Амели нотомб косметика врага краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Роман Козак с Константином Райкиным поставили спектакль по этому произведению Амели Нотомб.

Крайне интересное чтение! Невозможно удержаться от аналогии с "Бойцовским клубом" Чака Паланика, только здесь же - более приятный язык повествования, что, несомненно, радует. Читается на одном дыхании, диалоги хочется запомнить, чтобы после - цитировать в дружеских беседах (например: "каждый заслуживает своего преступника")

увидела размер,прочитала аннотацию и решила,что скоротать время хватит.книга начинается неожиданно-сразу с диалога,который продолжается всю книгу.непонятно кто с кем говорит.постепенно раскрывается история.конец неожиданный.люблю книги про психические отклонения,поэтому книга увлекла.очень понравилось

Наверно, я не люблю триллеры. Книга мне не понравилась. Страшилка про шизофреника с типичным для шизофреника раздвоением личности. Хорошо хоть, что внутренний голос приказал ему убить не окружающих, а самого себя. Чаще бывает наоборот. Посмотрите лучше прекрасный фильм на тему шизофрении "Игры разума".

Могу сказать, это первая книга А. Нотомб, которую я прочла. Сначала она вызвала удивление поистине скромными размерами, когда я погрузилась в чтение, толщина книги отошла на второй план, окончив роман решила прочитать остальные книги автора. Покорил необычный стиль написания, напоминает игру в пин-понг, один герой кидает фразу, другой парирует. Книга изобилует ироничными, местами глубокомысленными диалогами. Как мне кажется, А. Нотомб относится к той категории авторов, который имеет к себе конкретное отношение читателя , она безумно нравится, либо наоборот.

Новая работа "Божественной Амели", одной из ярчайших европейских пистальниц современности.
Как и всегда, новая книга подарила незабываемые несколько часов интеллектуального блаженства. Держа в руках эту небольшую книжку с частичной лакировкой, понимаешь, насколько малым может быть Великое произведение.
"Обратная сторона" человеческой сущности, ответственность за содеянное, вопросы лжи и самообмана - главные вопросы, поднимаемые Амели Нотомб в "Косметике Врага". И, как всегда, вскользь упоминаются "вечные" для бельгийской писательницы темы "Писатель-читатель", "Текст", и "Что такое чтение". Это, так сказать, подпись Амели в ткани повествования.

Амели пришлось жить в разных странах, ведь она родилась в семье дипломата. Особенно ей запомнился опыт жизни в Японии. Страна Восходящего солнца стала её второй родиной. Перемещаясь по странам Востока, родители вернулись в Европу, точнее, в Брюссель.


Здесь, по словам писательницы, она чувствовала себя лишней, впрочем, как и везде. Столкнувшись с проблемами в семье, Нотомб вернулась в Японию, чтобы работать в крупной компании, но детские фантазии сильно отличались от реальности, и женщина снова вернулась в Европу.

Амели Нотомб создала традицию — каждый год выпускать новую книгу. Её произведения всегда долгожданны, разлетаются с книжных полок, переводятся на иностранные языки.

Краткое содержание

Эта история произошла в аэропорту. Рейс самолёта Жерома Ангюста задерживался и молодой человек с тоской подумал о перспективе долгого ожидания. Но тут к нему подсел мужчина, представившийся, Текстором Текселем из Голландии и завёл разговор.

Незнакомец настоятельно расспрашивал его, хотя Жером всем своим видом показывал, что не хочет разговаривать. В конце концов он вовлекается в диалог. Тексел начинает рассказывать странный случай из детства, что якобы он виноват в смерти своего одноклассника Франка.

Он страшно завидовал его популярности и однажды ночью помолился (в то время Текстор ещё верил в Бога), чтобы Франк умер. Утром обнаружилось, что мальчик действительно умер от остановки сердца. Далее, последовала история о том, как Тексел кормил кошек.


В этот момент разговор стал неприятен Жерому. Он понял, что перед ним опасный социопат и попытался дистанцироваться от Тексела, закрыв уши руками. Несмотря на это, надоедливый собеседник продолжал говорить.

Скоро Жером устал от такой позы и ему пришлось слушать. Третья история Тексела была о женщине, которую он повстречал на кладбище и был сражён её красотой. Поскольку Текстор привык делать то, что хочет, то изнасиловал незнакомку здесь же. Он спросил у неё имя, но женщина отказалась сказать ему.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Амели Нотомб Косметика врага

Косметика врага: краткое содержание, описание и аннотация

Разговоры с незнакомцами добром не кончаются, тем более в романах Нотомб. Сидя в аэропорту в ожидании отложенного рейса, Ангюст вынужден терпеть болтовню докучливого голландца со странным именем Текстор Тексель. Заставить его замолчать можно только одним способом — говорить самому. И Ангюст попадается в эту западню. Оказавшись игрушкой в руках Текселя, он проходит все круги ада. Перевод с французского Игорь Попов и Наталья Попова.

Амели Нотомб: другие книги автора

Кто написал Косметика врага? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Амели Нотомб: Косметика врага

Косметика врага

Амели Нотомб: Страх и трепет

Страх и трепет

Амели Нотомб: Синяя Борода

Синяя Борода

Амели Нотомб: Форма жизни

Форма жизни

Амели Нотомб: Страх и трепет. Токийская невеста (сборник)

Страх и трепет. Токийская невеста (сборник)

Амели Нотомб: Преступление графа Невиля. Рике с Хохолком

Преступление графа Невиля. Рике с Хохолком

Амели Нотомб: Словарь имен собственных

Словарь имен собственных

Амели Нотомб: Зимний путь

Зимний путь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Амели Нотомб: Страх и трепет

Страх и трепет

Амели Нотомб: Метафизика труб

Метафизика труб

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Косметика врага — читать онлайн ознакомительный отрывок

Он пригладил волосы ладонью. Правила игры требовали, чтобы он предстал перед своей жертвой в приличном виде.

Жером Ангюст очень нервничал, а тут еще женский голос объявил, что его рейс по техническим причинам задерживается на неопределенное время.

Он ненавидел аэропорты, и его пугала перспектива бесконечного ожидания. Он достал из сумки книгу и погрузился в чтение. И в этот миг услышал вежливое приветствие:

Он едва приподнял голову от книги и машинально ответил. Обратившийся к нему человек уселся рядом с ним.

— Обидно терять время, верно?

— Да, — буркнул Жером Ангюст.

— Если бы по крайней мере объявили, насколько задерживается рейс, можно было бы сделать что-то полезное.

Жером Ангюст в ответ лишь кивнул.

— Интересная книга? — спросил незнакомец.

— Вы счастливый, что можете читать в общественных местах. А я вот не могу.

— Приставалы? — буркнул Жером, делая вид, что продолжает читать.

— Я лечу по делам, — произнес Ангюст с нажимом, ожидая, что незнакомец извинится за свою бестактность.

— Можно было не уточнять, это и так видно.

Поскольку тот не утруждал себя вежливостью, он тоже решил не церемониться:

— Месье, поймите же, наконец: я не желаю с вами разговаривать.

— Почему? — с наивным видом спросил незнакомец.

— Вы не читаете. Вам, может, кажется, что вы читаете. Но так не читают.

— Послушайте, у меня нет никакого желания выслушивать ваши глубокомысленные рассуждения о том, что такое чтение. Вы действуете мне на нервы. Читаю я или не читаю, это мое дело, и я не хочу с вами разговаривать.

— Когда человек читает, это сразу видно. Настоящим читателям здесь делать нечего. А вы находитесь здесь, месье.

— Если бы вы только знали, как я об этом сожалею! Особенно после вашего появления.

— Да, всех нас на каждом шагу подстерегают мелкие неприятности, которые превращают жизнь в абсурд. Да и метафизические проблемы — это тоже всего лишь незначительные противоречия, подтверждающие абсурдность бытия.

— На что мне ваша дурацкая философия! Идите вы с ней…

— Соблюдайте, пожалуйста, приличия.

— Но вы-то их не соблюдаете!

— Тексель. Текстор Тексель.

— Согласитесь, что проще разговаривать с человеком, если знаешь его имя.

— Но я же сказал, что не хочу разговаривать с вами!

— Почему вы так агрессивны, месье Жером Ангюст?

— Откуда вы знаете мое имя?

— Прочитал на этикетке вашей дорожной сумки. Здесь указан и ваш адрес.

— Ну хорошо. Что вам от меня надо?

— Ничего. Только поговорить.

— Терпеть не могу людей, которым хочется поговорить.

— Жаль. Но вы не можете мне помешать: это не запрещено.

Спасаясь от приставалы, Ангюст встал и перебрался на пятьдесят метров подальше. Напрасный труд: тот последовал за ним и уселся по соседству. Жером вскочил и втиснулся на свободное место между двумя пассажирами, надеясь, что уж теперь избавится от своего эскорта. Не тут-то было! Тот встал перед ним и снова принялся донимать его вопросами:

— У вас неприятности на работе?

— Вы будете приставать ко мне на людях?

— А что тут такого?

Ангюст пересел на прежнее место: еще не хватало терпеть это унижение при посторонних!

Рецензия на книгу Косметика врага

Разговоры с незнакомцами добром не кончаются, тем более в романах Нотомб. Сидя в аэропорту в ожидании отложенного рейса, Ангюст вынужден терпеть болтовню докучливого голландца со странным именем Текстор Тексель. Заставить его замолчать можно только одним способом - говорить самому. И Ангюст попадается в эту западню. Оказавшись игрушкой в руках Текселя, он проходит все круги ада. Показать

Косметика от Нотомб

Пьеса – такой уж жанр, что его пишут для сцены, а не для чтения. Здорово, когда читатель имеет воображение и ему присуще вполне досужее умственное занятие по конструированию декораций, разбору интонаций и расстановки акцентов. Амели Нотомб (хочется сказать что-то техническое) сконструировала полноценную современную пьесу, которая не могла не снискать успеха и которая только и хотела, чтобы ее визуализировали. Судите сами: два персонажа ведут живой и ироничный спор-разговор, с эдаким налетом патологии, речь идет об изнасиловании, об убийстве и любви, при этом долго сохраняется саспенс, хотя Текстор Тексель, один из собеседников, рассказывает о злодеяниях без разных экивоков, самозабвенно, со вкусом и примесью здравого смысла. Для разного рода интеллектуалов госпожа Нотомб разбросала по тексту и вплела в идейную основу разного рода других интеллектуалов, уже почивших: Гюстава Гийома, Корнелия Янсения, Блеза Паскаля, Макса Штирнера (в тексте как Стирнер) и даже Роберт Льюс Стивенсон и Артюр Рембо заслужили цитирования. И если Гийом был упомянут ради красного словца, то идеи янсенизма и Макса Штирнера цветут в пьесе пышным цветом. Для тех же умников была выстлана подстилка из пары психоаналитических соломин, поскольку Амели Нотомб знает, куда упадет любопытство этих самых умников, когда они будут разбираться в корнях и мотивации поведения главных героев.

В сущности, весь разговор двух мужчин вертится вокруг вечных тем: заложено что-то в человека с самого рождения или мы есть tabula rasa, на которой без нашего ведома предки выписывают собственные законы, а если заложено, то что?; неминуемый гнет общественного над индивидуальным выдавливает на поверхность извечные вопросы о добре и зле, о вине и ответственности. Как видите, здесь и Уальд, и Достоевский, и много кто еще, и, тем более, едва упомянутый Роберт Льюс Стивенсон.

В итоге получился современный развлекательный и псевдоинтеллектуальный аттракцион. В чем же мои претензии? А в том, что по дороге мне обещали шторм, а меня даже не укачало, развлекло и все. Но все же, на мой скромный вкус, это развлечение много лучше других, которые вроде тебя и щекочут, но от них лишь неприятно.

Возвращаясь к спектаклю, теперь нельзя не сказать, что К. Р. и Р. К. настолько точно попали в мое, уже постфактум, представление о тексте, что я даже удивился. Ироничный эксцентрик К. Р. (Текстор Тексель) и кривляющийся флегматик Р. К. (Жером Ангюст) очень здорово разыгрывают эту пьесу и зрителя. Это был тот случай, когда пьесу читать было не обязательно, достаточно было посмотреть ее постановку.

Читайте также: