Аналитическая справка культура питания учащихся в школе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Аширова Марина Александровна,
заместитель директора по учебно – воспитательной работе
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1) более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);
2) использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;
3) использовать современные здоровьесберегающие технологии;
4) организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.
Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.
Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма.
Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.
Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.
Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников.
Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.
Проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников.
Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.
Пропаганда здорового питания – это:
– реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;
– проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников;
– издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;
– мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;
– мониторинг качества приготовления пищи;
– социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.
В преподавании различных предметных областей уточнены и реализуются предметные цели обучения:
овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;
овладение способами учебной деятельности;
формирование представлений о культуре здорового питания.
Личностные цели обучения:
развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;
развитие у школьников общих способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм здорового образа жизни;
формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.
Образовательные компетенции :
– ответственность за своё здоровье и здоровье общества;
– соблюдение норм и правил здорового питания;
– понимание последствий фаст-фуда;
– умение добывать знания на основе наблюдений;
– умение вести дневники здоровья, наблюдения, самоконтроля спортивных достижений;
– опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;
– понимание влияния труда и спорта на здоровье.
метод уровневой дифференциации;
метод педагогических мастерских (планируем вместе);
формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;
обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;
анкетирование учащихся, педагогов, родителей.
Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:
– приёмы, формирующие навыки критического мышления;
– активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);
Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр.
Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:
Организация питания в ГБОУ СОШ №7
Аналитическая справка.
В начале каждого нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, а также проводится организационно-аналитическая работа.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.
Ежедневное меню соответствует 10-дневному меню. Поставка продуктов осуществляется в срок.
Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.
Читайте также: