Алгоритмы по физкультуре в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

Для родителей:

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢ поставленные задачи, ¢возраст детей, ¢состояние их здоровья, ¢физическое развитие, подготовленность, ¢время года, ¢климото-метеорологические условия, ¢место занятия в режиме дня, ¢наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

 АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ .

При первом подходе их разделяют на две основные группы :

  • занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,
  • и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

При втором подходе выделяют :

  • обучающие,
  • развивающие,
  • оздоровительные занятия.

При третьем подходе выделяют две группы занятий:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

НО ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА СУЩЕСТВУЮТ И СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы

  • научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала, приемам элементарной страховки;
  • правильному использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на

В старшей группе у детей следует развивать

  • высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

В подготовительной к школе группе основной задачей педагога является

БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ЛЮБОГО ВИДА

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕПРИНЯТАЯ И СОДЕРЖИТ ТРИ ЧАСТИ:

В содержание вводной части входят:

  • После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД:

-упражнения в равновесии.

  • В основную часть занятия входит подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОВД НА ЗАНЯТИИ.

В заключительной части проводятся:

  • спокойная ходьба,
  • дыхательные упражнения,
  • малоподвижные игры,
  • хороводы.

Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядный: Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов. Словесный: Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы. Практический: Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.

Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов.

Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы.

Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.


Упражнения по физкультуре в большинстве случаев это повторяющиеся движения, которые можно объединить в алгоритм. Для дошкольников в детском саду алгоритмы проще всего демонстрировать в виде картинок. Примеры таких изображений вы встретите здесь.


Для занятия физкультурой.


Алгоритмы.


По физике.


Простые движения.


Алгоритмы в детском саду в картинках.


В детском саду.


Без фона.


Алгоритм для дошколят.


Алгоритмы для занятий физкультурой.


Примеры.


Простые изображения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_6adbe572.jpg

hello_html_m4bb3b1c8.jpg

hello_html_56194683.jpg

hello_html_55db8e2d.jpg

hello_html_m1c95494.jpg

hello_html_76e5e1eb.jpg

hello_html_m74e3551f.jpg

hello_html_278bd1d1.jpg

hello_html_615a0e30.jpg

hello_html_m523d85a1.jpg

hello_html_1f92100f.jpg

hello_html_m3f2f3d7f.jpg

hello_html_de1a6ae.jpg

hello_html_69971053.jpg

hello_html_mcc3d44.jpg

hello_html_5aaeacdb.jpg

hello_html_m2ed641cb.jpg

hello_html_7fcb574c.jpg

hello_html_2ac3a666.jpg

hello_html_21b9848a.jpg

hello_html_26728317.jpg

hello_html_m405dbf51.jpg

hello_html_m22b66bdd.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 288 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2017 716
  • DOCX 915.9 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Юлия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: