Акция в школе письмо директору

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Неделя психологии

с 1 3 по 1 7 января 2020 года

Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

• необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

• мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знани­ям

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

План Недели Психологии

· Сравнительная оценка эмоциональной атмо­сферы в школе

· Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.

· сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.

· развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Понедельник

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.

2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)

Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам предлагается написать письмо самим себе, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через время смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу (бланк письма самому себе см. в Приложении 2).

В школе вывешивается объявление с номинации:

В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Вторник

Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.

обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

· развитие коммуникативных умений;

· сплочение детского и общешкольного коллектива;

· поднятие общего эмоционального тонуса;

· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;

До начала занятий староста класса берет у педагога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

· классный руководитель не помогает;

· ответы должны быть точными, а не приблизительными;

· во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители (см. в Приложении 3).

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Среда

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в ОУ, получение положительных эмоций.

Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

(см. в Приложении 5).

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Четверг

Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.

Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.

В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.

Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.

Полежи — и все пройдет!

Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов, так как это может вызвать. стресс от безделья!

Что нужно интеллектуалу?

Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянно упражнять пальцы, например, играя на пианино или работая за клавиатурой компьютера.

Целительные возможности смеха

Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.

Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.

Вкусные тарелки

Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и

уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.

(см. в Приложении 7).

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Пятница

Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1. Что такое учительское счастье?

2. Продолжи предложение:

3. Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Суббота

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Тема. Психологическая акция как способ внутришкольного взаимодействия.

Работу выполнили слушатели курса

«Социализация ребёнка в системе практической

деятельности педагога УГПД в

Работу проверила куратор курсов

Липецк 2012 год

Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы является психологическая акция, посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу. В школе-интернате второй год психологической службой проводятся более пяти мероприятий, в которых задействован весь коллектив школы.

Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов и обучающихся.

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знаниям.

• Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.

  1. психологическая акция;
  2. конкурс психологических плакатов;
  3. информационные стенды;
  4. занятия психолога.

Один из видов работы - психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Первая акция, которая проводилась в школе, носила экспериментальный характер. Это был поиск средств, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной школы, а также школьников среднего и старшего звена. Возрастной диапазон аудитории колебался от 7 до 60 лет при общей численности приблизительно 120 человек. Проводить с таким количеством людей психологическую развивающую работу не представляется возможным, поэтому мы прибегли к внешнему средству, отвечающему поставленным задачам.

Вся школа была обклеена красочными афишами, иллюстрациями и надписями, вызывающими улыбку. Разноцветные следы приводили вошедших в школу к стенду с анонсом акции, который призывал к участию в ней и информировал о ее ходе по дням. Весь материал первого дня подготавливался старшеклассниками и психологом заранее.

Результаты. Коллектив 9-8 -х классов сплотился благодаря общей деятельности. Они творчески подошли к работе.

Активно подбирали материал, своими руками создавали афиши, листовки, искали позитивные нюансы и продумывали концепцию акции. Ребята учились распределять роли между собой и брать на себя ответственность за разного рода деятельность. Учителя, воспитатели и дети были удивлены и непроизвольно вовлеклись в процесс обсуждения акции. Волну радости вызвали веселые надписи, шары, мягкие игрушки, картинки, виртуозно расклеенные по четырем этажам школы.

Замечания. Психологу необходимо тщательно отслеживать подготовку к работе. Много времени было отдано фильтрации содержания листовок. Они должны быть простыми, лаконичными и понятными. Желательно также избегать двусмысленных шуток.

На переменах несколько человек (психолог, логопед и дети) фотографировали улыбки всех желающих.

Результаты. В акции приняло участие более трети школьного коллектива. Атмосфера в школе-интернате была праздничная. Дети оживленно обсуждали фотосессию, педагоги смогли раскрепоститься и отвлечься от повседневных забот.

Замечания. В первой акции мы делали снимки каждого человека отдельно.

Позднее мы поменяли условия участия, фотографируя пары, группы и классы учащихся. Чтобы сфотографировать всех желающих неплохо иметь несколько фотографов. Если начальная школа приходила фотографироваться целыми классами прямо в кабинет психологии, то к учителям и учащимся из 5-9 -х классов мы заходили сами. Чем старше дети, тем скованнее и застенчивее они казались, о взрослых я уже не говорю.

Результаты. Стенгазета объединила вокруг себя педагогов и всех ребят. Настроение царило приподнятое.

Замечания. Мы распечатали более 100 фотографий. Во избежание повторов желательно, чтобы психолог хорошо знал в лицо всех учеников.

Старшеклассники и психолог подготовили бланки для голосования по четырём номинациям: самая игривая, очаровательная, неожиданная и загадочная улыбка школы. В голосовании приняли участие более 75% всего школьного коллектива.

Результаты. Выбор человека по номинациям сплотил группы людей по симпатиям. Голосовать спускались целыми классами с руководителями. Шло бурное обсуждение кандидатов.

Замечания. Мы столкнулись со сложностью: некоторые ребята пытались проголосовать не один раз. Необходимо продумать весь процесс детально: какими будут бланки, чем их заполнять, кому и в каком виде отдавать.

Старшеклассники и психолог произвели подсчет голосов, огласили результат и поздравили победителей — вручили грамоты и призы.

Результаты. Весь день прошел в ожидании. Победителей поздравляли целыми классами, очень дружно и весело.

Замечания. Подсчет голосов занял много времени, несмотря на то, что в нем участвовали четыре человека. К выбору подарков следует подойти ответственно.

Таким образом, психологическая служба достигла поставленной цели: школьный коллектив разных возрастов в ходе акции объединился.

Обратная связь показала, что неделя прошла в атмосфере веселья и радости, мы получили много просьб повторить ее.

Психологическая служба выявила весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому мы решили внести, немного яркости в будничную жизнь школы.

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• затронуть процессы саморефлексии у учащихся и педагогов;

• ознакомить коллектив школы с психологией цвета;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне была сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции.

С понедельника по пятницу каждое утро психолог и логопед встречали воспитанников и учителей. Перед каждым из них стояли корзины с цветными полосками и два контейнера для приема бумаги.

Всем желающим предлагалось заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в школу, а потом соотнести его с определенным цветом. Значения цветов не указывались. Для взрослых был свой контейнер, для детей — свой. Мероприятие продолжалось до звонка на первый урок, после чего подсчитывались результаты. Во второй половине дня мы вывешивали итоги выбора в процентном соотношении для школьников и педагогов.

Чтобы создать игровую атмосферу вокруг события, мы прибегали к дополнительным средствам: к месту проведения акции от входных дверей вели разноцветные следы, наряженные старшеклассники выступали в роли зазывал.

Мы заранее продумали форму обратной связи: данные по настроению оформлялись в форме цветка.

В акции приняли участие около 4/5 коллектива школы.

Мы наблюдали положительную динамику настроения учеников и учителей в течение недели. Она наглядно отразилась на значительном уменьшении синих, коричневых и черных выборов и преобладании желтого, красного и зеленого цветов. Активность участников акции возрастала день ото дня. В пятницу мы провели повторную диагностику с помощью методики САН и увидели положительные изменения.

Несмотря на позитивные моменты, были и сложности: некоторые дети и даже взрослые не смогли идентифицировать свое настроение с цветом, выбирали две и более полоски, пытались проголосовать несколько раз. От психолога требовались терпение, такт и наблюдательность.

Опираясь на предыдущий опыт, мы решили чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. На этот раз нам пришла идея воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими. Целью новой акции стало поднять настроение детей и педагогов в сложный учебный период.

Предсказания делились на три группы.

• Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

• мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;

• загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

Акция проходила в течение одного дня и собрала большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задавало приподнятое настроение и дарило заряд положительной энергии.

Такую акцию мы проводили накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).

Использование цвета в психологической палитре многообразно.

Тематику акций можно придумать ориентируясь на проблемы которые существуют в учебно-воспитательном процессе. Поэтому их разнообразие и содержательность полностью зависит от желания и творчество педагогов.

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. — М.: Медицина, 1989.

2. Бурно М.Е. Терапия творческим фотографированием // Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / Под ред. М.Е. Бурно. – М.: Академический проект, 2002.

3. Гоголевич Т.Е. Некоторые возможности использования фотографии на основе терапии творческим самовыражением // Фототерапия: использование фотографии в психологической практике / Под ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-центр, 2006.

4. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л, 1982

5.Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999.

Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы является психологическая акция, посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу.

Этап 5. Письмо самому себе

Цель акции: дифференциации смысловых личностных конструктов, их анализ. Наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога было выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам и учителям предлагалось написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и дать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривалась особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получил конверт и марку. Обратно письма из прошлого дети и взрослые получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся и педагоги вместе с психологами прошли весь путь от внешнего к внутреннему диалогу. Психологические акции помогли развить навыки общения, прикоснуться к личностным характеристикам, получить диагностический материал для дальнейшей работы.

Письмо самому себе

учусь в _____________________________________________________________________

Сегодня ______ сентября 20.. года, и я хочу рассказать себе в будущем о своей жизни.

В настоящее время я мечтаю __________________________________________________

Мне повезло, у меня есть хорошие друзья: ______________________________________

У меня интересная жизнь (ты мог (ла) бы мне даже позавидовать), так как ____________

Да, еще хочу сказать по секрету, _______________________________________________

Я очень хочу, чтобы ты не забыл (а) об очень важной для меня на данный момент вещи:

Надеюсь за этот год кое-что в моей жизни изменится ______________________________

Уверен (а), что в мае 20.. года __________________________________________________

В школе у меня вызывает улыбку _______________________________________________

Запомни эту информацию ______________________________________________________

Хочу пожелать тебе ___________________________________________________________

Я бы с удовольствием подарил (а) тебе на память из дня сегодняшнего ______________

Это для тебя.
Всё, не забывай обо мне.

Этап 4. Письмо директору

Цель акции: организация непосредственного диалога между директором школы и учащимися.

Усложняя форму личного диалога, психологи решили обратиться к директору — перенесли фокус внимания с предметной деятельности на личностный уровень.

Всем учащимся, а также педагогам и другим работникам школы было предложено в письменной форме изложить свое видение школьного руководства и системы образования. Каждый получил возможность рассказать, какой он видит родную школу, ее сильные и слабые стороны.

Школьники восприняли идею с энтузиазмом, попытались рассказать о накопившихся проблемах, выступить с рациональными предложениями, задать интересующий их вопрос. Каждый хотел быть услышанным! Психологи обещали, что ответ получат все желающие.

Учителя тоже участвовали в акции, но были скромнее. Многие взрослые растерялись, боясь нарушить профессиональные границы и напрямую пообщаться с руководителем. Психологи получили дополнительный диагностический материал о навыках общения учителей и их индивидуальных характеристиках.

В ходе акции были наглядно представлены желания учащихся и сотрудников образовательного учреждения, а также проблемы в каждом звене.

Директор Центра образования получил мешок с письмами и приступил к их изучению. Через неделю он провел конференцию в актовом зале с детьми и взрослыми на тему “Вы писали — я отвечу!”. Он поблагодарил участников, подтверждая ценность каждого письма, ответил на актуальные вопросы в начальной, средней и старшей школе; рассказал о перспективах школьной жизни и о том, что на данный момент невозможно осуществить. Отдельно затронул проблематику обращений со стороны педагогов.

Каждый участник конференции по ее завершении заполнил бланк. Их анализ показал, что большинству присутствующих акция понравилась, на многие вопросы они получили ответ.

Данную акцию можно проводить 1 раз в год, поскольку она предоставляет уникальную возможность получить актуальную информацию от каждого участника педагогического процесса. Дети учатся обобщать, синтезировать свои мысли, смело заявлять о них, строить диалог с взрослым.

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знаниям.

• Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.

  1. психологическая акция;
  2. конкурс психологических плакатов;
  3. информационные стенды;
  4. занятия психолога;

Один из видов работы - психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Луч солнца, скользящий по сосульке, капля росы, дрожащая на лепестках цветка, стрекоза, замершая над гладью воды - так много моментов в нашей жизни настолько быстротечны, что разглядеть их порой невозможно. Мир природы, прекрасный, огромный, знакомый и в то же время такой загадочный встает перед глазами, когда мы смотрим на фотографию.

Оказывается, лунная дорожка до самого берега, а огонь бывает изумрудным… Оказывается мама улыбается, а в глазах ее грусть… Оказывается…. фотография раскрывает многие тайны, открывает заповедные уголки души и позволяет увидеть то крохотное, что ускользает от взгляда.

Фотография, как динамический образ, позволяет манипулировать с реальностью и ее зримыми отображениями, выбирать то, что наиболее интересно и важно, сознательно отсекая ненужное, творчески комбинировать разные элементы друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность.

Обогащая субъективный опыт детей, фототерапия дает возможность выражения различных содержаний внутреннего мира, выплеска негативных переживаний, а также укрепление (а порой и возникновение) контактов между людьми и передача значимых для них чувств и представлений.

Фотография, как статичный образ, дает возможность педагогу применять ее в качестве эффективной стимулирующей наглядности: при восприятии происходит активизация различных сенсорных систем (зрения, кинестетики, тактильной чувствительности). Фоторяд эффективен в ситуациях индуктивного и дедуктивного анализа

Фототерапия как учебно-развивающий процесс начинается с восприятия предложенного образа, переходя в самостоятельное фотографирование реальных объектов, в последствии приходя к конструированию желаемой реальности. Самостоятельное конструирование фотографии может расшириться за счет варьирования их формата и цветности, создания особых визуальных эффектов, трансформации и корректировки образов. Готовые фотографии, облаченные с помощью педагогов трудового обучения в изящную рамку, могут выступать в качестве эксклюзивного подарка родным и близким, что немаловажно для детей, живущих в малообеспеченных семьях. Таким образом, функции фототерапии дополняются практической, материальной значимостью, способствуя расширению граней социализации, и обеспечивая выход за рамки внутришкольного существования.

Творческая лаборатория учителей, применяя элементы фототерапии, обобщает свой опыт, передавая его специалистам школы. Работа по использованию фототерапии в специальной коррекционной школе VIII вида весьма актуальна и приносит ощутимые положительные результа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает план Недели Психологии, отчет и фотоотчет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение



НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

Социально-психологическая служба:

Евтихова Екатерина Александровна

Махиня Ольга Николаевна

Шахтерск, 2018

План проведения недели психологии

День недели

Мероприятия

день доброты

Никулин Ю.

1.Открытие недели психологии: информационные объявления в школе

1-11 классы, педагоги

13 февраля- день уважения

Марк Твен

2. Ларец радости или Ларец предсказаний

Среда, 14 февраля день любви


“ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.

М. Пришвин

2. Интервью с великими психологами (стенгазета)

Четверг, 15 февраля,

день дружбы

Пятница, 16 февраля

день общения

1.Мероприятие «Вместе мы сила!

3.Награждение победителей конкурсов и активистов недели


5 классы

Неделя психологии — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.

Цели проведения недели психологии в школе:

Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.

Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Содействие развитию личности учащихся.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Развивающие задачи:

Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.

Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.

Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи:

Развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи:

Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.

Кадровое обеспечение:

Учителя начальной школы;


Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и сотрудники школы.

Сроки проведения: 12-16 февраля 2018 года.

Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.

Формы проведения: психологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы.


Отчет о Неделе Психологии

Понедельник- день доброты

Открытие недели психологии

Неделя психологии началась с информирования. Заранее по школе были развешены объявления о начале Недели Психологии, а также план недели. На дверях каждого класса была вывешена листовка о мероприятиях Недели Психологии с мотивационным лозунгом.

Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.

Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Наиболее активным в данной акции показали себя учащиеся 5-А, 5-Б, 7 И 10 классов.



Учащиеся 1-х классов создавали солнышко, а учащиеся 2 -4 классов- деревья. Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркие плакаты с добрыми делами были вывешены в коридоре школы.

Вторник- день уважения

Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят сложновата. Данная акция проводилась среди учащихся 5-11 классов, но к сожалению, участвовали лишь 7 и 10 классы, которые и были признаны победителями акции.

Ларец радости или Ларец предсказаний

Цели: обучение навыкам коллективной деятельности и самоорганизации; развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений о родной школе и окружающем мире.

На первой перемене участники (учащиеся 3-4 классов) получают бланк со списком вопросов, касающихся знаний о школе, ее истории, традиций, учителей и сотрудников школы. Ведущий игры -психолог оговаривает время, предоставленное на выполнение задания и определяет условия игры:

-команды выбирают капитанов, которые распределяют задания между членами команды и руководят работой;

-классный руководитель не помогает;

-ответы должны быть точными, а не приблизительными;


-во время уроков выполнять задания категорически запрещается

нарушители выбывают из игры

-готовые ответы сдаются в штаб на перемене после 3 урока.

Их ответы на вопросы игры, дает им оценку (в баллах). По сумме баллов определяется победитель.

Команда победитель данной игры стала команда 4 класса. Игра вызвала интерес у школьников и педагогов, особенно тех команд, которые отнеслись серьезно к распределению ролей.




Среда- день любви

Цитата дня: “ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”. М. Пришвин

Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.

Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, что же им нравится в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Листовки были розданы всем классам, но приняли участие лишь 5-е,7, 10, 11 классы.



Интервью с великими психологами (стенгазета)


Задачи игры: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

-развитие коммуникативных умений;

-сплочение детского и общешкольного коллектива;

- поднятие общего эмоционального тонуса;

- психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива.

В игре приняли участие 2 команды (5-А И 5-Б класса) Командам нужно было придумать название и девиз.

Команды получили карточки участника у ведущего. Самое главное и интересное участникам нужно было найти и записать ответы на вопросы. Командам пригодилось умение смотреть по сторонам, проявлять смекалку и умение считать.

Все ребята проявили высокий интерес к игре. Победителями стали учащиеся 5-А класса.

Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Цели: облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей.

На мероприятии дети рассматривали цветы доброты, образованные из однокоренных слов, вспоминали литературных героев, продолжали половицы о доброте, составляли цветные пазлы. Вместе с педагогом обсудили, какая доброта истинная, а какая ложная, а в заключение писали друг другу пожелания.

Вот что у них получилось!




Четверг- день дружбы

Цель: мотивировать детей на совершение добрых поступков, малых добрых дел, воспитывать способность к эмпатии и совершению добрых дел во благо других людей; улучшение эмоционального климата в школе.



Пятница- день общения

1.Мероприятие «Вместе мы сила!

Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.

Учащимся 5-11 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.


3.Награждение победителей конкурсов и активистов недели

Все участники мероприятий Недели Психологии были награждены почетными грамотами и дипломами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

• необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

• мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Неделя психологии в школе

педагог-психолог Картошкина И.Ю.

с 9 ноября по 13 ноября 2015 года

Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

• необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

• мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Развивающие задачи

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

План Недели Психологии

Мероприятие

· Сравнительная оценка эмоциональной атмо­сферы в школе

· Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.

· сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее,получение положительных эмоций.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение кдругим людям, воспитание искренности.

· развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностномуросту.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

· стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Понедельник

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.

2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)

Цель акции:дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу (бланк письма самому себе см. в Приложении 2).

В школе вывешивается объявление с номинации:

В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.

Цель:способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.

Задачи:

обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

· развитие коммуникативных умений;

· сплочение детского и общешкольного коллектива;

· поднятие общего эмоционального тонуса;

· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;

До начала занятий староста классаберет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

· классный руководитель не помогает;

· ответы должны быть точными, а не приблизительными;

· во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители (см. в Приложении 3).

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее,получение положительных эмоций.

Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностномуросту.

Психолог готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеиваетсяфотография известного психолога с цитатой. На

(см. в Приложении 5).

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение кдругим людям, воспитание искренности.

Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость,иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.

Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится,и стань его Тайным другом. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек

В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.

Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.

Полежи — и все пройдет!

Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов,так как это может вызвать. стресс от безделья!

Что нужно интеллектуалу?

Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянноупражнять пальцы, например, играя на пианино илиработая за клавиатурой компьютера.

Целительные возможности смеха

Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволюпохохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.

Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.

Вкусные тарелки

Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и

уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.

(см. в Приложении 7).

Цель:способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1. Что такое учительское счастье?

2. Продолжи предложение:

3. Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.

Цель:сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".

Синий— означает полное спокойствие, умиротворенность. Олицетворяет узы, которыми человек связывает себя с окружающим миром; объединение, чувство общности. Как говорят, это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности.

Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и ограничений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут ему доверять.

Желтый — производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует теплу солнца, духу веселья. Это цвет надежды и ожидания большого счастья во всех его бесчисленных формах. Он всегда направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.

Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственны и склонность к переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.

Черный— это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения.

Человек, который выбирает черный цвет, восстает против судьбы, склонен действовать опрометчиво и безрассудно.

Человек, предпочитающий этот цвет, хочет повысить свою уверенность в собственной ценности, цепляется за свой, им же созданный идеализированный образ либо ожидает, что другие будут выказывать ему уважение за те ценности, которыми он обладает, будь то богатство, физическое или культурное превосходство.

Письмо самому себе

учусь в _______________________________________________

Сегодня ______ октября 20… года, и я хочу рассказать себе в будущем о своей жизни.

В настоящее время я мечтаю ____________________________

Мне повезло, у меня есть хорошие друзья: ____________________

У меня интересная жизнь (ты мог(ла) бы мне даже позавидовать), так как _____________________________________________

Да, еще хочу сказать по секрету, что _______________________

Я очень хочу, чтобы ты не забыл(а) об очень важной для меня на данный момент вещи: __________________________________

Надеюсь, за этот год кое-что в моей жизни изменится_____________________________________________

Уверен (а), что в мае 20… года____________________________ _____________________________________________________

В школе у меня вызывает улыбку__________________________ ___________________________________________________

Запомни эту информацию_______________________________ _____________________________________________________

Хочу пожелать тебе____________________________________ _____________________________________________________

Я бы с удовольствием подарил (а) тебе на память из дня сегодняшнего _________________________________________

Все, не забывай обо мне.

Сегодня в течение рабочего времени (на переменах) попытайтесь ответить на ряд вопросов.

Оценивание проводится по пятибалльной системе по следующим критериям:

- сообразительность, творчество, смекалка, обращение к учителям.

1. Сколько ступенек при входе в школу?

2. Сколько окон в коридоре на 1 этаже в начальной школы?

3. Сколько стульев в кабинете №5?

4. В каком классе больше всего учеников?

5. Как зовут директора школы?

6. Сколько цветочных горшков в кабинете №6?

7. Как зовут библиотекаря?

8. Какие домашние животные есть у учительницы 4 В класса?

9. Какое блюдо нравится учительнице 3 Б класса?

10. Назовите любимый фильм учительнице 2 Б класса?

11. Какого цвета шторы в кабинете №5?

12. Сколько дней в неделю ты учишься?

13. Сколько книг А.С.Пушкина есть в библиотеке нашей школы?

Читайте также: