Ампир в краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В доисторические времена прародительница вампиров Великая Мышь была сослана неизвестно откуда неизвестным богом неизвестно за что на землю. Мышь в разные исторические периоды то носилась над водами (о чем косвенно свидетельствует и Библия), то сосала кровь из динозавров, а позднее вывела специально для удовлетворения своих нужд человеческую породу. На современном историческом этапе мир устроен следующим образом. Структура человеческого сознания состоит из "Ума А" и "Ума Б" (которые соотносятся примерно как фрейдистские категории "Я" и "Сверх-Я"). "Ум Б" вырабатывает психическую энергию, которую бессмертная Великая Мышь перерабатывает в "баблос" - питательное вещество вампиров. Для повышения "удоев" вампиры выработали для людей "гламур" и "дискурс", направляющие действия "Ума Б" в нужное вампирам русло. Гламуродискурс (синтетический термин, содержащий в себе еще и слово "урод") - это "идеология анонимной диктатуры", установленной вампирами в человеческом социуме. Процесс "доения" контролируют "халдеи" - люди, находящиеся в контакте с вампирами и в качестве благодарности получающие больше жизненных благ, чем другие (политики, олигархи, деятели культуры). В самой Великой Мыши главную роль играет спинной мозг, находящийся в ее теле, а второстепенную, но отвечающую за общение с окружающим миром - головной, расположенной в съемной голове, которая время от времени меняется на более молодую. В любом вампире самая важная часть - язык, он бессмертен, но переходит из одного человеческого тела в другое.

Проще, чем у Быкова в "ЖД", зато и универсальнее, и убедительнее, без откровенных ляпов. Пелевину вообще в большей степени, чем Быкову, свойственно чувство меры, благодаря которому он, не пихая в каждую книжку весь накопленный на текущий момент культурный багаж, соблюдает логику не только сюжета, но и концепции в целом. С самим сюжетом еще проще, поскольку на размах эпопеи Пелевин никогда не претендует. Линия всего одна. Главный герой - Рома, выросший без отца в писательском доме у метро "Сокол", воспитанной матерью, в советское время бывшей якобы диссиденткой, но от власти не пострадавшей, вступивший во взрослую жизнь одновременно с началом новых порядков в России и в один прекрасный день, гуляя по Тверскому бульвару, забредший почти случайно в одну квартиру и очнувшийся с вампирским "языком" внутри и именем Рама. А дальше - его вампирский путь, отношения с новообращенной вампиршей Герой, наставниками Митрой, Бальдром и Иеговой, руководителем Энлилем (вампирская традиция - присваивать себе имена древних человеческих богов) и головой Великой Мыши, престарелой любительницей коньяка Иштар Борисовной, которую вампирская верхушка промеж себя запросто кличет Примадонной. (В финале Борисовну отправляют в утиль и ее место занимает голова Геры).

Связи с другими книгами Пелевина разных периодов бросаются в глаза: Иштар - из "Поколения П", символические и подробно разработанные ассоциации вампиров с комарами - из "Жизни насекомых" и т.д. Вплоть до отсылов к совсем ранним вещам вроде "Желтой стрелы" и "Затворника и Шестипалого" ("надежда чаще всего была бессмысленной, как прощальное "кукареку" бройлероного петуха"). Есть параллели явно осознанные. Например, то, что действие крутится вокруг Тверского бульвара, а фамилия предков главного героя - фон Шторквинкель, в советские годы измененная на Шторкин - очевидный привет "Чапаеву и Пустоте" (там судьбоносная встреча тоже происходит на Тверском бульваре, а старый приятель героя носит псевдоним Фанерный, которую взял вместо аристократической фамилии Фон Эрнен). Да и слоган "У вампира есть девиз - в темноту, назад и вниз" - тоже напоминает чапаевское "Сила ночи, сила дня - одинакова хуйня". Это - каркас.

Все остальное - то, ради чего Пелевина, собственно, и читают все русскоязычные псевдоинтеллектуалы. Горе Видал, Архетипик Бутик, Мирча Беслан. Синоптик - составитель синопсисов, ксенофоб - ненавистник Ксении Собчак. Слово "западло" состоит из слова "запад" и суффикса "ло", который образует существительные вроде "бухло" и "фуфло". Современный интеллектуал посылает знаки и проституирует смыслы. Метросексуал - это тот, кто одет, как пидор, но на самом деле не пидор, то есть может и пидор, но не обязательно. Развитой постмодернизм - этап в эволюции постмодерна, когда он перестает опираться на предшествующие культурные формации и развивается исключительно на собственной основе, цитируя массовую культуру. Христос - это Яхве для бедных. Минет-а-труа. "Хлобысь хламида хакамада". Но все это - не от первого лица, а устами своих персонажей, причем в постоянных диалогах, где конечной истины не знает и не провозглашает никто, а автор от этого премудро устраняется, растворяясь в виртуозно выстроенной системе зеркал, отражающих Набокова в Фаулзе, Тютчева в Пастернаке и всех их месте - в Робски и Минаеве, древневавилонские мифы в советских эстрадных шлягерах, даосизм от марксизма, сатиру в гламуре - и обратно до бесконечности, ровно по вампирской формуле "иллюзия-деньги-иллюзия" (похожая формула была и "Поколении П", только "ингридиенты были другие). И заметает следы в этот зазеркалье столь виртуозно, что остаешься наедине с вопросом: а был ли автор?

В итоге - фундаментальный разговор обо всем и ни о чем, в меру остроумный, все объясняющий и ни к чему не обязывающий. Роман-репортаж, роман-фельетон, роман-трактат, роман-памфлет - все что угодно, только не роман в полном смысле слова, а так, художественная публицистика, глубокомысленная безделица: мама мыла Рому, Рома мыла Раму. Идеология анонимной диктатуры. Она же анонимная идеология диктатуры. Или диктатура анонимной идеологии - без разницы. В этом смысле, возвращаясь к проблеме авторства текстов Пелевина, и не только "Ампир В", но и всех остальных, логично было бы задуматься, а не сочиняются ли труды живого классика марксизма-даосизма в особом отделе при администрации Суркова (который, кстати, в "Empire V" помянут)? Отличия последней книги от предыдущих можно в таком случае могут объясняться текучкой кадров отделе, когда на место опытных, но утомленных мэтров приходятодаренные дилетанты (возможно, символически этот процесс отразился в том фрагменте "Empire V", где голову умудренной Иштар Борисовны меняют на юную, но пробивную и амбициозную Геру) . Но это уже вопросы вне сферы моих интересов.


В одном из центральных районов города Москвы, в элитной, советских времен многоэтажке живет простой парень по имени Рома. Он недавно закончил школу, а в институт не поступил. Да и не стал пытаться. На репетиторов денег не было.

В результате отношения Ромы с матерью переросли в чисто символические. Он был предоставлен себе, а мать нервно курила на кухне и слушала свои диссидентские записи на магнитофоне. Могу предположить, что многие вместе со мной прочитавшие роман Пелевина Ампир В узнали своё детство или отрочество.

Также надпись сообщала, что по стрелке нужно пройти в такой-то день в такое-то время. Посмотрев на часы Рома понял, что как раз успевает. И зашел в подъезд, куда вела стрелка.

Согласно Пелевину, настоящие вампиры пьют вовсе не кровь. Вампиры пьют нематериальные вибрации человеческих страданий, вызванные мыслями о том, где бы взять денег.

Это если упрощенно. Что касается технической стороны вопроса, она также детально освещена в романе Виктора Пелевина Ампир V. Вампиры – это секретная прослойка общества, которая как бы вырастила людей как вид. Вырастила для того, чтобы кормить себя.

Они паразитируют на людях. Пока те в поте лица трудятся и всю жизнь горбатятся, одурманенные различными призрачными идеалами.

А старинное название служителя великого культа, или Бога. Такой Бог у вампиров есть – он (точнее, она) находится глубоко под землей, и представляет собой огромную тушу летучей мыши с человеческой головой. Иногда, читая роман Пелевина Ампир В, так и хочется радостно смеяться и благодарить автора.

Такова вкратце диспозиция романа Виктора Пелевина Ампир В. В центре сюжета на всем его протяжении тот самый молодой человек по имени Рома.

Наблюдать за его судьбой – одно удовольствие. Он честен, стеснителен, неприхотлив и неожиданно умен. За этого персонажа Виктору Пелевину отдельное спасибо.

А фильм по роману Ампир В все-таки снимут. Режиссер Гинзбург уже объявил, сколько денег будет потрачено на фильм по роману Ампир В. Примерно 12 миллионов долларов.

Называется Бэтман Аполло.
Я уже читал, но пока ничего не пишу. А пишу только про роман Пелевина Ампир В.

Empire “V”… пятая империя.. или потерявшее первую букву слово Вампир.. Меня, как большого поклонника Виктора Олеговича Пелевина, к этой книге буквально тянуло. И вот прочитал. Впечатлений масса и ни одного однозначного.

И вот здесь начинается самое интересное – та самая гротескно-философская составляющая. И по сути Пелевин не сказал ничего нового, но умудрился собрать очевидные истины, простые аллегории и создать из них очаровательный букет. Эта книга не откровение – она скорее размышление. Размышление о современности, в которой смыслом жизни во всех ее проявлениях становится зарабатывание денег. На это направлена индустрия, реклама, неофилософия, поэзия. Новый мир – мир, где правит капитал, а Бог, лишь побочный продукт процесса выработки баблоса. Пелевин описывает этот мир до мелочей, и не забывает высказать ему приговор, вложив его в уста гастрабайтера с профессорской степенью по теологии.

Официально роман вышел 2 ноября 2006 года, но ещё в начале октября черновой вариант книги появился в сети Интернет. Источником утечки считается неизвестный сотрудник издательства.

Содержание

Сюжет

Так Рома становится вампиром. Сменив по традиции вампиров имя, Рома должен теперь сменить образ мыслей. Для этого, как и каждый молодой вампир, он изучает курс двух главных вампирических наук: гламура и дискурса. Социализация вампира парадоксальна: с одной стороны он был и, в какой-то мере, остаётся человеком. С другой стороны, он становится вампиром, который должен по своей природе контролировать гламур и дискурс, вместо того чтобы поддаваться ему. Для вампира это основной способ контролировать человечество и, одновременно, питаться.

В конце книги выясняется, что Раму оставили недоучкой умышленно, но именно это позволило ему остаться больше человеком, чем вампиром.

Интересные факты

Издания

См. также

    — со списком упоминаемых в данном романе произведений и культурных явлений

Ссылки

    — текст произведения на сайте творчества Виктора Пелевина — статья Ксении Дьяковой на сайте творчества Виктора Пелевина
  • Литературные произведения по алфавиту
  • Романы 2006 года
  • Романы Виктора Пелевина
  • Вампиры в литературе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Empire V" в других словарях:

empire — EMPIRE. s. mas. Commandement, puissance, autorité. Vous avez un empire absolu sur moi. Il exerce un empire tyrannique sur ses amis. Il a pris empire, beaucoup d empire sur un tel. f♛/b] On dit aussi, Exercer un empire despotique dans sa maison,… … Dictionnaire de l'Académie Française 1798

empire — EMPIRE. s. m. Commandement, puissance, authorité. Vous avez un empire absolu sur moy. il exerce un empire tyrannique sur ses amis. il a pris empire, beaucoup d empire sur un tel. il a empire sur l esprit d un tel. On dit, Avoir de l empire sur… … Dictionnaire de l'Académie française

Empire — Empire, CA U.S. Census Designated Place in California Population (2000): 3903 Housing Units (2000): 1214 Land area (2000): 1.584183 sq. miles (4.103015 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 1.584183 sq … StarDict's U.S. Gazetteer Places

Empire — Em pire, n. [F., fr. L. imperium a command, sovereignty, dominion, empire, fr. imperare. See ; cf. .] 1. Supreme power; sovereignty; sway; dominion. The empire of the sea. Shak. [1913 Webster] Over hell extend His empire, and… … The Collaborative International Dictionary of English

empire — em‧pire [ˈempaɪə ǁ paɪr] noun [countable] informal ORGANIZATIONS a group of companies or organizations controlled by one powerful company or person: • Their cautious management style has created a powerful retailing empire. • The Bond business… … Financial and business terms

empire — (n.) early 14c., from O.Fr. empire rule, authority, kingdom, imperial rule, from L. imperium rule, command, from imperare to command, from im in (see IN (Cf. in ) (2)) + parare to order, prepare (see PARE (Cf. pare)). Not etymologi … Etymology dictionary

empire — empíre s. n. [pron. fr. ampir] Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic  EMPIRE adj. invar. Stil empire = stil în arhitectură şi în arta decorativă şi aplicată, caracterizat prin monumentalitate fastuoasă, prin folosirea… … Dicționar Român

Empire — Saltar a navegación, búsqueda El término Empire puede hacer referencia a: Empire, tercer libro de la saga El legado. Empire, revista británica. Empire Interactive, empresa de desarrollo de videojuegos. Obtenido de Empire Categoría:… … Wikipedia Español

empire — Empire, Imperium. Contraindre de se rendre à l empire Romain, In deditionem imperij Romani indigere. Estre soubs l empire Romain, Imperio Romano teneri. Avoir empire et souveraine puissance, Summo in imperio esse. Avoir empire et souveraine… … Thresor de la langue françoyse

Читайте также: