Алгоритм вызова скорой помощи в детский сад

Обновлено: 21.07.2024

от 2 декабря 2019 года N 2364

Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (в ред. приказа МЗ РФ от 22 января 2016 г. N 33н), методических рекомендаций "Общие принципы приема обращений от населения, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи, и определения повода для вызова скорой медицинской помощи", утвержденных главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи Минздрава Российской Федерации С.Ф.Багненко 18 ноября 2018 г., а также в целях совершенствования работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, повышения своевременности и профильности выполнения вызовов приказываю:

1.1. алгоритм приема вызова (приложение N 1);

1.2. речевые модули взаимодействия фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов при ответе на телефонный звонок вызывающего (приложение N 2);

1.3. алгоритмы определения повода к вызову и формы вызова (экстренная и неотложная) (приложение N 3);

1.4. алгоритмы оказания помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи (приложение N 4).

2. Главным врачам медицинских организаций Республики Татарстан, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь:

2.1. обеспечить внедрение алгоритма приема вызовов и алгоритма определения повода к вызову и формы вызова (экстренная и неотложная) с записью приема вызовов на электронный носитель в соответствии с приложениями N 1, 2, 3;

2.2. обеспечить 20-минутный доезд до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме до места вызова;

2.3. проводить оценку правильности применения алгоритмов и речевых модулей в рамках внутреннего контроля качества.

3. Главному специалисту по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Татарстан Воронцовой М.М. обеспечить методическое руководство по внедрению алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Р.Абашева.

Приложение N 1
к приказу МЗ РТ
от 2 декабря 2019 г. N 2364

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ПРИЕМА ВЫЗОВА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1) На поступивший телефонный звонок дать немедленный ответ, используя речевой модуль ответа на звонок вызывающего.

2) Выделить ведущие жалобы, задать дополнительные вопросы в соответствии с алгоритмами формирования повода к вызову.

3) Записать повод к вызову (при наличии нескольких жалоб выбрать наиболее жизнеугрожающие и соответствующий им повод), другие жалобы записать в графу "дополнительный повод".

4) В графе "дополнительный повод" указать цифры АД, температуры тела в град. C, кратность рвоты, жидкого стула (если вызывающий может предоставить такую информацию).

5) Указать место вызова (улица, общественное место, квартира, рабочее место, детский сад, школа и т.д.), номер школы, дет. сада, название организации, магазина, предприятия и т.д.

6) Записать адрес места вызова и ориентиры (как проехать), N подъезда, этаж, домофон, код замка подъезда. Обратить внимание на улицы с одинаковыми названиями, уточнить какой район, поселок, жилой комплекс и т.д.

7) Если вызов на трассе, указать какой километр трассы, направление движения, ориентиры (АЗС, отель, кафе, указатель населенного пункта и т.п.). При вызове на дороге в городе указать направление движения, ближайшую остановку общественного транспорта, другие общеизвестные ориентиры.

8) Если при вызове в общественное место, на улицу вызывающий не может назвать точный "юридический адрес", записать название улицы и общеизвестные ориентиры (остановка общественного транспорта, магазин, торговый центр, учебное заведение, дет. сад, предприятие, театр, кафе, ресторан, памятник и т.п.).

9) Записать фамилию, имя, отчество больного (пострадавшего), его пол, возраст (дату рождения).

10) Указать, кто вызывает "скорую", кем приходится больному (пострадавшему).

11) Записать контактный телефон для связи с вызывающим (по определителю номера и тот, который назовет вызывающий). Если вызывающий находится по другому адресу, попросить сообщить номер телефона больного (пострадавшего) или того, кто находится рядом с больным (пострадавшим).

12) При жизнеугрожающих поводах, экстренных несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях достаточно указать пол, примерный возраст пациента (ребенок, взрослый), точный адрес, ориентиры и контактный телефон, число пострадавших.

13) При приеме вызова по поводу медицинской эвакуации записать диагноз, уточнить степень тяжести состояния пациента.

14) Прием вызова завершить проверкой адреса, ориентиров, назвать время приема вызова.

15) Дать рекомендации по оказанию помощи до прибытия бригады (см. "Алгоритмы оказания помощи до прибытия бригады скорой медицинской помощи" - приложение N 4).

Приложение N 2
к приказу МЗ РТ
от 2 декабря 2019 г. N 2364

РЕЧЕВЫЕ МОДУЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕЛЬДШЕРОВ (МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР) ПО ПРИЕМУ ВЫЗОВОВ ПРИ ОТВЕТЕ НА ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ВЫЗЫВАЮЩЕГО

  1. Нарушения сознания.
  2. Нарушения дыхания.
  3. Нарушения системы кровообращения.
  4. Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
  5. Внезапный болевой синдром.
  6. Травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов).
  7. Термические и химические ожоги.
  8. Кровотечения любой этиологии.

Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам образовательной организации

Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие или запланированное мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:

  • при необходимости устраняет действия поражающего фактора;
  • оказывает первую помощь;
  • вызывает медицинского работника, а при его отсутствии в здании ОО вызывает скорую помощь;
  • информирует руководителя образовательной организации (ИЛИ заместителя руководителя (ответственного), назначенного приказом).

Медицинский работник осуществляет вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию учащихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи.

Медицинский работник (или классный руководитель, или заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом)) информирует родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Руководитель школы:

Ответственный (дворник, рабочий по обслуживанию здания и т.п., назначенный приказом), обеспечивает доступ машины скорой медицинской помощи к центральному входу.

Дежурный вахтёр обеспечивает быстрый доступ бригады скорой медицинской помощи в здание школы с уточнением места нахождения пострадавшего.

Заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом) встречает медицинских работников и провожает к пострадавшему.

ПАМЯТКА

по вызову скорой медицинской помощи

Вызов скорой помощи в Красноярске по сотовому телефону:

Мегафон и МТС — 030,

Билайн — 003,

Теле2 – 03.

Вызов скорой медицинской помощи через номер 112.

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

-при отсутствии денежных средств на вашем счету,

-при заблокированной SIM-карте,

-при отсутствии SIM-карты телефона.

При вызове необходимо сообщить:

  1. Количество пострадавших.
  2. Пол пострадавшего.
  3. Возраст пострадавшего.
  4. Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.
  5. Точный адрес (улица, дом, с ориентирами, как можно проехать, где и кто будет встречать машину скорой помощи).
  6. Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).

У диспетчера необходимо узнать номер бригады скорой помощи.

Телефонную трубку необходимо отключить только после того, как диспетчер отключит телефон.



И медсестра или врач окажут ему первую помощь: измерят давление и температуру. Помогут остановить кровотечение из разбитого носа или коленки, обработают ранку, перевяжут травмированную руку, вызовут скорую помощь.

На прививку

В школьных стенах проводится вакцинация учащихся ( при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности). Перед прививкой врач обязан осмотреть ребёнка, измерить температуру, уточнить дату последнего заболевания, наличие аллергии, каких-либо важных событий в жизни ученика, например предстоящих соревнований или лечения в стационаре. И только после этого принять решение, в какие сроки проводить прививки.

Прививка проводится только с письменного согласия родителей. Отказ от вакцинации родители должны предоставить тоже в письменном виде. До прививки школьника и родителей предупредят о возможных побочных реакциях.

Профилактика

Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе… – его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.

Дело школьных медработников – профилактика.

Они ведут с детьми просветительские беседы:

- зачем переобуваться в помещении,

- почему при чихании надо использовать одноразовый носовой платок,

- мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми,

- предупреждают о распространении инфекций и паразитов: к примеру, проверяют после каждых каникул детей на педикулез.

Во время эпидемии гриппа или ОРВИ медсестра каждый день пересчитывает заболевших. При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в от­дельном классе или во всей школе.

С учителем физкультуры школьный врач ( или фельдшер) формирует группы здоровья; с классным руководителем рассаживает учеников за партами в соответствии с санитарными требованиями.

В медкабинете школьник может получить справку об отсутствии контактов с больными детьми, о сделанных прививках, документы для лагеря, санатория, стационара, для спортивной секции…

Питание

Ежедневно медицинская сестра не только пробует еду на вкус в школьной столовой, но и оставляет суточную пробу для 2-суточного хранения на тот случай, если придётся разбираться: ученик отравился купленным на углу хот-догом или обедом в школе?

- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

- оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

- направление обучающихся, при наличии медицинских показаний, в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;

- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

- организацию и проведение ежегодных скрининг- обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

- организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ профилактических медицинских осмотров с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

- организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

- подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к, процессам обучения и воспитания в образовательной организации, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;

- работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;

- анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;

- подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;

- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологом и педагогами образовательной организации по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательной организации, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

- участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

- организацию в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

- участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формирования здорового образа жизни;

- своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

- передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская истерика: алгоритм действий

Время от времени даже самые спокойные дети способны выдать истерику. У одних детей истерики случаются чаще, у других они редки. Как правило, истерики - явление этого возраста (1-3 годы жизни). Н.




Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения.


ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.

Памятка родителям по действиям в случае ЧС

В консультации даются рекомендации родителям о том, как надо действовать в случае террористического акта и при других чс.


Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая .


Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.

Поводами для вызова неотложки являются:

- внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.

В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.

Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) болевой синдром;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности.

Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?

Вызовы скорой и неотложной медицинской помощи принимает фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам - это специально обученный средний медицинский работник.

Прием вызова осуществляется по специальному алгоритму - это целый ряд специально разработанных вопросов для того, чтобы определить, является ли данный конкретный вызов экстренным или неотложным.

В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.

Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи

Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?

Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.

Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.

В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?

Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.

Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

В настоящий момент скорая медицинская помощь входит в систему обязательного медицинского страхования и в соответствии с договорами ОМС медицинская помощь застрахованным гражданам предоставляется при предъявлении ими полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность. Пациентам необходимо предоставить полис ОМС, паспорт, детям свидетельство о рождении. Данные документы необходимы для предоставления реестров в страховую медицинскую организацию. Однако, при отсутствии данных документов (например, в случае нахождения пациента на улице, при отсутствии сознания и прочее), скорая медицинская помощь пациенту все равно будет оказана.

Читайте также: