Акция добрые крышечки в школе

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
dobrye_kryshechki.pptx 2.31 МБ
proekt_dobrye_kryshechki.docx 858.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи проекта : просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора; формирование и развитие навыков селективного сбора мусора; оказание помощи детям с особенностями развития.

Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать доброе дело: сберечь природу и здоровье людей.

Как мы сортируем крышечки в группе

Как мы сортируем крышечки на прогулке

Наши активисты -родители

Сдача крышечек в Пункт приёма г.Одинцово

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида г.Звенигород

(старшая -подготовительная группа)

20201204_155635.jpg

Подготовила и провела: воспитатель Ивлева Н.В.

высшая кв. категория

Звенигород, 2019 -2020г.г.

Автор проекта: воспитатель Ивлева Н.В.

Тип проекта : практико – ориентированный, эколого –благотворительный.

Продолжительность: долгосрочный (1год)

Возрастная группа : 5 -7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Актуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. ДОБРЫЕ _КРЫШЕЧКИ – это российский эколого -благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

Цель: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

- просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора;

- развитие умения видеть и чувствовать красоту родной природы;

- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом;

- формирование и развитие навыков селективного сбора мусора;

- оказание помощи детям с особенностями развития;

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких -либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

  • Дети вовлекаются взрослыми (воспитателем и родителями) в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим людям.
  • Понять, что такое доброта.
  • Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.
  • Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
  • Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
  • У взрослых разовьётся желание сделать что-то хорошее. Добрые дела помогут им исполнить желания и внести в этот мир частичку доброты.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- Подбор информации по теме проекта.

- Постановка целей и задач проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной этап.

2. Чтение литературы по теме проекта:

8. Сортировка крышечек и упаковка в пластиковые бутыли.

9. Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья с помощью родителей.

11. Выступление на педсовете с презентацией по теме проекта.

3. Итоговый этап.

1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя, а так же оказали помощь без каких -либо материальных средств, сдав в пункт приема пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

2. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения планеты.

4. Общий вес собранных крышечек за время проекта 50 кг:

За 2019 г – 15 кг

За 2020 г – 35 кг

5. Наша группа совместными усилиями родителей, детей и сотрудников оказывает помощь таким простым способом, который не требует больших усилий, времени и затрат.

Изучение свойств крышечек.

Цель: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)

4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

Цель : Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать.

Ход: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.

Цель: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Ход: Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

Цель: развивать творческое воображение.

Ход: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно

Экспериментирование с крышками

Изучение тайн крышек.

  1. Трогаем руками крышки . Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
  2. Берём лупу и рассматриваем . Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
  3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
  4. Опускаем крышки в ёмкость с водой . Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
  5. Склон из доски . Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
  6. Маятник . К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.

Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.

Консультация для родителей

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

- Много ли крышек у нас помещается в тазике?

- Какого цвета крышки?

- Крышек какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

- Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга.

Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Для изготовления одного массажера потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец различного цвета. Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от бутылки спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Дети могут производить метание из положения стоя - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение; воспитывает терпение, формирует навык самоконтроля.

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь, день-вечер-ночь – утро и т.д.

Картотека игр с крышками

Закрепить сенсорные, логические и интеллектуальные знания, умения, навыки ребенка через игровую и опытническую деятельность с крышками.

ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

1 вариант : Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.

ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.

МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.

1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.

2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.

МАТЕРИАЛ: фигура матрешки и много разноцветных крышек для украшения ее костюма.

ХОД ИГРЫ: наряди матрешку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.

Вариант: может быть несколько комплектов.

ЦЕЛЬ: закрепить знания об элементах орнамента.

МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.

ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты

ЦЕЛЬ: Р азвитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к экспериментально-опытнической деятельности, собственным открытиям через поисковую деятельность.

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром (крышки).

2. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

3. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.

4. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге, моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

  • Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
  • Моделирование схем рисунков.
  • Разнообразные игры с крышками.
  • Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опыты и эксперименты с крышками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Воспитатель: -Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

В сказках, как известно, может произойти всё что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить.

Приоткрой-ка свой бочок.

-Ребята, а это что такое? (крышечки) Их так много. Какие они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свою страну.

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.

Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.

Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.

«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).

Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.

- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.

Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.

Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Подготовила учитель технологии

Королёва Светлана Николаевна

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект , осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

Формирование милосердия, толерантности, сострадания.

Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.

Привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

Возрождение традиций милосердия

Задачами проекта являются:

Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.

Оказание моральной и материальной помощи двухлетнему Андрею для покупки инвалидной коляски.

Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Чем привлекает проект?

Широтой и системностью.

Отличительные особенности проекта:
- проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей(учащиеся с 1 по 9 классы) и взрослых(учителя и родители) и объединил их идеей милосердия и востребованности инициативы;

Этапы реализации проекта:

- Координация совместных решений

- Подведение итогов реализации проекта

В последние годы благотворительность для россиян всё больше превращается из чего-то необычного, диковинного в нормальную социальную активность. Впрочем, до европейских показателей нам ещё далеко. Мешают предубеждения: слишком уж мы привыкли, что перечислять кому-то деньги – дело рискованное и ненадёжное. Что там за фонд и чем он занимается? Ведь нередко мошенники всех мастей прикрываются самыми благими мотивами.

Но что вы скажете, если вместо денег вас попросят пожертвовать больному ребёнку на инвалидную коляску… пластиковые крышки? Да, никаких опечаток. Всё именно так.

Стоимость специальной коляски для маленького человечка немалая – 170 тысяч рублей, то есть около 4 миллионов крышек. Для масштабов Москвы и области – не такая уж непосильная задача. К решению этой задачи подключилась и наша школа. И это неудивительно, ведь акция подкупает своими плюсами. Вы не жертвуете денег, лишь некоторое время на то, чтобы собрать ненужные крышки принести их в школу, при этом – помогаете нуждающемуся ребёнку и нашей многострадальной экологии…

Всё очень просто – приходите в школу и опускаете свои крышки в большую пластиковую бутылку… Несложно ведь?

Можно каждый день заботиться об экологии и собирать всё, что угодно - любой пластик, стекло, макулатуру, алюминий, жесть. Но почему же мы собираем крышечки?

1. Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Учитывая объемы ежедневного потребления, сегодня пластик одна из существенных угроз экологии планеты. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет. В отличие от бумаги, стекла, метала, пластик может быть очень токсичен, отравляя воду и почву. При горении пластика образуются диоксины, которые являются сильнейшими отравляющими веществами. Особая опасность возникает при несанкционированном поджоге мусора на полигонах и открытых участках.
Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

2. Безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.

3. Дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья. Например, килограмм крышечек переработчик оценивает в 26 рублей, килограмм непрессованных бутылок ( пластик ПЭТ) в 15 рублей, килограмм макулатуры в 6 руб, килограмм стекла в 4 рубля.

4. Ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.

5.Компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Например, одна не прессованная бутылка займет место более 50 крышечек! Более десятка крышечек можно разместить в кармане! (А сколько крышечек помещается в твоем кармане?)

6. Увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Как в квесте, где нужно выяснить подходит ли именно эта крышечка, чистая ли она или нужно вымыть, привлечь друзей или родителей, довезти собранные крышечки до школы. А для этого понадобиться общаться, звонить, договариваться, принимать решения, рисовать, фантазировать.
Каждый раз мы с азартом опускаем новые крышечки в бутылку и с нетерпением ждём, когда она полностью заполниться!

7. Познавательно. Начиная собирать крышечки, участники расширяют свои границы сознания и узнают много нового: о видах пластика, о процессе переработки, экологии.

8. Творчески. Самые обычные пластиковые крышечки могут служить универсальным материалом с безграничными возможностями для творчества. Они позволяют проявить фантазию и ребенку, и опытному мастеру. Из крышечек можно сделать, например, миниатюрную мебель, забавные фигурки, простые украшения или симпатичные магнитики. Для преобразования хватит всего несколько штук. Внутреннюю поверхность можно украсить вышивкой, декупажем или разрисовать.

Если крышек накопилось много, то они пригодятся для декорирования. Ими можно оклеить фоторамку или столешницу. Сделать оригинальный светильник или красочный занавес. Некоторые дизайнеры даже умудряются создавать из них шикарные платья.

Вот сколько талантов у обычной бутылочной крышки.

Что с нами произошло за время акции? Каждый из нас поразился тому, сколько в реальности крышечек мы выбрасываем. Если еще и представить, какое количество бутылок от этих крышечек мы относим на мусорку, а оттуда они попадают в землю и не разлагаются там десятками лет… Если честно, то ребята стали собирать и крышки, брошенные на улицах, сортировали, мыли их. Развернулось целое соревнование, кто больше принесёт крышечек. 25 мая, на линейке посвящённой празднику Последнего звонка, самым активным участникам были вручены грамоты за активное участие а Акции.

Все хотят, чтобы мир, в котором мы живем, становился лучше. Улучшение состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Сбор крышек может стать доброй традицией вашей семьи, ведь так просто собирать небольшие капельки добра всей семьей, а раз в месяц приносить их в пункт приема. Подобные акции проводятся уже во многих городах России. Опыт и первый вдохновляющий пример подала Испания, акции проходят в Турции и Аргентине, где неравнодушные люди поверили в то, что каждый из них может принести большую пользу, собирая маленькие крышки.

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку с ограниченными возможностями здоровья необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к инвалидам в определенной степени будет зависеть способность людей к состраданию, проявлению милосердия, доброты к людям.

По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашей школы почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, жители села Богородское и соседних деревень, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

Сбор вторсырья и других ненужных человеку вещей на благотворительные цели – простая и привлекательная идея, которая к тому же позволяет расширить круг людей, участвующих в благотворительности:

Чудесное преображение мелкого и ненужного в мощный результат на выходе – помощь нуждающимся людям и пр.;

Двойной эффект . Даже если есть сомнения в том в наличии благотворительной цели, человек знает, что его вклад – как минимум, полезен окружающей среде;

Реальность и наглядность результата;

Элемент соревновательности ;

Вовлечение детей – воспитательный эффект, приобщение к благотворительности

Массовость и демократичность – возможность вовлечения широкого круга людей, вне зависимости от их пола, возраста и пр.;

Развитие добрососедства и солидарности ;

Привлечение внимания к социальной проблеме – как к экологическим, так и к нуждающимся людям;

Выгода и рациональность – избавление от лишнего хлама, мусора и пр., сокращение издержек на вывоз мусора и пр.

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: "Улыбка объединяет". Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня говорим. Доброта. Добро.

Оглянитесь вокруг, улыбнитесь незнакомому прохожему, помогите донести бабушке тяжелые вещи, выслушайте того, кому надо выговориться, позвоните близким. Сотворите добро. Просто так. Чтобы жизнь стала светлее. Помните, как у Вознесенского:

Помогите ближнему, все равно, чем именно.

Подвезите женщину, не спросите имени.

Добро как цветок, от солнышка улыбок оно расцветает, разрастается, а если забываешь поливать своим сочувствием к тем, кто слабее и беспомощнее тебя, оно скукоживается и засыхает. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Добро можно передавать из рук в руки, от человека к человеку, и тогда оно обязательно вернется к тебе вновь, ведь нас на земном шаре не так уж и много, всего каких-то семь миллиардов.

1. Организационный момент.
- Мальчишки и девчонки, их родственники и родители, в доброй истории поучаствовать не хотите ли?

3. Беседа по содержанию мультфильма.
- Кто главный герой этой истории?
- Понравилась вам девочка? Почему?
- Как она изменилась?
- На что Женя потратила последний лепесток?
- Почему удалось вырастить новый волшебный цветок?
(Вывод. Нужно быть внимательным к окружающему тебя миру, к людям, животным, природе. Нужно помогать тому, кто нуждается в твоей помощи. Помощь должна быть посильной и искренней.)

4. Создание волшебного цветка.
- У вас на партах лепестки. Давайте создадим свой волшебный цветок. Раскрасьте лепесток, а на другой стороне напишите своё желание для тех, кому хотели бы помочь. (На доске появляется цветок с пожеланиями.)

Беседа по содержанию видео:
- Кто организатор фонда?
- Какую помощь и кому оказывает фонд?
- Кто такие волонтёры?
- Какие должны быть крышечки?
(Дети получают листовки с маркировкой крышечек)


6. Итоги классного часа
- Какие пожелания вы написали на своих лепестках?
- А кому мы можем помочь все вместе?
- Кто из вас готов помогать?
- Когда начнём работу по сбору крышечек?

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, ты помни, что день
Не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря.

В Школьном корпусе № 2 прошла замечательная акция под названием "Добрые крышечки". Это общероссийский эколого-благотворительный волонтёрский проект, целями которого являются: защита и поддержание экологии планеты, а такое посильная помощь детям, которым необходима поддержка. Данный проект является совместным: он организован Общественным движением "Добрые крышечки" и Благотворительным фондом "Волонтёры в помощь детям-сиротам".

В школе ребята собрали завинчивающиеся пластиковые крышечки от питьевых продуктов и поместили их в прозрачные ёмкости, подписав класс.

Пластиковые крышечки от бутылок и пакетов были собраны в пункте приёма, который был развёрнут в рекреации первого этажа школьного корпуса №2.

В рамках реализации данного проекта все мы – и ребята, и их родители, и педагоги, и остальные сотрудники школьного корпуса №2 – помогаем детям, имеющим особенности в развитии и преимущественно воспитывающимся в приёмных семьях.

Школьный корпус №2 также выражает благодарность дошкольному корпусу № 4 за помощь в отправке пластиковых крышечек: сырьё было собрано в виде крупной партии и отправлено в пункт приёма.

Фотоотчет о ходе благотворительной акции

1"А" и 5"А" классы приняли участие в благотворительной акции "Добрые крышечки".

Учащиеся 3"Б" класса (классный руководитель Иванова М. М.) приняли участие в благотворительной акции "Добрые крышечки". Перед сбором крышечек дети узнали о том, как перерабатывается пластик.

Участие 3"Г" класса в акции "Добрые крышечки".

4"Ф" класс принял участие в акции "Добрые крышечки".

3"Э" класс принял участие в акции "Добрые крышечки".

Во 2"Б" классе прошла акция "Добрые крышечки".

1"Б" и 5"Б" с удовольствием поучаствовали в экологической акции "Добрые крышечки".

20 ноября в 4"В" классе прошёл классный час "Добрые крышечки". Ребята узнали историю ,символ и значимость этого проекта. Ответив на вопрос "Зачем мы собираем крышки?", ребята сделали вывод о том, что каждый человек может сделать доброе дело: сберечь природу и здоровье людей.

Читайте также: