Аквааэробика в доу актуальность

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств в нашем ДОУ являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2001 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.

Наша программа по акавааэробике рассчитана на два года обучения: старшую дошкольную группу и подготовительную к школе группу. Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения. На втором году занятий аквааэробикой используем и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде. При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения).

Содержание секционного занятия, как и в плавании делим на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе. Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи. Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Организация и проведение занятий секции аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья. Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

  1. Количество детей с правильной осанкой увеличилось на 16%
  2. Координация движений улучшилась у 12,5% детей
  3. Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.
  4. Повысился уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся.
  5. Совершеннее стали нервно-психические процессы.
  6. Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.
  7. Раскрылись творческие способности у детей.

Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой.

ВложениеРазмер
akvaaerobika.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности , основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

В процессе занятий решаются следующие задачи:

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

- организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

- уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

- учить выполнять движения красиво и правильно;

- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются :

· Круги надувные детские;

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-толкай);

3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

4. Прыжки ноги врозь;

5. То же с хлопками над головой;

7. Прыжки на одной ноге;

3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);

6. Работа руками как при плавании кролем на груди;

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.

6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

7. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен.

Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.


Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. Образовательная политика Российс.

Аквааэробика в детском саду

В статье представлены комплексы по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.

К счастью, современный мир не только всячески способствует ухудшению здоровья человека, в том числе и детей, но и предлагает немало вариантов и возможностей для того, чтобы развиваться и физически укрепляться.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.

В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.

Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием технологии аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс.

Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку.

Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

Цель

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку.

Задачи

  1. Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
  2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
  3. Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
  4. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.

Сроки реализации Проекта 4 года, для каждого возраста предлагается 16 занятий в течение учебного года.

Возраст детей, участвующих в реализации Проекта от 3 до 7 лет.

Занятие организуется подгруппами детей, 2 раза в месяц. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет – 15 мин., детьми 4-5 лет – 20 мин, детьми 5-6 лет – 25 мин., детьми 6-7 лет – 30 мин.

Методическое обеспечение

Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения.

На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде.

При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения).

Описание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе.

Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи.

Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Организация и проведение занятий по аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа.

На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.

На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой.

На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Основной формой обучения дошкольника является игра. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания. Поэтому все занятия должны строиться на игровых элементах. Однако игры, как и упражнения должны подбираться так, чтобы ребёнок был в постоянном движении – тогда он не будет мёрзнуть.

В процессе обучения плаванию ребенок

– приобретает определенную систему знаний о физических уп­ражнениях на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на орга­низм;

– осознает свои двигательные действия;

– усваивает физкультурную и пространственную терминоло­гию;

– узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

– ребенок познает свое тело, у него формируется телесная реф­лексия;

– закрепляет зна­ния об окружающей природе, свойствах воды;

– обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

– учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности;

– приобретает грацию, пластичность, выразительности дви­жений;

– развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

– учится самоорганизации, взаимопомощи.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой

  1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
  2. При обучении целесообразен фронтальный метод.
  3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
  4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.
  5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

Ожидаемые результаты

- Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.

- При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.

- Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие.




Комплексы упражнений по аквааэробике

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

- для освоения с водой;

- для освоения и совершенствования навыка плавания;

- на силовые способности;

- на аэробную направленность;

Упражнения для ознакомления с основными свойствами воды

Погружение в воду с головой

Всплывание и лежание

Скольжение в воде

  1. Скольжение на груди: руки вытянуты вперёд.
  2. Скольжение на груди: правая рука впереди, левая вдоль туловища.
  3. Тоже, но поменяв руки.
  4. Скольжение на левом боку: левая рука впереди, правая вдоль туловища.
  5. То, же на правом боку, поменяв положение рук.
  6. Скольжение на спине: руки вытянуты вперёд.

Упражнения для освоения и совершенствования навыка плавания

Плавание как способ перемещения тела в воде входит в состав основных средств аквааэробики. Освоение плавательных движений происходит так же, как и на занятиях по плаванию. Изучаются движение ногами, руками, дыхание и согласование движений. Элементы плавания используются на глубокой воде с применением ласт.

Игры на воде

Игры, способствующие умению продвигаться в воде

ПОДПРЫГНИ ДО ИГРУШКИ: преподаватель держит игрушку на определенной высоте с помощью шеста, играющие должны из положения стоя в воде подпрыгнуть и достать игрушку рукой.

ДЕЛЬФИНЫ НА ПРОГУЛКЕ: из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина. Кто из играющих, сделав три прыжка, окажется дальше всех?

Игры способствующие овладению навыком погружения под воду с головой

УМЫВАЕМСЯ: дети стоят в воде лицом к бортику, по команде они набирают в ладошки воду и умывают лицо. Повторяя упражнение брызжут в лицо водой.

ПРОЙДИ ПОД МОСТОМ: занимающиеся должны пройти под лежащими на воде пенопластовыми досками, обручами или волногасителями, подныривая под них.

ВОДОЛАЗЫ: по команде играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Преподаватель громко считает до 10-20. Вынырнувшие раньше переходят на другую сторону бассейна. Выигрывают оставшиеся.

СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО (ГЛЯДЕЛКИ): играющие становятся парами, лицом друг к другу. Один из них приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему разное количество пальцев. Поднявшись из воды, игрок должен назвать правильное число.

ПОДВОДНЫЙ ТЕЛЕГРАФ: по команде игроки приседают под воду. Преподаватель ударяет по воде ладонью или доской. Дети должны поднять руки над водой и показать на пальцах количество услышанных ударов.

ИСКАТЕЛИ МОРСКИХ СОКРОВИЩ: дети встают лицом к бортику и по команде закрывают глаза. Преподаватель считает до десяти (одновременно разбрасывает игрушки на дно бассейна) после счета 10 дети открывают глаза и начинают собирать игрушки со дна. Выигрывают, собравшие больше всего игрушек.

НАСОС: занимающиеся разбиваются на пары и взявшись за руки становятся напротив друг друга. По сигналу начинают поочередно приседать под воду с головой, выполняя активный выдох.

ПЯТНАШКИ: занимающиеся свободно располагаются по дну бассейна. Один из них водящий. Он должен запятнать игрока не успевшего присесть под воду. Запятнанный становится водящим.

Игры, способствующие овладению навыком скольжения

ПОПЛАВОК: дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди).Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Кто выполнит лучше.

МЕДУЗА: дети, сделав глубокий вдох, в полуприседе наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. (Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно).

ЗВЕЗДА: играющие должны лечь на воду , разведя руки и ноги в стороны. Кто дольше пролежит на воде.

ДЕЛЬФИНЫ НА ОХОТЕ: каждый участник, оттолкнувшись ногами от дна должен преодолеть в скольжении определенное расстояние. Выигрывают игроки преодолевшие дистанцию за меньшее количество попыток.

Игры с мячом

БРОСЬ МЯЧ В КРУГ: занимающиеся делятся на две команды, которые становятся напротив обруча. Задача – каждому забросить мяч в обруч. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

САЛКИ С МЯЧОМ: играющие произвольно перемещаются по бассейну. Водящий старается осалить игрока. Осаленный становится водящим.

ВОЛЕЙБОЛ В ВОДЕ: играющие встают в круг и передают мяч друг друга, стараясь не уронить мяч на воду.

ВОДНОЕ ПОЛО: дети делятся на две команды и располагаются вдоль противоположных бортиков бассейна. Учитель бросает мяч на центр бассейна. Игроки стараются завладеть мячом и забросить гол в ворота соперников. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей.

Учебные прыжки

ВСЕ ВМЕСТЕ: дети выстраиваются в шеренгу на бортике бассейна. По команде все одновременно выполняют соскок в воду.

САМОЛЁТ: прыжок выполняется из исходного положения руки в стороны. Задача – сохранить это положение в полёте.

БОКСЁР: прыжок с имитацией движений рук боксёра.

ВЕЛОСИПЕДИСТ: прыжок с имитацией движений ног велосипедиста.

БОМБОЧКА: прыжок в группировке.

ТОРПЕДА В ЦЕЛЬ: прыжок солдатиком в обруч.

КТО ВЫШЕ: прыжок двумя ногами через шест, удерживаемый над водой.

КТО ДАЛЬШЕ: прыжок двумя ногами через шест на дальность.

ШТАНГИСТ: из упора присев выполнить прыжок вверх, поднимая руки, как при подъёме штанги.

Упражнения для развития силовых способностей

Упражнения для развития силовых способностей могут быть включены в большинство занятий по аквааэробике в качестве составной части или выделены в самостоятельное занятие.

Вода обеспечивает постоянное сопротивление движениям занимающихся. При выполнении движений в воде благодаря её гидродинамическим свойствам большая часть мышечных усилий распределяется по всей траектории движений практически равномерно, что обеспечивает гармоничное развитие мышечной массы и уменьшение жировой массы тела.

Упражнения на развитие гибкости

Гибкость – это морфофункциональная способность двигательного аппарата, позволяющая выполнять движения с определённой амплитудой (показатель – размах движений).

Упражнения для развития гибкости выполняются после разминки или в самом конце занятий:

  1. Вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах с большим количеством повторений.
  2. Вращение таза или туловища.
  3. Пружинистые и маховые движения в основных суставах – обязательно с противоположными движениями руками и ногами (при выполнении маха ногой вперёд – вверх выполнять движения руками назад – вниз и наоборот).
  4. Пружинистые наклоны туловища (вперёд и в стороны).

Упражнения аэробной направленности

Движения руками или ногами должны быть направлены на сохранение равновесия: движение в одном направлении должно компенсироваться в противоположном направлении.

  1. На месте.
  2. Вперёд и назад.
  3. В сторону (боком).
  4. Вокруг своей оси.
  5. Лёжа на спине, груди или боку.
  6. Ноги вместе или широко расставлены.

Махи ногами (ногой через согнутое колено; прямой ногой):

  1. Вперёд или назад.
  2. В сторону.
  3. Одной ногой.
  4. Попеременно обеими ногами.
  5. Одновременно обеими ногами.
  6. Стоя вертикально.
  7. Лёжа.
  8. С продвижением.
  1. На месте.
  2. С продвижением.
  3. Стоя вертикально.
  4. Стоя в наклоне.
  5. Лёжа.
  6. С поворотом.
  7. Вперёд – назад.
  8. Ноги в стороны – вместе.

Перекаты и раскачивания:

  1. Вперёд – назад (со спины на грудь).
  2. Слева направо (сбоку на бок).
  3. С прямыми ногами.

Плавание и его элементы.

Упражнение на расслабление.

Упражнение на расслабление обычно применяют в конце занятия. Для достижения максимального эффекта расслабления, как правило, используют метод контраста (чередования напряжения и расслабления; вытягивания и расслабления) и мысленное представление о состоянии абсолютного покоя.

Упражнения на расслабление лучше выполнять в горизонтальном положении; при этом используют помощь партнёра или поддерживающие средства.

Плавание – один из немногихвидов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтом в нашем дошкольном учреждении мы не мало важнее значение уделяем занятием плаванием.

Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика.

Аквааэробика малышам

Аквааэробика формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того выполняя упражнения аквааэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Цель проекта: способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.
  2. Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.
  3. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Аквааэробика малышам

Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений по аквааэробике разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма. Проект рассчитан для детей в возрасте от 4 до 7 лет и включает три этапа обучения:

  1. На первом этапе применяются упражнения низкой интенсивности и координационной сложности. Дошкольники знакомятся со свойствами водной среды, основными средствами занятий.
  2. На втором этапе используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений. Воспитанники закрепляют полученные знания. Увеличивается количество плавательных упражнений.
  3. На третьем этапе увеличивается двигательная активность. Применяются в основном упражнения высокой интенсивности. Увеличивается время плавательных упражнений и проплываемая дистанция.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Каждое занятие начинается с разминки в воде под музыку. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так жеупражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.

В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.

Аквааэробика малышам

Вследствие реализации данного проекта, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений.

Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно. По запросу родителей в дошкольном учреждении была организована платная дополнительная образовательная услуга плавание. Спрос на данную услугу постоянно растет.

Автор: Тарасюк Екатерина Васильевна, инструктор по физической культуре и плаванию 1 квалификационной категории МБДОУ № 256, г. Красноярск. Стаж педагогической работы 6 лет

Читайте также: