Актуальность баскетбола в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Богданова Светлана Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО " Центр развития ребёнка- детский ад №200"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Баскетбол для дошкольников
Раздел: дошкольное образование

1. Мяч держи на уровне груди. 2. Руки согни, пальцы широко расставь. 3. Локти опусти вниз, мышцы рук расслабь.
Возможные ошибки:
узкое расположение пальцев на мяче, разведение локтей в стороны, держание мяча высоко.
Пути исправления:
контролировать широкое расположение пальцев, не закрывать лицо мячом.
ЛОВЛЯ МЯЧА
На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч, прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.
Правила ловли мяча:
1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
Возможные ошибки:
стремление зажать мяч, обхватить его руками; узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; прием мяча на заранее согнутые руки, без амортизирующего движения.
Пути исправления:
следить, чтобы движение рук было прямо навстречу мячу с широким разведением пальцев; ловить мяч расслабленными кистями рук с последующим отведением их назад и сгибанием рук в локтях.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз - на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.
Правила передачи мяча:
1. Локти опусти вниз. 2. Бросай мяч на уровне груди партнера. 3. Сопровождай мяч взглядом и руками.

ошибки:
неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; чрезмерное разведение локтей в стороны.
Пути исправления:
контролировать постановку ног, сохранять положение незначительного полуприседа; следить, чтобы полусогнутые руки в локте касались туловища.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Вначале следует учить ловить мяч двумя руками на уровне груди, используя легкие упражнения: после отскока мяча от пола, от стены или щита, подвешенного на уровне груди ребенка, мосле броска мяча вверх и в других упражнениях. Затем осваивается ловля мяча параллельно с передачей его двумя руками от груди: ловля мяча на месте и передача его двумя руками партнеру; ловля на месте и передача мяча, делая шаг вперед сзади стоящей ногой; передача со следующим шагом. При совершенствовании ловли и передачи мяча широко применяются сочетании этих действий с другими приемами: остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча.
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т. е. перемещение с ним по площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр. В методических пособиях рекомендуется упражнение - отбивание мяча. Однако это действие отличается от ведения тем, что не имеет четкой техники выполнения. Дети выполняют его свободно, при обучении акцентируется только высота отскока мяча. Ведение мяча - более целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования. На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Этот прием позволяет научиться правильно, держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. В результате систематического обучения ведению мяча у детей вырабатывается умение успешно управлять им даже без зрительного контроля, продвигаясь приставным шагом, изменяя темп бега, высоту отскока мяча, направление перемещения и т. п. При этом движения рук с мячом начинают автоматически согласовываться с ритмом работы ног. Наиболее благоприятным ритмом ведения мяча является такой, при котором на два шага ребенка приходится один удар мячом о площадку. При этом ребенок двигается непринужденно, шаг его становится достаточно широким и свободным.
Правила ведения м я ч а :
1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
Возможные

ошибки:
туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; ведение мяча прямо перед собой.
Пути исправления:
соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Затем можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.
БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ
От точности бросков мяча в корзину зависит успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места сле дует из такого же исходного положения, как и при передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросках мяча в корзину с места.
Правила броска мяча в корзину:
1. Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай его руками. 2. Смотри в передний край кольца. 3. Бросай смело; если мяч не попадет, не падай духом, повтори еще раз или передай мяч партнеру, который находится в более удобном положении.
Возможные

ошибки:
неправильное исходное положение - ноги вместе, прямые; несогласованное движение рук и ног; выпуск мяча усилием плеча и предплечья со слабым участием кисти руки.
Пути исправления:
соблюдать правильную стойку; при броске одновременно выпрямлять руки и ноги (после выпуска мяча кисть руки сгибается).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче, мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске. Обучение броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется. Инструктор сообщает детям основные правила прицеливания, объясняет значение траектории полета мяча, ее зависимость от прилагаемой силы к мячу. Детей старшего дошкольного возраста интересует результат попадания, поэтому в конце упражнений и игр воспитатель подводит их итог.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движений. На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создает оптимальные условия для формирования двигательных действий. С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы баскетбола в специально созданных условиях (вне игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими. Например, при обучении броскам мяча в корзину первым упражнением является обычная передача мяча, затем - выполнение передачи с высокой траекторией, далее передача мяча через различные высоко расположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец - броски непосредственно в корзину. Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча; но условия его выполнения постепенно усложняются. При обучении приемам игры в баскетбол очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий: при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент со- прикосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.

Во всем мире большой популярностью пользуется игра баскетбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями баскетболом незначителен. Баскетбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. В проекте представлена планомерная работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры баскетбол, историей его возникновения. Особенности выполнения ударов по мячу и ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения элементам игры представлено взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с социумом и семьей.

ВложениеРазмер
proekt_basketbol.docx 24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация работы: Во всем мире большой популярностью пользуется игра баскетбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями баскетболом незначителен. Баскетбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. В проекте представлена планомерная работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры баскетбол, историей его возникновения. Особенности выполнения ударов по мячу и ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения элементам игры представлено взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с социумом и семьей.

Ключевые понятия: воспитанники старшего дошкольного возраста, элементы игры в баскетбол, двигательные действия с мячом.

Образовательная область: физическое развитие

Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в баскетбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши баскетболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в баскетбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями баскетболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта, на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по баскетболу в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров.

Баскетбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В баскетболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в баскетбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий баскетболом с детьми дошкольного возраста. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в баскетбол.

Обучить воспитанников элементам спортивной игры баскетбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру баскетбол.

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
  2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры баскетбол (удар, передача, ведение).
  4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
  5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
  6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
  7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители воспитанников, воспитатель группы.

Обучить воспитанников элементам игры в баскетбол.

Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников элементам спортивных игр приводит к тому, что у детей старшего дошкольного возраста формируется стойкий интерес к занятиям баскетболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия.

занятия с элементами баскетбола; беседы;

экскурсия на стадион;

оснащение предметно-развивающей среды;

диагностика по уровню овладения детьми двигательных действий с мячом; опрос среди воспитанников;

подбор научно-методической литературы.

  1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
  2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Баскетбол в детском саду" Power Point

Из опыта работы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают элементы спортивных игр - баскетбол. Овладение спортивными упражнениями имеет важное значение для разносторонней физич.

"Методика обучения игры в баскетбол в детском саду"

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание.


"Методика обучения игры в баскетбол в детском саду"

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должн.

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться.


Консультация для воспитателей Баскетбол в детском саду"

Методическое пособие для воспитателей.

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет.


Игра с мячом – как средство развития мини-баскетбола в детском саду.

Разработка (перспективное планирование) игр-упражнений с мячом на учебный год в подготовтельной к школе группе.

Автор: Колева Ирина Михайловна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Судогда

Состояние здоровья, заложенное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Проблемой всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития занимались такие ученые как, А.С. Баранов, Т. Доронова ,Т.С. Лисицкая , С.М. Мартынов и другие).

В настоящее время совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического воспитания. Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования физическое воспитание должно решать задачи по организации таких видов деятельности, которые будут обеспечивать необходимый уровень физической подготовленности дошкольников; способствовать развитию их физических качеств (ловкость, гибкость, сила и т.д.); освоению основных движений, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами.

Достаточно широкие возможности для формирования вышеперечисленных качеств и способностей представляют спортивные игры с мячом, в частности баскетбол.

Методика начального обучения игре в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Ю.Д. Железняк , Д.И. Нестеровского , Ж.К. Холодова и других. Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол в ДОО практически не разрабатывались.

Проблема моего исследования заключалась в противоречии: с одной стороны, повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников является первостепенной задачей для педагогов, родителей, медиков, но с другой стороны недостаточно изучены педагогические условия организации данного процесса в условиях ДОО посредством игр с элементами баскетбола.

Приступая к решению данной проблемы я предположила , что повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством игр с элементами баскетбола будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

  • при организации и проведении игр с элементами баскетбола будет уделено внимание эмоциональному настрою детей;
  • обучение необходимым для игр с элементами баскетбола двигательным действиям будет осуществляться поэтапно, с использованием подготовительных упражнений;
  • обучающие упражнения и игры с мячом будут рационально сочетаться и включаться в общую систему физического воспитания в группе;
  • организация игр с элементами баскетбола будет осуществляться врамках кружковой деятельности в тесном взаимодействии с родителями.

Для выявления уровня физической подготовленности использовались методики, которые позволяли одновременно оценить сформированность двигательных навыков и уровень развития физических качеств. С этой целью было выбрано методическое пособие и рекомендации Л.Г. Виноградовой, Н.П. Злобиной , а также методики оценки двигательных навыков у дошкольников Г.П.Лескова и Н.А.Ноткиной .

На основе диагностических материалов мной была разработана система работы в подготовительной к школе группе с целью повышения показателей уровня физической подготовленности, которая основывалась на педагогических условиях, выявленных в ходе теоретического исследования.

При организации и проведении игр с элементами баскетбола уделялось внимание эмоциональному настрою детей. Я стремилась к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал, что занятия баскетболом интересны и полезны для него. После краткой беседы об истории возникновения игры я начинала знакомить детей с каждым упражнением, которые используются в баскетболе.

Обучение необходимым для игр с элементами баскетбола двигательным действиям осуществлялось поэтапно, с использованием подготовительных упражнений. Постепенное усложнение достигалось систематическим включением элементов баскетбола в ООД:

  • в упражнениях на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;
  • в играх – усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.

Работа строилась в 4 этапа

Сначала с детьми мы учились осваивать технику игры в баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки).Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.

2.Обучение способам действия.

На данном этапе детей учили остановкам в определенной последовательности: остановка после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка. Далее ребенка учили правильно держать мяч: и.п. держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.

3. Подводящие упражнения: отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте, ведение мяча, передвигаясь шагами и т.д.

4. Организация игры.

Были подобраны упражнения, которые подготавливали к обучению технике различных игровых движений.

Игры с элементами баскетбола проводились в рамках кружковой деятельности в тесном взаимодействии с родителями.

Особенно понравилось детям мероприятие с участием одного из родителей, который ранее профессионально занимался баскетболом. Сначала он посетил занятие, где ребята знакомились с историей баскетбола, рассказал и показал основные движения в игре. Впоследствии отец воспитанника несколько раз приходил на занятия кружка, мотивировал детей к игре, сам участвовал в педагогическом процессе.

Для выявления динамики уровня физической подготовленности я использовала те же методики, что и в начале исследования. Они позволили одновременно оценить сформированность двигательных навыков и уровень развития физических качеств. Результаты итоговой диагностики показали более значительный прогресс в повышении уровня физической подготовленности .

Таким образом, обеспечение физической подготовленности детей дошкольного возраста является основной задачей физического воспитания в ДОО. В свете современных тенденций эта работа включает в себя три направления: социально-психологическое, интеллектуальное, физическое. Физическая подготовленность включает уровень развития двигательных навыков и физических качеств в каждой возрастной группе. Ее оценка осуществляется путем регулярного наблюдения и мониторинга деятельности педагогов и инструктора по физической культуре.

Баскетбол-это спортивная игра, которая позволяет решать различные проблемы в физическом воспитании дошкольника. Он имеет устойчивые компоненты (правила, время, количество игроков), и наличие разнообразных движений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста.

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО в действие

Приказ №__ от 28.08.2018г.

«Детский сад комбинированного вида №2

_______ Л.К. Арсентьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги

физкультурно-оздоровительной направленности

1 год обучения

(для дошкольников 5-6 лет)



Автор-составитель:

Трондина Татьяна Николаевна,

инструктор физической культуры

г. Чистополь,

Цели и задачи программы

Формы, методы и приемы

Условия реализации программы

Календарно- тематический план

Система мониторинга достижений детьми планируемых

результатов освоения программы

1. Пояснительная записка

Таким образом, очевидно значение спортивных игр для всесторонней физической подготовленности детей. Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в любых климатических условиях.

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важно- мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в нейобусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себябыстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинальнозадуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Создаются благоприятные условия для воспитанияположительных нравственно-волевых черт детей. В игре ребенок всегдаимеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми знаний, умений и навыков элементов игры в баскетбол, а обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

1.1. Цели и задачи программы

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья дошкольников, воспитание социально-активной личности через обучение игре в баскетбол.

1. Познакомить с правилами спортивной игры баскетбол.

2. Научить действовать баскетбольным мячом (ведение, передача, ловля,забрасывание в корзину).

3. Развивать умение передвигаться по площадке с баскетбольным мячом, всочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.

Читайте также: