Аналитическая справка по мини музеям в доу

Обновлено: 05.07.2024

Повышение эффективности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет интеграции содержания образовательных областей средствами музейной педагогики

1.Создать педагогические условия в ДОУ для повышения профессиональной компетентности педагогов в проектно-исследовательской деятельности по созданию и организации мини-музея.

2.Согласовать образовательную программу и календарные планы по работе в зоне мини-музея, синхронизировать изучение вопросов, общих для разных возрастных групп детей.

3.Привлекать родителей к совместным мероприятиям художественно-эстетической и проектно-исследовательской деятельности, в рамках которых они (родители) от наблюдателей педагогического процесса постепенно перейдут к позиции инициаторов и активных участников.

Сроки проведения: 2015г.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в ДОУ.

Для эффективности проведения тематического контроля используются следующие формы и методы (оценочный инструментарий):

В ходе смотра-конкурса оценивались следующие показатели:

- расположение Музея (эстетичность, креативность оформления, безопасность, соблюдение санитарно-гигиенических условий, соответствие возрасту детей),

-учет возрастных особенностей детей данной группы,

- наличие документации (рассказ о цели создания Музея, истории экспонатов, кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями, конспекты ООД, план работы, подборка игр, художественной литературы и др.),

- разнообразие экспонатов,

- умение педагога провести экскурсию по своему Музею.

Педагоги каждой группы проделали большой объем работы, подобрали место для размещения Музея, наполнили его содержанием, продумали оснащение, разделы, формы работы в музее с учетом возрастных особенностей детей.

По итогам смотра-конкурса места распределились следующим образом:

среди групп младшего возраста:

среди групп старшего возраста:

Надеемся, что работа в Музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с возрастом воспитанников.

1.1. Настоящее положение разработано в целях создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

- Создание условий для развития проектно-исследовательских умений педагогов;

- Организация и создание в ДОУ полноценной развивающей среды, способствующей воспитательно-образовательной работе с детьми;

- Формирование у дошкольников представления о музее;

- Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;

- Выявление творческих способностей воспитателей в роли дизайнеров, музееведов, историков.

3. Организация конкурса.

Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет творческая группа в составе:

Васильченко И.А. – председатель ППО ДОУ, воспитатель 1 категория.

Москворецкая Н.С. - воспитатель 1 категория.

Губайдуллина Л.Ф. – воспитатель.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится с 13.05 2019 – 17. 05.2019

5. Порядок проведения смотра-конкурса.

I этап – организационный

II этап – исполнительский

– выбор места в группе и названия для мини – музея, подбор дидактического материала, изготовление игр, атрибутов и пособий.

III этап – презентационный

– публичная презентация мини – музея.

IV этап – оценочный

6. Критерии смотра-конкурса:

Все параметры оцениваются по трехбалльной шкале.

Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:

6.1 Требования к оформлению (место расположения; эстетичность, безопасность, креативность оформления);

6.2 Тематика мини-музея (оригинальность темы);

6.3 Наличие документации и методической литературы (паспорт мини-музея: паспортные данные мини-музея и сведения о авторском коллективе, обозначение цели создания мини-музея, характеристика экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом);

6.4 Содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея, перспектива развития мини-музея;

6.5 Разнообразие экспонатов;

6.6 Презентация мини-музея (умение педагога провести экскурсию по своему музею).

6.7 В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на итоговом педагогическом совете.

Отчёт о работе мини-музея

Отчет о работе мини-музея "Светлячок" в подготовительной группе ДОУ. В процессе работы мини-музея дошкольники узнали, что одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. В течение учебного года была реализована цель - расширить представление детей об электричестве, электростанциях, истории развития электричества.

В процессе работы мини-музея дошкольники узнали, что одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. Невозможно существование человечества в темноте, а в современное время трудно представить свою жизнь без компьютеров, телевизоров, холодильников; что простая лампочка привела к колоссальному прогрессу. На идею создания музея откликнулись родители, украшением нашего мини-музея стали экспонаты предоставленные семьями воспитанников.

Работа музея способствовала:

— воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к энергоресурсам России, культуре и истории своего народа;

— приобщению детей к историческому прошлому русского народа через практическое участие в сборе и изучении экспонатов.

В течение учебного года была реализована цель - расширить представление детей об электричестве, электростанциях, истории развития электричества.

На конец года были решены поставленные задачи работы мини-музея:

1. Образовательные: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.

2. Развивающие: развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображения.

3. Воспитательные: воспитание патриотических чувств, бережного отношения к энергетическим ресурсам страны.

В процессе работы музея нами были использованы следующие принципы организации:

- Принцип интеграции. Мини – музей способствовал реализации интегрированного подхода в образовательной деятельности.

- Принцип деятельности и интерактивности. Дети могли рассматривать экспонаты, дополнять музей собственными работами (раскраски, ветряные электростанции), создавать экспонаты непосредственно в мини – музее.

- Принцип научности. Экспонаты мини – музея достоверно отражали заявленную тему.

- Принцип гуманизации. Мини – музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании.

- Принципы динамичности и вариативности. Мини – музей периодически меняется – по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности.

- Принцип разнообразия. Экспонаты разнообразные по форме, содержанию, размерам.

- Принцип безопасности. Оформление мини – музея не создавало угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

- Принцип креативности. Этот принцип проявлялся в содержании, в оформлении мини – музея, в поддержке творчества детей и взрослых.

- Принцип непрерывности. Мини — музей являлся частью образовательного пространства детского сада, был связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью ( конспекты од, продуктивная деятельность детей)

- Принцип партнерства. Мини – музей – это результат сотрудничества взрослых и детей.

Были использованы виды деятельности музея:

1.Экспонаты (настольные лампы, лампы-ночники, фонарики, свечи и подсвечники, лампочки и т.д.)

3. Продуктивно-игровой столик

4. Дидактические игры

5. Альбомы для рассматривания

С детьми проводилась работа по темам:

-История развития электричества.

- Куда идет электричество.

Работа мини - музея "Светлячок" будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с планом.

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы за 2017-2018 уч. год

Общая характеристика группы:

В подготовительной группе 21 человек, из них 12 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (13-17 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, а в середине года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра, но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.

Социально-личностное : умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к праздникам, в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов и т.д.

Основные формы взаимодействия с семьей:

-индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники и др.

- совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

- в соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты опроса родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод : Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Отчет по теме самообразования.

Цель: повысить свой профессиональный уровень, развивать педагогическое мастерство.

Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники:

1) умение педагога управлять своим поведением:

владение мимикой, пантомимой;

управление эмоциями, настроением;

социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;

техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

2) умение воздействовать на личность и коллектив.

Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

Отчет о проделанной работе:

1. Было продолжено изучение методической литературы по теме.

- "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

- "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.

- "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.

2. Мной проводилась следующая методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне. (сентябрь - май)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. (сентябрь - май)

3. Участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов ДОУ . (декабрь - апрель)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического мастерства". (октябрь)

3. Работа с детьми:

1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. (в течение учебного года)

2. Самоанализ педагогической деятельности. (в течение учебного года)

3. Подготовка и реализация проекта "Открытый космос". (март - апрель)

4. Работа с родителями.

1. Разработка плана работы с родителями на год. (август)

2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: "Охрана и укрепление здоровья дошкольников". (март)

3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (май)

Читайте также: