Актуальность использования икт в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
3 слайд
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
• Сделать образование современным;
• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста, графического изображения, звука, речи, видео.
4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска
5 слайд
Функции средств ИКТ
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
6 слайд
В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:
• Ведение документации
• Создание и хранение учебно-методического комплекса

Презентация на тему: Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

1. Доклад "Актуальность использования ИКТ в детском саду. 2-Задания для детей "Найди четвертый лишний", "Конструирование.( Задания проводят на компьютере).

ВложениеРазмер
ikt.docx 25.66 КБ
4-y_lishniy_k_dokladu_ikt.pptx 885.64 КБ
konstruirovanie_k_dokladu_ikt.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность использования ИКТ в ДОУ

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

Специфика информационно - коммуникационных технологий в образовании

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

* совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

* совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;

* создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; * создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний.

Занятия в детском саду имеют свою специфику , они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к её осуществлению на всё более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.

Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических познавательных процессов, и в решении воспитательных задач. Особо подчёркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно-творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Рассматривая задачу преемственности ДОУ и школы, педагоги-исследователи видят проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности, взаимосвязь содержания и образовательной работы, передачу детей с таким уровнем знаний и навыков, который стал бы в школе опорой для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка. Ведущие педагоги и психологи едины во мнении, что всё большее значение с каждым годом приобретает раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребенка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач. Развитие мыслительных операций: логического мышления, способности к анализу и синтезу, и т.д., важно для развития детей и подготовки их к обучению в школе. Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании, по мнению многих авторов, вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты.

В настоящее время использование ИКТ в практику ДОУ в основном заключается в следующем:

∙ подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

∙ подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

∙ обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

∙ создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

∙ использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

∙ использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

∙ использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

∙ оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

∙ создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей, создание электронной почты, ведение сайта.

∙ использование компьютера в создании различных баз данных.

Практическое занятие для взрослых

при разработке занятий с применением ММП

Далее необходимо подобрать необходимый дидактический и наглядный материал для занятий. Помимо разнообразного картинного материала на помощь педагогам приходит мультимедийная презентация. Такие презентации создаются в программе PowerPoint.

Преимущества ММП можно отметить такие:

- Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам (так как преобладает наглядно-образный тип мышления);

- творческое преображение персонажей в презентации, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей (как известно у детей с ОНР довольно часто страдают психические процессы: восприятие, внимание, память);

-как известно ведущая деятельность у старших дошкольников- это игра. Игра обладает удивительными свойствами: в игре дети, незаметно для себя, познают окружающий мир, осваивают новые виды деятельности. Иными словами, все обучение дошкольников происходит в игровой форме. Игра повышает интерес, мотивацию на занятиях. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес (в презентациях можно придумать разнообразные сюжетные красочные задания в виде игр).

Структура работы над ММП

В первую очередь необходимо ориентироваться и опираться на конспект занятия, на план. Не стоит забывать, что презентация используется лишь как помощь педагогу, но не заменяет самого педагога на занятии.

Презентация состоит из отдельных слайдов, которые сменяют друг друга на экране в строгой, заранее подготовленной последовательности. Но слайды должны по смыслу быть связаны друг с другом. Единая сюжетная линия должна просматриваться во всех слайдах.

Смена слайдов на экране обязательно должна соотноситься с ходом занятия. Пока не проработано задание предъявленного слайда, этот слайд должен находиться на экране. Если беседа на заданную тему незапланированно затянулась, новый слайд ни в коем случае не должен появляться перед детьми.

Каждый слайд должен быть оформлен картинками, которые несут в себе смысловую функциональную нагрузку (соответствующую плану занятия). Это могут быть как обычные картинки, так и анимированные. Картинки должны быть реалистичными (цвет, форма, размер) и хорошего электронного качества. Количество картинок на каждом слайде должно быть тщательно продумано. Слайд не должен быть перегружен картинками. Это помешает детям сосредоточиться на задании и быстро утомит их.

Для внесения некоторой изюминки в занятие при работе с картинками используются анимированные действия и гиперссылки. Это позволяет объёмную информацию уместить на одном слайде, и более точно, структурированно и красочно донести её до детей (вход и выход картинок на слайд во время проработки задания, выделение необходимой картинки дополнительным движением, использование звукового эффекта, возможность у детей ответить и увидеть правильный ответ дан или нет и т.д.). Но качество и траекторию анимированных действий также необходимо продумать. На экране не должно быть хаотично передвигающихся картинок. Если анимированные действия необходимо использовать на одном слайде многократно, то они не должны резко отличаться друг от друга (например, по траектории) – это отвлекает детей, утомляет зрительное восприятие.

Если занятие с использованием презентации длится более 10 минут, то приблизительно в середине работы необходимо проводит физминутку, гимнастику для глаз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность информационно-коммуникационных технологий, применяемых в современном детском саду.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования детей. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это одно из перспективных направлений информатизации образовательного процесса. Его перспектива заключается в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации педагогов.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дают педагогу возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насытить его информацией.

Информационно-компьютерные технологии используются довольно активно в процессе образовательной деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Главной задачей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. В работе с родителями информационно – компьютерные технологии используются при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, мастер-классов, консультаций. Использование информационно – компьютерных технологий позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

Информационно – компьютерная технология позволяет успешно решать коррекционно-образовательные и воспитательные задачи. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими общие нарушения речевого развития, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте. Деятельность, которая направлена на развитие фонематического слуха и восприятия детей, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Внедрение информационно – компьютерной технологии повышает интерес обучаемых к занятиям, помогает формировать познавательную мотивацию. В организации фронтальной и подгрупповой образовательной деятельности используются мультимедиа, компьютерные презентации, логопедические игры для развития звукового анализа и синтеза с опорой на зрительный ряд, классификацию предметов, обобщение, исключение.

Информационно – компьютерная технология позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу, повышают уровень качества коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда.

Результаты использования информационно – компьютерных технологий в данном направлении:

Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации).

Улучшение речевого продуцирования.

Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).

Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).

Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.

Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.

Совершенно новый уровень реализации принципа научности с использованием нарисованных картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В результате использования информационно – компьютерных технологий при работе с родителями происходит:

Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты

участие в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций

Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации

Поиск на сайтах необходимых информационных материалов

Создаются презентаций при подготовке к совместным мероприятиям педагогов с родителями.

Возможность консультирования родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

В результате использования информационно – компьютерных технологий при создании системы методической работы педагоги имеют возможность:

сохранять, редактировать и иметь доступ к большим объемам информации

Оформить отчетную и текущую документацию в электронном виде

Использовать Интернет-сеть для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике).

Создавать, копировать, редактировать, тиражировать стимульный материал для проведения образовательной деятельности

Создание своего электронного адреса, блога, страницы, что даёт возможность распространения своего педагогического опыта среди педагогического сообщества

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным; оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивает оперирование большими объемами информации.

Также позволяют обеспечить наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий, делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы дошкольного учреждения в контексте информатизации. Использование ИКТ в ДУ позволит модернизировать учебно –воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Таким образом, проблема организация действенной и эффективной структуры инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении является весьма актуальной. Для обеспечения эффективности инновационной методической работы необходима реализация ряда условий: отбор и экспертиза(оценивание) инновационного содержания дошкольного образования; проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетентности; нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности.

Автор: Игуменцева Алёна Николаевна

Организация: МБДОУ №4

Населенный пункт: г. Ростов- на- Дону

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

Аннотация: В данной статье рассказывается об актуальности использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, задачи, цели.

Ключевые слова: Информация, информационно-коммуникационные технологии, информатизация, информационная среда, информатизация образования, компьютеризация, компьютер, мультимедиа, медиатека.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – часто используется как синоним информационных технологий (ИТ), хотя ИКТ это общий термин, который подчеркивает роль унифицированных технологий и интеграцию телекоммуникаций (телефонных линий и беспроводных соединений), компьютеров, программного обеспечения, накопительных и аудиовизуальных систем, которые позволяют пользователям создавать, получать доступ, хранить, передавать и изменять информацию.

Информатизация является одним из главных направлений современной научно – технической революции, на котором основывается переход от индустриального этапа развития общества к информационному. Это процесс перестройки жизни общества на основе использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах деятельности.

Однако следует помнить, что заменить живое общение педагога с ребенком информационно-коммуникационные технологии не могут и не должны, даже несмотря на их огромный положительный потенциал.

Только четкое всестороннее планирование, систематическая работа по внедрению и развитию ИКТ, обучение персонала и постоянный контроль за воплощением таких инноваций в образовательный процесс, дает возможность дошкольному учебному заведению идти в ногу со временем.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в педагогике. Система современного дошкольного образования требует постоянного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышает его эффективность. Вместе с кадровым и методическим обеспечением учебного процесса является решающим показателем оценки дееспособности не только современной школы, но и дошкольного учебного заведения. Информационная среда – средство эффективного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важно отметить, что информационно-коммуникационные технологии можно успешно использовать как в образовательной деятельности педагогов, так и в управленческой, методической работе, работе практического психолога, учителя-логопеда, медицинской сестры. Инновационные педагогические технологии относятся к системе общего-научного и педагогического знания. Возникли и развиваются на грани общей инновации, методологии, теории и истории педагогики, психологии, социологии, и теории управления, экономики образования. Инновационные педагогические технологии являются одной из доминирующих тенденций развития человечества.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации образовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером.

Информатизация образования – это большое пространство для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, так же способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребенка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Использование на занятиях компьютера, мультимедии и других технических средств с целью воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, позволяют расширить возможности педагога. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.

В течение последних лет происходят значительные изменения в дошкольном образовании. Существует тенденция к поиску новых подходов к воспитанию и обучению, реализации инновационных направлений в деятельности дошкольных учебных заведений. Именно на это направляют педагогических работников государственные нормативные акты. В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю, но в детском саду распространения компьютера вошло не давно. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Во всех сферах образования осуществляются поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием новых методов и информационных технологий.

Читайте также: