Алгоритм игры на бубне в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Задачи:
- Научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг на друга;
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;
- Учиться слушать ведущего;
- Улучшать качество легкого поскока, бокового галопа;
- Воспитывать выдержку;
- Учиться слушать музыку.

Место проведения: Спортивный зал, участок.

Воспитатель.
Быстро в круг встаем, игру сейчас начнем!

Дети встают в круг.

Воспитатель.
Встаем в круг, руки на пояс.
Для игры в бубен, нам нужно выбрать ведущего. Кто хочет быть ведущим?

(Выбирается ведущий из желающих детей. Можно применить считалку)

Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры подводятся итоги.

Воспитатель.
Ребята, вам понравилась игра? Почему?
(Дети отвечают)
Вы выполняли все правила, были быстрыми, ловкими и музыкальными.
Впоследствии можно делать усложнения:
Заменить движение бега боковым галопом, а так же увеличивать и уменьшать игровое пространство.

Цели и задачи в соответствии с образовательными областями (интеграция образовательных областей) :

1. Художественно-эстетическое развитие: учить слушать музыку, различать спокойную и ритмичную музыку, выполнять элементарные плясовые движения (хлопать в ладоши, топать ножками).

2. Познавательное развитие: формировать сенсорные ощущения, развивать зрительно-слуховое восприятие, учить находить источник звука и прислушиваться к нему.

3. Физическое развитие: развивать умение выполнять элементарные движения.

Место проведения: игровая комната.

Пособие и оборудование.

1. Музыкальный центр с записями детских мелодий.

2. Музыкальный инструмент: бубен.

Ход ОДД.

1. Организационный момент: дети находятся в манежах в соответствии с возрастом, музыкальный руководитель и воспитатель привлекает детей к занятию.

2. Прослушивание музыкального материала: музыкальный руководитель поочередно включает спокойную и ритмичную музыку.

При включении спокойной мелодии воспитатель показывает детям основное движение, при смене музыки на ритмичную, меняет движение.

Действие повторяется несколько раз.

3. Знакомство с музыкальным инструментом.

Воспитатель привлекает внимание ребенка у бубну, показывает как он звучит, показывает способ извлечения звука. При этом можно напевать песенку и ударяя в бубен задавать ритм.

Сделайте паузу на 10 секунд. Поднесите бубен к ребенку на уровне его рук и предложите ударить по бубну.

Можно взять ручку ребенка в свою и осторожно постучать ею по бубну. При этом можно спеть песенку.

Воспитатель отходит в сторону и звенит в бубен, предлагает ребенку найти источник звука.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель хвалит детей и перечисляет, что они сделали на занятии (слушали музыку, хлопали в ладоши, приплясывали, научились стучать в бубен и находить источник звука)

Автор: Туманова Надежда Анатольевна

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк

Все верно, игры на детских музыкальных инструментах, расширяют сферу музыкальной деятельности детей, повышают интерес к музыкальной деятельности, способствуют развитию музыкальной памяти, внимания. Помогают преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. В процессе игры у малыша проявляются индивидуальные черты: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, таким образом, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Игра на ДМИ открывает детям мир музыкальных звуков, помогает различать красоту звучания разных инструментов. Дети начинают чище петь, улучшается качество пения, четче воспроизводят ритм, музыкально-ритмические движения становятся лучше.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство, внутреннее состояние его духовный мир. Данный вид деятельности развивает мышление, творческую инициативу ,сознательное отношение в коллективе. Сегодня мы разберем значимость игры на бубне. Кто не любит бубен?

Конечно все, потому что в него можно бить. Ударять по его перепонкам одним пальчиком, всеми пальцами, ладонью, кулачком…а еще в ответ на удар он отвечает веселым звоном.

Но бубен нужен не только для увеселения, игра на бубне содержит развивающий фактор.

- Ведь чтобы ударить в бубен, в него еще нужно попасть, что развивает зрительно-моторную координацию.

Приглашаем Вас разместить свои авторские методические разработки занятий, статьи, сценарии праздников и развлечений, обучающие.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ГРУППЫ Если Вы хотите быть в нашей группе не день и не два, тогда подробно изучите правила и соблюдайте их. Соблюдение правил - залог успеха! 1. Группа "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ" создана для обмена опытом, интересного общения и приятного времяпрепровождения. 2. Участники группы обязуются ознакомиться и соблюдать данные правила. Несогласные могут покинуть группу. Незнание правил не снимает ответственности. Систематические нарушения приводят к занесению участника в черный спи

С помощью этого набора карточек ребёнок познакомится с музыкальными инструментами, узнает, как выглядит тот или иной инструмент.

От всей души поздравляем мужчин с праздником 23 февраля. Желаем вам здоровья, благополучия, счастья, творческого вдохновения и неиссякаемой энергии!

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: