Алгоритм игры на бубне в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Задачи:
- Научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг на друга;
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;
- Учиться слушать ведущего;
- Улучшать качество легкого поскока, бокового галопа;
- Воспитывать выдержку;
- Учиться слушать музыку.
Место проведения: Спортивный зал, участок.
Воспитатель.
Быстро в круг встаем, игру сейчас начнем!
Дети встают в круг.
Воспитатель.
Встаем в круг, руки на пояс.
Для игры в бубен, нам нужно выбрать ведущего. Кто хочет быть ведущим?
(Выбирается ведущий из желающих детей. Можно применить считалку)
Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры подводятся итоги.
Воспитатель.
Ребята, вам понравилась игра? Почему?
(Дети отвечают)
Вы выполняли все правила, были быстрыми, ловкими и музыкальными.
Впоследствии можно делать усложнения:
Заменить движение бега боковым галопом, а так же увеличивать и уменьшать игровое пространство.
Цели и задачи в соответствии с образовательными областями (интеграция образовательных областей) :
1. Художественно-эстетическое развитие: учить слушать музыку, различать спокойную и ритмичную музыку, выполнять элементарные плясовые движения (хлопать в ладоши, топать ножками).
2. Познавательное развитие: формировать сенсорные ощущения, развивать зрительно-слуховое восприятие, учить находить источник звука и прислушиваться к нему.
3. Физическое развитие: развивать умение выполнять элементарные движения.
Место проведения: игровая комната.
Пособие и оборудование.
1. Музыкальный центр с записями детских мелодий.
2. Музыкальный инструмент: бубен.
Ход ОДД.
1. Организационный момент: дети находятся в манежах в соответствии с возрастом, музыкальный руководитель и воспитатель привлекает детей к занятию.
2. Прослушивание музыкального материала: музыкальный руководитель поочередно включает спокойную и ритмичную музыку.
При включении спокойной мелодии воспитатель показывает детям основное движение, при смене музыки на ритмичную, меняет движение.
Действие повторяется несколько раз.
3. Знакомство с музыкальным инструментом.
Воспитатель привлекает внимание ребенка у бубну, показывает как он звучит, показывает способ извлечения звука. При этом можно напевать песенку и ударяя в бубен задавать ритм.
Сделайте паузу на 10 секунд. Поднесите бубен к ребенку на уровне его рук и предложите ударить по бубну.
Можно взять ручку ребенка в свою и осторожно постучать ею по бубну. При этом можно спеть песенку.
Воспитатель отходит в сторону и звенит в бубен, предлагает ребенку найти источник звука.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель хвалит детей и перечисляет, что они сделали на занятии (слушали музыку, хлопали в ладоши, приплясывали, научились стучать в бубен и находить источник звука)
Автор: Туманова Надежда Анатольевна
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Все верно, игры на детских музыкальных инструментах, расширяют сферу музыкальной деятельности детей, повышают интерес к музыкальной деятельности, способствуют развитию музыкальной памяти, внимания. Помогают преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. В процессе игры у малыша проявляются индивидуальные черты: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, таким образом, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Игра на ДМИ открывает детям мир музыкальных звуков, помогает различать красоту звучания разных инструментов. Дети начинают чище петь, улучшается качество пения, четче воспроизводят ритм, музыкально-ритмические движения становятся лучше.
Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство, внутреннее состояние его духовный мир. Данный вид деятельности развивает мышление, творческую инициативу ,сознательное отношение в коллективе. Сегодня мы разберем значимость игры на бубне. Кто не любит бубен?
Конечно все, потому что в него можно бить. Ударять по его перепонкам одним пальчиком, всеми пальцами, ладонью, кулачком…а еще в ответ на удар он отвечает веселым звоном.
Но бубен нужен не только для увеселения, игра на бубне содержит развивающий фактор.
- Ведь чтобы ударить в бубен, в него еще нужно попасть, что развивает зрительно-моторную координацию.
Приглашаем Вас разместить свои авторские методические разработки занятий, статьи, сценарии праздников и развлечений, обучающие.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ГРУППЫ Если Вы хотите быть в нашей группе не день и не два, тогда подробно изучите правила и соблюдайте их. Соблюдение правил - залог успеха! 1. Группа "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ" создана для обмена опытом, интересного общения и приятного времяпрепровождения. 2. Участники группы обязуются ознакомиться и соблюдать данные правила. Несогласные могут покинуть группу. Незнание правил не снимает ответственности. Систематические нарушения приводят к занесению участника в черный спи
С помощью этого набора карточек ребёнок познакомится с музыкальными инструментами, узнает, как выглядит тот или иной инструмент.
От всей души поздравляем мужчин с праздником 23 февраля. Желаем вам здоровья, благополучия, счастья, творческого вдохновения и неиссякаемой энергии!
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Читайте также: