Акция доброта спасет мир в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

• раскрыть положительные стороны доброты;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Оформление, оборудование, реквизит:

- презентация к теме;

- карточки с пословицами;

- карточки с названиями команд;

- карточки с ситуациями;

- плакат “Дерево доброты”;

- портфель. 3 книжки, свёрток;

- вышитая салфетка, книга сказок, цветы;

- печенье, варенье, кофейник;

- листочки красные, жёлтые, зелёные;

- текст песни “Дорогою добра”.

Дети предварительно поделены на 4 группы, каждая группа сидит за своим столиком.

Учитель: Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?

(Ответы детей: слово “добро”)

Учитель: Как вы понимаете название вашей команды? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; по лугу – трём ладони, а по болоту – руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

3. Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

4 группа: На добрый привет, добрый ответ.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал.

– А вот и не отгадал.

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе.

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)

4 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)

Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать!

Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра “Планета добра”

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Дерево добрых поступков

(Изображено на плакате, без листьев)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

Рефлексия

Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

  • Добрые слова – корни.
  • Добрые мысли – цветы.
  • Добрые дела – плоды.
  • Добрые сердца - сады.

Исполнение песни “Дорогою добра”

Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

Итог занятия

Учитель: Спасибо за урок! Я очень рада, что провела его именно у вас!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Какие еще хорошие слова вы знаете?

А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

Как вы ее понимаете?

От кого вы слышите добрые слова?

Где вы их слышите?

А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

А где живут волшебники? (в сказках)

Все же каких волшебников больше?

Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро)

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы

Задание: придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Какие желания были у девочки?

А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Внеклассное мероприятие

Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

4. развивать речь и память детей.

Ход занятия

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Какие еще хорошие слова вы знаете?

А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

Как вы ее понимаете?

От кого вы слышите добрые слова?

Где вы их слышите?

А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

А где живут волшебники? (в сказках)

Все же каких волшебников больше?

Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро)

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы

Задание: придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Какие желания были у девочки?

А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Автор: Епишева Юлия Андреевна
Данный мастер класс поможет педагогам создать и провести своё собственное мероприятие на тему волонтёрства и доброты.

Данная методическая разработка на тему составлена для проведения классного часа. Значимость этой темы очевидна, поскольку человеколюбие, помощь ближнему является одним из наиболее важных в мире жизненных факторов.

На сегодняшний день тема толерантности, разграничение добра и зла среди молодежи остается одной из важнейших педагогических задач.

Волонтерство - не частное дело человека, а масштабная медико-социальная проблема, решаемая обществом на объективной основе с помощью разнообразных механизмов, в первую очередь государственных.

С этой целью необходимо организовать в школах просветительскую работу через систему внеаудиторных мероприятий. Классные руководители ведут большую просветительскую работу среди обучающихся.

Автор: Епишева Юлия Андреевна

Цель: создание условий, способствующих желанию инновационно преобразовывать собственный профессиональный опыт.

1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении с коллегами.

2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе классного руководителя.

3. Познакомить участников мастер-класса с квест-технологией.

4. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.

Участники: педагоги, классные руководители.

Приступаем. За каждое успешно выполненное задание вы будете получать слово из высказывания. По окончанию нашего мероприятия я бы хотела, чтобы вы озвучили тему нашего мероприятия.

-Для того, чтобы вы узнали какая же первая наша будет станция, предлагаю ответить на вопросы

Щелк да щелк – пять да пять.

Та мы учимся считать.

Вы получаете первое слово. (Спасет )

Чтобы узнать какая станция, следующая я предлагаю вам такую задачу

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь, ни градусник – (весы)

- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы)
Определить это нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. (Называю: люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
Задание: Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и положите камни на чашу весов с добром.
(У частники подходят по одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашку свой камешек. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла. )

- Так и в жизни, как на наших весах, чаща с добром перевешивает чащ у со злом.

Вы получаете уже не слово, а знак (!)

У меня есть энциклопедия Доброты, в ней много прекрасных и добрых слов. Несколько слов из неё я взяла для нашего задания.

Я попрошу вас подойти ко мне и выст роиться в линию друг за другом. Я даю вам слово. Стоящему первым делает шаг вперед и разворачивается к сокоманднику , видит и объясняет другими словами, избегая однокоренных.

Слова для объяснения: волонтёр, филантроп, альтруист, классный руководитель, спасибо, меценат, дружба.

- Вы замечательно справились с заданием! Такая энциклопедия Добра, я думаю, должна быть в каждом доме.

Чтобы узнать какая будет следующая станция отгадайте ребус

Следующее задание : построить пирамиду Добра. Для этого вам нужно соотнести Имя и характеристику человека. За каждый правильный ответ мы выстраиваем пирамиду из волшебных кубов. Этих людей объединяет то, что все они благотворители, меценаты, филантропы.

Итак, первый куб….

Это человек в 2007 году был номинирован на получение Нобелевской премии мира, члены его бригады выезжали в зону ведения боевых действий. Ими оказывалась помощь пострадавшим вовремя землетрясений, терактов. В 1996 году представители СМИ сказали о нем, что он врач мира. (Леонид Рошаль)

и Алферова Ксения)

Создатель самого любимого киножурнала, первый выпуск которого появился в 1974 года, с тех пор было показано более 700 сюжетов. Он вырастил несколько поколений звезд, все его называют «

Основные направления работы фонда этого человека:

организации обследования и лечения детей, покупка медикаментов, организация реабилитационных программ, помощь российским медицинским учреждениям, осуществляющим диагностику и лечение заболеваний головного мозга у детей. (Константин Хабенский)

Вы получаете слово (мир)

-Коллеги, у вас теперь есть полный набор слов и вы можете озвучить тему нашего квеста . (Доброта спасет мир!)

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, человек с ограниченными возможностями здоровья, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Каков он будет, во многом зависит и от нас. Ведь сегодня учитель, как навигатор, который, указав путь добра, может смело отпустить своих воспитанников в самостоятельное плавание.

– Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами.

Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле.

Задачи:

  • создать условия для развития представлений учащихся о добре и зле;
  • воспитания стремления совершать добрые поступки и дела;
  • расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Ход мероприятия

Организационный момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором мы постараемся ответить на вопросы: "Что такое добро? Что такое зло?".

Ознакомление с темой урока

- Наш эпиграф-призыв: спешите делать добро!
- Как можно сформулировать цель нашего мероприятия?
- Что такое добро?

- Это все хорошее, доброе. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Добро – это все дела человека на благо других, это все то хорошее, что делает человек.
- Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • заботиться о братьях наших меньших; любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Добро – это любовь, дружба, забота, мир, отзывчивость, сострадание, верность, внимание, понимание, доверие, сердечность, нежность, сочувствие, милосердие

- Что такое зло? Где встречались со злом?

Зло – это все плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье

- Как Вы думаете какие слова называют волшебными словами? (Вежливые)
- Первый шаг к доброте - это добрые слова.
- Зло (качества) – это безжалостность, жестокость, равнодушие, ненависть, бессердечность, непонимание, предательство, зависть, грубость, ложь (обман).

Работа по теме мероприятия

Работа над рассказом В Осеевой "Просто старушка"

- А теперь послушайте рассказ В. Осеевой "Просто старушка" и попытайтесь ответить на вопрос: чему учит нас случай, произошедший в этом рассказе?

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Беседа по содержанию рассказа

- Почему мальчик помог старушке?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит вас этот случай?
- Как нужно относиться к людям?

Работа с притчей о добре

- Знаете ли вы, что такое притча?
- Это небольшой рассказ, внутри которого тайна, это источник мудрости.

- Послушайте внимательно притчу и представьте себе то, о чем в ней говорится.
- Почему цветок пожалел мальчика?

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

- А почему мальчик не пожалел цветок?
- Вы так поступали?
- Как нужно относиться к растениям?

- Кто такие братья наши меньшие?
- А вы знаете, что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Как вы это понимаете?

- Вашему вниманию предлагаю ролик "Не бросайте животных!"
- Почему люди бросают животных?
- А вы сможете так поступить?
- Как нужно относиться к животным?

Игра "Собери добрые дела и поступки в корзину добрых дел"

- В своей жизни вы делаете добрые дела, совершаете добрые поступки. Я вам предлагаю написать на листке один свой добрый поступок и положить его в нашу корзину.
- Как много добрых дел о поступков в нашей корзине"! Какие добрые в нашем классе дети!

Работа с пословицами

  • Добро помни, а худая бежит.
  • Добрая слава лежит, а зло забывай.
  • За дбро добра не делает никому.
  • Худо тому, кто добром плати.

- А теперь следующее задание: нужно закончить пословицы о добре. Работа в парах.
- Вы совещаетесь в парах и выполняете задание.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Работа над каждой пословицей)

Работа с песней "Если добрый ты"

- Кто всегда говорил: "Давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
- К кому он обращался?
- Почему мыши вредили коту Леопольду?

- Сейчас мы с вами споем песню кота Леопольда, пользуясь караоке.
- "Не одежда красит человека, а его добрые дела".
- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу, добрые мысли, добрые поступки.

Рефлексия

- Чего на земле больше: добра или зла? Они всегда борются между собой.
- Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть "зло". (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с "добром".
- Что у нас победило: добро или зло?

- В нашем классе победило добро, ваши добрые дела смогли перевесить зло.
- Один мудрец заметил: "Человек прожил жизнь не зря, если он в своей жизни делал добрые дела".

- Что вы узнали нового?
- Пригодится это вам в жизни?

Подведение итогов занятия

- Что значит для вас быть добрым в отношении к людям, растениям и животным?
- Какие добрые дела мы сегодня с вами учились делать?

- Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.
- Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

Читайте также: