Акция нет вредным привычкам в школе

Обновлено: 05.07.2024

– Здравствуйте, ребята!
– Здравствуйте, дорогие гости!

Я вам говорю “здравствуйте”, а это значит, что я желаю здоровья! Задумались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одно из главных ценностей.

– Как сохранить своё здоровье?
– Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?
– К вредным привычкам относится курение, алкоголизм, наркомания, приобщение к которым пагубно влияет на здоровье человека.
– Вот сегодня и поговорим о том, что не надо делать, чтобы быть здоровым.

– Мы раскроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы!
И легко вам будет жить!

Звучит музыка (девочки 5 “А” исполняют танец).

Ведущий: а вот и первый был секрет, чтобы вести здоровый образ жизни, больше двигайтесь, танцуйте, спортом занимайтесь. Но всё зависит от вас. Какую дорогу вы выберете? По какой пойдёте?

Развилка двух дорог. (Можно под тихую музыку.)

Как нитка, паутиночка
Среди других дорог.
Бежит, бежит тропиночка,
И путь её далёк.

Бежит, не обрывается,
опять в овраг спускается,
Где в гору поднимается,
Где под гору спускается.
И старого, и малого
Ведёт себе, ведёт.

И где-то на дороге,
Когда совсем не ждёшь,
Развилка появляется –
Развилка двух дорог.
Направо – по тропинке
Уверенно идут
И радуются жизни, здоровье берегут.

И молоды, и счастливы,
Уверенны в себе,
Довольные жизнью
Люди на Земле.

У них друзья хорошие,
Их любят, берегут.
Букеты радости и счастья
Они в семью несут.

Спортом занимаются,
Уважают труд,
Детей своих любят,
Здоровье берегут.
Это население
Долго проживёт,
И не было б печали,
Но и развилка вот.

На левую тропинку
Единиц бросает,
А из единиц
Толпы вырастают.

Это неудачники,
Сбившиеся с пути.
Правильную дорогу –
Они не смогли найти.

Героин и морфий,
Опиум, кокаин,
Крэк, марихуана –
Они убивают мир.

Можно заболеть СПИДОМ
И годы оставшейся жизни считать.
Но часто передозировка
Не позволяет существовать.

Если бы я был Богом,
То на развилки пути
Поставил заслонки дорогами
И налево закрыл пути.

Человек! Если в пути место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Посмотри на дороге левой –
Не ползёт ли кто-нибудь.
Протяни ему руку помощи
Или построй мосток,
чтобы в пути потерявшийся,
С левой дороги свернуть смог!

На сцену поднимается группа ребят и говорит, что пойдёт направо

Куда пойдём ребята?

Направо по тропинке! (Все)

Маленькая девочка спрашивает: “А почему направо уверенно пойдём?”

А чтобы вести здоровый образ жизни!

Кто за то, чтобы вести здоровый образ жизни?

Вся команда тянет руки. Все кричат: “Я! Я! Я! Я!”

Маленькая девочка спрашивает у одного из членов команды:

“А что в твоём понимании – здоровый образ жизни?”

Ответ: Ну, во-первых, здорово поспать, часиков до 12, потом здорово – здорово покушать, блюда так 3–4, ну и здорово вечерком оттянуться на дискотеке!

Маленькая девочка: “А нам в школе совсем про другой образ жизни говорили”.

Маленький мальчик обращается: “А можно я с вами буду заниматься?”

“Тёмная ты личность, ты скорее про антиздоровый образ жизни рассказываешь, и подрастающее поколение сбиваешь с пути истинного. Вот такие личности только пьют, едят, спортом не занимаются, а потом страдают, почему они такие”.

Звучит песня “Горбун отверженный” из мюзикла “Нотр-Дам” (или что-нибудь другое), по сцене проходит рыдающий Квазимодо.

Поздно теперь рыдать, нечего было постоянно сбегать с уроков физкультуры.

Наша учительница по физкультуре Марина Валерьевна всегда говорит “В здоровом теле здоровый дух!”. Мы это хорошо усвоили!

Что вы усвоили? Что в здоровом теле – здоровый дух или что.

А посмотрите на эту девицу! Что с ней стало от чрезмерного курения и баловства с наркотиками!

Звучит песня: “Ну что ж ты страшная такая..”, проходит девушка в маске Бабы-Яги (чешет в затылке). “Да, надо завязывать с курением!”

Маленькая девочка (дёргает за подол): “Тётенька, а это кто прошёл, Баба-Яга?”

“Нет, это Баба-Куряга!”

“А к чему может привести такой образ жизни?”

Скажу тебе без лишних слов:
“Портрет курильщика готов!”
В нём кашель раздражающий,
И запах изо рта,
И слизистая в язвах,
Такие, брат дела.
Одежда дымом пропиталась,
Лицо морщинами собралось,
И если не открыть окошко,
Чихает в доме даже кошка,
А зубы? Просто жёлтые.
И постоянно кашель, тьфу, отдышки.
Куда ты катишься, малышка?
Лицо жёлто-зелёное,
И голос хриплый, на пальцах пятна.
К болезни лёгких ты придёшь,
Не уж-то тебе это непонятно?

А коль понятно, с духом соберись
И от куренья откажись!
Куришь? Втянулась? Трудно бросить?
Совет дадим хороший!

(Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинками или др.)

На коньки вставай, на лыжи,
И к здоровью будешь ближе!
Лучше бегать и худеть,
Чем курить и заболеть!
Попробуй заниматься пеньем
Вместо дыма и куренья.
Танцуй, не кури.,
Лучше с нас пример бери.
В лесу пойду, послушай птичье пенье,
И ты забудешь про куренье.
Аромат цветов вдыхай, не бойся,
И за здоровье не беспокойся.
В футбол с мальчишками гоняй.
Себя и их от сигареты отвлекай.

А учащиеся 8 “а” класса знают, что:

“Табак – яд!
Брось курить!
Не будь в плену
Дурной привычки!”

“Не будем больше мы курить, хотим здоровыми мы быть!”

Ведущий: “А теперь все вместе!”

(Танец исполняют девочки 6а класса). Звучит фонограмма песни “Давай за…”

Ведущий: “Не успели отвыкнуть от одной вредной привычки, как поджидает на пути другая”.

(Показ слайдов об алкоголе.)

Маленький мальчик: “А к чему приводит это?” (показывает на экран).

Помни, мальчик, с детства это:
В алкоголе нет ответа.
Где вина, как морюшко,
Там сто бед и горюшко.

Если к рюмке приглашают,
Знай, что зла тебе желают,
с водкой не водиться,
мой совет вам пригодиться.

Необычно? Интересно?
Будет пусть тебе известно,
Вином жажды не запьёшь,
Только горя наживёшь.

К рюмке, мальчик, не тянись,
Лучше спортом ты займись.
Сбрось “змеиные” оковы,
Будешь крепким и здоровым.

Водка – зло, то каждый знает,
И “злым змием” называет,
“змий” мешает людям жить,
Нет, не стоит с ним дружить.

Добрый совет даёт 9а класс:

“Надо с детства закаляться,
Надо спортом заниматься,
Сигарету, водку пиво
Мы оставим для ленивых!”

На сцене показ приёмов из спортивной секции.

10-й класс проговаривает речевку: “Да здравствует трезвый образ жизни в защиту организма! мы воплотили в реальность идеи оптимизма!”

Звучит фонограмма “Последний герой” (на экране слайды о наркотиках).

Дети читают стихи.

Зачем наркотик молодым?
Сужая мир до узкой щели,
Ты видишь только шприц и дым,
Живёшь уже еле-еле.

Теряешь ты родителей,
Друзьям не доверяешь.
Так не решишь свих проблем,
А жизнь ты потеряешь.

Займись своим любимым делом.
Иди по жизни бодро, смело.
Спортсмен-красавец – твой кумир,
А не наркотиков зловещий мир.

Помоги тому, кто оступился,
Кто пока успехов не добился.
Помочь другим,
Ведь это в твоей власти.
Вот жизни смысл,
И в этом наше счастье!

Друзья пусть настоящие
С тобою будут рядом.
А мир наркотиков? Зачем?
Нет, нам туда не надо!

В процессе выступлений используются плакаты, диаграммы, фрагменты, видеофильм и другие материалы по теме.

11 класс даёт совет:“Прощайте вредные привычки. Здравствуй, здоровый образ жизни!”

Ещё раз все вместе.

Девочки исполняют танец.

Один из участников обращается к маленькому мальчику: “Ну, что понял, что не надо делать, чтобы быть здоровым?”

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое хорошо, и что такое плохо?
У меня секретов нет, слушайте, детишки!
Что сказал сынку в ответ
Современный папа.
Если ты с утра лежишь
Целый день в кровати,
Для здоровья, малыш,
Это плоховато.
Если начал день с зарядки,
Прыгаешь, как мячик,
То здоровье в порядке
Будет у тебя, мой мальчик.

Если куришь ты подряд
“Мальборо” и “Космос”
Про такого говорят:
“Он плохой подросток”.
Если мальчик любит спорт,

Тычет в книжку пальчик,
Это мальчик – первый сорт,
Он хороший мальчик!
Никотин и алкоголь,
Сладкое, мучное –
Для здоровья это ноль,
Всё это плохое.
Каши, овощи и фрукты,
Молоко, кефир и сыр –
Это лучшие продукты,
Ты запомни это, сын.

Помни это, каждый сын,
Знай, любой ребенок,
Что здоровье беречь
Должен ты с пелёнок.
Мальчик, радостный пошёл,
И решила кроха:
Быть здоровым хорошо,
А больным быть плохо.

Ведущий: “Ну что, школа 2013! Мы за здоровый образ жизни?”

В здоровом теле – здоровый дух!

Посмотрите на правила безопасного поведения и запомните

(Дети читают правила безопасного поведения на экране).

Ведущий: “И действительно, ребята, которые помогали понять, как важно сохранить здоровье о себе говорят:

“Мы здоровые ребята,
Так мы здорово живём,
Всей командой дружим с спортом
И не курим, и не пьём!”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Глушковского района Курской области

hello_html_2748d5d4.jpg

Ф. И. О. руководителя :

Сущенко Ирина Александровна

с. Званное 2017 г.

Возрастная категория конкурса : 15 – 18лет

Фамилия и имя авторов: Антоненко Анастасия

Возраст: 01. 12. 1999 г.,

Фамилия, имя, отчество руководителя : Сущенко Ирина Александровна

Полный почтовый адрес : 307470 Курская область, Глушковский район, село Званное, ул. Молодежная, школа

Электронный адрес : glushkovsk 809@ mail . ru

Цель акции - продвижение идеи здорового образа жизни и формирование негативного отношения к вредным привычкам в молодежной среде.

Задачи акции:

пропаганда здорового образа жизни посредством организации комплекса мероприятий на основе спортивного и духовно-нравственного воспитания;

Во время акции были проведены :

консультации школьного социального педагога Руденко Ю. И.;

конкурс детских рисунков;

раздача листовок, буклетов;

соревнования по русской лапте;

Хотелось бы отметить, что учащиеся нашей школы очень серьезно отнеслись к этому мероприятию: сделали афиши, буклеты, сделали афиши по о проведении соревнования по русской лапте, сформировали команды (участвовало 6 команд, состоящие из учащихся школы 12-17 лет).

Педагогический коллектив делает всё для того, чтобы как-то противостоять отрицательным явлениям, сделать своих учеников лучше, самостоятельнее. В школе постоянно проводятся различные воспитательные мероприятия, работают спортивные секции, кружки, организуются конкурсы. Одним словом, преподавателям небезразлично будущее своих воспитанников.

О социальной роли физической культуры и спорта в современном обществе уже написано немало глубоких научных трудов и ярких публицистических заметок. Неоспорима роль спорта в процессе социализации личности, становлении характера молодого человека, формировании системы морально-этических ценностей, решении проблемы общения.

В молодежной культуре спорт занимает значительное место. По результатам многочисленных социологических исследований, проведенных различными научными центрами независимо друг от друга и в разных регионах страны, было выявлено, что занятия спортом вызывают наибольший интерес у современной молодежи. В нашей школе занимаются спортом или хотят им заниматься до 70- 85% опрошенных. Спорт является самым массовым увлечением российской молодежи. При сравнении с другими видами досуговой деятельности занятия спортом намного опережают любое из традиционных молодежных увлечений. Примечательно еще и то, что родители школьников очень высоко оценивают значение занятий спортом для своих детей. Так, в исследовании, проведенном в школе в 2016-17 году, родители на вопрос о том, в каких учреждениях дополнительного образования они хотели бы видеть своих детей, явное предпочтение отдали занятиям спортом (33,5%).

Сегодня, когда в нашей стране стремительно распространяется наркомания, становится чрезвычайно актуальным вопрос об участии спорта в борьбе с ней. Используя преобразующую природу спорта, его высокий престиж в глазах молодежи, необходимо мир спорта противопоставить миру ложных ценностей, в который погружаются потребители наркотиков.

За последние годы проблема наркомании среди молодежи стала одной из самых острых и по своим масштабам уже угрожает национальной безопасности страны. Занятия спортом - это реальная альтернатива миру наркотиков. Мы уверенны, что вовлечение молодежи в спортивную жизнь, работа по антиникотиновой и антинаркотической пропаганде должна стать главной с оставляющей в воспитательной работе школы.



3. Алкоголь


4. Наркотики






Л.Толстой
Ответ:
1 – Л.Толстой
2 – И.П.Павлов
3 – народная мудрость
4- М.Романов
Подведение итогов игры
После того, как все раунды пройдены, подсчитывается общее количествобаллов, набранное командами за четыре раунда. Команда, набравшее большее количество баллов, объявляется победителем.
6.Заключение
Педагог:
- На этом наше мероприятие заканчивается. Вы и до сегодняшнего дня знали, что вредные привычки портят наш организм. Скажите, а что нового вы узнали на нашем мероприятии?
Ответы учащихся
Педагог:
- Спасибо за внимание. До свидания!






1 декабря – всемирный День борьбы со СПИДОМ. Для 9-11 классов проведены лекции о страшной бедствии населения и как не быть равнодушным к своему здоровью, правильное поведение в быту, вредные привычки не для подростков и молодежи. Об этом рассказала врач-эпидемиолог Санкт-Петербургского Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Кучеренко Юлия Николаевна, которая имеет большой опыт в профилактической работе с молодежью, педагогами, психологами и социальными работниками, в том числе в качестве тренера, участник международных проектов .




Она на примерах из своей врачебной практики доказала слушателям, что эта страшная трагедия уносит жизни молодое поколение, по не знанию многих правил жизни. А также на основе химических опытов показали, что бывает с организмом человека, если он употребляет наркотики, алкоголь, увлекается курением.

Читайте также: