Аналитическая справка культура питания учащихся в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аширова Марина Александровна,

заместитель директора по учебно – воспитательной работе

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

1) более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);

2) использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;

3) использовать современные здоровьесберегающие технологии;

4) организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.

Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.

Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма.

Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.

Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.

Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников.

Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.

Проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников.

Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

Пропаганда здорового питания – это:

– реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;

– проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников;

– издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;

– мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;

– мониторинг качества приготовления пищи;

– социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.

В преподавании различных предметных областей уточнены и реализуются предметные цели обучения:

овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;

овладение способами учебной деятельности;

формирование представлений о культуре здорового питания.

Личностные цели обучения:

развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;

развитие у школьников общих способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм здорового образа жизни;

формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.

Образовательные компетенции :

– ответственность за своё здоровье и здоровье общества;

– соблюдение норм и правил здорового питания;

– понимание последствий фаст-фуда;

– умение добывать знания на основе наблюдений;

– умение вести дневники здоровья, наблюдения, самоконтроля спортивных достижений;

– опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;

– понимание влияния труда и спорта на здоровье.

метод уровневой дифференциации;

метод педагогических мастерских (планируем вместе);

формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;

обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;

анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:

– приёмы, формирующие навыки критического мышления;

– активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);

Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр.

Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация питания в ГБОУ СОШ №7

Аналитическая справка.

В начале каждого нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, а также проводится организационно-аналитическая работа.

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Ежедневное меню соответствует 10-дневному меню. Поставка продуктов осуществляется в срок.

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

Читайте также: