Акция протяни руку помощи в школе

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастия в судьбе престарелых людей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

III. Практическая часть ……………………………………. ……………….10

1. Разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся ………………………………………………………. 10

2. Реализация разработанного проекта силами инициативной группы..12

3. Подведение итогов работы над социальным проектом …………. …12

V. Источники информации ………………………………………….………14

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем городе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Цель проекта: привлечение школьников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

собрать информацию по оказанию помощи.

распределить ролевые функции участников проекта.

оказать помощь пожилым нуждающимся.

подвести итоги реализации проекта.

Социальная значимость данной работы состоит в:

увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения

Ожидаемые результаты:

включение волонтерских группы в социально-значимую деятельность;

разработка и реализация проекта;

воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков;

создание копилки опыта работы школы по социальному проектированию;

реальная физическая и психологическая помощь пожилым людям;

обретение опыта социально активной деятельности;

обретение опыта нравственного поведения и общения;

овладение навыками социальной деятельности.

«Старость – самое почётное положение

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка- родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

К пожилым относятся разные люди — от относительно здоровых и крепких до глубоких стариков, обремененных недугами, выходцы из самых разных социальных слоев, имеющие разные уровни образования, квалификации и разные интересы. Большинство из них не работают, получая пенсию по старости

С выходом на пенсию у пожилого человека неизбежно возникает целый ряд проблем, связанных не только с изменением величины доходов, но и с привыканием к новому социальному статусу, приспособлением материально-вещевой среды к снижающим физическим возможностям, возникновением необходимых бытовых трудностей.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких городах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

Вступление в пожилой возраст сопровождается для одних резким, для других плавным изменением рода занятий, образа и стиля жизни, материального положения и других условий жизнедеятельности. Самое главное (рубежное) событие для большинства пожилых людей, коренным образом меняющее его образ жизни и положение в обществе - выход на пенсию. Собственно, для многих именно этот факт знаменует наступление старости - очередного жизненного цикла.

По данным социологического исследования у 75 % пожилых людей есть дети - опора в старости. У трех четвертей пенсионеров дети живут вместе с ними, либо в другом месте того же населенного пункта. Близость места жительства играет большую роль в облегчении жизни престарелых, особенно теряющих способность к самообслуживанию. Среди нуждающихся в помощи со стороны каждый второй получает ее постоянно или время от времени, 22 % имеют родственников, но не имеют от них никакой помощи. Наконец, 15 % не ждут помощи по этим родственным каналам в силу полного одиночества.

С возрастом резко сужается круг общения пожилых людей. Чаще всего остается только узкий семейный круг. Пожилые люди, свободные от повседневного труда на производстве чаще всего занимаются воспитанием внуков.

Состояние пожилых людей, прежде всего, зависит от условий жизни, питания, жизнедеятельности, социальных связей. Многие болезни пожилых людей являются результатом их образа жизни, привычек, питания.

Основная цель социальной защиты - сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это медицинская задача. С возрастом потребность в медицинской помощи увеличивается. Любые услуги социальной защиты, так или иначе, защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. Речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах, речь идет о координационной работе, позволяющей обхватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т.е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением.

Помощь пожилым — не самая популярная сфера благотворительности, часто про них начинают думать в основном в День Победы и в Новый год. Люди привозят или передают подарки и снова забывают о стариках. Но главное противоречие заключается в том, что даже при наличии материальных трудностей, бабушкам и дедушкам больше всего нужны не подарки и вещи, а постоянное внимание и участие.

Многие пожилые люди, живущие дома, также нуждаются в помощи — по хозяйству, медицинском уходе и т. п. Им необходимо внимание и общение.

Мы решили, что пожилым людям необходима поддержка и помощь. Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

по воспитательной работе _________ С.С. Калимуллина

hello_html_m1b0c5dad.jpg

Педагог-организатор Симоненко Анастасия Евгеньевна

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ –

И.С. Тургенев

Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

Бернард Мандевиль

Актуальность проекта

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна.

Такие понятия как милосердие, отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь, сострадание, уважение к старшим, забота о младших и больных утрачивают свое значение. Нынешнему поколению нельзя оставаться равнодушным к таким серьезным проблемам. Ведь именно от того, какой мы выберем путь, какой дорогой пойдем, зависит наше будущее. Проблема детей больных раком, которой посвящен наш проект, к сожалению, возрастает. Согласно медицинской статистике, ежегодно в мире около 200 тысяч детей заболевают раком; половина из них умирает. В России смертность детей от рака уступает только смертности от травм. Ежегодно онкологические заболевания обнаруживаются у 12–15 несовершеннолетних из каждых 100 тысяч. Современные методы лечения позволяют спасти около 70 процентов больных детей. Многие их тех, кто все же погибает, тоже могли бы выжить. Их не удается спасти в силу нехватки денег, донорской крови и квалифицированной медицинской помощи. Учитывая эти факторы, мы решили не оставаться равнодушными к этой проблеме. И помочь нуждающимся во внимании и поддержке людям: детям, которые тяжело больны. Одному решить эту задачу сложно, но коллективу добровольцев – вполне возможно.

Данный социальный проект призван приносить пользу больным детям, нуждающимся во внимании и помощи. Результаты проекта будут значимы для учащихся, администрации и работников лицея.

Нельзя не сказать, что подтолкнуло нас к этому: трагическое известие, полученное в конце 2014-2015 учебного года, когда мы узнали о страшном заболевании учащегося 5г класса нашего лицея Якушкина Ильназа. Ильназу поставили страшный диагноз – опухоль головного мозга. Ильназ родился здоровым и у его родителей не было причин переживать о его состоянии. Врачи до сих пор не могут объяснить, как и почему это произошло. Получается, беда может постучаться в каждый дом. Перед нами встала задача – объединиться и помогать Ильназу всем, чем только возможно. Ведь мы просто не в праве оставить нашего друга в беде без руки помощи.

Оказать содействие в выздоровлении Якушкина Ильназа.

Задачи проекта:

Развивать способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству с различными организациями и социальными группами.

Развитие у школьников качеств толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

Формировать умения учащихся адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества

Ожидаемый результат:

включение детского объединения (волонтерских групп) в социально-значимую деятельность.

разработка и реализация проекта.

воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков.

создание копилки опыта работы школы по социальному проектированию.

реальная материальная и психологическая помощь детям.

обретение опыта социально активной деятельности;

обретение опыта нравственного поведения и общения;

овладение навыками и умениями социальной деятельности.

По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего лицея почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям

География проекта

Целевые группы

Обучающиеся 1-11 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

План работы по проекту

Поздравление Ильназа с Днем знаний! (посещение на дому)

Благотворительный концерт в поддержку

Якушкина
Ильназа

Письмо-поддержка Якушкину Ильназу.

Поздравление С Новым годом!

Благотворительный сбор средств нуждающимся

Все желающие помочь

Участники проекта:

Социальный педагог – Шишкова Татьяна Николаевна;

Педагог–организатор – Симоненко Анастасия Евгеньевна;

Перспективы проекта

Реализация проекта предусматривает тесное сотрудничество педагогического коллектива, родителей учащихся и администрации. Все участники проекта должны быть заинтересованы в результатах реализации проекта, и стремиться к совместной деятельности по оказанию адресной помощи детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам.

Возможные препятствия и пути их преодоления

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: "Улыбка объединяет". Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Доброта. Добро.

hello_html_62dba4fa.jpg

Наша школа – это маленькая семья. И мы хотим, чтобы в нашей семье всегда царили ДОБРОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ДРУЖБА!

Социальный проект

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем городе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Цель проекта: привлечение школьников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

· собрать информацию по оказанию помощи.

· распределить ролевые функции участников проекта.

· оказать помощь пожилым нуждающимся.

· подвести итоги реализации проекта.

Социальная значимость данной работы состоит в:

· увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

· увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

· выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения

Ожидаемые результаты:

· включение волонтерских группы в социально-значимую деятельность;

· разработка и реализация проекта;

· воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков;

· создание копилки опыта работы школы по социальному проектированию;

· реальная физическая и психологическая помощь пожилым людям;

· обретение опыта социально активной деятельности;

· обретение опыта нравственного поведения и общения;

· овладение навыками социальной деятельности.

«Старость – самое почётное положение

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка- родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

К пожилым относятся разные люди — от относительно здоровых и крепких до глубоких стариков, обремененных недугами, выходцы из самых разных социальных слоев, имеющие разные уровни образования, квалификации и разные интересы. Большинство из них не работают, получая пенсию по старости

С выходом на пенсию у пожилого человека неизбежно возникает целый ряд проблем, связанных не только с изменением величины доходов, но и с привыканием к новому социальному статусу, приспособлением материально-вещевой среды к снижающим физическим возможностям, возникновением необходимых бытовых трудностей.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких городах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

Вступление в пожилой возраст сопровождается для одних резким, для других плавным изменением рода занятий, образа и стиля жизни, материального положения и других условий жизнедеятельности. Самое главное (рубежное) событие для большинства пожилых людей, коренным образом меняющее его образ жизни и положение в обществе - выход на пенсию. Собственно, для многих именно этот факт знаменует наступление старости - очередного жизненного цикла.

По данным социологического исследования у 75 % пожилых людей есть дети - опора в старости. У трех четвертей пенсионеров дети живут вместе с ними, либо в другом месте того же населенного пункта. Близость места жительства играет большую роль в облегчении жизни престарелых, особенно теряющих способность к самообслуживанию. Среди нуждающихся в помощи со стороны каждый второй получает ее постоянно или время от времени, 22 % имеют родственников, но не имеют от них никакой помощи. Наконец, 15 % не ждут помощи по этим родственным каналам в силу полного одиночества.

С возрастом резко сужается круг общения пожилых людей. Чаще всего остается только узкий семейный круг. Пожилые люди, свободные от повседневного труда на производстве чаще всего занимаются воспитанием внуков.

Состояние пожилых людей, прежде всего, зависит от условий жизни, питания, жизнедеятельности, социальных связей. Многие болезни пожилых людей являются результатом их образа жизни, привычек, питания.

Основная цель социальной защиты - сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это медицинская задача. С возрастом потребность в медицинской помощи увеличивается. Любые услуги социальной защиты, так или иначе, защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. Речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах, речь идет о координационной работе, позволяющей обхватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т.е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением.

Помощь пожилым — не самая популярная сфера благотворительности, часто про них начинают думать в основном в День Победы и в Новый год. Люди привозят или передают подарки и снова забывают о стариках. Но главное противоречие заключается в том, что даже при наличии материальных трудностей, бабушкам и дедушкам больше всего нужны не подарки и вещи, а постоянное внимание и участие.

Многие пожилые люди, живущие дома, также нуждаются в помощи — по хозяйству, медицинском уходе и т. п. Им необходимо внимание и общение.

Мы решили, что пожилым людям необходима поддержка и помощь. Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас много говорят о бездушии, о социальной пассивности подростков и молодёжи. Однако, мы с удовольствием и энтузиазмом занимаемся полезными обществу делами, если встречаем поддержку и понимание своих творческих замыслов и идей.

Цель реализации проекта на 2014-2015 учебный год:

привлечь школьников и молодежь микрорайона к участию в оказании адресной помощи детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам;

Задачи:

сформировать опыт создания и реализации социальных проектов;

привлечь внимание общественности микрорайона к проблемам людей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа:

учащиеся гимназии, преподаватели, родители, население села.

Условие реализации проекта.

Реализация проекта предусматривает тесное сотрудничество педагогического коллектива, родителей учащихся и администрации. Все участники проекта должны быть заинтересованы в результатах реализации проекта, и стремиться к совместной деятельности по оказанию адресной помощи детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам;




Мы рады возможности поделиться с другими Рождественской радостью,
по доброй традиции протянуть руку помощи в эти святые дни.




Так хочется верить, что вместе с житейскими вещами, которые собраны в подарочных коробках, мы смогли собрать в наших душах бескорыстные, светлые, радостные, чудесные чувства

Читайте также: