Актуальные проблемы потребления электроэнергии в нашей школе

Обновлено: 06.07.2024

Учебно-исследовательский проект по теме Энергосбережение в школе - все в наших руках

Тема проекта актуальна, так как формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе. Научившись применять простейшие меры энергосбережения в школе, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

Авторы проекта: Перемота Алина Васильевна, учащаяся 8 класса, Жугаро Ольга Александровна, учащаяся 11 класса.

Руководитель проекта: Шалыгина Снежана Игоревна, учитель химии и биологии.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года – ноябрь 2019 года.

Аннотация проекта:

внедряется с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространенного опыта по организации энергосбережения. Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

Введение

Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться!

1. Актуализация проблемы энергосбережения

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Перед учреждением образования стоит важная задача – воспитать гражданина, которому присущи высокая экологическая культура и культура энергопотребления. Это поможет сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Формирование у учащихся системы знаний о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в учреждении образования и быту;

2. Привлечение всех учащихся учреждения образования к деятельности по сокращению потребления электроэнергии в школе;

3. Разработка системы практических мероприятий по наиболее эффективному использованию энергоресурсов в учреждении образования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Научиться сокращать потребление энергии.

2. Распространить информацию о проекте среди всех школьников, педагогов и работников школы

3. Повысить уровень информированности участников проекта в области энергосбережения.

4. Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления.

5. Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы).

Объект исследования: энергетическое состояние учреждения образования.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний учащихся учреждения образования о проблемах, связанных с потреблением энергии.

2. Сокращение потребления энергии в учреждении образования.

3. Расширение кругозора, повышение заинтересованности учащихся о способах и методах экономии энергетических ресурсов.

Актуальность темы состоит в том, что формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды.

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Учащиеся должны научиться использовать энергетические ресурсы в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы.

Методы исследования : наблюдение, изучение специальной литературы, эксперимент.

Методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели) :

1. Теоретические (анализ успешности проведенной работы в учреждении образования по энергосбережению).

2. Эмпирические (анкетирование, создание информационной базы о рациональном энергопотреблении).

Этапы реализации проекта

Этап 1 – подготовительный проблемноцелевой (сентябрь):

1. Проведение рекламной акции по распространению информации о проекте с целью приобщение к проекту максимального количества участников среди учащихся и работников учреждения образования;

2. Поставление рабочего плана и изучение литературы по энергосбережению;

3. Определение основных методов и форм деятельности школы по энергосбережению;

4. Разработка целей и задач проекта;

5. Выбор методов реализации проекта;

6. Выбор средств решения проблем по энергосбережению;

7. Координация деятельности всех участников проекта.

Этап 2 – основной (октябрь):

1. Создание плана для реализации метода наблюдения затрат энергии;

2. Выявление мест потери энергии;

3. Подсчет затрат на потребление энергии;

4. Разработка мероприятий по устранению энергетических потерь;

5. Разработка памяток по энергосбережению;

Этап 3 – заключительный (ноябрь):

1. Распространение материалов по энергосбережению среди учащихся, педагогов, работников школы;

2. Оформление проекта (все материалы сводятся в единую работу).

3. Перепроверка материала

действий по сбережению тепла и электроэнергии

на сентябрь/ноябрь 2019г.

Создание инициативной группы по информированию и контролю за сбережением тепла и электроэнергии в УО

Шалыгина Снежана Игоревна, учитель химии и биологии, Перемота Алина, Жугаро Ольга, авторы проекта, Ефимова Надежда Васильевна, заведующий хозяйством УО, Герасимов Николай Михайлович, рабочий по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений






Проверить исправность доводчиков на всех входных дверях УО. При необходимости устранить неполадки

Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений





Руководитель проекта, авторы проекта

1.Необходимо ли экономить электроэнергию?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

2.Зависит ли эффективность энергосбережения лично от вас?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

3. Экономите ли вы электроэнергию дома?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

4. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из нее?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

5. Вы начали использовать энергосберегающие лампы?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

6.Вы используете местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

7.Вы проветриваете помещение быстро и эффективно, всего несколько минут

Да, нет, не знаю, мне не интересно

В анкетировании принимали учащиеся с 7-11 класс

Более 70 % учащихся и педагогов знают про энергосбережение


2-мне не интересно

Следить за соблюдением режима проветривания

В течение реализации проекта




Провести энергетический аудит УО

Заведующий хозяйством УО




Частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы в местах наибольшего их использования

Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений




Провести повторный энергетический энергетический аудит УО. Расчет экономии энергоресурсов вУО

Авторы проекта, заведующий хозяйством УО




Дата Предыдущие показания Последние показания Расход

24.08.2019 036818 037313 495

24.09.2019 037313 037819 506

24.10.2019 037819 038345 526

24.11.2019 038345 038817 472




Разработка и распространение листовок по пропаганде энергосбережения среди учащихся, педагогов и работников школы

Руководитель проекта, авторы проекта




Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов. Оформление проекта (все материалы сводятся в единую работу)

Руководитель проекта, авторы проекта

Описание проблемы

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.[1]

Проблема энергосбережения в последние годы приобрела особую актуальность. В мире предпринимаются огромные усилия по внедрению инновационных решений и технологий, позволяющих сократить потребление электроэнергии. Для Республики Беларусь, не обладающей значительными запасами углеводородных ресурсов, вопросы энергосбережения всегда были приоритетны, а в свете значительного повышения мировых цен на природный газ и нефть – стали особенно остры.[6]

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах – очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами. Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией, потому что мы, к сожалению, редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить и не только сократить при этом расходы, но и сохранить окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

Затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляет 1867,32 кВт ⋅ ч

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

План проведение работ по проекту

2.Старт проекта. Конкурс плакатов, листовок, стенгазет. Развешиваются по всей школе с целью дать детям возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии .

4. Энергетический аудит школы- рассчитывает энергозатраты школы.

5. Экономический аудит энергосбережения. Произвести расчет экономии при замене энергоресурсов.

6. Открытое занятие факультатива- защита проекта по экономии электроэнергии.

7. Замена ламп накаливания. Повторный аудит.

8. Финиш проекта. Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов. Поощрение участников проекта и победителей в конкурсах..

Основные виды ресурсов проектной деятельности:

1.Информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме): информационная база о рациональном энергопотреблении, включающая творческие разработки учащихся, планы-конспекты мероприятий, буклеты, брошюры, памятки, плакаты по тематике энергосбережения.

2. Материальные: внебюджетные средства учреждения образования.

3.Технические (база, оборудование): компьютерная техника (5 компьютеров стационарных, 1 ноутбук), аудиотехника (колонки), мультимедийный экран, проектор .

Энергосбережение в школе и детском саду

Большинство школ и детских садов построены более 20ти лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе и ДОУ может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Основываясь на нашем опыте в сфере энергосбережения и энергетических обследованиях, мы составили список c основными энергосберегающими мероприятиями, которые следует внедрить в каждой школе и садике.

Программа энергосбережения

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Это самое простое мероприятие, но оно действительно поможет существенно сократить потребление электроэнергии.

Экономию посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60 Вт.

Допустим лампа накаливания перегорела, и вы меняете ее на энергосберегающую. Ваша экономия в год:

Затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч.

Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч.

Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч = 107 кВт/ч

Если вы платите 3 рубля за киловатт, то ваше экономия на электричестве будет 321 руб в год. Это только от одной лампы.

10 эффективных мер энергосбережения

Даже если энергосберегающая лампа на 100 рублей дороже лампы накаливания, вы все равно сэкономите 221 рубль.

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

10 эффективных мер энергосбережения дома

Термостаты применяются далеко не во всех садиках и школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C. Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C.

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.

Двойные оконные рамы

Замена деревянных окон на двух- или трехкамерные пластиковые профили ПХВ поможет сэкономить до 50% тепловой энергии.

Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами.

В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора.

Воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве изолятора.

Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град.

Энергосбережение в детских садах - окна

Энергосбережение в детских садах – окна

То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая, поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12-15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4-6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Замена чугунных батарей

Замена чугунных батарей

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

За батареями необходимо наклеить теплоотражающий материал с поверхностью из фольги.

Это увеличит теплоотдачу батарей и повысит температуру в помещениях на несколько градусов.

Обследование зданий и сооружений • Консультация • Энергоаудит

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе или детском саду является энергетическое обследование, а также разработка индивидуальной программы по энергосбережению.

  • Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
  • Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
  • Снизить расходы на энергоресурсы в школе и детском садике без ухудшения уровня комфорта.
  • Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах и школах, нацелены на

  • оптимизацию использования энергоресурсов,
  • сокращение расходов на энергоресурсы,
  • и поддержку комфортной атмосферы в помещениях.

Холодильное оборудование

Холодильное оборудование

Как правило, холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в типичной школе или садике.

Первое, что следует помнить, чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует.

Но есть и другие меры энергосбережения.

Холодильник должен быть установлен так, что бы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха.

Теплообменник, расположенный на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла.

Также, периодически стирайте пыль с теплообменника, это улучшит теплообмен и сократит потери электрической энергии.

Установите температуру внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.

Замена устаревших железных труб на металлопластиковые

Металлопластиковые трубы за последние годы зарекомендовали себя как оптимальное решение в выборе относительно недорогих, надежных и энергосберегающих труб.

Достоинства металлопластиковой трубы трудно переоценить.

Во-первых это легкость установки – не нужно обладать специальными знаниями что бы уметь соединять такие трубы на стыках или разводках – для соединения используются простые и надежные металлические фитинги.

Что бы соединить между собой, например, 2 трубы вам понадобится всего лишь гаечный ключ и небольшое усилие для одевания трубы на фитинг и закрутке зажимной гайки.

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

При этом нужно помнить, что не нужно прилагать чрезмерные усилия и переживать зажимную гайку, что бы не сорвать резьбу фитинга.

Второе достоинство металлопластиковой трубы это ее универсальность – такая труба может использоваться и для подачи питьевой воды в смесители, и для отопительных нужд здания.

Современные металлопластиковые трубы способны выдерживать температуру воды до 100 градусов Цельсия и давление до 10 бар.

Следующим плюсом энергосберегающих труб является малый удельный вес трубы. Это в свою очередь дает возможность использовать пластмассовые крепежи вместо громоздких металлических.

Приятный внешний вид металлопластиковых труб так же является важным преимуществом. Тем более что такие трубы не нуждаются в покраске или других возможных декоративных оформлениях.

Имея низкую теплопроводность, металлопластиковые трубы устойчивы к формированию конденсата на своей поверхности.

Вместе с со всеми названными плюсами энергосберегающих металлопластиковых труб, не нужно забывать о том, что рынок насыщен изделиями разного качества.

Чем дешевле погонный метр трубы – тем, естественно больший риск приобрести не лучший вариант продукции.

Для уверенности в том, что трубы простоят не одно десятилетие, рекомендуется покупать бесшовный вид металлопластиковой трубы – такая труба несколько дороже, но и более прочнее в сравнении со своим более дешевим шовным аналогом.


п риобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома


изучить структуру энергопотребления в школе и дома;


провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в шко ле ( установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Дата выполнения: январь-февраль 2019 г.

Целевые группы: 8,10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2017-2018 годы (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2017-2018 годы).

3. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2017-2018 год:

Расход электроэнергии в школе (2017-2018 годы)


4. Создание схем потребления электроэнергии в школе:

Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)


Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)


Схема потребления электроэнергии в кабинетах трудового обучения


5. Создали рабочие группы обучающихся, которые изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

6. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Коли-чество

Режим работы

Место расположения

8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей, пионерская комната

Элекрическая дрель ручная

Учительская, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет начальных классов, кабинет биологии

Лобзик ручной электрический

Станок заточной электрический

7. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение):

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

Учебные кабинеты (12)

Зам. директора по уч. и восп. работе

Гардероб для учащихся

Гардероб для учителей

8. Построили диаграмму, в которой указали потребление электроэнергии в столовой за февраль 2019 г.


12. Подготовили фотоотчёт о проделанной работе:





Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в школе

Дата выполнения: январь-февраль 2019

Целевые группы: 8, 10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

2.Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за 2017-2018 годы (изучение документации по учету тепловой энергии за 2017-2018 годы).

3.Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за 2017-2018 годы.

Расход тепловой энергии в школе за 2017 – 2018 годы


4. Определение основных мест потери тепла. Создание схем потерь тепловой энергии в школе.

Схема потерь тепловой энергии в школе ( І этаж )


Схема потерь тепловой энергии в кабинетах трудового обучения



5. Определение местонахождения счётчика в школе.

Создание рабочих групп обучающихся, которые будут ежедневно снимать показания счетчика с помощью завхоза.

6. Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за февраль 2019 года.


9. Фотоотчёт о проделанной работе







Задание 2.3 . Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

Дата выполнения: март-апрель 2019

Целевые группы: 8, 10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Анализ эффективности использования энергии в школе.
  1. Поиск возможных путей снижения энергопотребления.
  1. Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2015 год.
  1. Согласование плана с администрацией школы.
  1. Ознакомление с планом обучающихся на классных часах, педагогов, хозяйственных служб на заседании при директоре, родителей на родительском собрании, размещение на сайте учреждения образования.

Выводы.

После проведения аудита по использованию электроэнергии и тепловой энергии в школе, мы пришли к выводам:

Например, из диаграммы потребления электрической энергии в школе за 2017-2018 годы видим, что в 2018 году экономия электроэнергии составила 4,3% в сравнении с 2017 годом. Что касается таких месяцев как июль, август и декабрь 2018 года, то в эти промежутки времени наблюдался значительный перерасход электроэнергии. Это можно объяснить тем, что в данные периоды в школе выполнялись ремонтные работы: установка отливов, установка счётчиков тепловой энергии и проведение других ремонтных работ.

В школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.

Составив общую характеристику теплового баланса школы и построив диаграмму потребления тепла за 2017-2018 гг., видим, что потребление тепла в 2018 году использовано примерно столько же как и в 2017 году, хотя зима в минувшем году была теплее чем в 2017 году. Экономия составила всего около 0,2%.

Было замечено, что в классах иногда остаются незакрытыми долгое время форточки, что делает бесполезной энергию нескольких кубометров топлива, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии. Кабинеты нужно проветривать короткое время, но при этом открывать максимальное количество форточек. В таком случае потери тепла будут минимальными.

Чтобы дать ответ на вопрос, почему в школе практически не наблюдается экономии тепла, мы обследовали школьное здание, выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли свечу и провели ею вдоль рам закрытых окон и форточек вверх-вниз и вправо-влево. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение и выходит из него. Наибольшие потери тепла наблюдаются в здании, где находятся кабинеты труда (утечка тепла через старые окна и двери). В этом же здании не регулируется система подачи тепла. В библиотеке запасная ( аварийная) дверь не утеплена.

Проверили, открыты ли везде батареи отопления. Установили, что в библиотеке батареи отопления закрывают стеллажи. Это значит, что потери тепла в данном случае увеличиваются за счет отражения тепла от заграждения в сторону наружных стен. Причина ещё кроется и в том, что стены школы сделаны из материалов, которые обладают хорошей теплопроводностью, а значит они пропускают тепло. Считаем, что за батареями нужно установить теплоотражатели.

Из диаграммы потребления тепловой энергии за февраль 2019 года видим, что в выходные использовано было значительное количество тепловой энергии. Считаем, что в субботу и воскресенье котельная может переходить на более экономный режим работы.

К тому же, наше учебное здание строилось в советское время, когда об экономии задумывались немногие. Меж тем, экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы сделать содержание зданий старой постройки менее затратным – этому надо учиться.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Порплищенская средняя школа

План действий по сбережению электроэнергии и тепловой энергии в школе


Изучение и внедрение возможных методов энергосбережения в школе.

Исследование способов повышения энергоэффективности помещений.

1.Изучить общественное мнение по проблеме энергопотребления и энергосбережения в нашей школе.

2.Выявить и устранить теплопотери за счет утепления окон.

3.Организовать рациональное использование потребляемой электроэнергии для освещения школы.

4.Провести эффективную разъяснительную работу среди учащихся и учителей о необходимости энергосбережения.

Ученики средней общеобразовательной школы № 15 г. Рязани: Доронин Алексей,

ВВЕДЕНИЕведение. географии и экологии.тан)00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Климат на нашей планете меняется. Подтверждением этому является возросшее количество засух и мощных наводнений, участившиеся пожары и сильные снегопады.

Одной из основных причин изменения климата является парниковый эффект.

Наибольший вклад в парниковый эффект вносит углекислый газ (СО2), концентрация которого в атмосфере постоянно увеличивается за счет производственной деятельности человека. Каждые из нас должен осознавать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении данной экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использование энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использование энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Загрязнение атмосферы при сжигании топлива неизбежно способствует увеличению количества парниковых газов, что не может не сказаться на климате всей нашей планеты.

Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии введёт к всеобщему потеплению, таянью полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменение, но комиссия ООН по изменению климата утверждает, что всеобщее потепление климата уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы!

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это беречь энергию, вернее расходовать энергию более разумно. Энергосбережение выгодно экономически, а, используя меньше энергоресурсов, мы можем снизить загрязнение окружающей среды.

В своей работе мы попытались получить ответ на вопрос: как можно удовлетворить нашу потребность в энергетических услугах в школе (для отопления, освещения, работы электрооборудования, горячего водоснабжения и т.д.) и при этом уменьшить нагрузку на окружающую среду. Мы надеемся, что результаты наших исследований будут полезны школе, а учащиеся и учителя продолжат полезные начинания по энергосбережению и дома.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА.

Администрация школы, в частности, директор и завхоз, очень лояльно отнеслись к нашим действиям в школе. Нам была предоставлена вся необходимая документация. Кроме того, нам оказывали содействие в работе, как в организационном, так и в финансовом плане. Были выделены деньги из средств школы для приобретения десяти энергосберегающих ламп и материалов для утепления окон. Работа проводилась в октябре-ноябре 2011 года и будет продолжена в январе-марте 2012 года. В работе были использованы следующие методы: анкетирование, работа со справочной литературой, обработка статистических данных, практическая работа, собдседования, наглядная агитация, игровые занятия и другие.

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

Прежде всего, нам необходимо было узнать, как учащиеся и учителя относятся к проблеме энергосбережения непосредственно в стенах нашей школы. Задумываются ли они о взаимосвязи энергопотребления и загрязнения окружающей среды, верят ли, что они в силах изменить что-нибудь сами в лучшую сторону. То есть мы решили изучить общественное мнение учащихся и учителей нашей школы. Самый простой способ для этого – провести анкетирование. Мы составили анкету для учащихся следующим образом:

1.Достаточно ли тепло в школе в период отопительного сезона?

а) тепло б) жарко в) холодно г) когда как.

2.Оцените освещенность наших классов:

а) избыточная б) достаточная в) недостаточная г) затрудняюсь ответить.

3.Часто ли в школе лампочки включены совершенно напрасно при достаточном естественном освещении?

а) постоянно б) иногда в) редко г) вообще не бывает.

4.Кто может решить проблему энергосбережения в нашей школе?

а) директор б) завхоз в) учителя г) учащиеся.

5.Каким образом сейчас наше энергопотребление влияет на окружающую среду?

г) вынуждает использовать невозобновимые природные ресурсы.

Анкетирование мы провели по всем классам старшего звена: в 2-х девятых, в десятом и в одиннадцатом, а также среди педагогического коллектива школы. Всего на нашу анкету ответило: 83 ученика и 50 учителей. Анализ анкетирования дал довольно интересные результаты, на основании которых, в основном, и строилась наша дальнейшая работа.

2.Освещенность считают достаточной 75% опрошенных учащихся и 78% учителей. И это определенно радует, так как говорит не только о комфортности учебного процесса, но и способствует сбережению здоровья. В частности, зрения и осанки. Хотя недостаточная освещенность для 15% учащихся и 20% учителей заставляет задуматься о необходимости продолжения решения этой проблемы.

Анализ анкетирования показал, что наряду с практическими действиями по энергосбережению, в частности, по утеплению и остеклению окон, замене лампочек и т.п., не менее важна разъяснительная работа среди учащихся и учителей, об идее устойчивого развития общества, экологический, а не только экономический взгляд на проблему. Энергосбережение не заканчивается в стенах школы, а может быть продолжено дома, и возможно, даже более успешно.

АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Читайте также: