует постоянная информация по ОБЖ в родительском уголке, все отражается в календарных планах.

Но вместе с тем результаты контроля желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению уголков согласно модели предметно-развивающей среды педагогам всех групп

Оценка профессиональных умений воспитателей.

В ходе тематического контроля было просмотрено 4 мероприятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Педагоги строго соблюдают правила и меры безопасности. Здоровье детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) не должно подвергаться опасности, за этим следят воспитатели. Так, же педагоги систематически проводят технические осмотры помещения, соблюдают правила пожарной безопасности и приучают этим правилам детей. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Каждое мероприятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.

Оценка форм взаимодействия с родителями.

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. В планах по работе с семьями воспитанников не всегда спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы. Работа прослеживается на, оформленных для родителей, информационных стендах. В папках-передвижках размещены материалы по антитеррору: "Что такое терроризм", "Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов".

Анализируя работу по данному направлению, можно сделать вывод о том, что форма проведенных мероприятий очень результативна. У детей возникает желание заниматься разными, не похожими друг на друга видами деятельности, пробовать себя в разных ее видах: изобразительной, речевой, двигательной. На таких мероприятиях достигается главное – дети не только знают на практике основные правила безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

1.Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Сроки поведения: постоянно

2.Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров - 101, - 102, - 103, называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Сроки поведения: постоянно

Кроме того, в МАДОУ перед допуском к работе специалистом по охране труда проводятся:

· первичный инструктаж на рабочем месте;

· стажировка на рабочем месте.

Только после этого работник допускается к самостоятельной работе.

Согласно Трудовому Кодексу РФ, коллективному договору МАДОУ работникам предоставляются льготы за работу с вредными условиями труда. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами. Ежегодно приобретается спец. одежда для сотрудников.

Большое значение в МАДОУ уделяется охране жизни и здоровья воспитанников.

В групповых уголках для родителей имеется информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно – транспортному травматизму и бытовому травматизму.

В МАДОУ имеется наглядная агитация по охране труда:

Специалист по охране труда ежедневно осуществляет визуальный контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Информация заносится в журнал.

С работниками МАДОУ два раза в год проводится инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

С детьми систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

Ежегодно в МАДОУ проводятся недели безопасности (сентябрь, апрель), анализируется работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Система пожарной безопасности представлена следующими документами:

1. Противопожарный режим (принимается ежегодно);

2. План мероприятий по выполнению противопожарного режима;

3. Отчеты о выполнении предписаний Государственного пожарного надзора;

4. План эвакуации воспитанников и работников на случай возникновения пожара;

5. Акты тренировочной эвакуации;

6. Два раза в год проводятся инструктажи по пожарной безопасности.

В МАДОУ проводится День охраны труда. Считаем, что он является одним из элементов системы управления охраной труда. Порядок его подготовки и проведения определяется положением о дне охраны труда. Формы проведения разные (семинары, совещания, беседы по вопросам охраны труда). В этот день проверяется выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением, анализируется программа по улучшению условий охраны труда в МАДОУ.

Все проводимые мероприятия по охране труда в МАДОУ приводят к положительным результатам.

В рамках системы работы по охране труда разработаны показатели, по которым отслеживается эффективность работы МАДОУ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Основание для проверки: Приказ № 66 от 11.11.2019г.

Срок проверки: с 13.11.по 18.11.2019 г

Проверку провели: заведующий Г.П. Резанцева., старший воспитатель Н.Н. Демьяненко.

Цель проверки: Умение педагогов формировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества; основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

·охрана жизни и здоровья детей;

· противопожарная и техногенная безопасность;

· предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

· обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Для совершенствования профессиональной компетенции педагогов были организованы разнообразные формы работы:

Проведенные интегрированные мероприятия имеют насыщенную структуру, и способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Предложенные педагогами формы взаимодействия позволили проявить детям личностные качества, навыки взаимодействия, а также индивидуальные знания. Используемые методы и приемы способствовали решению проблемных ситуаций, поиску возможных вариантов, проявлению творческой инициативы воспитанников.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности.

Организация образовательной деятельности предполагает планирование работы в разных возрастных группах по основным разделам:

1. Бережем свое здоровье;

2. Безопасный отдых на природе;

3. Безопасность на дороге;

4. Семейное благополучие.

Планирование воспитательно-образовательной работы основывается на следующих принципах:

· развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников

· соответствия планируемого содержания и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В основе организации образовательного процесса по разделу “Безопасность” находится программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (авторы:

Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина)

В соответствии с программным содержанием в нашем ДОУ реализуются шесть основных направлений программы:

1. Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

4. Здоровье ребенка.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улицах города.

Для успешного освоения программного материала в нашем ДОУ созданы оптимальные условия для ознакомления детей с основами безопасности:

· Комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей.

· Пространственно - предметное окружение

· Игровая среда, стимулирующая познавательную активность детей. Педагогами используются разнообразные дидактические пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы “Опасные предметы дома”, “Профессия пожарных”, “Служба “01”, “02”, “03”, “Спичка - невеличка”, “Пожары”, “Опасные ситуации в жизни детей”.

· Деятельность, являющаяся одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта

· Игра, дающая ребёнку “доступные для него способы моделирования окружающей жизни

· Продуктивная деятельность, позволяющая детям сознательно отражать окружающую действительность в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

· Предметная деятельность, заключающая в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему. В группах присутствуют предметы, с помощью которых ребенок (в соответствии с возрастными возможностями) знакомится с правилами безопасного обращения с ними.

Наблюдение обогащает социальный опыт ребенка. Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств.

Организуя организованную образовательную деятельность детей, педагоги используют разнообразные средства ознакомления детей с основами безопасности:

· Окружающая социальная действительность выступает не только объектом изучения, но и средством, воздействующим на ребенка

· Художественная литература, являющаяся одновременно источником знаний и источником чувств. В освоении раздела “Безопасность” используются произведения различного содержания: Е. Хоринский “Спичка-невеличка”, Л. Толстой “Пожар”, С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, С.Я. Маршак “Кошкин дом”, “Колобок”, “Приключения Буратино”, К. Чуковский “Телефон”, “Айболит”, Н. Носов “Телефон”, серия книг “Я познаю мир”, “Азбука здоровья в картинках” и др.

Педагогами используются разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности:

· Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

· Метод моделирования ситуаций. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, “читать” карту. Задания типа “Составим план - карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками”. Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

· Метод повторения выступает как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

· Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Например, детям был задан вопрос: “Почему нельзя украшать елку свечами?” Они отвечали, что это не красиво, что сейчас много красивых игрушек, а об опасности они не думали. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

· Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению знаний

· Придумывание сказок на разные темы, игры-драматизации (после прочтения художественного произведения, при подготовке развлечения).

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.

В ходе тематического контроля были проверены календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования работы свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к ООД, регулярно проводят. При планировании ООД, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения.

Систематически планируются дидактические игры, настольно-печатные игры, беседы.

Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с детьми по данному направлению.

Педагоги возрастных групп мало используют в своей работе инновационные технологии (ИКТ), не привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.

Педагоги не активно используют проектный, исследовательский методы.

В планах по работе с семьями воспитанников не всегда спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.

2. Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:

пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры в группах.

срок: февраль 2020 г. ответственные: воспитатели

3 .Использовать дорожную разметку на территории детского сада при проведении игр и развлечений.

срок: в соответствии со временем года ответственные: воспитатели

4.Приобщать родителей к вопросам безопасности детей.

срок: декабрь - январь родительские собрания групп ответственные: воспитатели

5. Продолжать работу по разработке проектов по данной тематике.

срок: подготовить к педсовету ( 21 ноября 2019 г.) - воспитатели, специалисты.

6. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени. Срок: в течение года – ст. воспитатель

Состояние работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

считать удовлетворительной, проводимую работу в ДОУ по данному направлению в допустимой форме.

Читайте также: