Акция школа наш дом

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1407 0

Внеклассное мероприятие

Сычева Евгения Анатольевна,

воспитатель

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида

г.Новошахтинск

Цель: обобщить представления воспитанников о школе, о ценности школьной дружбы.

формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;

пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Вступительное слово ведущего.

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

Исполняется гимн школы.

Есть океаны и моря, когда прекрасная заря

Встречает крик зовущих в море кораблей.

А мы храним в душе своей простор возделанных полей

И шорох веток наших липовых аллей.

Течет река, течет река, ни широка, ни глубока,

Но прелесть этой речки очень велика.

Течет река, течет река, куда- не знаем мы пока.

И на волнах качает лодку рыбака.

Не нужен нам Кавказ и Крым, и кораблей идущих дым,

Нам лучше места в нашей школе не найти.

И этот берег в камышах мы не уступим ни на шаг,

Трудиться будем от 7 до 9.

Среди заносов лютых зим мы друг за другом как один,

По бездорожью все шагаем на заре.

А клумб прекрасных аромат и наш цветущий школьный сад

Нас согревает в январе и феврале.

Сидящих в зале тут и там мы приглашаем в гости к нам,

Ведь лучше места в целом мире больше нет.

Придите к нам наверняка, но а сейчас, друзья, пока,

Мы от Артека шлем вам пламенный привет.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме быладоброта.
А вам?
Дети:

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания воспитанниками на доске появляются слова.

- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

- Где же наши ребята должны жить дружней?

Загадка:Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
(Школа)


— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./

Правильно. Все эти качества воспитываются в семье.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.
Мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем:

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев .

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

А какой веселый самый?
С улыбками на лицах!
Мы вам громко все воскликнем:

Класс наш лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

ы – надежные друзья!

Дети читают стихи:

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Здесь живем мы очень дружно:

Старший, младший - все важны!

Нам помогут, если нужно,

Вместе беды не страшны!

- Вот такая наша дружная школьная семья.

- И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.

Ребята, вы проучились в школе четверть. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Сколько предметов вы изучаете в школе?
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Назовите имя вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

I конкурс

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Назовите свою малую родину.

Покажите флаг России, флаг Ростова.

Как называют человека, мысли и поступки которого направлены на благо Родины?

Какие символы государства вызнаете?

II конкурс

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. Книга

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. Цифры.

- В гостях хорошо, а дома (лучше).

- Век живи - …..(век учись).

- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

- Семеро …(одного не ждут).

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7).

Молодцы, справились, слушайте дальше.

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7).

II I конкурс

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)

Как называется и что означает этот дорожный знак?

Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

Где должны играть дети?

Какой знак запрещает велосипедное движение?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.

Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время особое внимание уделяется качественному переоснащению материальной–технической базы школы, которая напрямую связана с повышением качества образовательных услуг. Эстетически оформленная школа, качественная мебель, доступные ресурсы для полноценного развития личности – вот далеко не полный перечень результатов, о которых мечтают не только руководители школ, учителя, но и сами учащиеся школ и их родители. Поэтому, наряду с поддержкой государства, предусматривающей выделение значительных финансовых средств, направленных на качественное изменение школьной инфраструктуры, наш коллектив задумался о возможном привлечении внебюджетных средств на нужды школы.

Главная идея проекта:

Создание внешней привлекательности школы как центра интеллектуального и физического развития современного школьника

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

Создание комфортных условий для полноценного развития личности

Совершенствование рабочего места учителя и учащихся

Формирование чувства ответственности за родную школу

Развитие эстетических качеств личности

Гипотеза проекта:

Решение поставленных задач во многом зависит от:

планомерной работы всего педагогического коллектива с окружающим социумом и выпускниками школы

умения и желания всех участников проекта изменить школьную жизнь в лучшую сторону

Ожидаемые результаты:

Создание и оборудование игровой зоны для дошкольников и детей младшего школьного возраста

Создание и оборудование комнаты психологической разгрузки учащихся

Оформление школы в едином дизайнерском стиле

Благоустройство территории школы

Программы и подпроекты:

Основная цель: сотрудничество с выпускниками школы в организации спонсорской помощи в оборудовании кабинетов

Планируемая деятельность:

Приобретение мягкой мебели, аудио и видеоаппаратуры для комнаты отдыха

Приобретение оборудования и игрушек для игровой зоны младших школьников

Приобретение инструментов и приспособлений для кабинета технического труда

Смета расходов:

Комната отдыха

Мягкая мебель – 10 000 руб

Аудиоаппаратура – 40 000 – 50 000 руб

Игровая зона

Детский уголок – 7000-10000 руб

Игрушки – 5000 руб

Спортинвентарь:

Лыжи – 10000 руб

Мячи (разные) – 5000 руб

Спортивная форма (футбол, волейбол) – 20000 руб

Инструменты:

Молотки – 5000 руб

Рубанки – 5000 руб

Электроинструменты – 25000 руб

Итого: 145 000 руб

Основная цель: оборудование и благоустройство территории школы и школьного стадиона силами самих учащихся

Планируемая деятельность:

Оборудование стадиона:

изготовление футбольных ворот

обустройство площадки для игры в волейбол

обновление полосы препятствий

обустройство площадки для подготовки к туристическому слету

Озеленение и благоустройство:

изготовление скамеек для зон отдыха

изготовление урн для мусора

Смета расходов:

Пиломатериалы – 20000 руб

Посевной материал – 3000 руб

Итого: 23 000 руб

Основная цель: организация сотрудничества с выпускниками школы – руководителями в приобретении современных дверей для кабинетов школы

Планируемая деятельность:

Замена старых дверей кабинетов на современные

Смета расходов:

Двери для кабинетов – 80 000 руб

Наружные двери – 20 000 руб

Итого: 100 000 руб

Основная цель: привлечение собственных финансовых средств участников проекта на реализацию проекта

Поступление средств будет осуществлено за счет:

реализации продукции с подсобного хозяйства школы;

реализации продукции с ПОУ;

изготовления и реализации сувенирной продукции.

Смета расходов:

Пиломатериалы – 4 000 руб

Расходные материалы для сувениров – 5 000 руб

Итого: 9 000 руб

Основная цель: оформление школы в едином дизайнерском стиле, придание школе своего собственного имиджа

Направления деятельности:

краеведческая: работа краеведческого кружка и фотостудии

творческая: работа изостудии

лекционная: проведение тематических лекториев

экскурсионная: приобщение к миру музеев

Планируемые результаты:

сбор фотоматериалов о знатных людях села, выпускниках школы

сбор фотоматериалов о флоре и фауне родного края, местных достопримечательностях

проведение лекториев, экскурсий

создание сменных выставок художественных работ учащихся

изостудия – 10000 руб

фотостудия – 22400 руб

фоторамки – 10 000 руб

Итого: 42 400 руб

Всего: 319 400 руб

Перспективы развития проекта:

Данный проект достаточно полноценный, широкомасштабный и долгосрочный, является при этом как бы стартовой площадкой для осуществления на базе школы других проектов: учебных, воспитательных, творческих, технологических.

Реализация проекта призвана повысить престиж школы, понизить степень дезадаптации школьников, несет в себе большой воспитательный потенциал, решает проблему занятости детей во внеурочное время.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в МОУ – СОШ №6 г. Маркса Саратовской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Основными задачами Акции являются:

- формирование осознанной потребности в труде;

- уважение к людям труда;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- воспитание трудовой и производственной дисциплины;

- практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ШКОЛЬНИКОВ

2.1.Главным направлением общественно полезного труда учащихся средних и старших классов являются работы на школьном дворе, на пришкольной территории, на спортивной площадке, в здании школы.

2.2. Продолжительность работы для учащихся 1час.

2.3. График утверждается директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в Акции.

2.4. Начало работы устанавливает ответственный в зависимости от погодных условий.

2.5. Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников.

2.6. Классный руководитель или учитель его заменяющий ведёт учёт проводимой работы, своевременно подводит итоги.

3. ОХРАНА ТРУДА

3.1. Ответственные за проведение Акции, классные руководители организуют трудовую деятельность в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, несут личную ответственность за безопасность школьников.

3.2. Учащиеся допускаются к участию в Акции после проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

3.3. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий проведения социально – значимой акции осуществляет администрация школы.

Социальный проект

Благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

1. Выявить актуальность б лагоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Объект и предмет исследования

Объект : учащихся школ г. Нижневартовска.

Предмет исследования : история и культура города Махачкала

Ожидаемые результаты

1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.

2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.

3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.

4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.

5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.

Этапы реализации

1. Подготовительный (январь 2018г. – февраль 2018г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2018г. по апрель 2020г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.

Актуальность проекта

Цели и задачи

Цели: благоустройство интерьера школьных коридоров и создание уголка природы в рекреации для рационального использования школьной территории в учебно-воспитательном процессе и для создания эстетически и экологически привлекательного пространства.

1. Выявить актуальность б лагоустройства интерьера школьных коридоров и создания уголка природы в рекреации 2 этажа.

2. Создать уголок природы в рекреации 2 этажа.

3. Обновить интерьер школьного коридора второго этажа.

4. Собрать и систематизировать материал для наполнения тематических выставок.

Ожидаемые результаты

1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и рекреации второго этажа.

2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.

3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – уверенность детей в своих силах.

4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.

5. Применение учащимися полученного социального опыта в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (январь 2018г. – февраль 2020г.):

 создание инициативной группы из числа обучающихся 4-х классов;

 составление опросника в соответствии с содержанием проблемы;

 проведение социологического опроса среди обучающихся школы и анализ его результатов;

 определение круга лиц - социальных партнеров, для сотрудничества по обновлению интерьера территории школы.

2. Реализационный (с марта 2015г. по апрель 2015 г):

 выборы актива (определение организационной структуры);

 рекламная кампания начала проекта на школьном сайте;

 проведение конкурсных мероприятий по разработке модели благоустройство школьной территории;

 подбор растений для уголка природы.

3. Рефлексия:

 сбор отзывов об обновленном интерьере территории школы.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

1. Социологический опрос о значимости проекта.

2. Обмен мнениями участников проекта.

3. Отзывы организаторов и участников мероприятий, проводимых в рамках данного проекта.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1) Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006.

2) Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004.

3) Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные формы как альтернативные формы образования – М., 2006.

4) Вищневская С.Ю. и др. Создание развивающего пространства для подростков – М., 2006.

5) Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования. Новосибирск, 2006.

6) Интернет-ресурсы:

 Опыт социального проектирования:

Читайте также: