Акт приема передачи оборудования школы

Обновлено: 04.07.2024

Акт приема-передачи оборудования — это документ, который подтверждает фактический переход прав от собственника к новому собственнику или пользователю. Его составляют на основании договоров на отчуждение имущества или пользование.

Кто и зачем оформляет акт приема-передачи оборудования

При передаче оборудования от одного лица к другому на основании договоров купли-продажи, дарения, аренды, проката и пр. оформляют передаточный документ. Его оформляют две стороны — передающая и принимающая. Иногда возникает необходимость пригласить третье лицо — профильного специалиста, который подтвердит исправность.

Документ позволит подтвердить фактическую передачу объектов, наличие неисправностей и недостатков, количество. Его необходимо оформлять для бухгалтерского учета для снятия и постановки на баланс.

Как оформить акт

Единая форма законом не утверждена, его составляют по свободному образцу. Обычно оформлением занимается тот, кто передает объект: продавец, арендодатель, даритель и пр. Принимающая сторона при наличии замечаний вписывает их в документ. Его составляют на фирменном бланке или листе А4 — для организаций, в простой письменной форме (рукописной или на компьютере) — для граждан. Если в организации установлен шаблон, составляют по образцу.

Вот пошаговая инструкция:

  1. Впишите дату и место составления. При наличии договора — его номер и дату.
  2. Укажите данные передающей и принимающей организации или граждан. Для организаций — наименование, ИНН, для граждан — Ф.И.О. и паспортные данные. При наличии договора используют преамбулу из него.
  3. Перечислите передаваемые объекты. Укажите: наименование, завод-изготовитель, заводской номер, комплектацию, количество, фактическое техническое состояние, год выпуска. По каждому наименованию указывают всю известную информацию и описывают состояние на момент передачи. Если передаваемых единиц много, допустимо оформить список приложением к документу.
  4. При наличии замечаний по тексту впишите их в акт.
  5. Документ подписывают присутствующие собственноручно. Если от стороны действует представитель, указывают реквизиты доверенности. При участии в передаче третьего лица (специалиста или эксперта) требуется его подпись.
  6. Составляют два экземпляра. Если в передаче участвуют третьи лица, готовят по количеству сторон — по одному для каждого участника процедуры.

Если приемка производится поэтапно, составляют документ на каждый этап: проверка работоспособности, производительности, технической безопасности и пр.

Рекомендуем указывать стоимость объектов для корректного отражения в бухгалтерском учете.

Если в процессе приемки выяснятся недостатки, при наличии которых принимающая сторона откажется от приемки, необходимо указать причины отказа, перечень недостатков и количество отказных единиц.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как передать торговое оборудование во временное пользование. Используйте эти инструкции бесплатно.

Предлагаем пример заполнения для купли-продажи:


Шаблон при дарении:

к Договору дарения

2. Одаряемый осмотрел передаваемое оборудование и согласен принять его в дар.

3. Стороны не имеют претензий друг к другу.

4. Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному — для каждой из Сторон.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1061.1 Safari/536.3

Читайте также: