Акира краткое содержание манги

Обновлено: 05.07.2024

Экранизация манги, которая открыла путь японской анимации на Запад и не только.

Рассказ о такого рода большом произведении в плане значимости как для анимации, так и для научно-фантастических произведений в целом не может обойтись без упоминания его автора - Кацухиро Отомо.

Как и все настоящие гении своего дела, Отомо не был принят в художественное училище в родной префектуре Мияги, где вырос и успешно закончил школу, поэтому после этой неудачной попытки поступления, он решил попытать счастье в столице страны. Автор уехал в Токио и принял решение заняться делом, которое, по всей видимости, получалось у него лучше всего - написанием и продажей комиксов, а точнее манги. И уже в том же году в достаточно популярном среди мангак журнале Action была опубликована его первая работа под названием Gunshot.

Редакция журнала осталась довольна успехами молодого Отомо и продолжила сотрудничество, что оказалось для них вполне правильным и удачным решением. Ведь уже через несколько лет, в 1979-1980 годах, выходят две его первые большие и значимые работы: Fireball и Doumu.

Особенно успешна была вторая из них. Doumu или Domu: A Child's Dream - это достаточно жуткая манга в лучших традициях автора. Действие всей манги происходит в масштабах всего лишь одного многоквартирного дома, в котором при непонятных обстоятельствах проходит волна самоубийств. Почти сразу после выхода Doumu удалось получить гран-при японской научной фантастики. По некоторым элементам данной манги, в том числе необычным способностям героя, можно предположить, что именно во время её написания у Отомо возникла идея, положившая начало в создании того самого произведения, которому посвящена статья.

Уже через несколько лет начинается выпуск манги, которая сделала Кацухиро Отомо тем, кем он является сейчас - прорывным деятелем в индустрии: начиная от рисунка и заканчивая сюжетом - всё в его работе было чем-то выдающимся и необычным.

Сюжет манги, а в последующем и полнометражного аниме, разворачивается в японском городе будущего - Нео-Токио, который был построен на руинах разрушенного ядерным взрывом Токио в ходе Третьей Мировой Войны 1988 года. Интересное уточнение - основное повествование происходит в 2019 году, то есть в наше время, которое в 80-е и было тем самым будущем.

Война уже позади, но у огромного высокотехнологичного мегаполиса давно назревают внутренние политические проблемы. Нео-Токио погряз в борьбе между правительством и народной оппозицией. Постоянный мятеж и непрекращающиеся протесты медленно, но верно ведут страну к революции. Но правящая власть не желает не под каким предлогом принимать серьезные намерения протестующих, продолжая лишь разгонять их демонстрации и придерживаться своей консервативной политике.

Главный герой произведения - подросток Сётаро Канэда, главарь одной из местных байкерских банд, которая до поры до времени никак не была связана с проходящими в городе протестами. В банде состояли также его друзья: Тэцуо Сима, Ямагата и Кай. C первым Канэда был знаком еще со времен детского приюта, ходил с ним в одну школу, что непременно сильно укрепило их дружбу и связь. Они занимались обычными для байкеров занятиями: катались с огромной скоростью на мотоциклах и вели противостояние с другими бандами Нео-Токио, превращая ночные дороги мегаполиса в эдакое поле битвы.

Однажды в одной из таких разборок Тэцуо не справился с управлением своего железного коня и столкнулся со странным ребёнком. Его кожа была чем-то похожа на кожу состарившихся людей, но ещё более необычной: она была сухой и имела странный синеватый оттенок. Но и само столкновение было далеко не простым ДТП. Мотоцикл Тэцуо будто взорвался, не доехав до ребенка нескольких метров, под действием какой-то силы. К удивлению членов банды на место происшествия подоспели не полицейские, а военные на вертолёте и без всяких объяснений забрали ребёнка и столкнувшегося с ним Тэцуо.

Остальных же байкеров позднее отпускает полиция, но члены банды никак не могут понять, почему же их друг понадобился военным. Позже становится известно, что тот ребёнок - это один из детей, обладающих огромной силой, которых уже долгое время изучают ученные и правительство, одна из целей исследования - создание мощного оружия. Конкретно этого мальчика украла антиправительственная организация, старающаяся спасти подобных детей из лап власти. Но выясняется, что из-за контакта с объектом, в Тэцуо начали проявляться и усиливаться с каждым днём еще большие силы. Ученые же всеми возможными путями пытаются сдержать их, ведь на самом деле далеко не ядерная бомба уничтожила Токио 31 год назад, а юноша по имени Акира, наиболее сильный из всех подопытных.

С приходом новых, невиданных ранее сил, что-то меняется и в мировоззрении байкера. Он сбегает с военной базы и держит путь в старую лабораторию, где ранее и изучался тот самый подопытный, попутно собирая вокруг себя некий культ Акиры. Канэда в свою очередь пытается следовать за другом и остановить его.

Благодаря той самой детализации и хорошей прорисовке экшена, манга была обречена иметь аниме адаптацию, ведь некоторые иллюстрации будто бы уже сошли с экранов кинотеатров. Это хорошо понимал и сам Отомо, поэтому самолично, при поддержке TMS Entertainment, возглавил работу над экранизацией, выступая одновременно и режиссёром, и сценаристом.

И это сотрудничество стало одной из ключевых причин популярности аниме. Кто как не автор оригинальной истории сможет разработать дизайн собственных персонажей, изобразить город, который столько времени находился в воображении, а потом кропотливо переносился на бумагу, продумать каждый кадр, сконцентрировавшись на самом важном и не допуская лишнего.

Планируя повествование, авторы умело совмещают в одном произведении и сопереживание главным героям, и крутые сюжетные повороты, что не даёт оторваться от экрана на всей продолжительности фильма. И при общей фантастичности происходящего, смелости и самоотверженности главного героя в борьбе с разного рода противниками, достаточно легко сопоставлять себя с ним. Ведь вплоть до самого конца Канэда остаётся обычным, забавным подростком, который способен влюбляться и чувствовать, он не преследует каких-то высоких целей, а лишь хочет отомстить в погоне за своим лучшим другом.

Полнометражное аниме действительно собрало всё самое лучшее, что было в манге: захватывающие и красивые боевые сцены, закрепленные достойной анимацией, цепляющий, запутанный сюжет, в котором переплетаются несколько сюжетных линий, постепенное раскрытие образов персонажей и поднятие важных для человечества тем, актуальных даже через столько лет.

Многие критики по праву оценили экранизацию, как одно из величайших произведений анимации и научной фантастики всех времен.

Это становится видно ещё в самом начале фильма, во время показа одной из демонстраций оппозиции. Противостояние государства и народа, непринятие и непонимание позиции каждой из сторон противоположной без труда проецируется на реальный мир и показывает актуальность этой проблемы до сих пор. Продолжая эту тему, можно выделить еще одну существующую в нашей действительности проблему - гонку вооружений. Аниме показывает насколько она может зайти далеко и начать необратимые, а главное разрушающие последствия для всего мира.

Но вместе с этим читаются также более глубокие раны, которые могут возникнуть на теле человечества. Одна из них, прослеживается больше при прочтении манги, нежели просмотре аниме, но всё же достойно упоминания. В связи с быстрым технологическим прогрессом в обществе, который уже сейчас всё сильнее ощущается даже в обычной жизни, в скором времени людям может стать доступна сила, способная кардинально возвысить человека в его возможностях, но при этом дать ему еще большую ответственность за мир, в котором он живет. И на примере Акиры Кацухиро Отомо пытается спросить, готов ли человек, какой он есть сейчас, стать Богом? Произведение не даёт конкретного ответа на этот вопрос, но даёт достаточно пищи для размышления.

Центральной проблемой произведения считается совсем другая тема, прослеживаемая по ходу всего повествования. Тема возрождения нового, после безвозвратного уничтожения старого. В ней та самая грань, тот край пропасти по которому ходит общество сопоставляется не с концом, а с началом чего-то поистине нового, шансом начать всё с чистого листа, с возможностью избежать старых ошибок.

Несмотря на все достоинства, перечисленные выше, адаптация вышла далеко не идеальной. Она имела свой ряд недостатков, который тем не менее не отменяет её заслуг перед индустрией, но может затруднить восприятие полноты истории, однако не упомянуть его было бы неправильно.

Прежде всего стоит выделить чрезмерную сложность самой истории и в частности концовки. При первом просмотре это может очень сильно запутать зрителя, вплоть до того, что останется чувство незаконченности повествования. Это следствие прежде всего маленького хронометража ленты, по сравнению с размером манги - ~2000 страниц. Поэтому всю свою сюжетную целостность, многогранную эволюцию образов персонажей произведения можно раскрыть для себя, только прочитав мангу. Но Отомо пытался собрать все самые важные для понимания части и объединить их в фильме, в основном у него это вышло. Для неподготовленного зрителя, незнакомого с первоисточником, уже при втором просмотре приходит понимание полной идеи автора, которая так или иначе смогла уместится в двух часах аниме.

манга Акира 30.10.18
манга Акира 30.10.18
манга Акира 30.10.18
манга Акира 30.10.18
манга Акира 30.10.18
манга Акира 30.10.18

Место действия: Город Нео-Токио, 38 лет после разразившейся III Мировой войны. Тэцуо и Канэда – трудные подростки, единственное развлечение которых – погонять с друзьями на сверхскоростных мотоциклах по полуразрушенной после взрыва японской столице.
В ходе разборок между подростковыми байкерскими группировками паренёк Тэцуо сталкивается, потеряв управление мотоциклом, со странным ребёнком, кожа которого синеватого цвета. Неожиданно к месту аварии прилетают военные вертолёты и забирают с собой обоих.
Канэда, друг Тэцуо, и его команда в смятении, они не могут понять, по какой причине войска забрали парня с собой. А тем временем над Тэцуо начинают проводить эксперименты, превращая его в новейший вид парапсихологического оружия, лучшим образцом которого был в своё время таинственный мальчик по имени Акира.


aloranovas
26.03.2015

Воистину мы прах и сиротливый дух, Воистину - слепцы, а жажда безрассудна, Воистину мечты в себе таят обман Франческо Петрарка 14 апреля 1954 года в префектуре Мияги, рождается один из гениев мира манги и аниме Кацухиро Отомо.С сымых юных лет Отома являлся фанатом Осаму Тэдзуки и Сётаро Исиномори, особое место для него занимают фильмы и литература в жанре научной фантастики, идеи которых он подверг дальнейшему переосмыслению…
Читать полностью


Phantom-1992
07.04.2016


Phantom-1992

Tolion wrote: Своим ответом Вы, по сути, подтверждаете то, что я сказал. Я попросил: приведите мне подробный, развёрнутый, аргументированный ответ. Вы же даёте мне общие слова. Это всё равно, что на вопрос "Почему ты считаешь, что эта книга гениальна?" ответить "Потому, что у неё гениальный сюжет". Даже если это правда, без хоть каких-нибудь объяснений это звучит как пустой звук. В чём грандиозность? Где именно Вы увидели качественную детализацию? Имею в виду качества такого, чтобы назвать шедевром. Конечно Акира лучше, чем сотни штампованных гаремников с тупыми ОЯШами. Я это и не отрицаю. Но то, что лучше самого худшего, ещё не шедевр.
Соглашусь в данном случае только с рисовкой. Соглашусь, потому что очевидно. Всё остальное не очевидно.
Не думайте, что я пишу это для того, чтобы развести срач. Мне реально интересно. Также, как мне интересно, в чём же гениальность Евангелиона или Криминального чтива. Там я тоже ничего не увидел и ничего не понял. Объясните мне (про Акиру, не про Еву и КЧ).

Акира - это история о том, что не всё подвластно рациональному уму и люди глубоко несовершенны в своих сомнениях, мечтах, страхах и пороках.


Phantom-1992

Tolion wrote: Своим ответом Вы, по сути, подтверждаете то, что я сказал. Я попросил: приведите мне подробный, развёрнутый, аргументированный ответ. Вы же даёте мне общие слова. Это всё равно, что на вопрос "Почему ты считаешь, что эта книга гениальна?" ответить "Потому, что у неё гениальный сюжет". Даже если это правда, без хоть каких-нибудь объяснений это звучит как пустой звук. В чём грандиозность? Где именно Вы увидели качественную детализацию? Имею в виду качества такого, чтобы назвать шедевром. Конечно Акира лучше, чем сотни штампованных гаремников с тупыми ОЯШами. Я это и не отрицаю. Но то, что лучше самого худшего, ещё не шедевр.
Соглашусь в данном случае только с рисовкой. Соглашусь, потому что очевидно. Всё остальное не очевидно.
Не думайте, что я пишу это для того, чтобы развести срач. Мне реально интересно. Также, как мне интересно, в чём же гениальность Евангелиона или Криминального чтива. Там я тоже ничего не увидел и ничего не понял. Объясните мне (про Акиру, не про Еву и КЧ).

По-моему вот этим вы и занимаетесь. Шедевральность можно либо увидеть, либо не увидеть. Не увидели - и не пытайтесь. Пытаться объяснять на пальцах, что такое шедевр, это всё равно что слепому от рождения рассказывать о бабочках, или дальтонику о радуге.

Phantom-1992 wrote: Акира - это история о том, что не всё подвластно рациональному уму и люди глубоко несовершенны в своих сомнениях, мечтах, страхах и пороках.

Думаю здесь нечего обсуждать, если на мою просьбу развёрнутого ответа мне опять выкатывают одно предложение.К тому же: "это история о. " ничего не говорит о качестве истории. Возьмите любую самую убогую мангу и вы тоже сможете описать её словами "это история о. ".
Это моё личное мнение, но, как по мне, лучше красиво нарисовать дерево без претензии на что-то большее, чем нарисовать "фиолетовый параллелипепед" с претензией на гениальность. А кто эту гениальность не понял - тот идиот. По-моему мазня это просто мазня и не надо приписывать ей что-то большее.


Priestess

Посмотрев шедевральное аниме "Акира", пришла мангу читать за сюжетными подробностями. Сюжет для экранизации сильно сжат и адаптирован, и наверное, не зря, очень уж много в мангу понапихано. Повествование бодренькое, много экшена и разрушений, потрясающая графика, персонажи в большинстве своем не классические "хорошие парни спасающие мир" или "злые буки которые хотят его уничтожить", а люди со своими тараканами, которых связывают непростые отношения. Единственное, что немного коробило - наличие так сильно любимого японцами пафоса, когда от одного человека зависит судьба мира, в течение главы наблюдаешь гору военных баталий или напыщенных философских рассуждений. К счастью, большую часть этого из экранизации вырезали.
В целом, полностью согласна, что манга выдающаяся, в ней практически все прекрасно, но после аниме я ожидала немного другого. История в экранизации была какой-то более личной, более цепляющей, она была больше про людей, чем про пафос и сверхспособности. В какой-то момент чтения я стала воспринимать мангу в отрыве, как самостоятельное произведение, и это было правильным решением. Не скажу, что она будет у меня в списке любимых, но определенное удовольствие (особенно, эстетическое) я получила.


Phantom-1992

Priestess wrote: Посмотрев шедевральное аниме "Акира", пришла мангу читать за сюжетными подробностями. Сюжет для экранизации сильно сжат и адаптирован, и наверное, не зря, очень уж много в мангу понапихано. Повествование бодренькое, много экшена и разрушений, потрясающая графика, персонажи в большинстве своем не классические "хорошие парни спасающие мир" или "злые буки которые хотят его уничтожить", а люди со своими тараканами, которых связывают непростые отношения. Единственное, что немного коробило - наличие так сильно любимого японцами пафоса, когда от одного человека зависит судьба мира, в течение главы наблюдаешь гору военных баталий или напыщенных философских рассуждений. К счастью, большую часть этого из экранизации вырезали.
В целом, полностью согласна, что манга выдающаяся, в ней практически все прекрасно, но после аниме я ожидала немного другого. История в экранизации была какой-то более личной, более цепляющей, она была больше про людей, чем про пафос и сверхспособности. В какой-то момент чтения я стала воспринимать мангу в отрыве, как самостоятельное произведение, и это было правильным решением. Не скажу, что она будет у меня в списке любимых, но определенное удовольствие (особенно, эстетическое) я получила.

Просто тогда, в 80-е пафосные герои, от которых всё зависит, ещё не превратились в затасканный штамп. Сейчас это уже штамп, почему и невозможно смотреть на того же звёздно-полосатого болванчика со щитом, о том, как он рассуждает о свободе и демократии и не ухахатываться над этим. И здесь та же ситуация, пафос - это одна из составляющих сюжета и его наличие было продиктовано временем, когда это аниме появилось.


m0811

Соглашусь с Tolion. Я не любитель "Акиры" и даже соглашусь с мнением тех, кто критикует. Но так же по своему опыту знаю, что есть произведения, которые просто СУБЪЕКТИВНО западают в душу. Это может быть даже непопулярный тайтл.
Поэтому нет смысла лезть в душу к тем, кому нравится манга.
У "Акиры" действительно много достоинств - рисовка, мир, действие. Но есть и минусы.
Поэтому каждый имеет право любить или не любить. Просто надо быть готовым, что другая сторона не приведет Вам доказательств, которые Вы поймете. Многие произведения нравятся просто. ПОТОМУ ЧТО нравятся.

Для тех же, кто всё-таки оказался не в курсе культурного значения этого произведения — краткий синопсис. Будущее, 2019 год (а когда-то это было так далеко…). 31 год назад Токио и несколько других мировых мегаполисов были уничтожены неизвестным оружием нового образца. Затем последовала Третья Мировая Война, потом — долгий период восстановления. И вроде бы, вся боль, все разрушения — всё осталось позади. Ровно до тех пор, пока банда несовершеннолетних гопников не сталкивается на дорогах Нео-Токио с бледнокожим и морщинистым мальчиком по имени Такаси. Паренёк Тэцуо практически сбивает его своим мотоциклом и явно испытывает неслабый психический шок, пока Такаси буквально растворяется в воздухе. Никто ничего не понимает, а главарь банды — задиристый Канэда — в попытках разузнать что к чему, влезает по уши в антиправительственный заговор и втрескивается в юную террористку по имени Кэй. Ну, а далее разворачивается эпохальная история о сомнительных экспериментах, псиониках, наркотиках, массовых разрушениях и убивающей друг друга молодежи.

Cover-akira.jpg

Одно из произведений, вызвавшее резкий рост интереса к аниме на Западе, во многом благодаря высокой детализации кадров и сложному и интересному сюжету.

Содержание

Сюжет [ ]

2019 год. Титанический мегаполис Нэо-Токио стоит на грани мятежа и революции. Консервативное правительство не желает понимать серьёзность ситуации и лишь разгоняет митинги и демонстрации.

В ходе разборок между подростковыми Манга [ ]

Сётаро Канэда ( 金田 正太郎 , Сётаро Канэда ) — лидер байкерской банды и лучший друг Тэцуо ещё до школы, со времён детского приюта.

Тэцуо Сима ( 島 鉄雄 , Тэцуо Сима ) — участник мотобанды, возглавляемой Канэдой, который приобрел невиданную силу и возможности подобные Акире.

    Сэйю: Кэй ( ケイ , Кэй ) — девушка, которую встретил Канэда в полиции и выручил. Состоит в антиправительственной организации (в которой также состоят Рю и Нэдзу).

Интересные Факты [ ]

Это первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.

Награды [ ]

В 1984 году манга была удостоена премии издательства Kodansha в категории Best General Manga.

Akira

1988 год. Третья мировая война. Токио практически разрушен из-за невероятного по мощности чёрного взрыва.
2019 год. Быстро отстроившийся на руинах старой японской столицы Нео-Токио — будущее из неоновой феерии, это мешанина последних технологий, возвышающихся небоскрёбов, разбавленных супержестокими бандами байкеров, бедняками и революционерами.
В этом мегаполисе живут Тэцуо Сима и Сётаро Канэда, лучшие друзья-байкеры и сильнейшие соперники, несмотря на принадлежность к одной банде. Отчаявшись доказать, что равен Сётаро, Тэцуо проворачивает одно дело, которое грозит разрушить лик города и жизни тех, кто зовёт город своим домом, в результате чего пробуждается невероятная таинственная сила по имени Акира.

Reily

Winkel

Читайте также: