Акция книжкина больница в школьной библиотеке

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Черешнева Ксения Валерьевна

Организация: МБОУ СОШ №2

Населенный пункт: Московская область, г. Шатура

Это мероприятие позволяет приобщить детей к ремонту книг и донести до них, как важно бережно к ним относиться. Развивает эмоциональную отзывчивость, навыки работы к с книгой, работу в команде, повышает уровня культуры. На такие мероприятия приходит довольно часто много учащихся начальной школы, которым нужно подробно и подолгу объяснять каждое действие при ремонте книг.

Тратится время и другие дети остаются без внимания. При условии, что книгам, порой, требуется разный вид ремонта, и хочется детям дать много информации, проработать каждую проблему, на помощь придут раздаточные материалы с подсказками для каждого вида повреждения книг.

Библиотекарю это существенно облегчает задачу. Да и дети, какое то время, будут заняты изучением карточек-подсказок. Наглядный материал безусловно важен для обретения навыков учащимися начальной школы.

Данный раздаточный материал представляет собой три вида карточек-подсказок с алгоритмом действий исходя из того с какой проблемой пришлось столкнуться. Используется в комплекте с плакатом о правилах ремонта книг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учитель начальных классов

Зубкова Татьяна Вячеславовна

Арзамас 2019/2020 учебный год

Актуальность проекта

Цель проекта: формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности.

Задачи проекта:

· Формирование у детей бережного отношения к предметам к книге

· Создание для каждого ребенка ситуации успеха

· Обучение практическим навыкам по ремонту книг (овладение навыками переплетного мастерства)

· Обучить навыкам работы с книгой

· Обучение работе в команде

· Повышение уровня культуры

· Изучение приемов и способов ремонта книг

· Развитие навыков самостоятельной работы

· Развитие творческой активности ребенка (оформление титульного листа, изготовление закладки и т.д.)

Этапы работы над проектом

1. Информационно – ознакомительный .

· Посещение школьной библиотеки;

· Рассматривание книг, беседа о структуре книг;

2. Практический

Обучение навыкам по работе с бумагой и ремонту книг

Сюжетно-ролевая игра

Симптомы болезни могут быть следующие:

· Рассохся и расклеился переплет

· Загнуты уголки страниц

· Стереть ластиком карандашные пометки;

· Подклеить страницы скотчем

· Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Инструменты для лечения книг

2. Бумага цветная

9. Карандаш простой

10. Карандаши цветные

Работник библиотеки подробно объясняет ребятам, как отремонтировать книгу, если:

· Отклеился форзац от блока, обложка и листы загрязнились

· Листы книги помялись, порвались, оторвались

· Оторвалась тонкая обложка, толстая

· Нарушен бесшвейный блок

Составление различных памяток

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

(самостоятельная работа по ремонту книг)

Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

3. Закрепительно – обобщающий

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

· развитие информационной компетентности – приобретенные знания о библиотеке и книге;

· развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:

· владение учащимися основными знаниями о разных методах ремонта книги;

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Результаты проекта .

В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу : книги надо беречь!

«Вышли книжки из больницы :

Починили им страницы,

А потом в просторном зале

Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги и учебники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта

- воспитание бережного отношения к вещам, в том числе к книгам;

- формирование активной гражданской позиции.

Задачи проекта

- создать условия для привлечения обучающихся к социально-активной жизни;

- обучить практическим навыкам по ремонту книг;

- развивать умение работать в команде;

- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

- повышать уровень культуры.

Срок реализации

Участники проекта

Проект рассчитан для обучающихся 1 класса в 2016-2017 учебном году.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, библиотекарь и родители.

Прогнозируемые результаты:

Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения; развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности; развитие коммуникативных УУД.

Этапы деятельности

Подготовительный.

- анализ целей и задач проекта;

2. Практический

Непосредственная работа по ремонту книг.

Заключительный.

- выставка отремонтированных книг;

- подведение итогов работы.

Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Инструменты для лечения книг

Симптомы болезни:

- рассохся и расклеился переплет

- загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

- стереть ластиком карандашные пометки;

- подклеить страницы скотчем

- подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Заведующая библиотекой _____________________/З. Н. Брагина /

Непосредственная работа по ремонту книг

Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!


Подведение итогов работы


Инструктаж по технике безопасности

Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

По ходу работы над проектом необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.


26 сентября, в Центральной детской библиотеке, был проведен библиотечный урок «Книжкина больница".

Цель мероприятия была рассказать о роли книги в жизни человека, научить детей бережно относиться к книге (не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или при помощи старших), приобщить детей к чтению.

С ребятами, заведующая детской библиотекой Юлия Агафонова, провела ознакомительную беседу о роли книги в жизни человека, предложила детям отгадать загадки, вспомнить пословицы и поговорки о книгах, поучаствовать в конкурсе знатоков книг, в викторине по сказкам, с чем они прекрасно справились.

Читайте также: